Письмо №АП/2999/24 Постановление от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Л<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу 033/04/7.32.4-331/2024 об административном правонарушении
 

14 июня 2024 года г. Владимир

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 033/04/7.32.4-331/2024, возбужденного 31.05.2024 протоколом об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя Комитета по управлению имуществом администрации Собинского района <...>, в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 033/04/7.32.4-331/2024 рассмотрено в присутствии <...>, представителя <...> действующей на основании доверенности от 11.06.2024.

Согласно протоколу по делу № 033/04/7.32.4-331/2024 об административном правонарушении от 31.05.2024, <...> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

До времени рассмотрения дела поступили письменные объяснения по делу об административном правонарушении № 033/04/7.32.4-331/2024, ходатайство о применении меры ответственности в виде предупреждения.

Рассмотрев материалы дела № 033/04/7.32.4-331/2024, прихожу к следующему.

Владимирским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 033/04/7.32.4-331/2024 в отношении должностного лица - <...> Поводом к возбуждению дела явилось решение по делу № 033/10/18.1-221/2024, принятое Комиссией Владимирского УФАС России 18.04.2024 о признании жалобы ИП <...> обоснованной, которым установлен факт нарушения организатором торгов - Комитетом по управлению имуществом администрации Собинского района порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при проведении торгов по извещению №21000004050000000127, лот №1 (сайт torgi.gov.ru)..

В ходе рассмотрения дела 033/10/18.1-221/2024 Комиссия Владимирского УФАС России, установила следующие обстоятельства (событие административного правонарушения и его квалификация).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС России) поступила жалоба ИП Е<...>. (Вх. 2095-ЭП/24 от 02.04.2024), на действия организатора торгов - Комитет по управлению имуществом администрации Собинского района при проведении торгов по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования муниципального имущества Автобус ПАЗ- 320415-14, идентификационный номер (VIN) XIM 3204FMRS000122, государственный регистрационный номер М855УС33, марка –ПАЗ Vektor NEXT, номер двигателя R0205406, номер шасси (рамы) отсутствует, номер кузова (кабины, прицепа)- XIM 3204FMRS000122, цвет кузова- белый, год выпуска - 2024– извещение № 21000004050000000127, лот №1 в ГИС torgi.gov.ru.

Заявитель указывает на нарушение организатором торгов порядка предоставления прав на муниципальное имущество путем неправомерного отклонения заявки заявителя.

В соответствии с п.11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Владимирским УФАС в адрес заявителя и организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и требование о приостановлении торгов (исх. № 02/1606/24 от 02.04.2024, 02/1605/24 от 02.04.2024). Рассмотрение жалобы Комиссией назначено на 10.04.2024 на 10 часов 00 минут путем интернет - видеоконференции.

10.04.2024 состоялось рассмотрение дела № 033/10/18.1-221/2024.

До времени рассмотрения дела организатор торгов представил в материалы дела отзыв по делу, запрошенные документы. По причине технической неисправности решено продолжить рассмотрение дела 12.04.2024 в 13 часов 00 минут в здании Владимирского УФАС России, о чем сторонам направлено уведомление № 02/1731/24 от 10.04.2024.

12.04.2024 рассмотрение дела было продолжено. Представитель организатора торгов против доводов жалобы возражал, отметил, что в соответствии с условиями документации аукциона для имущество установлено целевое использование, при этом, в заявке, поданной заявителем жалобы, отмечено иное целевое использование имущества. Имущество, выступающее предметом торгов, приобретено органами местного самоуправления Собинского района за счет целевой субсидии, в целях, соответствующих целевому назначению имущества, отраженному в аукционной документации. У заявителя жалобы отсутствуют договоры, карты маршрутов на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам, указанным в целевом назначении имущества. Победитель торгов имеет лицензию на осуществление пассажирских перевозок, договор и карты маршрутов на маршруты, поименованные в целевом назначении имущества.

Рассмотрение дела было продолжено 18.04.2024 в 09 часов 00 минут.

Представитель организатора торгов поддержала ранее изложенные доводы.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя организатора торгов, установлено следующее.

В соответствии с правилами статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из буквального толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.

С учетом приведенных выше положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах; реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действия (бездействие) организатора торгов (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2017 по делу N А11-1780/2017).

Гр. <...>подавал заявку на участие в рассматриваемых торгах.

В отношении доводов заявителя Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

 

06.03.2024 на официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение № 21000004050000000127, лот №1 о проведении аукциона в электронной форме по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования муниципального имущества - Автобус ПАЗ- 320415-14, идентификационный номер (VIN) XIM 3204FMRS000122, государственный регистрационный номер М855УС33, марка –ПАЗ Vektor NEXT, номер двигателя R0205406, номер шасси (рамы) отсутствует, номер кузова (кабины, прицепа)- XIM 3204FMRS000122, цвет кузова- белый, год выпуска – 2024.

В соответствии с условиями аукционной документации, п. 1.3. Предмет аукциона:

Лот № 1. Право на заключение договора безвозмездного пользования

Полное наименование предприятия, учреждения, в ведении, которого находятся объекты имущества

Наименование имущества,

 

Балансовая стоимость,

руб.

Администрация Собинского района

Автобус ПАЗ- 320415-14

Иденификационный номер (VIN)

XIM 3204FMRS000122

Государственный регистрационный номер М855УС33

Марка –ПАЗ Vektor NEXT

Номер двигателя R0205406

Номер шасси (рамы) отсутствует

Номер кузова (кабины, прицепа)-

XIM 3204FMRS000122

Цвет кузова- белый

Год выпуска - 2024

9 200 000,00

 

Начальная (минимальная) цена за право заключения договора безвозмездного пользования – 10 000,00 руб. (Десять тысяч руб. 00 коп.) (без НДС).

Размер задатка составляет – 1 000,00 руб. (Одна тысяча руб. 00 коп.).

Шаг аукциона – 500,00 руб. (Пятьсот руб. 00 коп.).

Срок действия договора безвозмездного пользования - 7 лет.

Лот № 2. Право на заключение договора безвозмездного пользования

Полное наименование предприятия, учреждения, в ведении, которого находятся объекты имущества

 

Наименование имущества,

 

Балансовая стоимость,

руб.

Администрация Собинского района

Автобус ПАЗ -320415-14

Идентификационный номер (VIN)

XIM 3204FMRS000296

Государственный регистрационный номер М816УС33

Марка –ПАЗ Vektor NEXT

Номер двигателя R0208929

Номер шасси (рамы) отсутствует

Номер кузова (кабины, прицепа)-

XIM3204FMRS000296

Цвет кузова- белый

Год выпуска - 2024

 

9 200 000,00

Начальная (минимальная) цена за право заключения договора безвозмездного пользования – 10 000,00 руб. (Десять тысяч руб. 00 коп.) (без НДС).

Размер задатка составляет – 1 000,00 руб. (Одна тысяча руб. 00 коп.).

Шаг аукциона – 500,00 руб. (Пятьсот руб. 00 коп.).

Срок действия договора безвозмездного пользования - 7 лет.

Лот № 3. Право на заключение договора безвозмездного пользования

 

Полное наименование предприятия, учреждения, в ведении, которого находятся объекты имущества

 

Наименование имущества,

 

Балансовая стоимость,

руб.

Администрация Собинского района

Автобус ПАЗ -320455-04

Идентификационный номер (VIN)

XIM 3204LDRS000370

Государственный регистрационный номер М888УС33

Марка –ПАЗ Vektor NEXT

Номер двигателя R0208948

Номер шасси (рамы) отсутствует

Номер кузова (кабины, прицепа)-

XIM 3204LDRS000370

Цвет кузова- белый

Год выпуска - 2024

 

7 564 000,00

Начальная (минимальная) цена за право заключения договора безвозмездного пользования – 10 000,00 руб. (Десять тысяч руб. 00 коп.) (без НДС).

Размер задатка составляет – 1 000,00 руб. (Одна тысяча руб. 00 коп.).

Шаг аукциона – 500,00 руб. (Пятьсот руб. 00 коп.).

Срок действия договора безвозмездного пользования - 7 лет.

Лот № 4. Право на заключение договора безвозмездного пользования

Полное наименование предприятия, учреждения, в ведении, которого находятся объекты имущества

 

Наименование имущества,

 

Балансовая стоимость,

руб.

Администрация Собинского района

Автобус ПАЗ -320455-04

Идентификационный номер (VIN)

XIM 3204LDRS000395

Государственный регистрационный номер М854УС33

Марка –ПАЗ Vektor NEXT

Номер двигателя R0209502

Номер шасси (рамы) отсутствует

Номер кузова (кабины, прицепа)-

XIM 3204LDRS000395

Цвет кузова- белый

Год выпуска - 2024

 

7 564 000,00

Начальная (минимальная) цена за право заключения договора безвозмездного пользования – 10 000,00 руб. (Десять тысяч руб. 00 коп.) (без НДС).

Размер задатка составляет – 1 000,00 руб. (Одна тысяча руб. 00 коп.).

Шаг аукциона – 500,00 руб. (Пятьсот руб. 00 коп.).

Срок действия договора безвозмездного пользования - 7 лет

Целевое назначение муниципального имущества:

    1. для осуществления перевозки пассажиров Собинского района Владимирской области на условиях, предусмотренных настоящим Договором, на муниципальных маршрутах №105 «п.Ставрово – с.Волосово», №106 «г.Собинка – п.Ставрово - с.Кишлеево» (с заездом в д.Бухолово), №109 «г.Собинка – п.Ставрово - с.Фетинино» (с заездом в Алепино), №110 «г.Собинка – п.Ставрово -с.Черкутино» (с заездом в с.Глухово, с.Рождествено), №112а «г.Собинка – п.Ставрово (через Ставровский поворот)», №112 «г.Собинка – п.Ставрово (через Курилово, с заездом в д.Степаньково)», №116 «Станция Колокша - санаторий «Строитель» и других муниципальных маршрутах на территории Собинского района Владимирской области (по согласованию с Ссудодателем).

Заявки на участие в аукционе рассматриваются аукционной комиссией с 10 ч 00 мин 28.03.2024.

Дата и время начала проведения аукциона – 29.03.2024 в 10 ч 00 мин.

Жалоба подана только в отношении лота № 1, указанного в аукционной документации.

 

В соответствии с разделом III аукционной документации, участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора.

Участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Заявитель должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

- отсутствие решения о ликвидации заявителя-юридического лица или решения арбитражного суда о признании заявителя-юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- отсутствие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент подачи заявки на участие в аукционе.

В соответствии с п. 5.1 документации об аукционе, любое заинтересованное лицо вправе направить на адрес электронной площадки или, в случае, если лицо зарегистрировано на электронной площадке в соответствии с пунктом 28 Порядка, утвержденного приказом ФАС № 147/23, с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не более чем три запроса о разъяснении положений документации об аукционе со дня размещения на официальном сайте документации об аукционе по 27.03.2024.

Исходя из п. 2.3 аукционной документации, 2.3. Заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), адрес юридического лица или иностранного юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;

2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если заявителем является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если заявителем является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени заявителя выступает обособленное подразделение юридического лица);

3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель);

4) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (если заявителем является иностранное юридическое лицо);

5) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если заявителем является иностранное физическое лицо);

6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, выданную и оформленную в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

8) информацию о не проведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

9) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка.

 

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. (п. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса утвержден Приказом ФАС России от 21.03.2023 N 147/23 (далее – Порядок № 147/23).

Исходя из п. 22 – 24 Порядка № 147/23, участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 23 настоящего Порядка требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

В соответствии с п. 94 – 95 Порядка № 147/23, не допускается включение в документацию требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы, а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов. При разработке документации об аукционе запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Перечень документов и сведений, предъявляемых к составу заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 103 настоящего Порядка, является исчерпывающим.

 

При этом, в соответствии с условиями аукционной документации и проекта договора, заключаемого по итогам торгов, для передаваемого муниципального имущества установлено целевое назначение - для осуществления перевозки пассажиров Собинского района Владимирской области на условиях, предусмотренных настоящим Договором, в т.ч. на муниципальных маршрутах №105 «п.Ставрово – с.Волосово», №106 «г.Собинка – п.Ставрово - с.Кишлеево» (с заездом в д.Бухолово), №109 «г.Собинка – п.Ставрово - с.Фетинино» (с заездом в Алепино), №110 «г.Собинка – п.Ставрово -с.Черкутино» (с заездом в с.Глухово, с.Рождествено), №112а «г.Собинка – п.Ставрово (через Ставровский поворот)», №112 «г.Собинка – п.Ставрово (через Курилово, с заездом в д.Степаньково)», №116 «Станция Колокша - санаторий «Строитель» и других муниципальных маршрутах на территории Собинского района Владимирской области(по согласованию с Ссудодателем.

В заявке заявителя указано, что целевым назначением имущества является использование его на муниципальных маршрутах № 100, 101, 102, 103, 104, 108, 111, 113, 114, 115, что не соответствует условиям аукционной документации о целевом назначении имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование.

Вместе с тем, антимонопольный орган обращает внимание на следующее.

В соответствии с условиями аукционной документации и проекта договора, заключаемого по итогам торгов, для передаваемого муниципального имущества установлено целевое назначение - для осуществления перевозки пассажиров Собинского района Владимирской области на условиях, предусмотренных настоящим Договором, в т.ч. на муниципальных маршрутах №105 «п.Ставрово – с.Волосово», №106 «г.Собинка – п.Ставрово - с.Кишлеево» (с заездом в д.Бухолово), №109 «г.Собинка – п.Ставрово - с.Фетинино» (с заездом в Алепино), №110 «г.Собинка – п.Ставрово -с.Черкутино» (с заездом в с.Глухово, с.Рождествено), №112а «г.Собинка – п.Ставрово (через Ставровский поворот)», №112 «г.Собинка – п.Ставрово (через Курилово, с заездом в д.Степаньково)», №116 «Станция Колокша - санаторий «Строитель» и других муниципальных маршрутах на территории Собинского района Владимирской области(по согласованию с Ссудодателем.

Исходя из п. 3.2.3 Договора, ссудополучатель обязуется предоставлять в адрес Ссудодателя копию контракта на выполнение работ связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам.

При этом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что на момент объявления оспариваемых торгов договоры на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, указанным в целевом назначении имущества, заключены с ИП <...>, также принимавшем участие в оспариваемых торгах и признанным их победителем. Так, между администрацией Собинского района и ИП <...> заключен контракт № Ю-03/72 от 29.12.2023, со сроком оказания услуги до 31.12.2024 по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах № 105, 106, 109, 110, 112а, 116, выданы карты маршрутов регулярных перевозок по указанным маршрутам, что соответствует целевому назначению имущества, указанному в аукционной документации.

Таким образом, фактически организатором торгов для соблюдения требований о целевом назначении имущества предъявляются требования о наличии у участника торгов договора на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, указанным в целевом назначении имущества.

Указанное требование к участникам торгов и установленное целевое назначение имущества фактически приводит к невозможности участия иных хозяйствующих субъектов в торгах на право пользования муниципальным имуществом, что приводит к ограничению конкуренции.

Исследовав обстоятельства дела, имеющиеся по делу доказательства, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссия пришла к выводу о наличии оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России решила признать жалобу ИП <...>. обоснованной и выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с имеющимися данными, лицом, ответственными за совершение указанного нарушения, является лицо, издавшее приказ № 14 от 05 марта 2024 года об утверждении условий продажи и документации об аукционе по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом – председатель Комитета по управлению имуществом администрации Собинского района <...>

При изложенных обстоятельствах, Владимирское УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях председателя Комитета по управлению имуществом администрации Собинского района <...>содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения: - г. Собинка, Владимирская область.

Время совершения административного правонарушения – 05.03.2024, дата подписания приказа № 14 от 05 марта 2024 года об утверждении условий продажи и документации об аукционе по продаже права на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в сфере проведения публичных торгов.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъект правонарушения - председатель Комитета по управлению имуществом администрации Собинского района <...>

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение <...>. требований законодательства о проведении публичных торгов, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не усматривается.

 

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения должностным лицом <...>

Кроме того, имелись основания для составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающими обстоятельствами, выявленными при рассмотрении дела об административном правонарушении № 033/04/7.32.4-331/2024, является привлечение должностного лица <...> к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

 

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 « о некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Действия должностного лица <...>. содержат нарушение законодательства о проведении публичных торгов свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей по соблюдению норм в сфере законодательства о проведении публичных торгов.

Владимирское УФАС России, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, приходит к выводу, что совершенное правонарушение несет существенную угрозу правоохраняемым отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным

Вместе с тем, установлены основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 290-ФЗ от 14.07.2022).

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом <...>., должностное лицо усматривает основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, гарантий, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

С учетом установленных обстоятельств должностное лицо – <...> виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, так как данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению требований законодательства о проведении публичных торгов, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Определяя степень ответственности должностного лица <...>., с учетом фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить административное наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 1.7, 2.1, 2.2, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 10 ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - председателя Комитета по управлению имуществом администрации Собинского района <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Владимирского УФАС России

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

 

2024-3427

 

 

Связанные организации

Ланцева Светлана Анатольевна
ИНН , ОГРН
Комитет по управлению имуществом Администрации Собинского района Владимирской области
ИНН 3323002113, ОГРН 1023302353073