Решение №03/1586-исс по делу №033/07/3-238/2021 от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-238/2021

«22» марта 2021 г. г. Владимир

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:

Председателя Комиссии:

<………>;

Заместителя председателя Комиссии:

<………>;

Членов Комиссии:

<………>;

<………>;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика и организатора торгов – Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (далее – ГУП «ДСУ-3», Заказчик) – <………>; в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Мангуст» (далее – ООО ЧОО «Мангуст», Заявитель) – <………>;

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи дело № 033/07/3-238/2021, возбужденное по жалобе ООО ЧОО «Мангуст»» на действия заказчика и организатора закупки - ГУП «Дорожно-строительное управление №3» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги по охране объектов ГУП «ДСУ-3», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №3211002245),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО ЧОО «Мангуст» (вх. № 1710 от 15.03.2021) на действия заказчика и организатора торгов – ГУП «Дорожно-строительное управление №3» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги по охране объектов ГУП «ДСУ-3», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32110022450).

Как следует из жалобы, ООО ЧОО «Мангуст» принимало участие в аукционе в электронной форме на оказание услуги по охране объектов ГУП «ДСУ-3» (извещение №32110022450).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32110022450 от 12.03.2021 закупочной комиссией ГУП «ДСУ-3» заявка ООО ЧОО «Мангуст» (порядковый номер <...> ) не допущена к участию в закупке в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно пп.6 п.21 аукционной документацией предусмотрено наличие заверенной участником закупки копии годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для организаций, работающих по системе упрощенного налогообложения УСН – декларация о доходах и расходах) с отметкой налогового органа о принятии. Участник не приложил данные документы.

Заявитель полагает, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в закупке, поскольку указанная декларации была представлена в составе заявки в установленный в аукционной документации срок и включала в себя сведения о доходах и расходах ООО ЧОО «Мангуст» по состоянию на последнюю отчетную дату.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-238/2021.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 17 марта 2021 Владимирским УФАС России в адрес ГУП «ДСУ-3» направлено уведомление о приостановлении закупки, в том числе в части заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО ЧОО «Мангуст», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru, в разделе «Решения».

На заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

Представитель ГУП «ДСУ-3» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы согласилась, при этом пояснила, что при рассмотрении заявок электронного аукциона на оказание услуги по охране объектов для нужд ГУП «ДСУ-3» произошла ошибка при распаковывании файлов zip папки, где находились заявки участников.

При распаковке папки был утерян файл «012 Декларация о доходах и расходах на последнюю отчетную дату», в связи с чем участник ООО ЧОО «Мангуст» был отклонен, так как данный файл в папке не был найден.

Обнаружив данный сбой, все файлы заявки участника были перепроверены. Из повторного анализа предоставленной документации было установлено, что ООО ЧОО «Мангуст» предоставил все необходимые документы, в связи с чем был изменен протокол вторых частей заявок на участие в процедуре 32110022450 и протокол подведения итогов процедуры 32110022450.

Сроки подведения итогов процедуры позволяли разместить изменения аукционной документации без нарушения законодательства и по итогам рассмотрения участник ООО ЧОО «Мангуст» был допущен к торгам и по итогам признан победителем.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (п. 2 ч. 1 ст. 17).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из доводов жалобы, ООО ЧОО «Мангуст» обжалует действия ГУП «ДСУ-3» по необоснованному отказу в допуске к участию в процедуре подведения итогов аукциона в электронной форме.

ГУП «ДСУ-3» является государственным унитарным предприятием, которое в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ГУП «ДСУ-3» регламентируется Положением о закупке товаров, работ услуг Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3», утвержденным приказом генерального директора ГУП «ДСУ-3» от 26.03.2016 №83 (далее – Положение о закупках).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 02 ноября 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru ГУП «ДСУ-3» было опубликовано извещение № 32110022450 и размещена Документация электронного аукциона на  оказание услуги по охране объектов ГУП «ДСУ-3» (далее Извещение о закупке, Документация о закупке).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32110022450 от 10.03.2021 на участие в закупке поступило пять заявок, из них две заявки отозвано.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32110022450 от 12.03.2021, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУП «ДСУ-3» (далее – Закупочная комиссия) ООО ЧОО «Мангуст» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с «несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно, пп.6 п.21 аукционной документацией предусмотрено наличие заверенной участником закупки копии годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для организаций, работающих по системе упрощенного налогообложения УСН – декларация о доходах и расходах) с отметкой налогового органа о принятии. Участник не приложил данные документы».

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупке заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункта 7.4.11. Положения о закупке для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации с учетом положений настоящего раздела Положения о закупке.

Абзацом «е» пункта 7.4.13. Положения о закупке установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, заверенную участником закупки копию годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для организаций, работающих по системе упрощенного налогообложения УСН – декларация о доходах и расходах) с отметкой налогового органа о принятии.

Аналогичные требования к составу заявки устанавливает пункт 21 Информационной карты электронного аукциона Документации о закупке, абзац «е» пункта 14.2 Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 24.1. Документации о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссией принимается одно из следующих решений:

– о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона

– об отказе в допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в электронном аукционе.

Согласно пункту 24.2. Документации о закупке участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

– непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 14 настоящей документации, или предоставления недостоверных сведений;

– несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 14 настоящей документации, требованиям документации.

Закупочной комиссией заявка ООО ЧОО «Мангуст» к участию в электронном аукционе не допущена в связи с непредставлением в ее составе заверенной участником закупки копии годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для организаций, работающих по системе упрощенного налогообложения УСН – декларация о доходах и расходах) с отметкой налогового органа о принятии.

Как пояснила на заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель Заказчика, при рассмотрении заявок электронного аукциона на оказание услуги по охране объектов для нужд ГУП «ДСУ-3» произошла ошибка при распаковывании файлов zip папки, где находились заявки участников.

При распаковке папки секретарем закупочной комиссии <………> был утерян файл «012 Декларация о доходах и расходах на последнюю отчетную дату» в связи, с чем закупочной комиссией данный файл в папке не был найден и участник ООО ЧОО «Мангуст» был отклонен.

Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО ЧОО «Мангуст» представлена заверенная участником закупки копии годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для организаций, работающих по системе упрощенного налогообложения УСН – декларация о доходах и расходах) с отметкой налогового органа о принятии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по отказу в допуске к процедуре подведения итогов аукциона второй части заявки ООО ЧОО «Мангуст» противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО ЧОО «Мангуст» является обоснованной.

Вместе с тем, учитывая, что Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу заявка ООО ЧОО «Мангуст» была повторно рассмотрена закупочной комиссией и принято решение о допуске участника ООО ЧОО «Мангуст» к процедуре подведения итогов аукциона и признании его победителем электронного аукциона, то есть Заказчиком устранено нарушение до принятия настоящего решения, у Комиссии Владимирского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Мангуст» (600007, г. Владимир, ул. Почаевская, д. 21 А, эт.1, оф. 1, ОГРН 1073328001658, ИНН 3328449113) на действия заказчика и организатора торгов - Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (600023, Владимирская обл., г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 5, ОГРН 1033303405850, ИНН 3329000602) при проведении аукциона в электронной форме на  оказание услуг по охране объектов ГУП «ДСУ-3», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32110022450), обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений Государственному унитарному предприятию Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (600023, Владимирская обл., г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 5, ОГРН 1033303405850, ИНН 3329000602) не выдавать.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны