Решение №03/1268/исс по делу №033/07/3-149/2021 от 15 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09
e-mail: to33@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 033/07/3-149/2021
«10» марта 2021 г. г. Владимир
Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:
<……>
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика и организатора торгов – Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Областной Дворец культуры и искусства» (далее – ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства», Заказчик) – <….>
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвест» (далее – ООО «СтройИнвест», Заявитель) – <….>
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи дело № 033/07/3-149/2021, возбужденное по жалобе ООО «СтройИнвест» на действия заказчика и организатора торгов – ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт системы электроснабжения: этап 2 «Электроосвещение» (извещение №32109951543),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «СтройИнвест» (вх. № 1339 от 26.02.2021) на действия заказчика и организатора торгов – ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт системы электроснабжения: этап 2 «Электроосвещение» (извещение №32109951543).
Как следует из жалобы, ООО «СтройИнвест» принимало участие в открытом конкурсе в электронной форме на текущий ремонт системы электроснабжения: этап 2 «Электроосвещение» (извещение №32109951543).
19.02.2021 конкурсная комиссия ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в конкурсной документации.
Заявитель полагает, что расчет баллов по критерию «Квалификация участника» произведен конкурсной комиссией Заказчика некорректно. Так, комиссией Заказчика к оценке по критерию «Квалификация участника» приняты не все договоры, представленные ООО «СтройИнвест» как подтверждение наличие опыта выполнения аналогичных работ, в связи с чем количество баллов необоснованно занижено.
В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-149/2021.
В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 01 марта 2021 Владимирским УФАС России в адрес ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» направлено уведомление о приостановлении закупки, в том числе в части заключения договора.
Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «СтройИнвест», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru, в разделе «Решения».
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.
Представитель ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы не согласилась, в обоснование действий комиссии по закупкам товаров, работ и услуг пояснила, что все заявки на участие в открытом конкурсе были оценены в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации о закупке.
При оценке заявок по критерию «Квалификация участников закупки» комиссией Заказчика был проведен подробный анализ представленных ООО «СтройИнвест» договоров и в качестве подтверждения квалификации участника закупки приняты только 3 договора. Остальные договоры были представлены с нарушением требований, установленных Приложением №4 Документации о закупке.
Соответственно количество баллов ООО «СтройИнвест» по критерию оценки «Квалификация участника закупки» с учетом значимости критерия составило 28, что является обоснованным и соответствующим Документации о закупке.
Целью проведения данного конкурса было определение участника закупки, имеющего опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупочной процедуры по соответствующей стоимости, а не желание сэкономить денежные средства любой ценой и ограничить конкурентоспособность участников.
Участником закупки, которому присвоен первый порядковый номер – ИП Антонов О.М. в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных предмету закупочной документации, были представлены 5 договоров с приложением к ним актов, технических заданий, смет, справок, заключений, позволяющих точно определить перечень выполняемых работ и сопоставить с предметом закупки.
На основании изложенного, представитель ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» просит признать жалобу ООО «СтройИнвест» необоснованной.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (п. 2 ч. 1 ст. 17).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Исходя из доводов жалобы, ООО «СтройИнвест» обжалует действия ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» по оценке заявки по критерию «Квалификация участника закупки».
ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» является автономным учреждением, которое, в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Областной Дворец культуры и искусства», утвержденным протоколом от 20 декабря 2018 года № 18(54) наблюдательного совета ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства».
Как установлено в ходе рассмотрения дела, 02 февраля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://vladzakupki.ru/ ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» было опубликовано извещение № 321099518543 и размещена Документация открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт системы электроснабжения: этап 2 «Электроосвещение» для нужд ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» (далее Извещение о закупке, Документация о закупке).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 19.02.2021 на участие в закупке поступило десять заявок, двум заявкам отказано в допуске к участию в закупке.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 19.02.2021, с учетом оценки по критериям, указанным в конкурсной документации конкурсной комиссией Заказчика принято решение о присвоении участнику ООО «СтройИнвест» с предложенной ценой контракта 4 900 000 руб. третьего места с суммой баллов 88.
Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 22 Положения о закупке закупка осуществляется путём проведения открытого конкурса, когда необходимо закупить товары, работы, услуги в связи с конкретными потребностями Заказчика (В том числе, если предмет договора носит технически сложный характер). При этом для выбора наилучших условий исполнения договора Заказчик использует несколько критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренных правилами осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений.
В соответствии с частью 3 статьи 22.3 Положения о закупке в конкурсной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных частью 2 настоящей статьи, причём одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.
В соответствии с частью 4 статьи 22.3 Положения о закупке порядок оценки заявок по критериям, методика оценки заявок, порядок расчёта итогового количества баллов устанавливаются в конкурсной документации в соответствии с правилами осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений (Приложение к настоящему Положению) и должны позволять однозначно и объективно выявить лучшие из предложенных участниками условия исполнения договора.
В пункте 32 Информационной карты Документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «Цена договора» - весомость критерия 60% и «Квалификация участника закупки» (наличия опыта выполнения аналогичных видов работ) - весомость критерия 40%.
В приложении №4 Документации о закупке утвержден следующий порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критерием «Квалификация участника закупки»:
Наименования критерия |
Подтверждающие документы |
Максимальное количество баллов |
Требования |
Количество баллов |
||
1.1 |
Наличие у участника опыта выполнения работ аналогичных предмету закупочной процедуры за период с 2018г. по настоящее время |
Участник подтверждает соответствие указанному требованию путем предоставления справки в произвольной форме с приложением копий договоров и исполненных актов по этим договорам, подтверждающих исполнение обязательств по договорам, приложенным к заявке в качестве подтверждения квалификации участника закупки, указанных в справке. Оценивается количество исполненных договоров. |
От 0 до 100 |
наличие опыта оказания аналогичных услуг более 4-х договоров поставки |
100 |
|
наличие опыта оказания аналогичных услуг (до 4-х договоров поставки) |
70 |
|||||
наличие опыта оказания аналогичных услуг (до 2-х договоров поставки) |
40 |
|||||
наличие опыта оказания аналогичных услуг (отсутствие договоров) |
0 |
Комиссия Владимирского УФАС России, изучив заявку ООО «СтройИнвест» установила, что в составе заявки представлены следующие договоры:
1. Договор №11/74 на выполнение ремонта воздушной линии электропередач и трансформаторной подстанции - отсутствует акт, подтверждающий исполнение обязательств по данному договору;
2. Муниципальный контракт №Ф.2020.502012 выполнение работ по текущему ремонту здания Администрации Любинского муниципального района Омской области - отсутствует акт, подтверждающий исполнение обязательств по данному договору;
3. Договор подряда №2/2019 от 17.12.2019 по капитальному ремонту здания - в наличии договор и акт;
4. Договор подряда №18/2020 от 10.03.2020 на выполнение строительно-монтажных работ - отсутствуют: приложение №1 к договору (локально-сметный расчёт, позволяющий определить перечень выполняемых работ), акт, подтверждающий исполнение обязательств по данному договору. По справке КС-3 - указаны работы по ремонту помещений;
5. Договор №197Д от 14.07.2020 на выполнение работ по ремонту оконных заполнений и фасада здания учебного корпуса №3 - отсутствует акт, подтверждающий исполнение обязательств по данному договору. По справке КС-3 - указаны работы по ремонту оконных заполнений и фасада здания учебного корпуса №3;
6. Договор №118 от 25.12.2019 на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту здания школы - в наличии договор и акт;
7. Договор подряда №29/2019 от 21.11.2019 на выполнение электро-монтажных и строительных работ - в наличии договор и акт;
8. Договор подряда №143 от 18.03.2019 - в техническом задании к договору, акте выполненных работ №1 от 25.08.2019 и акте выполненных работ №2 от 03.08.2019 отсутствуют виды работ аналогичных предмету закупки.
Таким образом в связи с тем, что пять из восьми договоров ООО «СтройИнвест» представлены с нарушением требований, установленных в Приложении №4 Документации о закупке, они обоснованно не приняты комиссией Заказчика к оценке по критерию «Квалификация участника закупки».
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При изложенных обстоятельствах, оценка и сопоставление заявки ООО «СтройИнвест» осуществлена комиссией Заказчика в строгом соответствии с порядком, предусмотренным Положением о закупках, Документацией о закупке, и не нарушает законодательства о закупках, в связи с чем жалоба ООО «СтройИнвест» является необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (644045, Омская область, г. Омск, ул. Волкова, д. 1. корп. А, кв. 80, ОГРН: 1185543036590, ИНН: 5501193024) на действия заказчика и организатора торгов - Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Областной Дворец культуры и искусства» (600015, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Д. Левитана, д. 4, ОГРН: 1033301803325, ИНН: 3327100143) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт системы электроснабжения: этап 2 «Электроосвещение» (извещение №32109951543), необоснованной.
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.