Решение №НШ/127/24 решение по делу № 033/07/3-968/2023 от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-968/2023

 

«10» января 2024 года                                                                             г. Владимир

 

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

Председателя Комиссии:

Шибаевой Н.И. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

Заместителя председателя Комиссии:

Ткачевой О.А. – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареева О.З. – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

Денисенко И.С. – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

заявителя -  ООО «Инженерная компания «БРЭЙН» - генерального директора Ларина А.В. (представлена выписка из ЕГРЮЛ от 09.01.2024);

заказчика и организатора торгов – МУП «Владимирводоканал» - Медведковой О.А. (доверенность от 06.12.2023 № 98);

рассмотрев дело № 033/07/3-968/2023, возбужденное по жалобе ООО «Инженерная компания «БРЭЙН» (юр. адрес: пр-т Строителей, д. 1А, г. Владимир, Владимирская область, 600026; ИНН 3328007210; далее – ООО «ИК «БРЭЙН») на действия заказчика и организатора торгов – МУП «Владимирводоканал» (Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д. 95; ИНН 3302001983), допущенные в ходе осуществления закупочной процедуры конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по установке узлов учета холодной воды (узел учета, УУХВ), установке (внедрению) автоматизированной информационно-измерительной системы учета водоснабжения (АИИСУВ), а также техническому обслуживанию (эксплуатации) установленных узлов учета и АИИСУВ в течение срока, установленного настоящим договором (в период жизненного цикла) (извещение № 32313067179),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «ИК «БРЭЙН» на действия заказчика и организатора торгов – МУП «Владимирводоканал», допущенные в ходе осуществления закупочной процедуры конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по установке узлов учета холодной воды (узел учета, УУХВ), установке (внедрению) автоматизированной информационно-измерительной системы учета водоснабжения (АИИСУВ), а также техническому обслуживанию (эксплуатации) установленных узлов учета и АИИСУВ в течение срока, установленного настоящим договором (в период жизненного цикла) (извещение № 32313067179).

Так, согласно жалобе, заявителем была подана заявка на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по установке узлов учета холодной воды (узел учета, УУХВ), установке (внедрению) автоматизированной информационно-измерительной системы учета водоснабжения (АИИСУВ), а также техническому обслуживанию (эксплуатации) установленных узлов учета и АИИСУВ в течение срока, установленного настоящим договором (в период жизненного цикла) (извещение № 32313067179).

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 2940840 от 18.12.2023 ООО «ИК «БРЭЙН» закупочной комиссией начислен итоговый балл 56,27 в соответствии с порядком оценки заявок участников, установленным Заказчиком в конкурсной документации, и присвоена итоговая позиция 3.

Согласно п. 2.2 (Нестоимостные критерии оценки) приложения № 2 к Информационной карте «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления заявок»: «Показатель 1: Предметом оценки является наличие в собственности и/или в лизинге и/или в аренде и/или в пользовании на ином законном основании поверочного оборудования с диапазоном воспроизводимых расходов от 0,03 до 1 200 м3/час, для осуществления поверки приборов учета холодной воды».

Сведения подтверждаются:

копиями карточек учета организации имеющегося поверочного оборудования (для оборудования, находящегося в собственности) или копиями договоров лизинга и/или аренды с актом приема-передачи предмета в лизинг или аренду, и/или договоров, подтверждающих пользование поверочным оборудованием на ином законном основании (для оборудования, находящегося в лизинге, или аренде или ином основании пользования, кроме находящегося в собственности);

копиями свидетельств о поверке поверочного оборудования.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Подтверждая условия «Показателя 1», организацией ООО «ИК «БРЭЙН» были представлены подтверждающие документы в соответствие с критериями оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора», а именно договор на оказание услуг по поверке (калибровке) средств измерений, аттестации испытательного оборудования и иных видов услуг в области обеспечения единства измерений с ФБУ «Владимирский ЦСМ», что подтверждает законное обоснование подтверждения данного критерия.

В соответствие с конкурсной документацией не возбраняется заключение договоров с специализированными аккредитованными организациями в сфере обеспечения единства измерений, выполняющими поверку эталонных и рабочих средств измерений, их калибровку по различным видам измерений. Документы по аккредитации ФБУ «Владимирский ЦСМ» прилагаются к договору оказания услуг.

Предоставленный договор является исчерпывающим документом, а организация с которой заключен данный договор является непосредственным владельцем поверочного оборудования, с помощью которого будут осуществляться услуги по поверке средств измерений.

На основании вышеизложенных обоснований монтажная организация - участник закупки, ООО «ИК БРЭЙН», не обязана представлять подтверждающие документы на пользование поверочным оборудованием, ввиду отсутствия необходимости, так как приложен договор с непосредственным поверителем средств измерений. В случае запроса подтверждающих документов на поверочное оборудование у непосредственного поверителя для проведения закупки  организация-поверитель в праве представить отказ.

Показатель 2:  «Наличие у участника конкурса производственных мощностей для выполнения работ, оказания услуг».

Предметом оценки является наличие в собственности и/или в лизинге и/или в аренде и/или в пользовании на ином законном основании транспортных средств (автомобилей), грузоподъемностью не менее 1500 кг, необходимых для выполнения работ по договору бригадами в составе не менее 2 (двух) человек с одновременной возможностью перевозки материалов и инструментов для выполнения работ по установке и (или) техническому обслуживанию узлов учета холодной воды.

Сведения подтверждаются:

копиями карточек учета организации имеющегося оборудования (для оборудования находящегося в собственности), и/или копиями договоров лизинга и/или аренды с актом приема- передачи предмета в лизинг или аренду и/или договоров, подтверждающих пользование транспортными средствами на ином законном основании (для оборудования находящегося в лизинге, или аренде или ином основании пользования, кроме находящегося в собственности);

копиями ПТС транспортных средств (автомобилей)

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Непредставление сведений по показателю не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.

В случае непредставления участником подтверждающих документов или отсутствия документального подтверждения, заявке будет присвоено минимальное значение баллов - 0.

Подтверждая условия «Показателя 2», организацией ООО «ИК «БРЭЙН» были представлены документы на транспортные средства грузоподъемностью 1320 кг, 995 кг, 1160 кг, 1275 кг соответственно.

Заявитель считает, что показатель на транспортные средства «с грузоподъемностью не менее 1500 кг» не является объективным для выполнения работ данной закупке и представленные к закупке документы на автотранспорт участника закупки без каких-либо затруднений сможет выполнить полный цикл работ: от монтажа вновь устанавливаемого оборудования до организации его поверки и обслуживания на протяжении жизненного цикла и просит проверить правомерность установки в конкурсной документации к закупке показателя 2.

Исходя из вышеизложенного, считаем, что участнику закупки ООО «ИК «БРЭЙН» «итоговый бал» был посчитан не верно и заявка ООО «ИК «БРЭЙН» содержит все необходимые и соответствующие конкурсной документации сведения. Документация была приложена исчерпывающая для подтверждения возможности выполнения работ по монтажу и обслуживанию в период жизненного цикла вновь устанавливаемого оборудования.

В связи с чем заявитель просит признать необоснованным решение МУП «Владимирводоканал» в части установления победителя, а также в части представленной документации. При необходимости выполнить дозапрос документов, подтверждающих действия поставщика услуг/работ, отменить итоговый протокола определения поставщика.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 033/07/3-965/2023.

55.12.2023 Владимирским УФАС России  в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес заказчика и организатора торгов МУП «Владимирводоканал» направлено уведомление о приостановлении проведения закупки до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения договора.

На заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика и организатора торгов -  «Владимирводоканал»  на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по доводам жалобы пояснил следующее.

МУП «Владимирводоканал» г. Владимира является унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В соответствии с п. 13.3.1 Положения о закупке МУП «Владимирводоканал» в целях определения лучших условий исполнения договора, Заказчик указывает в документации о закупке критерии, по которым оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, могут быть цена договора и наличие у участников конкурса материально-технической базы, необходимой для выполнения работ. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов. Победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.

1) В данной закупке одним из критериев оценки являлось наличие в собственности и/или в лизинге и/или в аренде и/или в пользовании на ином законном основании поверочного оборудования с диапазоном воспроизводимых расходов от 0,03 до 1 200 м3/час. для осуществления поверки приборов учета холодной воды.

По мнению заявителя жалобы, для подтверждения наличия на праве собственности или ином законном основании поверочного оборудования достаточно предоставления договора, заключенного со сторонней организацией, на оказание услуг по поверке счетчиков.

МУП «Владимирводоканал» не согласно с указанным доводом заявителя жалобы ввиду того, что предметом оценки является само наличие в собственности, аренде, лизинге или ином праве у участника закупки конкретно определенного вида поверочного оборудования с четко указанными характеристиками, а не установление возможности либо необходимости выполнения соответствующих работ, услуг в отношении средств измерений. В соответствии с действующим законодательством (ст. 779 ГК РФ) договор возмездного оказания услуг- это соглашение, по которому исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги: совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Таким образом, указанный договор не предусматривает передачу какого-либо оборудования заказчику услуг и. соответственно, не свидетельствует о наличии у него оборудования.

Участник закупки не смог заполнить соответствующую форму и не указал цифровое значение показателя. Таким образом, у закупочной комиссии отсутствовала возможность подсчета баллов, т.к. из содержания представленной копии договора оказания услуг со сторонней организацией не усматриваются сведения о поверочном оборудовании, его характеристиках (необходимом диапазоне измерения).

В соответствии с требованиями документации сведения о наличии поверочного оборудования должны подтверждаться копиями карточек учета организации имеющегося поверочного оборудования (для оборудования находящегося в собственности) или копиями договоров лизинга и/или аренды с актом приема-передачи предмета в лизинг или аренду, и/или договоров, подтверждающих пользование поверочным оборудованием на ином законном основании (для оборудования находящегося в лизинге, или аренде или ином основании пользования, кроме находящегося в собственности), а также копиями свидетельств о поверке поверочного оборудования. Участником закупки в составе заявки не представлены сведения о требуемых характеристиках приборов учета, акты приема-передачи оборудования, свидетельства о поверке поверочного оборудования.

В соответствии с порядком оценки заявок в случае непредставления участником подтверждающих документов или отсутствия документального подтверждения, заявке будет присвоено минимальное значение баллов - 0.

Учитывая то обстоятельство, что заявка Заявителя не содержала сведений о количестве оборудования, сведений о характеристиках используемого по договору оказания услуг оборудования необходимого диапазона, закупочной комиссией принято решение о присвоении заявке ООО «ИК «БРЭЙН» по данному показателю 0 баллов.

2) При выборе второго конкурсного показателя по опыту выполнения работ Заказчик применил критерий наличия в собственности и/или в лизинге и/или в аренде и/или в пользовании на ином законном основании транспортных средств (автомобилей), грузоподъемностью не менее 1500 кг, необходимых для выполнения работ по договору бригадами в составе не менее 2 (двух) человек с одновременной возможностью перевозки материалов и инструментов для выполнения работ по установке и (или) техническому обслуживанию узлов учета холодной воды.

По условиям договора Исполнитель обязуется в соответствии с техническим заданием Заказчика выполнить работы по установке узлов учета холодной воды. Узел учета холодной воды (УУХВ или узел учета) - совокупность приборов и устройств, обеспечивающих учет количества потребляемой (получаемой, передаваемой) холодной воды, в том числе расходомеры. Другими словами, узел учета - это комплекс устройств, включающий в себя водяной счетчик (расходомер для воды), манометр, фильтр, соединительные элементы, запорную арматуру и обводную линию. Ориентировочно вес одного смонтированного узла в зависимости от диаметра счетчика может достигать 200 кг., его длина может составлять 2 м.

В соответствии с договором узлы учета должны будут собираться на производственных площадях Исполнителя с соблюдением проектной документации и требований, изложенных в разделе II технического задания (Приложение №1) и доставляться силами Исполнителя до места монтажа. Кроме того, монтаж узлов учета должен будет осуществляться с помощью сварки. В случае отсутствия электроснабжения на объекте, должна будет использоваться газосварка, для которой необходимо будет привезти газовые баллоны. Учитывая изложенное, для доставки узлов учета к местам установки должны быть использованы транспортные средства с возможностью перевозки тяжелых грузов.

Пунктом 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек Заказчика, предполагающими наличие у Заказчика права на установление в Документации о закупке способствующих тому требований к участникам закупки.

Закон о закупках не обязывает Заказчика исключать из критериев оценки заявок участников такие критерии, как нестоимостные, а также допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Кроме того, действующее законодательство не ограничивает Заказчика в выборе критериев, а также оставляет право за Заказчиком самостоятельно устанавливать порядок оценки и сопоставления заявок по заявленным критериям. В силу этого, Заказчики самостоятельно определяют в документации о Закупке используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусматривают формулу расчета количества баллов или шкалу оценки.

В связи с вышеизложенным, МУП «Владимирводоканал» считает жалобу необоснованной и просит отказать заявителю ООО «ИК «БРЭЙН» в удовлетворении жалобы.

Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав представителей сторон, исследовав предоставленные в материалы дела документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, установлены Законом о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

  1. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  2. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  3. неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Так как МУП «Владимирводоканал» является государственным унитарным предприятием, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках и разработанного во исполнение требований Закона о закупках Положения о закупках товаров, работ, услуг.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 08.12.2023 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru МУП «Владимирводоканал» было размещено извещение № 32313067179 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по установке узлов учета холодной воды (узел учета, УУХВ), установке (внедрению) автоматизированной информационно-измерительной системы учета водоснабжения (АИИСУВ), а также техническому обслуживанию (эксплуатации) установленных узлов учета и АИИСУВ в течение срока, установленного настоящим договором (в период жизненного цикла).

Согласно извещению, дата начала подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме: с даты публикации закупки.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме: «18» декабря 2023 года в 09 часов 00 минут московского времени по адресу электронной площадки, указанной в пункте 4 извещения о проведении закупки.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе:  «19»  декабря 2023 года.

Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме:  «20» декабря 2023 года. Оценка и сопоставление заявок и подведение итогов будет проведено Комиссией не позднее «20» декабря 2023 года

В соответствии с п. 13.3.1 Положения о закупке МУП «Владимирводоканал» в целях определения лучших условий исполнения договора, Заказчик указывает в документации о закупке критерии, по которым оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, могут быть цена договора и наличие у участников конкурса материально-технической базы, необходимой для выполнения работ. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов. Победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.

  Согласно пунктам 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4 конкурсной документации, в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки заказчику вторых частей заявок, а также предложений о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги), протокола, предусмотренного пунктом 5.4.6  конкурсной документации (в случае, если проведение этапа сопоставления дополнительных ценовых предложений предусмотрено Информационной картой конкурса) комиссия на основании предложений о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги), дополнительных ценовых предложений, результатов оценки первых и вторых частей заявок, осуществляет оценку и сопоставление заявок, которые не были отклонены по результатам рассмотрения вторых частей заявок, и присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, выраженной в баллах.

Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в соответствии  с порядком оценки заявок, установленными в информационной карте конкурса, с учетом положений пункта 6.1  конкурсной документации, а также условий предоставления приоритета, предусмотренных пунктом 1.9  конкурсной документации.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

Согласно пункту 2.2, приложения 2 к информационной карте конкурса, предметом оценки является наличие в собственности и/или в лизинге и/или в аренде и/или в пользовании на ином законном основании поверочного оборудования с диапазоном воспроизводимых расходов от 0,03 до 1 200 м3/час.,  для осуществления поверки приборов учета холодной воды.

Сведения подтверждаются:

- копиями карточек учета организации имеющегося поверочного оборудования (для оборудования находящегося в собственности) или копиями договоров лизинга и/или аренды с актом приема-передачи предмета в лизинг или аренду, и/или договоров, подтверждающих пользование поверочным оборудованием на ином законном основании (для оборудования находящегося в лизинге, или аренде или ином основании пользования, кроме находящегося в собственности);

- копиями свидетельств о поверке поверочного оборудования. 

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Предметом оценки является наличие в собственности и/или в лизинге и/или в аренде и/или в пользовании на ином законном основании транспортных средств (автомобилей), грузоподъемностью не менее 1500 кг, необходимых для выполнения работ по договору бригадами в составе не менее 2 (двух) человек с одновременной возможностью перевозки материалов и инструментов для выполнения работ по установке и (или) техническому обслуживанию узлов учета холодной воды.

Сведения подтверждаются:

- копиями карточек учета организации имеющегося оборудования (для оборудования находящегося в собственности), и/или копиями договоров лизинга и/или аренды с актом приема-передачи предмета в лизинг или аренду и/или договоров, подтверждающих пользование транспортными средствами на ином законном основании (для оборудования находящегося в лизинге, или аренде или ином основании пользования, кроме находящегося в собственности);

- копиями ПТС транспортных средств (автомобилей).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Согласно протоколам рассмотрения 1 и 2 частей заявок на участие в конкурсе № 2940840 от 18.12.2023 на дату окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки, все заявки были допущены к участию (ООО «Завод водоприбор» (порядковый номер заявки 1), ООО «ИК «БРЭЙН» (порядковый номер заявки 2), ООО «Простые информационные решения» (порядковый номер заявки 3), ООО «Теплоинновации» (порядковый номер заявки 4).

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 2940840 от 18.12.2023, победителем признана заявка участника с порядковым номером 1, которому присвоен итоговый балл 81,22. Заявке с порядковым номером 2 участника закупки ООО «ИК «БРЭЙН» присвоен балл 56,27.

Комиссия Владимирского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы приходит к выводу о том, что оценивая заявки участников, закупочная комиссия МУП «Владимирводоканал» действовала в строгом соответствии с требованиями конкурсной документации.

Так, согласно конкурсной документации, предметом оценки является наличие в собственности и/или в лизинге и/или в аренде и/или в пользовании на ином законном основании поверочного оборудования с диапазоном воспроизводимых расходов от 0,03 до 1 200 м3/час.,  для осуществления поверки приборов учета холодной воды и наличие в собственности и/или в лизинге и/или в аренде и/или в пользовании на ином законном основании транспортных средств (автомобилей), грузоподъемностью не менее 1500 кг, необходимых для выполнения работ по договору бригадами в составе не менее 2 (двух) человек с одновременной возможностью перевозки материалов и инструментов для выполнения работ по установке и (или) техническому обслуживанию узлов учета холодной воды.

Заявителем данные документы представлены не были. Представленные заявителем в составе заявки документы не отвечали данным нестоимостным критериям, соответственно, заявителю по данным критериям был присвоен балл равным нулю.

Несогласие заявителя с порядком оценки основан на неправильном толковании требований закупочной документации и является неверным.

Подавая заявку на участие в закупке, ООО «ИК «БРЭЙН» своими действиями согласилось со всеми нормами документации о закупке, в том числе, в части установленной методики оценки заявок, признал правомерность ее условий, требований, положений, доступность, очевидность их изложения. Заявитель не направлял запросы на разъяснение положений документации и не обращался с требованием внести в нее изменения.

Кроме того, исходя из доводов жалобы, ООО «ИК «БРЭЙН» обжалует положения документации, установленные заказчиком.

Вместе с тем, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов ограничены необходимостью соблюдения баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не подавшего заявление об оспаривании требований закупочной документации до окончания срока подачи заявок.

На основании изложенного Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ИК «БРЭЙН» следует признать необоснованной.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инженерная компания «БРЭЙН» (юр. адрес: пр-т Строителей, д. 1А, г. Владимир, Владимирская область, 600026; ИНН 3328007210; далее – ООО «ИК «БРЭЙН») на действия заказчика и организатора торгов – МУП «Владимирводоканал» (Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д. 95; ИНН 3302001983), допущенные в ходе осуществления закупочной процедуры конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по установке узлов учета холодной воды (узел учета, УУХВ), установке (внедрению) автоматизированной информационно-измерительной системы учета водоснабжения (АИИСУВ), а также техническому обслуживанию (эксплуатации) установленных узлов учета и АИИСУВ в течение срока, установленного настоящим договором (в период жизненного цикла) (извещение № 32313067179) необоснованной.

          

 

Председателя Комиссии                                                                Н.И. Шибаева

          

Заместитель Председателя                                                             О.А. Ткачева

 

Члены комиссии                                                                        О.З. Гареев    

                                                                                                    И.С. Денисенко

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны