Решение №03/6962-дис жалоба ООО «Специализированный застройщик «СК Континент Цент... от 2 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/10/18.1-1073/2020

«30» ноября 2020 года г. Владимир

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:

Председателя Комиссии:

<> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

Заместителя Председателя Комиссии:

<> – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России

Члена Комиссии:

<> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

от заявителя - ООО «Специализированный застройщик «СК Континент Центральный» (далее – ООО СЗ «СК Континент Центральный», Общество, Заявитель) - <> (доверенность б/н от 05.03.2020)

от организации водопроводно-канализационного хозяйства - ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева» - <> (доверенность № 27-96 от 25.07.2017), <> (доверенность № 27-61 от 20.04.2017),

рассмотрев дело № 033/10/18.1-1073/2020, возбужденное по жалобе ООО «Специализированный застройщик «СК Континент Центральный» на действия организации водопроводно-канализационного хозяйства – ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева», выразившиеся в нарушении процедур, предусмотренных пунктами 36-39, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утверждённый постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «Специализированный застройщик «СК Континент Центральный» (вх. № 7894 от 17.11.2020) на действия организации водопроводно-канализационного хозяйства – ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева», выразившиеся в нарушении процедур, предусмотренных пунктами 36-39, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утверждённый постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403.

Согласно жалобе, а также дополнений от 27.11.2020, 05.03.2020 ООО «Специализированный застройщик «СК Континент Центральный» обратилось в ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева» с заявкой о подключении объекта капитального строительства (многоквартирный жилой дом) к сетям инженерно-технического обеспечения.

30.04.2020 ООО «Специализированный застройщик «СК Континент Центральный» получило условия подключения (технические условия для присоединения) объекта капитального строительства к сетям водоснабжения УП №040 и сетям водоотведения УП №041 от 27.03.2020 и проекты договоров технологического присоединения к указанным сетям.

Рассмотрев полученные проекты договоров, 19.05.2020 Общество подготовило и направило в ОАО мотивированные отказы от подписания договоров, поскольку проекты договоров содержали обязанность заявителя по ремонту и замене элементов инженерных сетей.

01.06.2020 в ответ на мотивированные отказы ООО «Специализированный застройщик «СК Континент Центральный» ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева» «отозвало» выданные ранее технические условия для присоединения ввиду отсутствия технической возможности подключения к существующим инженерным сетям водоснабжения и водоотведения, одновременно ОАО сообщило, что оно обратилось в Администрацию города Коврова с просьбой подготовить технические задания на разработку инвестиционных программ по увеличению мощности (пропускной способности сетей и сооружений).

07.09.2020 ООО «Специализированный застройщик «СК Континент Центральный» повторно обратилось в ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева» с заявлением о предоставлении технических условий подключения того же объекта капитального строительства.

14.09.2020 ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева» в ответе №37-63/1050/80-9574 сослалось на ранее направленное письмо. Какая-либо информация о предполагаемых сроках для повторного обращения после выполнения ресурсоснабжающей организацией мероприятий по включению в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения к системе холодного водоснабжения и водоотведения, установлению индивидуальной платы за подключение в письме не содержалась.

В связи с этим, заявитель полагает, что ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева» были нарушении требования, предусмотренные пунктами 36-39, включенные в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утверждённый постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 в части нарушения сроков обращения в регулирующий орган с заявлением, предусмотренным указанными выше пунктами постановления Правительства РФ от 30.04.2014 № 403.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/10/18.1-1073/2020.

19.11.2020 Владимирским УФАС России в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организации водопроводно-канализационного хозяйства – ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева» направлено уведомление о поступлении жалобы.

Информация о поступлении жалобы ООО СЗ «СК Континент Центральный», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы была размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

На заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы, изложенные в жалобе.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 033/10/18.1-1073/2020 представители организации водопроводно-канализационного хозяйства пояснили, что в действиях ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева» отсутствуют нарушения требований пунктами 36-39, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утверждённый постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной. Подробная позиция изложена в отзыве от 26.11.2020 № 27-515.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

(см. текст в предыдущей редакции) Согласно подпункту 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с частью 20 статьи 181. Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

В соответствии с пунктами 34-39 Постановления Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (далее – Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства) установлены следующие процедуры, связанные с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием:

Предоставление технических условий на подключение (присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Заключение договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Предоставление технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоотведения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Заключение договора подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоотведения (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Сроки и порядок осуществления данных процедур установлены, в том числе, Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Правила холодного водоснабжения).

В соответствии с пунктами 90, 91, 92, 101 Правил холодного водоснабжения, для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.

В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования (пункт 101).

В случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение (технологическое присоединение), но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации водопроводно-канализационного хозяйства, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов.

Как следует из жалобы, ООО «Специализированный застройщик «СК Континент Центральный» обжалует действия организации водопроводно-канализационного хозяйства – ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева», выразившиеся в нарушении процедур, предусмотренных пунктами 36-39, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утверждённый постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 и пункта 100 Правил холодного водоснабжения, в части нарушения сроков обращения в уполномоченный орган с предложением об изменении инвестиционной программы.

Так, 07.09.2020 ООО «Специализированный застройщик «СК Континент Центральный» обратилось в ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева» с заявлением о предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, расположенного по адресу: г. Ковров, ул. Комсомольская, д. 1 «А».

Письмом от 14.09.2020 ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева» сообщило ООО «Специализированный застройщик «СК Континент Центральный» о том, что техническая возможность отсутствует, а ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева» направило в адрес Администрации г. Коврова 01.06.2020 письмо с обращением о проведении подготовки технических заданий на разработку инвестиционных программ по увеличению мощности (пропускной способности) сетей и сооружений.

Проанализировав представленные на рассмотрении дела документы, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Специализированный застройщик «СК Континент Центральный» в связи с тем, что обжалуемые действия организации водопроводно-канализационного хозяйства по нарушению срока обращения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установленные пунктом 101 Правил холодного водоснабжения, не входят в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утверждённый постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403, и не могут быть предметом обжалования в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Владимирского УФАС России также не установлено в действиях ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева» нарушение пунктов 34-39 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства в части нарушения срока предоставления технических условий и заключения договора на подключение к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, так как Правилами холодного водоснабжения не установлена обязанность организации водопроводно-канализационного-хозяйства при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) уведомить заявителя об этом.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Жалобу специализированного застройщика «СК Континент Центральный» (ул. Строителей, д. 28, пом. X, каб. 216, г. Ковров, Владимирская область; ИНН 3305800582) на действия организации водопроводно-канализационного хозяйства – ОАО «Завод им. В.А. Дягтерева» (ул. Труда, г. Ковров, Владимирская область, ИНН 3305004083), выразившиеся в нарушении процедур, предусмотренных пунктами 36-39, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утверждённый постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 №403, признать необоснованной.

Председатель Комиссии <>

Заместитель председателя Комиссии <>

Член комиссии: <>

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны