Решение №03/2177-дис решение по делу 033/07/3-362/2021 ооо наследие проект к фгбу... от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-362/2021

 

«16» апреля 2021 года                                                                                        г. Владимир

 

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 14.05.2020 № 80/20,  в составе:

Председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;       

Заместителя председателя Комиссии:

 – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

Члена Комиссии:

– главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика и организатора торгов – федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»  (далее - ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник») и его закупочной комиссии   (доверенность от 15.04.2021 № 14),

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела представителя заявителя – ООО «Наследие – проект»,            

рассмотрев дело № 033/07/3-362/2021, возбужденное по жалобе ООО «Наследие-проект» на действия заказчика и организатора торгов ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» и его закупочной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения Здание Губернских присутственных мест  (дом «Присутственных мест», XVIII в.) (ремонт кровли (в рамках текущего ремонта)), расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 58 (извещение № 32110093000),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 2667 от 09.04.2021) ООО «Наследие-проект» на действия заказчика и организатора торгов ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» и его закупочной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения Здание Губернских присутственных мест  (дом «Присутственных мест», XVIII в.) (ремонт кровли (в рамках текущего ремонта)), расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 58 (извещение № 32110093000).

Согласно жалобе, заявка участника была отклонена закупочной комиссией на основании пп. 1 п. 5.4.8 документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением декларации о том, сто ему не требуется представление решения  об одобрении или о совершении крупной сделки или иной сделки, требующей одобрения, либо копия такого решения.

Заявитель считает отклонение его заявки неправомерным в связи с тем, что в соответствии с пунктом 7 статьи  46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общества с ограниченной ответственностью, состоящие из 1 участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, лишены необходимости принятия решения о согласии на совершение крупной сделки. Кроме того, законом не предусмотрено принятие какой-либо декларации о том, что обществу не требуется оформления решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 033/07/3-362/2021.

13.04.2021 Владимирским УФАС России  в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес заказчика и организатора торгов ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» и его закупочной комиссии направлено уведомление о приостановлении проведения закупки до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «Наследие-проект»,  а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru в разделе «Решения».

Представитель заказчика и организатора торгов -  ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» и его закупочной комиссии на заседании Комиссии Владимирского УФАС России в обоснование своих действий пояснила, что закупочная комиссия при отклонении заявки ООО «Наследие-проект» действовала в строгом соответствии с требованиями аукционной документации.

Так, пунктом 4.5. документации об аукционе установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки, в том числе требование о наличии декларации участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки или иной сделки, требующей одобрения (кроме сделки с заинтересованностью), либо копия такого решения, если требование о необходимости его наличия установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются сделкой, требующей одобрения (для юридических лиц).

Участник закупки ООО «Наследие-проект» в составе своей заявки не предоставил ни декларацию о том, что участнику не требуется представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки, ни копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

В связи с этим, заявка участника была отклонена от дальнейшего участия в аукционе.

Исходя из вышеизложенного, представитель ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» считает жалобу ООО «Наследие-проект» необоснованной и просит Комиссию Владимирского УФАС России отказать заявителю в удовлетворении требований жалобы.

Комиссия Владимирского УФАС России, исследовав предоставленные в материалы дела документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите  конкуренции, действия (бездействия) Комиссии по осуществлению закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Так как ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник»  является бюджетным учреждением, которое при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом Минкультуры России № 2234 от 17.12.2018 утверждено Положение о закупках товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (далее – Положение о закупках).

17.03.2021 в соответствии с Приказом № 81 от 12.03.2021 «О проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения Здание Губернских присутственных мест  (дом «Присутственных мест», XVIII в.) (ремонт кровли (в рамках текущего ремонта)), расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 58» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение и Документация  о проведении вышеуказанного аукциона.

Согласно п. 3.3.1. Документации об открытом аукционе в электронной форме, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, указанные в пункте 4.5. документации.

Пунктом 4.5. документации об аукционе установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки, в том числе требование о наличии декларации участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки или иной сделки, требующей одобрения (кроме сделки с заинтересованностью), либо копия такого решения, если требование о необходимости его наличия установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются сделкой, требующей одобрения (для юридических лиц).

Согласно пунктам 5.4.1-5.4.7 Документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и соответствие Участника закупки требованиям, установленным в пункте 1.6. настоящего раздела.

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 20 (двадцать) дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение:

- о допуске к участию в аукционе Участника закупки  и о признании Участника закупки  Участником аукциона;

- об отказе в допуске Участник закупки  к участию в аукционе.

В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех Участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного Участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, Участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляются протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания направляется Заказчиком оператору электронной площадки, а также размещается на официальном сайте.

Протокол должен содержать сведения о дате подписания протокола, о количестве поданных заявок, дате и времени регистрации каждой заявки, результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе с указанием количества заявок, которые отклонены, оснований отклонения каждой заявки с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, сведения о причинах, по которым аукцион признан несостоявшимся (в случае признания его таковым), иных сведений, предусмотренных Положением о закупках.

Указанный протокол направляется Заказчиком оператору электронной площадки, а также размещается на официальном сайте в сроки, установленные Положением о закупке и Федеральным законом.

Дата начала, дата и время окончания, место подачи заявок на участие в аукционе Заявки со всеми необходимыми документами подаются в электронном виде на www.sberbank-ast.ru. Начало подачи заявок: «17» марта 2021 года, окончание: 09:00 (по московскому времени)  «02» апреля 2021 года.

Дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе: в 09:00  «05» апреля 2021г. по московскому времени.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 05.04.2021, на участие в аукционе было подано 4 заявки (ООО «Наследие-Проект», ООО «Крепость», ВНПАО «Владимирреставрация», ООО «Строитель»).

По результатам рассмотрения заявок, закупочной комиссией ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» было принято решение о недопуске заявки ООО «Наследие-Проект» в связи с несоблюдением данным участником обязательного требования аукционной документации о предоставлении в составе заявки декларации участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки или иной сделки, требующей одобрения (кроме сделки с заинтересованностью), либо копия такого решения, если требование о необходимости его наличия установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются сделкой, требующей одобрения (для юридических лиц).

При этом с запросом о разъяснении формы декларации заявитель в адрес заказчика не обращался.

Оценивая действия закупочной комиссии заказчика и организатора торгов - ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» по отклонению заявки ООО «Наследие-Проект» по вышеуказанным обстоятельствам, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что данные действия закупочной комиссии полностью соответствовали требованиям закупочной документации и не нарушили запретов, установленных Законом о закупках.

На основании изложенного, учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы ООО «Наследие-Проект» на действия закупочной комиссии заказчика и организатора торгов - ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» необоснованной.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Наследие-проект» (ул. Посадская, д. 10, д. Черное, г. Балашиха, 143921; ИНН 5001009252) на действия заказчика и организатора торгов ФГБУК «Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (ул. Большая Московская, д. 43, г. Владимир, 600000; ИНН 3329000754) и его закупочной комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения Здание Губернских присутственных мест  (дом «Присутственных мест», XVIII в.) (ремонт кровли (в рамках текущего ремонта)), расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 58 (извещение № 32110093000), необоснованной.

             

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Заместитель председателя Комиссии                                             

          

Член комиссии                                                                            

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны