Решение №03/5448-дис РЕШЕНИЕ по делу № 033/07/3-946/2021 от 21 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-946/2021

 

«19» октября 2021 г.                                                                                                    г. Владимир

 

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

Членов Комиссии:

– главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

 – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

заказчика и организатора торгов АО «Газпром газораспределение Владимир» -  (доверенность от 31.12.2020 № 317),

заявителя - ООО «Леспромтех» -   (доверенность от 07.10.2021 б/н);

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи  дело № 033/07/3-946/2021, возбужденное по жалобе ООО «Леспромтех» на действия закупочной комиссии заказчика и организатора торгов – АО «Газпром газораспределение Владимир» 600017, Владимирская область,  г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по расчистке участка трассы от лесных насаждений и уборка порубочных остатков для проведения строительно-монтажных работ по объекту: «Газопровод высокого давления, ПРГ для газоснабжения жилых домов д. Константиново Гусь-Хрустального района» (извещение № 32110647177)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «Леспромтех» (вх. № 7462 от 11.10.2021) на действия закупочной комиссии заказчика и организатора торгов – АО «Газпром газораспределение Владимир» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по расчистке участка трассы от лесных насаждений и уборка порубочных остатков для проведения строительно-монтажных работ по объекту: «Газопровод высокого давления, ПРГ для газоснабжения жилых домов д. Константиново Гусь-Хрустального района» (извещение № 32110647177).

Как следует из жалобы, АО «Газпром газораспределение Владимир» размещен запрос предложений в электронной форме на электронной площадке ЭТП ГПБ на выполнение работ по расчистке участка трассы от лесных насаждений и уборка порубочных остатков для проведения строительно-монтажных работ по объекту: «Газопровод высокого давления, ПРГ для газоснабжения жилых домов д. Константиново Гусь-Хрустального района» (извещение № 32110647177).

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не учел опыт участника закупки под номером 3 (ООО «Леспромтех»).

Пунктом 1.4.2 Перечень документов, подтверждающих соответствие Участника дополнительным квалификационным требованиям настоящей Документации:

а) сведения об опыте выполнения аналогичных договоров Участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 6).

В качестве подтверждения Участником к форме прикладываются копии договоров и актов выполненных работ.

Пунктом 2.3.1.7 предусмотрено следующее: в случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных договоров, исполненных за установленный в настоящей Документации период по Форме 6 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 6 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора.

К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в Техническом задании. При этом если в Техническом задании в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в Техническом задании. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в Техническом задании, недопустимо.

Участником под номером 3 в составе заявке приложены следующие документы:

  1. ДОГОВОР №019/ТН-ВВ-04 от 04.07.2019 г., заключенный с АО «НПО «Лесное озеро» (ИНН 6315332321), предметом которого является расчистка и расширение охранной зоны ВЛ-10 кВ «Филино-Клязьма» МН «Сургут-Полоцк» НПС «Филино» 2262­2281 км, цена договора - 1 872 399,98 руб. Дата исполнения договора - 25.10.2019 г. ООО «Леспромтех» выступает в роли Генподрядчика.
  2. ДОГОВОР СУБПОДРЯДА №12/5 от 12.05.2020 г., заключенный с ООО «МульчерТех» (ИНН 3327144817), предметом которого является расчистка трасс ВЛ 0,4­110 кВ существующей просеки до границ охранных зон, расположенных во Владимирской области для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья», филиала «Владимирэнерго», цена договора - 350 000 руб. Дата исполнения договора -31.12.2020 г. ООО «Леспромтех» выступает в роли Субподрядчика.
  3. Договор возмездного оказания услуг 01/08-2019 от 15.08.2019 г., заключенный с ФГУП "РТРС" (ИНН 7717127211), предмет которого является автоматическое мульчирование (освобождение территории от пней после рубки), цена договора - 104 000 руб. Дата исполнения договора - 19.09.2019 г. ООО «Леспромтех» выступает в роли Генподрядчика.
  4. Договор подряда №173 от 03.07.2020 г., заключенный с заключенный с ФГУП "РТРС" (ИНН 7717127211), предмет которого является автоматическое мульчирование (освобождение территории от пней после рубки), цена договора - 202 800 руб. Дата исполнения договора - 17.07.2020 г. ООО «Леспромтех» выступает в роли Генподрядчика.
  5. Договор возмездного оказания услуг №336 от 25.10.2019 г., заключенный с ФГУП "РТРС" (ИНН 7717127211), предмет которого является автоматическое мульчирование (освобождение территории от пней после рубки), цена договора -59 892 руб. Дата исполнения договора - 01.11.2019 г. ООО «Леспромтех» выступает в роли Генподрядчика.
  6. Договор субподряда №15/04-20 от 15.04.2020 г., заключенного с ООО «Стройпром» (ИНН 4027112453), предметом которого являются работы по расчистке трасс ВЛ 0,4-110 кВ в пределах охранных зон, цена договора - 3 923 400 руб. Дата исполнения договора - 29.10.2020 г. ООО «Леспромтех» выступает в роли Генподрядчика.
  7. Договор подряда №ТСВ-492_03_21 от 28.04.2021 г., заключенного с АО «Транснефть-Север», предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию (текущему ремонту) энергетического оборудования, заключенного с АО «Транснефть-Север», предметом которого является расчистка трассы ВЛ Вологодского РНУ от растительности, цена договора - 2 037 420 руб. Дата исполнения договора -30.07.2021 г. ООО «Леспромтех» выступает в роли Генподрядчика.

Участник закупки ООО «Леспромтех» соблюдая требования, установленные заказчиком, приложил к заявке договоры и акты, подтверждающие опыт исполнения работ по предмету закупки. Участником приложены акты по следующим договорам:

  1. Договор подряда №ТСВ-492_03_21 от 28.04.2021 г.
  2. ДОГОВОР №019/ТН-ВВ-04 от 04.07.2019 г.

Однако согласно протоколу подведению итогов запроса предложений в электронной форме №32110647177 от 01 октября 2021 года участнику №3 присвоено 0 баллов за опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении.

Тем самым, Заказчик ошибочно пришел к выводу о том, что ООО «Леспромтех» не подтвердил квалификационные требования. Сказанное обусловлено тем обстоятельством, что Заказчик обязан был учесть вышеуказанные договоры и акты как подтверждение квалификации участника ООО «Леспромтех» и присвоить соответствующие баллы.

На основании изложенного, заявитель просит результаты запроса предложений в электронной форме отменить, обязать закупочную комиссию АО «Газпром газораспределение Владимир» устранить нарушение путем повторного рассмотрения заявки участника и начисления баллов, согласно закупочной документации и заявки участника.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 13 октября 2021 г. Владимирским УФАС России в адрес заказчика и организатора торгов АО «Газпром газораспределение Владимир» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «Леспромтех», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru и в официальной базе решений ФАС России по адресу https://br.fas.gov.ru/.

На заседании Комиссии представитель ООО «Леспромтех» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель закупочной комиссии заказчика и организатора торгов - АО «Газпром газораспределение Владимир» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия закупочной комиссии по оценке поступивших заявок и оформление данной оценки в итоговом протоколе от 01.10.2021 полностью соответствует требованиям пунктов 1.4.2, 2.3.1.7 закупочной документации.

В связи с этим, представитель АО «Газпром газораспределение Владимир» считает жалобу ООО «Леспромтех» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В полном объеме позиция АО «Газпром газораспределение Владимир» изложена в отзыве от 18.10.2021.

Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, изложенные в заявлении ООО «Каскад, в отзывах АО «Газпром газораспределение Владимир», изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из доводов жалобы, ООО «Леспромтех» обжалует действия закупочной комиссии заказчика и организатора торгов АО «Газпром газораспределение Владимир» выразившиеся в неверном начислении баллов участнику.

Так как АО «Газпром газораспределение Владимир» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Владимир» от 28.06.2021 протокол № 11 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Владимир».

16 сентября 2021 в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по расчистке участка трассы от лесных насаждений и уборка порубочных остатков для проведения строительно-монтажных работ по объекту: «Газопровод высокого давления, ПРШ для газоснабжения жилых домов д. Константиново Гусь-Хрустального района (извещение №32110647177).

Пунктом 1.4.2. Документации предусмотрен перечень документов, подтверждающих соответствие Участника дополнительным квалификационным требованиям Документации, а именно:

а) сведения об опыте выполнения аналогичных договоров Участником по установленной в Документации форме (Форма 6).

В качестве подтверждения Участником к форме прикладываются копии договоров и актов выполненных работ.

Пунктом 2.3.1.7. Документации предусмотрено, в случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных договоров, исполненных за установленный в настоящей Документации период по Форме 6 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 6 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора.

К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в Техническом задании. При этом если в Техническом задании в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в Техническом задании. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в Техническом задании, недопустимо.

Если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные Участником в Форме 1, не соответствуют сведениям, представленным в Форме 6, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник полностью или частично представил договоры, заключенные между Участником и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если представленные Участником договоры и/или акты выполненных работ/услуг полностью или частично не содержат сведения о предмете договора (для договоров строительного подряда, проектно-изыскательских, землеустроительных и/или кадастровых работ - сведения об объекте, в отношении которого выполнялись работы, и информация, позволяющая его идентифицировать (адрес, кадастровый номер, условный номер и т.п.)), такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник в Форме 6 представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, не являющихся аналогичными предмету закупки, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

При подведении итогов запроса предложений в электронной форме (Протокол от 01.10.2021), было допущено 3 участника, при этом двум участкам по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» было поставлено 0 баллов, в том числе и ООО «Леспромтех».

Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что заявителем в составе заявки предоставлены сведения об опыте выполнения аналогичных договоров, противоречащие требованием закупочной документации.

Так, по договору № 12/5 от 12.05.2020, заключенному между ООО «МульчерТех» и ООО «Леспромтех», автор жалобы выступал в качестве Заказчика. Акт выполненных работ к данному договору не был приложен.

Соответственно, данные ООО «Леспромтех» об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении, указанные в форме № 1 и в форме № 6, с учетом не соответствия договора №12/5 от 12.05.2020 требованиям документации, не соответствовали действительным, что явилось основанием для присвоению участнику ООО «Леспромтех» по критерию «опыт выполнения аналогичных работ», в соответствии с п. 2.3.1.7. Документации  0 баллов.

Таким образом, доводы о ООО «Леспромтех» о нарушении закупочной комиссией заказчика и организатора торгов АО «Газпром газораспределение Владимир» не нашли своего документального подтверждения, в связи с чем, учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы ООО «Леспромтех» на действия закупочной комиссии заказчика и организатора торгов - АО «Газпром газораспределение Владимир»» необоснованной.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Леспромтех» (ул. Гагарина, д. 63, г. Ковров, Владимирская область; ИНН 3305798358) на действия закупочной комиссии заказчика и организатора торгов - АО «Газпром газораспределение Владимир» 600017, Владимирская область,  г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по расчистке участка трассы от лесных насаждений и уборка порубочных остатков для проведения строительно-монтажных работ по объекту: «Газопровод высокого давления, ПРГ для газоснабжения жилых домов д. Константиново Гусь-Хрустального района» (извещение № 32110647177), необоснованной.

              

Заместитель председателя Комиссии                                             

Члены Комиссии:                                                                              

                                                                                                            

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны