Постановление №033/04/9.21-69/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«03» марта 2021 г.                                                                                   г. Владимир

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 033/04/7.32.3-69/2021, возбужденного в отношении юридического лица - садового некоммерческого товарищества «Дружба» (г. Александров, ул. Свердлова, д. 64, кв. 3; ИНН 3301036937; КПП 330101001)  по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении представителя СНТ «Дружба» (заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя от 12.02.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № 033/04/7.32.3-69/2021 об административном правонарушении от 17.02.2021 СНТ «Дружба» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Поводом к возбуждению административного дела явилось 033/04/7.32.3-69/2021 явилось обращение Я (вх. № 549-кол от 18.12.2020) и дополнения к нему от 24.12.2020 (вх. № 555-кол от 25.12.2020) на действия СНТ «Дружба», выразившиеся в прекращении перетока электрической энергии жилого дома заявителя, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, СНТ «Дружба», уч. № 28 с 02.12.2020 года,  а также обращение (вх. № 9044 от 25.12.2020) гарантирующего поставщика электрической энергии – ООО «Энергосбыт Волга» в интересах потребителя – Я, содержащее аналогичные заявлению Я доводы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (далее – Правила недискриминационного доступа) Федеральная антимонопольная служба определена  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) и пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861  установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Согласно обращениям, между Я и гарантирующим поставщиком электрической энергии – ООО «Энергосбыт Волга» заключен договор энергоснабжения № 87066-700-37 27.07.2020 садового дома, расположенного по адресу: д. 28, СНТ «Дружба», г. Александров, Александровский район, Владимирская область.

Схема электроснабжения садового дома гражданина-потребителя: линия электропередачи 0,4 кВ (СНТ «Дружба»), ТП-123 (сети ООО «ЮТА- АГ»), ф.648 ТП-120 (МУП «Александровэлектросеть»).

На основании обращения гражданина-потребителя персоналом ООО «ЭСВ» 09.12.2020 проведена проверка по указанному адресу и оформлен акт, согласно которого подтверждается факт отсутствия электроэнергии. Задолженности по оплате электрической энергии перед гарантирующим поставщиком у Якиманской Н.М. не имеется, соответственно, основания для введения полного ограничения поставки электрической энергии отсутствуют.

Таким образом, СНТ «Дружба», как владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединен к сетям сетевой организации жилой дом заявителя, расположенный по адресу: Владимирская область, Александровский район, СНТ «Дружба», уч. № 28, не вправе было прекращать переток электрической энергии к жилому дому заявителя.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа со стороны СНТ «Дружба» устранено, переток электрической энергии к жилому дому Я восстановлен (ответ СНТ «Дружба» на запрос антимонопольного органа от 12.02.2021).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ  юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за данное правонарушение (прекращение перетока электрической энергии) предусмотрена  статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является юридическое лицо – СНТ «Дружба».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При осуществлении своей коммерческой СНТ «Дружба» обязано было соблюдать требование норм действующего законодательства и у данного хозяйствующего субъекта имелась возможность не нарушать требования пункта 6 Правил недискриминационного доступа, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его исполнению.

Объектом правонарушения являются охраняемые законом правоотношения в электроэнергетики.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается  в прекращении перетока электрической энергии.

Срок давности привлечения СНТ «Дружба» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение  законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного СНТ "Дружба" правонарушения  малозначительным  и  освобождение должностного лица от  ответственности  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Размер штрафа. Санкция части 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП является признание вины; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса об административном наказании учтено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческой организации, а также его работнику за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Пунктом 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая выявленные обстоятельства,  назначение садовому некоммерческому товариществу наказания в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Назначенное СНТ «Дружба» административное наказание согласуется с его предупредительными целями, отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать садового некоммерческого товарищества «Дружба» (г. Александров, ул. Свердлова, д. 64, кв. 3; ИНН 3301036937; КПП 330101001)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № 033/04/7.32.3-69/2021 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

    

 

Заместитель  руководителя – начальник отдела                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны