Решение (комиссия) б/н Решение по делу от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/10/18.1-101/2023

01 марта 2023 года г. Владимир

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<...>. – председателя Комиссии – начальника отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти;

<...>. – члена Комиссии - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти;

<...>.- члена Комиссии - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти,

при участии:

- представителя организатора торгов – главы администрации МО Красносельское Юрьев – Польского района Владимирской области Б<...>,

в отсутствие заявителя жалобы,

рассмотрев дело № 033/10/18.1-101/2023, возбужденное по жалобе Т<...> (вх. № 1301-ЭП/23 от 22.02.2023) на действия организатора торгов - администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области при проведении торгов по реализации (приватизации) государственного и муниципального имущества по извещению № 21000010410000000010 - квартира №3, общей площадью 29,4 кв.м. с кадастровым номером 33:04:100101:302, расположенная по адресу: Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Кучки, дом №10,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС России) поступила жалоба Т<...> (вх. № 1301-ЭП/23 от 22.02.2023) на действия организатора торгов - администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области при проведении торгов по реализации (приватизации) государственного и муниципального имущества по извещению № 21000010410000000010 - квартира №3, общей площадью 29,4 кв.м. с кадастровым номером 33:04:100101:302, расположенная по адресу: Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Кучки, дом №10.

Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки на участие в торгах, что повлияло на результаты торгов, нарушило права и законные интересы заявителя.

В соответствии с п.11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Владимирским УФАС в адрес заявителя и организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и требование о приостановлении торгов (исх. № 02/842/23 от 28.02.2023, 02/843/23 от 28.02.2023). Рассмотрение жалобы Комиссией назначено на 01.03.2023 на 15 часов 00 минут.

01.03.2023 состоялось рассмотрение дела № 033/10/18.1-101/2023

В заседании Комиссии представитель организатора торгов поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях (исх. № 294-01/23 от 28.02.2023). Отмечено, что заявка Т<...> отклонена аукционной комиссией единогласно в связи с несоответствием заявки утвержденной форме и отсутствием в ней сведений о банковских реквизитах заявителя. Т<...> направлено уведомление об отклонении заявки.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные материалы и выслушав пояснения представителя организатора торгов, установлено следующее.

В соответствии с правилами статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

С учетом приведенных выше положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах; реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действия (бездействие) организатора торгов (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2017 по делу N А11-1780/2017).

В соответствии с пунктом 1 части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей, изложенных в части 25 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что заявитель жалобы на рассматриваемые торги подавал заявку, не допущен к участию в торгах.

В соответствии с абзацем 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).

В соответствии со статьей 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Способы приватизации государственного имущества установлены в части 1 статьи 13 Закона о приватизации.

При этом, приватизация осуществляется только способами, предусмотренными Законом о приватизации (часть 5 статьи 13 Закона о приватизации). Одним из таких способов является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

16.01.2023 на сайте torgi.gov.ru опубликовано информационное сообщение проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Красносельское: квартира №3, общей площадью 29,4 кв.м. с кадастровым номером 33:04:100101:302, расположенная по адресу: Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Кучки, дом №10 на основании решения Совета народных депутатов муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 11.11.2022 №42 «О продаже муниципального имущества»; постановления администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района от 12.01.2023 №2 «Об утверждении условий продажи муниципального недвижимого имущества».

Исходя из раздела 3 информационного сообщения – «Условия участия в электронном аукционе», лицо, отвечающее признакам покупателя в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и желающее приобрести муниципальное имущество, выставляемое на электронный аукцион (далее - претендент), обязано осуществить следующие действия:

- внести задаток в указанном в настоящем информационном сообщении порядке;

- в установленном порядке подать заявку по утвержденной Продавцом форме.

Для обеспечения доступа к подаче заявки и дальнейшей процедуре электронного аукциона претенденту необходимо пройти регистрацию на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru в соответствии с Регламентом электронной площадки.

Ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц устанавливаются в соответствии со ст.5 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ.

Для участия в электронном аукционе претенденты (лично или через своего представителя) одновременно с заявкой на участие в аукционе представляют электронные образы следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью.
Перечень представляемых участниками торгов документов в соответствии со статьей 16 №178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

-юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании), и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

-физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность (копии всех листов).

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

К данным документам также прилагается их опись.

Документооборот между претендентами, участниками аукциона, Оператором, Продавцом осуществляется через электронную торговую площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью Продавца, претендента или участника, либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно Продавца, претендента или участника. Данное правило не распространяется для договора купли-продажи муниципального имущества, который заключается сторонами в простой письменной форме.

В соответствии с разделом 7 информационного сообщения, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в настоящем информационном сообщении.

Настоящий перечень оснований отказа претенденту на участие в аукционе является исчерпывающим.

Т<...>. подана заявка на участие в аукционе, не соответствующая форме, утвержденной Продавцом имущества, а именно в ней отсутствуют поле о банковских реквизитах, сведения о банковских реквизитах Т<...>

Исходя из изложенного, у организатора торгов имелись правовые основания для отклонения заявки Т<...>

Таким образом, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России,

решила:

  1. Признать жалобу Т<...>(вх. № 1301-ЭП/23 от 22.02.2023) на действия организатора торгов - администрации муниципального образования Красносельское Юрьев-Польского района Владимирской области при проведении торгов по реализации (приватизации) государственного и муниципального имущества по извещению № 21000010410000000010 - квартира №3, общей площадью 29,4 кв.м. с кадастровым номером 33:04:100101:302, расположенная по адресу: Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Кучки, дом №10 необоснованной.
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации не выдавать.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны