Решение б/н жалоба признана необоснованной от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 033/06/54.7-344/2019

19 апреля 2019 года г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 19.04.2019

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

ведущего специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Климатехника» (г.Москва) на действия комиссии при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по оздоровлению детей школьного возраста до 15 лет (включительно) работающих граждан в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории санаторно-курортной зоны Черноморского побережья РФ по путевкам (извещение № 0128200000119000717) в присутствии представителей заказчика – ГБУ ВО «Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования» (доверенность от 17.04.2019 № 312), (доверенность от 17.04.2019 № 313), (доверенность от 17.04.2019 № 314), уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 25.12.2018 № 136).

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок № 033/06/54.7-344/2019 Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Климатехника» (далее – заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по оздоровлению детей школьного возраста до 15 лет (включительно) работающих граждан в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории санаторно-курортной зоны Черноморского побережья РФ по путевкам (извещение № 0128200000119000717).

По мнению заявителя, аукционная комиссия в нарушение положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, необоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Климатехника» на участие в указанном открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документации: пункт 1 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления документов и информации, предусмотренной подпунктом 1 – 3, 7 части 6 статьи 54.4, либо несоответствие указанных документов и информации требованиям конкурсной документации. Обоснование: пункт 18.4 Инструкции участникам закупок документации, подпункт 2 пункта 34 Информационной карты документации, пункт 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок – не представлены документы участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме (копии лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи (лечении) по педиатрии, нефрологии, офтальмологии, выданной лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» согласно Постановления Правительства от 16 апреля 2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)». В лицензии допускается указание специальностей без слова «Детская…».

Между тем, согласно положениям информационной карты открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме (пункта 34) заказчик приобретает путевки для оздоровления и отдыха детей, которым предъявляются требования в части наличия в лицензии возможности осуществления медицинской деятельности, включая работы (услуги) при санаторно-курортной помощи по педиатрии, неврологии, отоларингологии, выданную лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» согласно Постановления Правительства от 16 апреля 2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)». В лицензии допускается указание специальностей без слова «Детская…».

Комиссия приняла необоснованное решение о несоответствии требования в части наличия в лицензии на осуществление медицинской деятельности по направлению педиатрии, нефрологии, офтальмологии (протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 29.03.2019 № ПРЕI). Данные виды работ (услуг) по этим направлениям не были указаны в конкурсной документации.

В силу изложенного, заявитель просит признать решение конкурсной комиссии о несоответствии второй части заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной виде № 0128200000119000717, поданные участникам такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документации в порядке, установленной статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, необоснованным; обязать заказчика произвести повторно размещение торговой процедуры с соблюдением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок и провести закупку согласно требованиям законодательства.

Представитель уполномоченного органа по существу дела пояснил следующее.

Заявка ООО «Климатехника» была признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по основанию несоответствия участника конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Представленная в составе второй части заявки ООО «Климатехника» на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме лицензия на осуществление медицинской деятельности выдана не участнику закупки ООО «Климатехника», а иному юридическому лицу – Открытому акционерному обществу «Климатехника» (ОАО «Климатехника»).

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО «Климатехника» на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и конкурсной документации на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Также при оформлении протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме № 0128200000119000717 от 29.03.2019 произошла техническая ошибка в части неверного указания видов медицинской деятельности, право на осуществление которых должно содержаться в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит оставить жалобу ООО «Климатехника» без удовлетворения.

Представители заказчика по существу жалобы пояснили следующее.

Требования заказчика подтвердить соответствие участника конкурса требованиям к участникам такого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, установлены заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и изложены в пункте 34 информационной карты конкурса с ограниченным участием в электронной форме, а также продублированы в пункте 2.1.1 проекта контракта.

Заказчик просил предоставить копию лицензию, при осуществлении санаторно-курортной помощи, дающую возможность осуществления медицинской деятельности по педиатрии, неврологии, отоларингологии, выданную лицензирующим органом в соответствии с действующим законодательством. Возможности осуществления медицинской деятельности при осуществлении санаторно-курортной помощи по нефрологии и офтальмологии заказчик в конкурсной документации не запрашивал. Других оснований для отклонения ООО «Климатехника» из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронном виде не усматривается.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 34 Информационной карты указанного конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Требования ко вторым частям заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме», предусмотрено в том числе, что вторая часть заявки должна содержать: «копию лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи (лечении) по педиатрии, неврологии, отоларингологии, выданную лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» согласно Постановлению Правительства от 16 апреля 2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)». В лицензии допускается указание специальностей без слова «Детская…».

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО «Климатехника» на участие в указанном конкурсе с ограниченным участием в электронной форме содержится лицензия на осуществление медицинской деятельности, выданная не участнику закупки ООО «Климатехника», а иному юридическому лицу – Открытому акционерному обществу «Климатехника» (ОАО «Климатехника»), то есть участник закупки ООО «Климатехника» не представил документ, подтверждающей его соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и раздела 34 Информационной карты открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

Таким образом, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО «Климатехника» несоответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям.

В нарушение положений пункта 3 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме № 0128200000119000717 от 29.03.2019 (обоснование несоответствия заявки ООО «Климатехника» на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме требованиям законодательства и конкурсной документации) указана недостоверная информация относительно видов медицинской деятельности, право на осуществление которых должно содержаться в лицензии на осуществление медицинской деятельности. В конкурсной документации не содержится требования о наличии в предоставляемой лицензии на осуществление медицинской деятельности при осуществлении санаторно-курортной помощи по нефрологии и офтальмологии, как указано в рассматриваемом протоколе.

Вместе с тем, Комиссия полагает, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Климатехника» (г.Москва) на действия комиссии при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по оздоровлению детей школьного возраста до 15 лет (включительно) работающих граждан в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории санаторно-курортной зоны Черноморского побережья РФ по путевкам (извещение № 0128200000119000717) необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган нарушившим требования пункта 3 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок (санкция за данное нарушение предусмотрена часть 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ).

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении уполномоченного органа не выносить, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны