Решение (комиссия) №АП/673/24 РЕШЕНИЕ по делу № 033/10/18.1-62/2024 от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 033/10/18.1-62/2024

 

ООО «СОЮЗКОНТРАКТ» 129226, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ РОСТОКИНО, ПР-КТ МИРА, Д. 131, ПОМЕЩ 3/1 ОФИС 39 89250580852@mail.ru КУМИ администрации Гороховецкого района Ленина ул., д. 93, г. Гороховец, Владимирская область, 601480 gorohovec-kumi@rambler.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/10/18.1-62/2024

 

14 февраля 2024 года г. Владимир

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<...>

при участии:

- представителя организатора торгов – <...>., действующей на основании распоряжения от 01.11.2023,

рассмотрев дело № 033/10/18.1-62/2024, возбужденное по жалобе ООО «СОЮЗНЫЙ КОНТРАКТНЫЙ ОПЕРАТОР» (Вх. 825-ЭП/24 от 09.02.2024), перенаправленной ФАС России, на действия организатора торгов - КУМИ администрации Гороховецкого района при проведении торгов по реализации (приватизации) государственного и муниципального имущества - нежилое здание (кадастровый номер 33:09:010101:312) площадью 139 кв.м, расположенное по адресу: Российская Федерация, Владимирская область, м. р-н Гороховецкий, г.п. город Гороховец, г Гороховец, ул. Ленина, д. 3 – извещение № 21000004450000000105, лот №1 в ГИС torgi.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС России) поступила жалоба ООО «СОЮЗНЫЙ КОНТРАКТНЫЙ ОПЕРАТОР» (Вх. 825-ЭП/24 от 09.02.2024), перенаправленная ФАС России, на действия организатора торгов - КУМИ администрации Гороховецкого района при проведении торгов по реализации (приватизации) государственного и муниципального имущества - нежилое здание (кадастровый номер 33:09:010101:312) площадью 139 кв.м, расположенное по адресу: Российская Федерация, Владимирская область, м. р-н Гороховецкий, г.п. город Гороховец, г Гороховец, ул. Ленина, д. 3 – извещение № 21000004450000000105, лот №1 в ГИС torgi.gov.ru.

Заявитель указывает на нарушение организатором торгов порядка продажи муниципального имущества путем неправомерного отклонения заявки заявителя, отсутствия обоснования причин отказа.

В соответствии с п.11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Владимирским УФАС в адрес заявителя и организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и требование о приостановлении торгов (исх. № НШ/626/24 от 09.02.2024, НШ/628/24 от 09.02.2024). Рассмотрение жалобы Комиссией назначено на 14.02.2024 на 10 часов 00 минут путем интернет – видеоконференции.

14.02.2024 состоялось рассмотрение дела № 033/10/18.1-62/2024.

Заявитель участия представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.

Организатор торгов возражал против доводов заявления, ссылаясь на доводы, указанные в отзыве на жалобу (исх. № 114-01-10 от 12.02.2024), отмечено, что заявитель жалобы не представил в составе заявки документ заявки, не обеспечил поступление задатка для участия в торгах. При этом, обжалуемые действия по обеспечению уведомления заявителя о причинах отклонения заявки должны быть совершены электронной торговой площадкой АО «ЕЭТП» (пп. «е» п. 5 раздела 1 Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме")..

 

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения заявителя и представителей организатора торгов, установлено следующее.

В соответствии с правилами статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

С учетом приведенных выше положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах; реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действия (бездействие) организатора торгов (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2017 по делу N А11-1780/2017).

ООО «СОЮЗНЫЙ КОНТРАКТНЫЙ ОПЕРАТОР» подавало заявку на участие в рассматриваемых торгах.

 

25.12.2023 в ГИС torgi.gov.ru опубликовано информационное сообщение о проведении торгов по реализации (приватизации) государственного и муниципального имущества - нежилое здание (кадастровый номер 33:09:010101:312) площадью 139 кв.м, расположенное по адресу: Российская Федерация, Владимирская область, м. р-н Гороховецкий, г.п. город Гороховец, г Гороховец, ул. Ленина, д. 3 – извещение № 21000004450000000105.

Исходя из сведений информационного сообщения, задаток – 32008 (Тридцать две тысячи восемь) рублей 27 копеек. Денежные средства в размере, равном установленному задатку, вносятся участником конкурса на собственные лицевые счета на электронной торговой площадке, которые открываются после аккредитации в соответствии с регламентом площадки, не позднее 21.01.2024

Для участия в конкурсе лицо, имеющее намерение принять участие в конкурсе (далее – Претендент), подает заявку на участие в конкурсе по форме, представленной в приложении к настоящему информационному сообщению, а также документы, перечисленные в Информационном сообщении, путем заполнения электронной формы заявки, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки (далее – открытая часть электронной площадки), с приложением описи и скан-копий (электронных образов) документов.

Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

 

Исходя из ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О приватизации государственного и муниципального имущества", одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Исходя из ч. 7 ст. 20 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О приватизации государственного и муниципального имущества"7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок. Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

 

Заявителем для участия в торгах была подана заявка в составе следующих документов: Решение № 1 единственного участника, устав общества, карточка организации, заявление о согласии с условиями торгов.

Исходя из выписки со счетов претендентов, сформированной электронной торговой площадкой 31.01.2024 в 08 часов 48 минут, претендент ООО «СОЮЗНЫЙ КОНТРАКТНЫЙ ОПЕРАТОР» не обеспечил поступление задатка.

В соответствии с протоколом о признании претендентов участниками от 31.01.2024, ООО «СОЮЗНЫЙ КОНТРАКТНЫЙ ОПЕРАТОР» отказано в допуске к торгам, поскольку состав документов не соответствует требованиям документации, не подтверждено поступление задатка. Указанная информация размещена в структурированной форме протокола в ГИС torgi.gov.ru, на сайте органа местного самоуправления, что подтверждается представленными в материалы дела скриншотами.

Таким образом, организатором торгов не допущено нарушений при разрешении вопроса о допуске ООО «СОЮЗНЫЙ КОНТРАКТНЫЙ ОПЕРАТОР» к участию в торгах, при размещении информации о решении по заявке в ГИС torgi.gov.ru, на сайте органа местного самоуправления.

При этом, ООО «СОЮЗНЫЙ КОНТРАКТНЫЙ ОПЕРАТОР» указывает на отсутствие направления в его адрес информации об отклонении заявки и причинах отклонения.

Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 (ред. от 18.10.2023) "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме") (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее соответственно - имущество, продажа имущества) путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (далее - аукцион), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации) и настоящим Положением.

В соответствии с п. 3 Положения, проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.

Действия продавца государственного и муниципального имущества определены п. 4 Положения: продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества осуществляет следующие функции, в том числе организует подготовку в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации, Федеральным законом "О персональных данных" и настоящим Положением, принимает по основаниям, установленным Федеральным законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом.

Действия оператора электронной площадки определены п. 5 Положения: оператор электронной площадки в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора, в том числе, обеспечивает уведомление претендентов о принятом продавцом решении о признании их участниками (победителями) либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, а также иные уведомления, предусмотренные настоящим Положением.

В соответствии с п. 79 Положения, не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания протокола об итогах приема заявок и определения участников, всем претендентам, подавшим заявки, направляются электронные уведомления о признании их участниками или об отказе в таком признании с указанием оснований отказа.

При этом, исходя из п. 5 Положения, данные действия отнесены к действиям оператора электронной торговой площадки.

Таким образом, в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения действующего законодательства.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился.

Действительных доказательств, свидетельствующих о нарушении организатором торгов положений законодательства о публичных торгах, Заявителем не представлено.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Дополнительно Комиссия отмечает, что согласно Письму ФАС России от 30.01.2024 N ГМ/6707/24, если заявителем одновременно обжалуются действия организатора торгов и оператора электронной площадки, включенного в Перечень, такая жалоба подлежит рассмотрению Центральным аппаратом ФАС России.

Электронная торговая площадка АО «ЕЭТП» входит в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

Таким образом, вопросы, связанные с действиями/бездействиями Оператора ЭТП не относятся к компетенции Комиссии Владимирского УФАС России и могут быть обжалованы в ФАС России.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «СОЮЗНЫЙ КОНТРАКТНЫЙ ОПЕРАТОР» (Вх. 825-ЭП/24 от 09.02.2024), перенаправленную ФАС России, на действия организатора торгов - КУМИ администрации Гороховецкого района при проведении торгов по реализации (приватизации) государственного и муниципального имущества - нежилое здание (кадастровый номер 33:09:010101:312) площадью 139 кв.м, расположенное по адресу: Российская Федерация, Владимирская область, м. р-н Гороховецкий, г.п. город Гороховец, г Гороховец, ул. Ленина, д. 3 – извещение № 21000004450000000105, лот №1 в ГИС torgi.gov.ru необоснованной.

  2. Предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

Исп.Валентик М.С.

тел.8-4922-53-87-48

 

 

2024-777

 

 

Связанные организации

КУМИ администрации Гороховецкого района
ИНН 3313001640, ОГРН 1023300922754
ООО «СОЮЗКОНТРАКТ»
ИНН 9717131606, ОГРН 1237700202387