Решение б/н по делу №033/03/07-644/2021 от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-644/2021

«12» июля 2021 г. г. Владимир

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:

<………>

в присутствии представителей организатора закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз» (далее Организатор закупки, ООО «Газпром межрегионгаз») <………>;

в присутствии представителя заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Владимир» (далее Заказчик, АО «Газпром газораспределение Владимир») <………>;

в отсутствии представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «ЭГИДА» (далее Заявитель, ООО НТЦ «Эгида»)- извещено;

рассмотрев посредством видеоконференц-связи дело № 033/07/3-644/2021, возбужденное по жалобе ООО НТЦ «Эгида» на действия организатора закупки – ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении конкурентного отбора в электронной форме №068/КО/25.05.2021 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (реестровый номер извещения 32110315097),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО НТЦ «Эгида» (вх. № 5038 от 05.07.2021) на действия организатора закупки – ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме № 068/КО/25.05.2021 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (реестровый номер извещения 32110315097).

Как следует из жалобы, ООО НТЦ «Эгида» (участник 1) принимало участие в открытом конкурентном отборе в электронной форме № 068/КО/25.05.2021 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (извещение № 32110315097).

По результатам оценки заявок комиссией по осуществлению конкурентного отбора ООО «Газпром межрегионгаз» заявке ООО НТЦ «Эгида» присвоен порядковый номер (значение) 3. При этом оценка стоимостного критерия (значения в баллах) составила 26,68, а оценка нестоимостного критерия (значения в баллах) составила 0,00.

Заявитель не согласен с присвоением ему нестоимостного критерия в размере 0,00 баллов, так как составе заявки были предоставлены все документы для нестоимостной оценки (форма 3, форма 4, сертификаты ГОСТ ИСО 9001) указанные в разделе 2 методики анализа, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок конкурентного отбора.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-644/2021.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 06 июля 2021 года Владимирским УФАС России в адрес организатора закупки ООО «Газпром межрегионгаз» направлено уведомление о приостановлении закупки, в том числе в части заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО НТЦ «Эгида», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru в разделе «Решения».

Представитель ООО НТЦ «Эгида» участия в рассмотрении дела не принял, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своих представителей.

Представители Организатора закупки – ООО «Газпром межрегионгаз» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России в обоснование своих действий пояснили, что оценка заявок проводилась в строгом соответствии с требованиями Документации о Конкурентном отборе. В соответствии с предложенной Заявителем начальной максимальной ценой договора за стоимостной критерий заявителю присвоено 26,68 баллов. Как указано в Документации, по каждому оценочному критерию Участник предоставляет соответствующую форму и подтверждающие документы согласно пункту 3.5 Документации. За нестоимостной критерий заявителю присвоено 0,00 балла исходя из положений заявки. Таким образом, по мнению Организатора закупки, жалоба ООО НТЦ «Эгида» является необоснованной.

Подробно позиция ООО «Газпром межрегионгаз» изложена в возражениях на жалобу от 12.07.2021 №22-01-18/10540.

Комиссия Владимирского УФАС России, изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель обжалует действия Организатора закупки по оценке заявки ООО НТЦ «Эгида» по нестоимостному критерию.

АО «Газпром газораспределение Владимир» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность АО «Газпром газораспределение Владимир» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Владимир», утвержденным решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Владимир» от 10.04.2020 протокол № 18 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 1.2.44 Положения о закупках организаторами закупок могут являться ПАО «Газпром» (в лице Департамента), ООО «Газпром межрегионгаз» (в лице Исполнительного органа), АО «Газпром газораспределение Владимир», специализированная Компания Группы Газпром, осуществляющие организацию и проведение процедур закупок.

25 мая 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) и на электронной торговой площадке http://etp.gpb.ru было опубликовано извещение с реестровым номером 32110315097 и размещена документация о конкурентном отборе в электронной форме № 068/КО/25.05.2021 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (далее Извещение, Документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4.1.2 Документации о закупке организатором закупки является ООО «Газпром межрегионгаз». Документация о закупке утверждена организатором закупки – ООО «Газпром межрегионгаз». Распоряжением ООО «Газпром межрегионгаз» от 25.05.2021 №ФГ-08 создана комиссия по осуществлению конкурентного отбора в электронной форме № 068/КО/25.05.2021 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (далее Закупочная комиссия).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктов 2, 3, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктами 6.3.1.14, 6.3.1.15 Положения о закупках установлено, что документация о конкурентной закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно пункту 2.9.10 Документации о закупке в рамках оценочной стадии Организатор оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурентном отборе и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Приложения 3 «Методика анализа, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентном отборе» (далее – Методика анализа), учитывая установленные в нем критерии.

Согласно итоговому протоколу №22-02-27/068-2 конкурентного отбора №068/КО/25.05.2021 от 22.06.2021 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (далее Итоговый протокол) на участие в закупке подано 8 заявок, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации, Закупочной комиссией произведена следующая оценка заявок участников закупки:

Идентифик ационный

номер Участника

Оценка стоимостного критерия (значение в баллах)

Оценка нестоимостного критерия (значение в баллах)

Итоговая оценка (значение в баллах)

Ценовое предложение

/ Окончательное ценовое предложение, рублей (без НДС 20%)

Присвоенный порядковый

номер (значение) заявки

1

26,68

00,00

26,68

10 263 600,00

3

3

24,60

47,50

72,10

11 131 730,80

1

7

50,00

4,60

54,60

5 476 920,00

2

Победителем признан участник с идентификационным номером - Участник 3, заявке которого присвоен первый порядковый номер, с ценовым предложением - 13 358 076,96 руб. (с НДС 20%), Заявке Заявителя присвоено третье место.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4 раздела 2 Методики анализа по неценовому подкритерию оцениваются, в том числе, по подкритериям «опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении», «наличие кадровых ресурсов», «качество работ (услуг)», «наличие сертификатов соответствия системы менеджмента качества».

Исходя из представленной на заседание Комиссии Владимирского УФАС России заявки ООО НТЦ «Эгида» и пояснений представителей Организатора торгов, по неценовому критерию заявка Заявителя была оценена следующим образом:

- по подкритерию «опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении» - начислено 0,00 балла. В соответствии с пунктом 1 раздела 2 Методики анализа предметом оценки по данному подкритерию являются представленные Участником согласно Справки об исполненных аналогичных договорах - Форма 3 выполненных (исполненных) договора в денежном выражении, заключенные за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, стоимостью не менее 10% НМЦ. При этом согласно Справки об исполненных аналогичных договорах Участник должен приложить копии указанных в форме договоров (в т.ч. все его приложения, дополнительные соглашения) и копии документов (отдельно к каждому договору), подтверждающих исполнение договоров, согласно условий договоров. Из приложенных к заявке ООО ТЦ «Эгида» копий договоров с учетом требований Документации к оценке мог быть принят только договор от 13.05.2021 №13/ВН-2019. Однако Закупочной комиссией данный договор не принят к расчету по подкритерию в связи с отсутствием в нем подписи и печати контрагента, а также отсутствием 14, 18 страниц.

- по подкритерию «наличие кадровых ресурсов» начислено 0,00 баллов. В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Методики анализа предметом оценки по данному подкритерию являются имеющиеся у Участника на момент подачи Заявки подтвержденные кадровые ресурсы (специалисты (работники)), требуемые для поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с Технической частью документации, и указанные в Справке о кадровых ресурсах (Форма 4). При этом согласно Справке о кадровых ресурсах для подтверждения информации, указанной в форме, Участник в составе своей Заявки должен предоставить Сведения о застрахованных лицах за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме СЗВ-М (утверждена Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации (ПФР) от 01.02.2016 № 83п) с отметкой ПФР о приеме документа (с приложением документов, подтверждающих сдачу документа в ПФР). Данные сведения в составе заявки ООО НТЦ «Эгида» отсутствуют.

- по подкритерию «качество работ (услуг)» в связи с непредставлением Заявителем в составе заявке сертификата СДС ГАЗСЕРТ, заявке присвоено 0,00 баллов;

- по подкритерию «наличие сертификатов соответствия системы менеджмента качества» - присвоено 0,00 баллов. В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Методики анализа предметом оценки по данному подкритерию являются сертификаты о соответствии системы менеджмента качества применительно к деятельности, связанной с поставкой товаров (выполнение работ, оказанием услуг), являющихся предметом закупки, требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001, СТО ГАЗПРОМ 9001. В составе заявки Заявителя представлен сертификат ГОСТ Р ИСО 9001 №RU.D32111ERSK/CMK.0263-19, однако Закупочной комиссией к расчету по подкритерию он не принят в связи с тем, что приложение к сертификату не подписано.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО НТЦ «Эгида» осуществлена Закупочной комиссией исходя из представленных в ней документов, в соответствии с Документацией о закупке и не нарушает законодательства о закупках.

Заявитель не представил доказательств, подтверждающих необоснованность оценки Организатором закупки заявки ООО НТЦ «Эгида» по нестоимостным подкритериям.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не выявила в действиях Организатора закупки нарушений требований законодательства о закупках, а также Положения о закупках и Документации о закупке, в связи с чем доводы жалобы ООО НТЦ «Эгида» являются необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «ЭГИДА» (610017, г. Киров, ул. Молодой гвардии, д. 43 Б, оф. 102, ОГРН: 1134345027431, ИНН: 4345372783) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз» (197110, г. Санкт-Петербург, наб. Адмирала Лазарева, д. 64, лит. А, ОГРН 1025000653930, ИНН 5003021311) при проведении конкурентного отбора в электронной форме № 068/КО/25.05.2021 на оказание услуг (выполнение работ) по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности (реестровый номер извещения 32110315097) необоснованной.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО "Газпром межрегионгаз"
ИНН 5003021311, ОГРН 1025000653930
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЭГИДА"
ИНН 4345372783, ОГРН 1134345027431