Решение №033/7/3-1115/2020 Решение по делу 033/3/7-1115/2020 от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №033/7/3-1115/2020

 

10 декабря 2020 года                                                                               г. Владимир

           

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителя заявителя – ООО «Т2 Мобайл» <…> по доверенности,

в присутствии представителей заказчика АО «Муромский приборостроительный завод» - <…> по доверенности, <…>по доверенности, <…>по доверенности,

рассмотрев дело № 033/7/3-1115/2020, возбужденное по жалобе ООО «Т2 Мобайл» на действия заказчика, комиссии заказчика - АО «Муромский приборостроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме по извещению № 32009628341 на оказание услуг сотовой связи,

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Т2 Мобайл» на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок - АО «Муромский приборостроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме по извещению   № 32009628341 на оказание услуг сотовой связи.

30.10.2020 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг сотовой связи.

            Заказчик закупки АО «Муромский приборостроительный завод».

            Общая начальная (максимальная) цена за единицу продукции 2 462 (две тысячи четыреста шестьдесят два) руб. 82 коп., с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, при этом максимальное значение цены договора составляет 500 000 (пятьсот тысяч) руб. 00 коп., с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства

 Заявки подаются, начиная с «30» октября  2020 г., и до 08 ч. 00 мин. «10» ноября 2020 г.  электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП.

           Дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки)             «12» ноября 2020г.

           Дата подведения итогов закупки «18» ноября 2020 г.

            ООО «Т2 Мобайл» в жалобе указало следующе.

«Комиссия Заказчика при рассмотрении заявок отклонила заявку ООО «Т2 Мобайл» - заявка от 02.11.2020 № <…> на участие в закупке (копия прилагается), и в соответствии с Протоколом подведения итогов от 12.11.2020 № 32009628341 (копия прилагается) ООО «Т2 Мобайл» не было допущено к участию в закупке по причине того, что участник закупки не предоставил в составе заявки документы и сведения, предусмотренные Приложением № 3 к информационной карте.

Ранее 10.11.20 в 16:42 направлялся дозапрос со сроком ответа до 17.00 11.11.20 (скриншот прилагается), с просьбой предоставить документы, подтверждающие соответствие требованиям к участникам и составу заявки, указанные в приложениях к информационной карте №1 (п.1.6) и № 3 (п.9) Документации по закупке.

Однако указанные лицензии - с территорией действия по всей Россия, включая города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, и отдельно на города федерального значения Москва и Санкт-Петербург и отдельно на территорию Владимирской области были предоставлены ООО «Т2 Мобайл» изначально вместе с заявкой (скриншот прилагается) и дозапрос был направлен необоснованно. Ответ на него ООО «Т2 Мобайл» не отправляло.

Таким образом, оператор связи имеющий данные лицензии в силу действующих нормативных актов оказывает услуги связи на территории Российской Федерации без ограничений по регионам, т.е. с использованием своей сети связи либо посредством иных технических возможностей в т.ч. роуминга.

ООО «Т2 Мобайл» имеет все технические ресурсы для выполнения требований Заказчика в части оказания услуг связи во всех регионах РФ.»

АО «Муромский приборостроительный завод» с доводами жалобы не согласилось, на рассмотрение дела были представлены письменные пояснения, в которых указано следующее.  

«Лицензия № <…> от 16.06.015 выдана на оказание услуг связи на территории всей Российской Федерации с указа­нием, что Лицензиат обязан обеспечить динамику развертывания сети стандарта ЛТЕ и его последующих модификаций па территории РФ и обеспечить техническую возможность оказания услуг связи на территории всей Российской Федерации к 01.12.2019.

Какого либо документального подтверждения того, что Заявитель обеспечил дина­мику развертывания сети и техническую возможность оказания услуг связи на террито­рии всей Российской Федерации ООО «Т2 Мобайл» не предста­вило.

10.11.2020 АО «МПЗ» сделало дозапрос о предоставлении недостающих докумен­тов, требуемых в составе заявки согласно п. 4.12.9 Извещения о закупке (п. 12.8.7 Едино­го положения о закупке ГК «Ростех») в срок до 11.11.2020. Ответа на данный дозапрос в установленное время Заказчиком получено не было.

С целью проверки факта возможности оказания Заявителем услуг подвижной радио­телефонной связи на территории всей Российской Федерации закупочная комиссия АО «МПЗ» ознакомилась с официальным сайтом ООО «Т2 Мобайл» в информационно - те­лекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https;//vladimir.tele2.ru/ на като­ром содержится информация о том, что компания работает в 68 регионах, включая Мо­скву и Московскую область (скриншот от 24.11.2020).

Оценив Лицензию Роскомнадзора от 16.06.2015 № <…>, АО «МПЗ» счел ее недостаточной для подтверждения возможности оказания ООО «Т2 Мобайл» услуг в 83 субъектах Российской Федерации, включая города федерального значения Москва и Санкт- Петербург.

АО «МПЗ» при формирова­нии требований к возможным контрагентам предполагало, что услуги связи буду оказываться посредством собственной сети, а возможность использования роуминга предполагалась только в исключительных случаях по дополнительному запросу Заказчика. Кроме того, на всех теле­фонах, используемых абонентами Заказчика установлен запрет на пользование сетями других операторов.»

            Подробно позиция заказчика изложена в отзыве и дополнениях к отзыву на жалобу ООО «Т2 Мобайл».

При рассмотрении дела № 033/7/3-1115/2020 Комиссией Владимирского УФАС России  установлено следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (в ред. 28.08.2020 г.) (далее - Положение о закупке).

Правовое регулирование оказания услуг связи осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи), Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 8 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».

Согласно статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В  соответствии с ч. 6 ст. 32 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», территория, на которой в соответствии с лицензией разрешается оказывать услуги связи, указывается в лицензии лицензирующим органом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень).

В пункте 11 Перечня предусмотрено лицензирование услуг подвижной радиотелефонной связи. В разделе 11 Перечней содержится перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи.

На основании п. 5 раздела 11 Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с Правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.12.9 извещения до принятия решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке закупочная комиссия направляет участникам процедуры закупки с использованием программно-аппаратных средств ЭТП дозапрос в случаях:

отсутствия в составе заявки требуемых документов и сведений;

предоставление требуемых документов и сведений не в полном объеме;

наличия неустранимых противоречий в представленных документах и сведениях;

нечитаемости представленных документов и сведений;

АО «МПЗ» 10.11.2020 г. направило ООО «Т2 Мобайл» дозапрос о предоставлении документов, подтверждающих соответствие требованиям к участниками составу заявки, указанные в приложениях к информационной карте  - № 1 (1.6) и № 3 (п.9).

Установлено, ООО «Т2 Мобайл» на дозапрос заказчика ответ не направило, документы не были представлены.

Согласно протоколу № 32009628341 от 12.11.2020 комиссия заказчика решила утвердить результат рассмотрения заявок на участие в закупке и отказать в допуске к участию в закупке участнику с идентификационным номером <…> в связи с непредоставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте п. 4.12.13 (1).

В соответствии с п. 4.12.13 извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.

Проанализировав положения документации, документы закупки Комиссия антимонопольного органа пришла к следующему выводу.

В соответствии с п 1.6 приложения № 1 к информационной карте («требования к участникам») установлено требование о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи не менее чем в 83 субъектах Российской Федерации, включая города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

В соответствии с п. 1.9 приложения № 3 информационной карты («требования к составу заявки») также установлено требование о наличии копии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи не менее чем в 83 субъектах Российской Федерации, включая города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

Согласно содержанию лицензии № <…> от 16.06.2015 г., предоставленной ООО «Т2 Мобайл» в составе заявки на участие в запросе котировок, лицензиат обязан оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи в соответствии с лицензией на всей территории Российской Федерации.

В п. 7.1 лицензии указано, что лицензиат обязан обеспечить техническую возможность оказания услуг связи на базе собственной сети связи, создаваемой с использованием радиоэлектронных средств стандарта LTE и последующих его модификаций, во всех населенных пунктах численностью 50 тысяч человек и более.

П. 7.2 лицензии устанавливает, обязанность лицензиата обеспечить динамику развертывания сети связи стандарта LTE и его последующих модификаций на всей территории Российской Федерации к 01.12.2019 г.

Исходя из пояснений участника оператор связи, имеющий лицензии, приложенные к заявке на участие в запросе котировок, в силу действующих нормативных актов оказывает услуги связи на территории Российской Федерации без ограничений по регионам, т.е. с использованием своей сети связи либо посредством иных технических возможностей в т.ч. роуминга.

 В соответствии с п. 2 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 N 1342, под роумингом понимается обеспечение оператором связи возможности абоненту с применением идентификационного модуля пользоваться услугами подвижной связи, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной связи не заключен.

Заявитель оказывает услуги связи на территории Российской Федерации как посредством собственной сети, так и посредством сетей связи других операторов.

 В пп. 1 п. 3 технического задания по организации входящей и исходящей подвижной радиотелефонной связи для нужд АО «МПЗ» (приложение № 2 к документации) установлен запрет услуги международного и GPRS-роуминга на всех номерах абонента, в пп. 1 п. 4 технического задания указано, что международный и национальный роуминг являются услугами, предоставляемыми по запросу.

Следовательно, в отсутствие отдельного запроса услуги связи без роуминга не могут быть предоставлены в полном объеме в соответствии с требованиями документации.

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что услуги, являющиеся предметом закупки, не могут быть оказаны оператором связи посредством собственной сети в полном объеме, для исполнения требований документации необходимо подключение к сетям связи иных операторов, что противоречит требованиям документации. Кроме того, в лицензии № <…> от 16.06.2015 г. не указана конкретная территория оказания услуг связи, иные лицензии на оказание услуг связи в отдельных субъектах, предоставленные в составе заявки общества, не соответствуют территории, указанной заказчиком в документации.

  В связи вышеизложенным, довод заявителя Комиссия считает необоснованным.

  Изучив материалы дела, представленные на рассмотрение дела, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с вышеизложенным, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии нарушений комиссией АО «Муромский приборостроительный завод» порядка проведения закупки по извещению № 32009628341 при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг сотовой связи, и признании жалобы ООО «Т2 Мобайл» необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Т2 Мобайл» на действия заказчика, комиссии заказчика - АО «Муромский приборостроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме по извещению № 32009628341 на оказание услуг сотовой связи, необоснованной.

              2. Предписание заказчику - АО «Муромский приборостроительный завод» не выдавать.

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

 

 

 

Председатель Комиссии                                              <…>

 

Члены комиссии                                                            <…>

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны