Решение №03/1268/исс по делу №033/07/3-149/2021 от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-149/2021

«10» марта 2021 г. г. Владимир

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:

<……>

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика и организатора торгов – Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Областной Дворец культуры и искусства» (далее – ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства», Заказчик) – <….>

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвест» (далее – ООО «СтройИнвест», Заявитель) – <….>

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи дело № 033/07/3-149/2021, возбужденное по жалобе ООО «СтройИнвест» на действия заказчика и организатора торгов – ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт системы электроснабжения: этап 2 «Электроосвещение» (извещение №32109951543),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «СтройИнвест» (вх. № 1339 от 26.02.2021) на действия заказчика и организатора торгов – ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт системы электроснабжения: этап 2 «Электроосвещение» (извещение №32109951543).

Как следует из жалобы, ООО «СтройИнвест» принимало участие в открытом конкурсе в электронной форме на текущий ремонт системы электроснабжения: этап 2 «Электроосвещение» (извещение №32109951543).

19.02.2021 конкурсная комиссия ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в конкурсной документации.

Заявитель полагает, что расчет баллов по критерию «Квалификация участника» произведен конкурсной комиссией Заказчика некорректно. Так, комиссией Заказчика к оценке по критерию «Квалификация участника» приняты не все договоры, представленные ООО «СтройИнвест» как подтверждение наличие опыта выполнения аналогичных работ, в связи с чем количество баллов необоснованно занижено.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-149/2021.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 01 марта 2021 Владимирским УФАС России в адрес ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» направлено уведомление о приостановлении закупки, в том числе в части заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «СтройИнвест», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru, в разделе «Решения».

На заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

Представитель ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы не согласилась, в обоснование действий комиссии по закупкам товаров, работ и услуг пояснила, что все заявки на участие в открытом конкурсе были оценены в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации о закупке.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участников закупки» комиссией Заказчика был проведен подробный анализ представленных ООО «СтройИнвест» договоров и в качестве подтверждения квалификации участника закупки приняты только 3 договора. Остальные договоры были представлены с нарушением требований, установленных Приложением №4 Документации о закупке.

Соответственно количество баллов ООО «СтройИнвест» по критерию оценки «Квалификация участника закупки» с учетом значимости критерия составило 28, что является обоснованным и соответствующим Документации о закупке.

Целью проведения данного конкурса было определение участника закупки, имеющего опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупочной процедуры по соответствующей стоимости, а не желание сэкономить денежные средства любой ценой и ограничить конкурентоспособность участников.

Участником закупки, которому присвоен первый порядковый номер – ИП Антонов О.М. в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных предмету закупочной документации, были представлены 5 договоров с приложением к ним актов, технических заданий, смет, справок, заключений, позволяющих точно определить перечень выполняемых работ и сопоставить с предметом закупки.

На основании изложенного, представитель ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» просит признать жалобу ООО «СтройИнвест» необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (п. 2 ч. 1 ст. 17).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из доводов жалобы, ООО «СтройИнвест» обжалует действия ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» по оценке заявки по критерию «Квалификация участника закупки».

ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» является автономным учреждением, которое, в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Областной Дворец культуры и искусства», утвержденным протоколом от 20 декабря 2018 года № 18(54) наблюдательного совета ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства».

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 02 февраля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://vladzakupki.ru/ ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» было опубликовано извещение № 321099518543 и размещена Документация открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт системы электроснабжения: этап 2 «Электроосвещение» для нужд ГАУК ВО «Областной Дворец культуры и искусства» (далее Извещение о закупке, Документация о закупке).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 19.02.2021 на участие в закупке поступило десять заявок, двум заявкам отказано в допуске к участию в закупке.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 19.02.2021, с учетом оценки по критериям, указанным в конкурсной документации конкурсной комиссией Заказчика принято решение о присвоении участнику ООО «СтройИнвест» с предложенной ценой контракта 4 900 000 руб. третьего места с суммой баллов 88.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 22 Положения о закупке закупка осуществляется путём проведения открытого конкурса, когда необходимо закупить товары, работы, услуги в связи с конкретными потребностями Заказчика (В том числе, если предмет договора носит технически сложный характер). При этом для выбора наилучших условий исполнения договора Заказчик использует несколько критериев оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренных правилами осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений.

В соответствии с частью 3 статьи 22.3 Положения о закупке в конкурсной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных частью 2 настоящей статьи, причём одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.

В соответствии с частью 4 статьи 22.3 Положения о закупке порядок оценки заявок по критериям, методика оценки заявок, порядок расчёта итогового количества баллов устанавливаются в конкурсной документации в соответствии с правилами осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений (Приложение к настоящему Положению) и должны позволять однозначно и объективно выявить лучшие из предложенных участниками условия исполнения договора.

В пункте 32 Информационной карты Документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «Цена договора» - весомость критерия 60% и «Квалификация участника закупки» (наличия опыта выполнения аналогичных видов работ) - весомость критерия 40%.

В приложении №4 Документации о закупке утвержден следующий порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критерием «Квалификация участника закупки»:

   

Наименования критерия

Подтверждающие документы

Максимальное

количество баллов

Требования

Количество баллов

1.1

 

Наличие у участника опыта выполнения работ

аналогичных предмету закупочной процедуры за период с 2018г. по настоящее время

Участник подтверждает соответствие указанному требованию путем

предоставления справки в произвольной форме с приложением копий договоров и исполненных актов по этим договорам, подтверждающих исполнение обязательств по договорам, приложенным к заявке в качестве подтверждения квалификации участника закупки, указанных в справке. Оценивается количество исполненных договоров.

От 0 до 100

наличие опыта оказания аналогичных услуг более 4-х договоров поставки

100

наличие опыта оказания аналогичных услуг (до 4-х договоров поставки)

70

наличие опыта оказания аналогичных услуг (до 2-х договоров поставки)

40

наличие опыта оказания аналогичных услуг (отсутствие договоров)

0

Комиссия Владимирского УФАС России, изучив заявку ООО «СтройИнвест» установила, что в составе заявки представлены следующие договоры:

1. Договор №11/74 на выполнение ремонта воздушной линии электропередач и трансформаторной подстанции - отсутствует акт, подтверждающий исполнение обязательств по данному договору;

2. Муниципальный контракт №Ф.2020.502012 выполнение работ по текущему ремонту здания Администрации Любинского муниципального района Омской области - отсутствует акт, подтверждающий исполнение обязательств по данному договору;

3. Договор подряда №2/2019 от 17.12.2019 по капитальному ремонту здания - в наличии договор и акт;

4. Договор подряда №18/2020 от 10.03.2020 на выполнение строительно-монтажных работ - отсутствуют: приложение №1 к договору (локально-сметный расчёт, позволяющий определить перечень выполняемых работ), акт, подтверждающий исполнение обязательств по данному договору. По справке КС-3 - указаны работы по ремонту помещений;

5. Договор №197Д от 14.07.2020 на выполнение работ по ремонту оконных заполнений и фасада здания учебного корпуса №3 - отсутствует акт, подтверждающий исполнение обязательств по данному договору. По справке КС-3 - указаны работы по ремонту оконных заполнений и фасада здания учебного корпуса №3;

6. Договор №118 от 25.12.2019 на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту здания школы - в наличии договор и акт;

7. Договор подряда №29/2019 от 21.11.2019 на выполнение электро-монтажных и строительных работ - в наличии договор и акт;

8. Договор подряда №143 от 18.03.2019 - в техническом задании к договору, акте выполненных работ №1 от 25.08.2019 и акте выполненных работ №2 от 03.08.2019 отсутствуют виды работ аналогичных предмету закупки.

Таким образом в связи с тем, что пять из восьми договоров ООО «СтройИнвест» представлены с нарушением требований, установленных в Приложении №4 Документации о закупке, они обоснованно не приняты комиссией Заказчика к оценке по критерию «Квалификация участника закупки».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При изложенных обстоятельствах, оценка и сопоставление заявки ООО «СтройИнвест» осуществлена комиссией Заказчика в строгом соответствии с порядком, предусмотренным Положением о закупках, Документацией о закупке, и не нарушает законодательства о закупках, в связи с чем жалоба ООО «СтройИнвест» является необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (644045, Омская область, г. Омск, ул. Волкова, д. 1. корп. А, кв. 80, ОГРН: 1185543036590, ИНН: 5501193024) на действия заказчика и организатора торгов - Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Областной Дворец культуры и искусства» (600015, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Д. Левитана, д. 4, ОГРН: 1033301803325, ИНН: 3327100143) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт системы электроснабжения: этап 2 «Электроосвещение» (извещение №32109951543), необоснованной.

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны