Решение №02/3649/23 О направлении решения по делу от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/10/18.1-509/2023

01 августа 2023 года                                                                                                         г. Владимир

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<...>. – председателя Комиссии – начальника отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти;

<...>. – члена Комиссии - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти;

<...>.- члена Комиссии - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти,

при участии:

- заявителя О<...> (до перерыва в заседании Комиссии);

- организатора торгов – МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях в лице  Т<...>, действующей на основании доверенности,

            рассмотрев дело № 033/10/18.1-509/2023, возбужденное по жалобе О<...> (вх. № 5164-ЭП/23 от 18.07.2023), на действия организатора торгов МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества - Лот № 5. Сруб пятистенный размером 10х10, с прирубом размером 2х4, материал – дерево породы сосна, в окоренном виде, после строгания или шлифовки. Местонахождение: Владимирская обл., Гусь-Хрустальный р-н, д. Купреево. Собственник – П<...>   ( извещение на сайте torgi.gov.ru № №21000004310000000699, лот №5),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС России) поступила жалоба О<...> (вх. № 5164-ЭП/23 от 18.07.2023), на действия организатора торгов МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества - Лот № 5. Сруб пятистенный размером 10х10, с прирубом размером 2х4, материал – дерево породы сосна, в окоренном виде, после строгания или шлифовки. Местонахождение: Владимирская обл., Гусь-Хрустальный р-н, д. Купреево. Собственник – П<...>   ( извещение на сайте torgi.gov.ru № №21000004310000000699, лот №5).

Заявитель указывает на неправомерный отказ от заключения договора с единственным участником торговой процедуры.

В соответствии с п.11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Владимирским УФАС в адрес заявителя и организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и требование о приостановлении торгов (исх. № 02/3417/23 от 19.07.2023, 02/3416/23 от 19.07.2023). Рассмотрение жалобы Комиссией назначено на 26.07.2023 на 10 часов 00 минут.

26.07.2023  состоялось рассмотрение дела № 033/10/18.1-509/2023.

Заявитель поддержал доводы жалобы, отметив, что он выступил единственным участником торгов, заявка была допущена, процедура торгов признана несостоявшейся. В законодательстве не указано, что договор с единственным участником торгов не может быть заключен.  

Представитель организатора торгов возражал против жалобы, ссылаясь на доводы, указанные в письменных пояснениях (исх. № 33-МР-10/17464 от 20.07.2023). Отмечено, что согласно Федерального закона об исполнительном производстве, иных нормативных правовых актов, не установлена обязанность организатора торгов заключать договор по итогам торгов, признанных несостоявшимися. Согласно п. 12 аукционной документации, продажа имущества не может быть осуществлена по цене, равной или меньше начальной максимальной цены контракта, должен быть сделан хотя бы один «шаг» аукциона.

Рассмотрение дела было продолжено 01.08.2023 в 14 часов 00 минут.

Заявитель до времени рассмотрения дела представил дополнительные материалы (исх. № 31.07/Д от 31.07.2023), в соответствии с которыми заключались договоры по итогам несостоявшихся торгов. На заседание Комиссии заявитель не явился.

Представитель организатора торгов поддержал ранее изложенные доводы.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения заявителя и представителей организатора торгов, установлено следующее.

В соответствии с правилами статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из буквального толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.

С учетом приведенных выше положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах; реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действия (бездействие) организатора торгов (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2017 по делу N А11-1780/2017).

Гр. <...> подавал заявку на участие в рассматриваемых торгах.

В соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ  "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 449.1 ГК под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Постановлением судебного пристава – исполнителя от 19.04.2023 № 33007/23/262104 имущество – «Сруб пятистенный размером 10х10, с прирубом размером 2х4, материал – дерево породы сосна, в окоренном виде, после строгания или шлифовки. Местонахождение: Владимирская обл., Гусь-Хрустальный р-н, д. Купреево. Собственник – П<...>.» передано в МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях на реализацию на открытых торгах в форме аукциона.

23.05.2023 на официальном сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение №  №21000004310000000699, лот №5 о проведении торгов по продаже арестованного имущества - Сруб пятистенный размером 10х10, с прирубом размером 2х4, материал – дерево породы сосна, в окоренном виде, после строгания или шлифовки. Местонахождение: Владимирская обл., Гусь-Хрустальный р-н, д. Купреево. Собственник – <...>

Исходя из п. 12 аукционной документации, продажа выставленного на торги имущества осуществляется по наивысшей предложенной цене, при этом цена продажи не может быть ниже установленной минимальной начальной цены продажи имущества, а также равной минимальной начальной цене продажи имущества. Победителем торгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже арестованного имущества в электронной форме от 11.07.2023, для участия в торгах по указанному лоту подана одна заявка О<...>., допущенная к дальнейшему участию в аукционе. В связи с тем, что на данный лот подана только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона по продаже арестованного имущества в электронной форме от 13.07.2023, результатом торгов по лоту № 5 выступает: подана и признана соответствующей требованиям извещения и документации об электронном аукционе одна заявка, признать торги несостоявшимися.

Согласно ч. 1 ст. 91 Закона об исполнительном производстве Организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если заявки на участие в торгах подали менее двух лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 92 Закона об исполнительном производстве в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.

При этом, представленные заявителем материалы о возможности заключения договора по итогам несостоявшихся конкурентных процедур относятся к иным сферам законодательства  и не могут быть применены к отношениям, связанным с реализацией арестованного имущества в ходе исполнительного производства.

Таким образом, действующее законодательство об исполнительном производстве не предусматривает возможность заключения договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в торгах.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Руководствуясь  частями 20, 25 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Комиссия

 

решила:

 

Признать  жалобу О<...>. (вх. № 5164-ЭП/23 от 18.07.2023), на действия организатора торгов МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества - Лот № 5. Сруб пятистенный размером 10х10, с прирубом размером 2х4, материал – дерево породы сосна, в окоренном виде, после строгания или шлифовки. Местонахождение: Владимирская обл., Гусь-Хрустальный р-н, д. Купреево. Собственник – П<...>   ( извещение на сайте torgi.gov.ru № №21000004310000000699, лот №5) необоснованной.

Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                           <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                           <...>

 

 

                                                                                                                  <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.(4922) 53-39-54, вн.033-104

 

 

2023-4113

 

 

Связанные организации

Константин Орленко
ИНН 503418193847, ОГРН
МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях
ИНН 3329056771, ОГРН 1133340004401