Заключение (комиссия) №АП/3447/24 Решение по делу 033/01/16-116/2024 от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 033/01/16-116/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2024 года.

Решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:

<...>

В присутствии:

-<...>

рассмотрев материалы дела № 033/01/16-116/2024, возбужденного по признакам нарушения п. 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Муромцевское сельское поселение (ОГРН 1053303011079, ИНН 3324119770, место нахождения 601384, Владимирская область, п.Муромцево, ул.Садовая, д.25) и ИП Нестеровой Г.П. (ИНН 332400149006, ОГРНИП 304333719600032),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу предоставлено право возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства при поступлении из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Во Владимирском УФАС России рассматривается обращение Счетной палаты Владимирской области (вх. № 9149/23 от 28.12.2023), указывающее на признаки нарушения действующего законодательства при закупке работ по текущему ремонту административного здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21.

В частности указывается на признаки нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) при заключении администрации Муромцевского сельского поселения Судогодского района 9 договоров с ИП Н<...>в период 17.02.2023 – 29.05.2023 на общую сумму 2 443 400 рублей.

Наличие признаков нарушения подтверждается следующими обстоятельствами.

01.04.2021 между администрацией муниципального образования «Судогодский район» и Администрацией Муромцевское сельское поселение заключен договор № 3/2021 от 01.04.2021 о передаче в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества МО Муромцевское сельское поселение администрации МО «Судогодский район» здания дл размещения запасного пункта управления. Имущество передано по передаточному акту 01.04.2021.

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области от 04.07.2022 № 1249, в целях приведения запасного пункта управления администрации МО «Судогодский район» в готовность к работе в соответствии с требованиями действующего законодательства, выделены иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по сбалансированности бюджета МО Муромцевское сельское поселение в сумме 2 394 300 рублей.

Между администрацией муниципального образования «Судогодский район» и Администрацией Муромцевское сельское поселение заключено соглашение от 05.07.2022 № 25 о предоставлении бюджету муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области дополнительной финансовой помощи из бюджета муниципального образования «Судогодский район» в виде межбюджетных трансфертов на поддержку мер по сбалансированности местных бюджетов (далее - Соглашение № 25) в размере 2 394 300 руб.

В соответствии с п. 1.2 Соглашения № 2 средства предоставлялись Администрации на приведение запасного пункта управления администрации муниципального образования «Судогодский район» в готовность к работе в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Исходя из п. 3.1 Соглашения № 2, администрация МО «Судогодский район» обязана перечислить средства, указанные в п. 1.1 соглашения, в срок не позднее 3 дней после получения от органов местного самоуправления Муромцевское сельское поселение Судогодского района заявок на финансирование и документов (информации) подтверждающих выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов. Частичное и поэтапное направление денежных средств не предусмотрено.

Денежные средства переведены в администрацию Муромцевское сельское поселение по заявкам платежными поручениями от 22.12.2022 на сумму 247 551,00 руб., от 27.12.2022 на сумму 1 200 890,00 руб., от 16.12.2022 на сумму 945 859,00 руб.

В соответствии с пояснениями представителя администрации МО Судогодский район, изложенными в заседаниях Комиссии, разработан план мероприятий в отношении ЗПУ, проведено его обследование. 28.05.2022 проведена проверка его оперативно – технической готовности, принято решение о выделении иных межбюджетных трансфертов, определен общий объем финансирования. Работы проводились поэтапно, предметно вычленяя объем межбюджетных трансфертов. Имелись договоренности об очередности выполнения работ в соответствии с комплексным планом развития ЗПУ исходя из приоритета работ для обеспечения его функционирования. Составлены сметы по отдельным помещениям, сметы позволили сформировать сумму, которая была внесена в соглашения о выделении иного межбюджетного трансферта. В связи с недостаточностью средств в бюджете МО Судогодский район, денежные средства выделялись двумя частями в 2022 и 2023 году. Денежные средства направлены одной суммой по каждому соглашению. Указания о способе расходования средств не направлялись, график финансирования не составлялся.

11.07.2022 по электронной почте от Управления ЖКХ Судогодского района в адрес администрации муниципального образования Муромцевского сельского поселения направлены локальные сметы с разделением по помещениям.

Учитывая факт выделения финансирования в полном объеме на приведение в готовность к работе запасного пункта управления администрации муниципального образования Судогодский район, Администрация могла провести публичную процедуру на ремонт объекта - запасного пункта управления администрации муниципального образования «Судогодский район» без «дробления» единой закупки на несколько самостоятельных договоров стоимостью до 600 тыс. руб.

Между администрацией Муромцевского сельского поселения Судогодского района и ИП Н<...>. были заключены договоры, согласно Таблице 1.

 

Таблица 1.

 

Реквизиты договора

Предмет договора

Сроки выполнения

Сумма договора

Реквизиты актов выполненных работ

Реквизиты платежных поручений

44

25.10.2022

текущий ремонт коридора запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21

15.12.2022

109 599,00

15.12.2022

806996 от 20.12.2022

45

25.10.2022

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (кабинет оперативной группы)

15.12.2022

283 047,00

15.12.2022

806997 от 20.12.2022

46

25.10.2022

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (кабинет группы контроля)

15.12.2022

196 862,00

15.12.2022

806998 от 20.12.2022

47

25.10.2022

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (кабинет Главы администрации)

15.12.2022

210 305,00

15.12.2022

806994 от 20.12.2022

48

31.10.2022

ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (комната приема пищи)

15.12.2022

146 046,00

15.12.2022

806995 от 20.12.2022

49

19.12.2022

ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (туалет на 2 этаже)

30.12.2022

207 722,33

27.12.2022

64043 от 28.12.2022

 

Локальные сметы к контрактам содержат следующие перечни работ и товаров, требующих привлечения одинаковых материалов и строительной техники:

 

Вид работ

Номера контрактов, предусматривающих их выполнение

демонтаж светильников с лампами накаливания

47, 45, 46,48,44

демонтаж выключателей, розеток

47, 45,46,48

разборка деревянных заполнений проемов оконных с подоконными досками

44

разборка покрытий полов из керамических плиток

49

устройство потолков плитно – ячеистых по каркасу из оцинкованного профиля

47,45,44

облицовка стен глухих по металлическому каркасу гипсокартонными листами

45, 44

грунтовка

44

окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов и ребристых труб отопления

47,45

погрузо – разгрузочные работы при автомобильных перевозках

47,45

перевозка грузов автомобилями – самосвалами

47,45

демонтаж дверных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах

47,45,49,46,48

снятие дверных полотен

47, 45, 49,46,48

установка блоков из пвх в наружных и внутренних дверных проемах

47,45,49,48

устройство плинтусов ПВХ

47,45,46,48,44

устройство покрытий из линолеума

47,45,44

установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей

45,46,48

установка подоконных досок из ПВХ

45,46,48

облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно – слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее

45,46,48

установка уголков ПВХ на клее

45,46,48

Разборка покрытий полов из линолеума, релина

47,45,46,48,44

Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава

47,45

Установка блоков в наружных и внутренних проемах

46

Снятие наличников

47, 45,46,48

Снятие обоев

45

Шпатлевка по штукатурке и сборным конструкциям

47,45,44

Окраска водно – дисперсионными красками

47,45,46,48,44

Разборка облицовки стен из керамических плиток

49

Демонтаж умывальников и раковин

49

Ремонт штукатурки внутренних стен

47,45,46,48

Гладкая облицовка стен, столбов, пилястр и откосов

49

Сплошная шпаклевка ранее оштукатуренных поверхностей цементно – поливинилацетатным составом

47

Улучшенная окраска масляными составами

47,48

Расчистка поверхностей шпателем, щетками от старых покрасок

47,45

устройство оснований полов из фанеры

47,45,46,48,44

Установка и крепление наличников

47,46,48

Устройство в бетонных конструкциях полов и стен борозд с использованием штробореза

47,45

Демонтаж оконных коробок

45,46,48

Снятие оконных переплетов

45,46,48

Снятие подоконных досок

45,46,48

Установка противомоскитных сеток

45,46,48

Демонтаж унитазов и писсуаров

49

Устройство гетерогенного и гомогенного покрытия на клее со свариванием полотнищ

46,48

Установка столов, шкафов под мойки, холодильных шкафов

46,48

Изготовление, монтаж лестницы

44

Затаривание строительного мусора в мешки

44

Исходя из приложений к договорам, локальные сметы изготавливались ИП Н<...>. на основании дефектных ведомостей.

В материалы дела представлена дефектная ведомость к договору № 48 от 31.10.2022. Документ исполнен в виде без подписи и указания на дату и лицо, его составившее.

Акты по форме КС -2 составлены для договоров 44, 45, 46, 47,48 15.12.2022, для договора 49 27.12.2022.

Акты по форме КС -3 составлены для договоров 44, 45, 46 47,48 15.12.2022, для договора 49 27.12.2022.

Ответственные за производство ремонтных и отделочных работ на объекте – запасной пункт управления, расположенный по адресу: Судогодский р-н, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 назначены приказом ИП Н<...>. № 1-р от 20.10.2022, то есть ранее, чем заключены какие – либо из рассматриваемых контрактов.

Письмом от 26.01.2023 № 01-14/70 администрация Муромцевское сельское поселение направило письмо о выделении денежных средств в размере 2 518 616,67 рублей для приведения в надлежащее состояние запасного пункта управления, в том числе:

- на ремонт комнаты технического персонала 153 882,00 руб;

- на ремонт коридора 1 этажа 198 640,00 руб;

- на ремонт коридора 2 этажа 415 026,00 руб;

- на ремонт фойе 1 этажа 539 582,00 руб;

- на ремонт фойе 2 этажа 463 034,00 руб;

- на ремонт окон в фойе 2 этажа 143 167,00 руб.;

- на ремонт медицинского блока 224 796,00 руб;

- на ремонт входной группы в подвал 73 000 руб.;

- на ремонт туалетов 1 и 2 этажа с ремонтом отопления, водоснабжения, водоотведения и вентиляции 37 489,67 руб.

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования «Судогодский район» Владимирской области от 14.02.2023 № 284, в целях приведения запасного пункта управления администрации МО «Судогодский район» в готовность к работе в соответствии с требованиями действующего законодательства, выделены иные межбюджетные трансферты на поддержку мер по сбалансированности бюджета МО Муромцевское сельское поселение в сумме 2 518 616 рублей 67 копеек.

Исходя из ежеквартальной отчетности по использованию трансфертов, направленной администрацией Муромцевское сельское поселение в администрацию МО «Судогодский район», все перечисленные работы относятся к текущему ремонту запасного пункта управления, отчетность предоставляется единой строкой и единой суммой (исх. № 01-14/6 от 09.01.2024, № 01-14/821 от 05.10.2023, 01-14/534 от 04.07.2023, № 01-14/317 от 05.04.2023).

Дополнительным соглашением от 14.12.2023 в Соглашение № 2 внесены изменения в части суммы межбюджетного трансферта – сумма составила 2 443 374,00 рублей.

Между администрацией муниципального образования «Судогодский район» и Администрацией заключено соглашение от 15.02.2023 № 2 о предоставлении бюджету муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области дополнительной финансовой помощи из бюджета муниципального образования «Судогодский район» в виде межбюджетных трансфертов на поддержку мер по сбалансированности местных бюджетов (далее - Соглашение № 2) в размере 2 518 600 руб.

В соответствии с п. 1.2 Соглашения № 2 средства предоставлялись Администрации на приведение запасного пункта управления администрации муниципального образования «Судогодский район» в готовность к работе в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Исходя из п. 3.1 Соглашения № 2, администрация МО «Судогодский район» обязана перечислить средства, указанные в п. 1.1 соглашения, в срок не позднее 3 дней после получения от органов местного самоуправления Муромцевское сельское поселение Судогодского района заявок на финансирование и документов (информации) подтверждающих выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Исходя из п. 3.2 Соглашения № 2, получатель субсидии обязан предоставлять отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов в финансовое управление администрации МО «Судогодский район» и МКУ Судогодского района «Управление ЖКХ» в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В соответствии с уведомлением № 135 по расчетам между бюджетами от 12.12.2023, предусмотрено изменение межбюджетного трансферта в сумме -75 241,90 рублей.

В соответствии с уведомлением № 23 по расчетам между бюджетами от 22.02.2024, предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта в сумме 2 518 616,67 рублей.

Учитывая факт выделения финансирования в полном объеме на приведение в готовность к работе запасного пункта управления администрации муниципального образования Судогодский район, Администрация могла провести публичную процедуру на ремонт объекта - запасного пункта управления администрации муниципального образования «Судогодский район» без «дробления» единой закупки на несколько самостоятельных договоров стоимостью до 600 тыс. руб.

Между администрацией Муромцевского сельского поселения Судогодского района и ИП Н<...>. были заключены договоры, согласно Таблице 2.

 

Таблица 2.

Реквизиты договора

Предмет договора

Сроки выполнения

Сумма договора

Реквизиты актов выполненных работ

Реквизиты платежных поручений

1

Договор от 17.02.2023 № 10

выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (комната технического персонала)

20.03.2023

140 878

20.03.2023

759257 от 27.03.2023

2

Договор от 17.02.2023 № 8

выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (туалеты)

15.03.2023

302 523,77

14.03.2023

694517 от 17.03.2023

3

Договор от 20.02.2023 № 11

выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (коридор 1 этаж)

20.03.2023

204 055

20.03.2023

759262 от 27.03.2023

4

Договор от 20.02.2023 № 12

выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (медицинский блок)

20.03.2023

204 369

20.03.2023

759259 от 27.03.2023

5

Договор от 03.04.2023 № 20

выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (коридор 2 этаж)

13.04.2023

415 026

13.04.2023а

80221 от 18.04.2023

6

Договор от 03.04.2023 № 26

выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (фойе 1 этаж)

28.04.2023

539 582

28.04.2023

306154 от 15.05.2023

7

Договор от 05.04.2023 № 28

выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (фойе 2 этаж)

01.05.2023

463 034

28.04.2023

306153 от 15.05.2023

8

Договор от 10.04.2023 № 29

выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (окна в фойе 2 этажа)

02.05.2023

143 167

28.04.2023

302657 от 15.05.2023

9

Договор от 29.05.2023 № 43

выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 ( замена окна)

17.07.2023

30 740

17.07.2023

21703 от 21.07.2023

 

Как сообщает администрация Муромцевского сельского поселения Судогодского района, указанные договора заключены с ИП Н<...>. как единственным поставщиком в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. были заключены без проведения торгов.

При этом, работы по указанным контрактам обособленно не поименованы в плане – графике закупок на 2023 год, в том числе с учетом вносимых изменений.

Таким образом, зафиксированная последовательность предметов договоров, в зависимости от этапа ремонта, свидетельствуют о достижении единой и единственной хозяйственной цели, работы по указанным договорам проводятся на едином участке – здания запасного пункта управления администрации муниципального образования Судогодский район, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 и предусматривают проведение комплекса работ по текущему ремонту.

 

Исходя из приложений к договорам, локальные сметы изготавливались ИП Н<...>. на основании дефектных ведомостей.

Дефектные ведомости в ответ на запрос антимонопольного органа не представлены.

Локальные сметы к контрактам содержат следующие перечни работ и товаров, требующих привлечения одинаковых материалов и строительной техники:

 

Вид работ

Номера контрактов, предусматривающих их выполнение

демонтаж светильников с лампами накаливания

28, 26, 20, 11, 10

демонтаж выключателей, розеток

28, 26, 20, 11 , 10

разборка деревянных заполнений проемов оконных с подоконными досками

28, 10

разборка покрытий полов из керамических плиток

28,26

устройство потолков плитно – ячеистых по каркасу из оцинкованного профиля

28,26, 20 ,8, 11, 10, 12

облицовка стен глухих по металлическому каркасу гипсокартонными листами

28,26, 20, 8, 11, 12

устройство полимерных наливных полов

28, 26, 20, 8, 11, 10, 12

грунтовка

28,26,8, 11, 10, 12

устройство покрытий из плит керамогранитных

28,26, 8

облицовка ступеней керамогранитными плитками

28

оклейка стен стеклообоями с окраской поливинилацетатными красками за один раз, с подготовкой

28, 26, 20, 11, 12

установка выключателей и светильников

28, 26, 20

окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов и ребристых труб отопления

28

погрузо – разгрузочные работы при автомобильных перевозках

28, 26, 20, 10, 12

перевозка грузов автомобилями – самосвалами

28, 26, 20, 10, 12

демонтаж дверных коробок в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах

26, 20, 11, 10, 12

снятие дверных полотен

26, 20, 11, 10, 12

установка блоков из пвх в наружных и внутренних дверных проемах

26, 20

устройство плинтусов ПВХ

20,8, 11 ,10,12

устройство подстилающих слоев песчаных

20

устройство подстилающих слоев щебеночных

20

устройство подстилающих слоев бетонных

20

устройство покрытий из линолеума на клее

20, 11,10, 12

установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных

29, 43, 8, 10, 12

установка подоконных досок из ПВХ

29, 43, 8, 10, 12

облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно – слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее

29, 43, 20, 8, 10, 12

установка уголков ПВХ на клее

29, 43, 20, 8, 10, 12

Разборка покрытий полов из линолеума, релина

20, 11, 10, 12

Разборка покрытий полов дощатых

20, 11, 10, 12

Остекление металлических дверей оконным стеклом

20

Установка металлических дверных блоков в готовые проемы

20

Окраска металлических огрунтованных поверхностей

20

Изоляция изделиями из пенопласта на битуме холодных поверхностей

20

Изготовление металлической двери

20

Разборка деревянных наполнений проемов дверных и воротных

20, 12

Установка унитазов

8

Установка выключателей, светильников

20,8, 11, 10

Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава

8, 10

Прокладка внутренних трубопроводов водоснабжения и отопления из многослойных полипропиленовых труб

8

Установка радиаторов

8

Установка кранов воздушных

8

Прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности

8

Установка вентиляторов радиальных

8

Прокладка воздуховодов из листовой оцинкованной стали, алюминия

8

Установка решеток жалюзийных

8

Установка диффузоров

8

Кладка отдельных участков проема из кирпича

8

Установка раковин

8, 12

Установка писсуаров

8

Установка гарнитуры туалетной

8

Монтаж водонагревателей электрических накопительных

8

Установка блоков в наружных и внутренних проемах

11,10 ,12

Снятие наличников

10

Снятие обоев

10

Шпатлевка по штукатурке и сборным конструкциям

10, 12

Окраска водно – дисперсионными красками

10

Разборка облицовки стен из керамических плиток

12

Демонтаж умывальников и раковин

12

Ремонт штукатурки внутренних стен

12

Гладкая облицовка стен, столбов, пилястр и откосов

12

 

В отношении всех рассматриваемых контрактов представлен единый комплект документов о соответствии товаров, в частности:

- сертификат соответствия № C-DE.ПБ57.В.04227 на плиты потолочные от 12.10.2018 – 11.10.2023;

- сертификат соответствия № RU C-RU.ПБ09.В.00235/21 на плиты минераловолокнистые от 02.07.2021 – 01.07.2026;

- сертификат соответствия № RU C-PL.АД67.В.00302/20 от 03.04.2020 по 02.04.2025 на изделия профильно – погонажные из ПВХ окрашенные и неокрашенные;

- сертификат соответствия № РОСС RU.НЕ06.Н14343 на профили холодногнутые из оцинкованной стали от 25.10.2023- 24.10.2024;

- сертификат соответствия № РОСС RU.АГ81.Н01554 от 31.01.2017 по 30.01.2020 на покрытие напольное ПВХ гетерогенное – линолеум ПВХ;

- сертификат соответствия № RU.АСК.124.138.01452 от 11.12.2019 по 10.12.2024 на плитку керамическую, керамогранит;

- сертификат соответствия № RU C-RU.АЯ46.В.23099/21 от 17.12.2021 по 16.12.2026 на провода силовые с медными токопроводящими жилами;

- сертификат соответствия № RU C-RU.ПФ02.В.05215/21 от 18.11.2021 по 17.11.2026 на аппараты для распределения электрической энергии;

- сертификат соответствия № С-RU.ПБ25.В.04258 от 09.01.2017 по 08.01.2020 на покрытие напольное ПВХ гетерогенное – линолеум ПВХ;

- - сертификат соответствия № RU C-RU.АЮ64.В.00399/20 от 11.03.2020 по 10.03.2025 на покрытие напольное ПВХ линолеум;

- сертификат соответствия № НСОПБ.RU.ЭО.ПР150.Н.01320 на краски водно – дисперсионные;

- сертификат соответствия № МСТ.RU.ОС01.Н00912 от 12.11.2021 по 11.11.2024 на плиты строительные

-сертификат соответствия № РОСС RU.АМ05.Н0568 от 15.08.2019 по 14.08.2022 на блоки дверные стальные;

-сертификат соответствия № РОСС RU C-RU. СЛ02.В.00484/22 от 25.11.2022 по 24.11.2023 на портландцемент типа ЦЕМ;

-сертификат соответствия № РОСС RU C-RU.НВ24.В.00124/24 от 28.02.2024 по 27.02.2029 на трубы напорные из полипропилена;

-сертификат соответствия № РОСС RU C-RU.НВ24.В.00124/24 от 28.02.2024 по 27.02.2029 на трубы напорные из полипропилена;

-сертификат соответствия № РОСС RU C-RU.НВ24.В.00125/24 от 28.02.2024 по 27.02.2029 на фитинги из полипропилена;

-сертификат соответствия № РОСС RU C-RU.АЯ09.В.00279/21 от 10.12.2021 по 09.12.2026 на радиаторы отопительные стальные;

- -сертификат соответствия № РОСС RU.04РИД0.ОСП06.С00958 от 16.02.2023 по 15.02.2026 на трубы из полипропилена для систем внутренней канализации;

- свидетельство о государственной регистрации № RU.77.01.34.015.Е.000287.02.16 на грунтовки проникающие от 04.02.2016;

- свидетельство о государственной регистрации № RU.77.01.34.015.Е.002397.11.15 на краски водно - дисперсионные от 11.11.2015;

- свидетельство о государственной регистрации № RU.77.01.34.015.Е.000048.01.11 на краски водно - дисперсионные от 17.01.2011;

- свидетельство о государственной регистрации № RU.77.01.34.008.Е.000609.03.22 от 16.03.2022 на краски латексные интерьерные;

- экспертное заключение на продукцию смеси сухие напольные выравнивающие № 632-6 от 26.04.2011;

- экспертное заключение № 77.01.12.П.001174.04.20 от 01.04.2020 на смеси сухие строительные шпатлевочные;

- экспертное заключение № 978/16 от 30.03.2016 на покрытие напольное ПВХ гетерогенное – линолеум ПВХ;

- экспертное заключение № 1770 от 29.12.2015 на смеси сухие строительные клеевые;

- экспертное заключение от 01.04.2016 на покрытие напольное ПВХ гетерогенное – линолеум ПВХ;

- паспорт на светодиодный светильник DS-Office 30;

- паспорта качества № 1657271, 1635857, 1661264 на оконные блоки;

- декларация о соответствии от 19.05.2022 на смеси сухие строительные;

- декларация о соответствии от 25.05.2020 на смеси сухие строительные;

- сертификат соответствия № RU.32468.04ЛЕГО.ОО7.02657 на двери композитные от 12.10.2023 по 11.10.2026.

При этом, локальные сметы, изготовленные администрацией МО Судогодский район и администрацией МО Муромцевское сельское поселение отличаются по суммам стоимости работ, некоторые сметы объединены в рамках одних договоров. Часть смет и договоров не имеют соответствия между собой.

 

Сметы МО Судогодский район

Сметы Муромцевское СП

 

сметы

Локальная смета из письма от 11.07.2022

Наименование сметы

Сумма по смете

договора и дата

Предмет договора

Сумма по договору

51-05-22

Зпу1.rtf

Ремонт ЗПУ п. Бег ул. Спортивная, д. 21 (кабинет главы администрации)

389 742,00

47 от 28.10.2022

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (кабинет Главы администрации)

210 305,00

52-05-22

Зпу2.rtf

Ремонт ЗПУ п. Бег ул. Спортивная, д. 21 (кабинет группы контроля)

165 948,00

46 от 25.10.2022

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (кабинет группы контроля)

196862,00

53-05-22

Зпу3.rtf

Ремонт ЗПУ п. Бег ул. Спортивная, д. 21 (комната приема пищи)

241 542,00

48 от 31.10.2022

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (комната приема пищи)

146 046,00

44 от 25.10.2022

текущий ремонт коридора в административном здании, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21

109 599,00

54-05-22

Зпу4.rtf

Ремонт ЗПУ п. Бег ул. Спортивная, д. 21 (коридор 2 этаж)

134 929,00

20 от 03.04.2023

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (коридор 2 этажа)

415 026,00

55-05-22

Зпу5.rtf

Ремонт ЗПУ п. Бег ул. Спортивная, д. 21 ( пожарный выход)

44 851,00

56-05-22

Зпу6.rtf

Ремонт ЗПУ п. Бег ул. Спортивная, д. 21 ( фойе 2 этаж)

746 800,00

28 от 05.04.2023

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (фойе 2 этажа)

463 034,00

29 от 10.04.2023

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (окна фойе 2 этажа)

143 167,00

58-05-22

Зпу8.rtf

Ремонт ЗПУ п. Бег ул. Спортивная, д. 21 ( фойе 1 этаж)

98240,00

26 от 03.04.2023

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (фойе 1 этажа)

539 582,00

59-05-22

Зпу9.rtf

Ремонт ЗПУ п. Бег ул. Спортивная, д. 21 (коридор 1 этаж)

116 226,00

11 от 20.02.2023

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (коридор 1 этажа)

204 055,00

60-05-22

Зпу10.rtf

Ремонт ЗПУ п. Бег ул. Спортивная, д. 21 (туалет 1 этаж)

88 622,00

8 от 17.02.2023 и 49 от 19.12.2022

ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (туалеты)

302 523,77

57-05-22

Зпу7.rtf

Ремонт ЗПУ п. Бег ул. Спортивная, д. 21 (туалет 2 этаж)

283 357,00

ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (туалет на 2 этаже)

207 722,33

61-05-22

Зпу11.rtf

Ремонт ЗПУ п. Бег ул. Спортивная, д. 21 (комната технического персонала)

221 718,00

10 от 17.02.2023

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (комната технического персонала)

140 878,00

62-05-22

Зпу12.rtf

Ремонт ЗПУ п. Бег ул. Спортивная, д. 21 (медицинский блок)

205 056,00

12 от 20.02.2023

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (медицинский блок)

204 369,00

63-05-22

Зпу13.rtf

Ремонт ЗПУ п. Бег ул. Спортивная, д. 21 (кабинет оперативной группы)

326 600

45 от 25.10.2022

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (кабинет оперативной группы)

283 047,00

64-05-22

Зпу14.rtf

Ремонт ЗПУ п. Бег ул. Спортивная, д. 21 (входная группа и вход в подвал)

52 235,00

-

 

 

-

 

 

 

46 от 29.05.2023

текущий ремонт запасного пункта управления, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 (замена окна)

30740,00

 

Исходя из пояснений администрации МО Муромцевское сельское поселение (исх. № б/н от 10.06.2024), сметы по текущему ремонту помещений запасного пункта управления были составлены специалистом УЖКХ Судогодского района, и подлежали корректировке с учетом того, что не все необходимые работы были учтены. Вероятно, корректировка этих смет также была выполнена специалистом УЖКХ Судогодского района в оперативном рабочем порядке. Дополнительные расходы на корректировку смет администрация МО Муромцевское сельское поселение не несла. Как отмечено в заседании Комиссии 10.06.2024, указанные сведения являются мнением администрации МО Муромцевское сельское поселение, не подкреплены документами, переписка и иная информация отсутствует. В администрации Муромцевское сельское поселение отсутствует специалист, способный провести корректировку смет, возможно, необходимость их корректировки была выявлена <...>. Объективные препятствия для проведения конкурентных процедур отсутствовали.

При этом, электромонтажные работы на рассматриваемом объекте выполнял другой подрядчик, работы по капитальному ремонту кровли организованы заказчиком через конкурентные процедуры (реестровый номер закупки № 0128300012322000001, контракт заключен с ООО «Добрострой»).

 

Фактически, заключенные договоры образуют сделку, искусственно раздробленную и оформленную отдельными самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе, что может содержать признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Владимирское УФАС России обращает внимание на признаки синхронности выполнения данных работ, отраженные в исполнительской документации по указанным контрактам.

Акты приемки работ по форме КС-2 подписаны 20.03.2023 для контрактов № 10, 11, 12, подписаны 28.04.2023 для контрактов 26, 28, 29.

В соответствии с пояснениями администрации Муромцевского сельского поселения от 05.02.2024, такие документы, как исполнительная документация по договорам, выкопировка общего журнала работ, графики выполнения работ являются внутренними документами подрядчика и не подлежат хранению у администрации.

Исходя из пояснений администрации Муромцевского сельского поселения от 12.02.2024, инициатива в проведении ремонта запасного пункта управления гражданской обороны принадлежит администрации Судогодского района Владимирской области. Какие – либо документы, подтверждающие время выявления необходимости проведения работ по заключенным договорам, документов, подтверждающих планирование данных работ в администрации Муромцевского сельского поселения не имеется.

Предпроектные предложения и проекты на проведение ремонтных работ не заказывались и не подготавливались, дефектные ведомости не составлялись. Выявление и устранение недостатков капитального строительства в выполняемых работах осуществлялось в ходе выполнения работ в оперативном порядке. Результаты выполненных работ принимались без замечаний. Исполнительно – техническая документация при выполнении работ в администрации Муромцевского сельского поселения отсутствует. Промежуточная приемка результата работ условиями договоров не предусматривалась.

Также отмечено, что п. 4 ч . 1 ст. 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) позволяет осуществлять закупки для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений на сумму, не превышающую 600 000 рублей по одному контракту без ограничений, касающихся общей суммы таких закупок за календарный год. Фактически, заказчики могут осуществлять все закупки у единственного контрагента. Процедура выбора поставщика при осуществлении закупок у единственного поставщика федеральным законом не установлена, заказчик осуществляет выбор поставщика по своему усмотрению.

При осуществлении выбора ИП Н<...>. как единственного поставщика администрация Муромцевского сельского поселения руководствовалась такими обстоятельствами, как наличие положительного опыта выполнения работ по ранее исполненным контрактам с подрядчиком, деловая репутация подрядчика, в том числе исходя из опыта исполнения ранее заключенных контрактов, наличие у подрядчика определенного уровня квалификации, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта. Аналогичные доводы изложены в письменных пояснениях от 16.04.2024.

Исходя из пояснений администрации Муромцевского сельского поселения Судогодского района от 16.04.2024, локальные сметные расчеты были получены от администрации Судогодского района Владимирской области. Разбивка объема ремонтных работ на работы в отдельных помещениях не является инициативой администрации Муромцевского сельского поселения Судогодского района.

В то же время, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что администрация Муромцевского сельского поселения Судогодского района является самостоятельным органом местного самоуправления, организационно неподотчетно администрации Судогодского района, самостоятельно осуществляет полномочия заказчика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Также, администрация Муромцевского сельского поселения Судогодского района проводила самостоятельные сметные расчеты, осуществляла выбор предметов договоров, на что указывает изменение сумм в заключенных договорах по сравнению с локальными сметами, а также использование одних локальных смет для объединенных и разъединенных договоров.

От ИП Н<...>. поступило ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью по ст. 2.9 КоАП РФ, в то же время, производство об административном правонарушении не возбуждалось, рассмотрение дела осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Установлено, что ранее администрация Муромцевского сельского поселения Судогодского района, уже заключало контракты с ИП Н<...>., в том числе с применением конкурентных процедур. В частности, в период с 01.01.2020 по 31.12.2023 с ИП Н<...>. заключено помимо исследованных 80 договоров на выполнение различных работ, услуг на общую сумму 6 001 143,76 рублей.

На основании конкурентных процедур администрация Муромцевского сельского поселения Судогодского района, единожды заключало контракты с ИП Н<...>. – контракт № 3332411977019000007 от 27.05.2019 на выполнение общестроительных работ специализированных на сумму 2 288 131 рублей.

 

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

ИП Н<...>. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) 30.01.2003, за основным государственным регистрационным номером – <...>. Основным видом деятельности является Организация похорон и представление связанных с ними услуг (96.03).

Исходя из ст. 24 Устава муниципального образования Муромцевское сельское поселение, администрация муниципального образования Муромцевское сельское поселение – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Муромцевское сельское поселение, наделенное в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Владимирской области.

Администрация муниципального образования Муромцевское сельское поселение обладает правами юридического лица, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 23.12.2005, за основным государственным регистрационным номером – 1053303011079. Основным видом деятельности является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (ОКВЭД 84.11.3).

К вопросам местного значения муниципального образования Муромцевское сельское поселение относятся, в том числе, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пп. 22 п. 1 ст. 6 Устава).

Таким образом, установлено, что ИП Н<...>. является хозяйствующим субъектом по смыслу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, администрация муниципального образования Муромцевское сельское поселение является органом местного самоуправления.

 

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

По пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Таким образом, при заключении договоров на выполнение комплекса работ, которые являются предметами договоров, поименованных в Таблице 1, администрация муниципального образования Муромцевское сельское поселение выступала в качестве заказчика и должно руководствоваться Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции регламентированы положениями Закона о защите конкуренции.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Статьей 4 Закона о защите конкуренции предусматривается, что конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Требования Закона о защите конкуренции применимы к закупкам, проводимым в порядке Закона о контрактной системе, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В статье 8 Закона о контрактной системе закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Независимо от способа закупки принципы Закона о контрактной системе должны соблюдаться в полной мере.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

При проведении торгов имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить договор и стремящихся выдвинуть организатору торгов наиболее выгодные условия договора по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно торги позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе торгов.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, осуществление такой закупки должно производиться исключительно в случаях, установленных законом. Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В частности, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлена в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, закон не содержит ограничений в количестве закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер.

Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе устанавливает запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная правовая позиция отражена, в том числе в Письме Минэкономразвития России от 06.12.2016 № Д28и-3204, от 14.07.2016 № Д28и-1805.

Кроме того, пунктом 3 статьи 1 ГК РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, а в статье 10 ГК РФ конкретизируется запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

В письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 № 28и-1353 разъясняется, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случае отсутствия конкурентного рынка, невозможности, либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Искусственное дробление единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая, в целях избежания публичных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

В соответствии с положениями ст. 13, 14, 22 Закона о контрактной системе, идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

Для установления факта «дробления» предмета договоров (контрактов) необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

1) предмет договоров (контрактов) предполагает поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся однородными или идентичными;

2) поставка таких товаров, выполнение работ либо оказание услуг направлены на удовлетворение единой нужды заказчика;

3) такие договоры (контракты) заключены с одним лицом.

Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (пункт 17 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 3.5, 3.6 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией; однородными признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми.

Вместе с тем, учитывая характер сделок, заключенных между одним заказчиком – администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение и одним исполнителем – ИП Н<...>, в том числе временной период совершения сделок –9 сделок в период 17.02.2023 – 29.05.2023, , фактически единый предмет закупок – текущий ремонт здания запасного пункта управления администрации муниципального образования Судогодский район, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21, предусматривающий выполнение отдельных работ, отвечающих признакам однородности, указанную закупку следует рассматривать как единую, а действия направленными на искусственное дробление закупки, результатом которой является заключение договоров до 600 тысяч рублей (на общую сумму 2 443 400 рублей) без проведения конкурентных процедур.

Стоит также отметить, что денежные средства на исполнение обязательств по вышеуказанным договорам были выделены в рамках единой статьи бюджетной классификации в рамках единого целевого соглашения о предоставлении субсидии.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Вышеуказанная правовая позиция поддерживается сложившейся судебной практикой (например: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.03.2019 № Ф01-259/2019 по делу № А38-5835/2018, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2020 № 11АП-20848/2019 по делу № А49-5897/2019, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2019 № 17АП-16280/2019 по делу № А71-9164/2019, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2019 № 19АП-4715/2019 по делу № А36-3763/2019).

Согласно пункту 18 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, заключение договора с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствует созданию преимущественного положения единственного поставщика (исполнителя) и лишает возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Таким образом, заключение указанных договоров в нарушение норм Закона о контрактной системе противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на оказание работ, предусмотренных в вышеназванных договорах.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению контракта всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

При этом, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов («Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

Подтверждением наличия антиконкурентного соглашения может служить определенная модель поведения участников соглашения.

Указанная модель поведения администрации Муромцевское сельское поселение и ИП Н<...> свидетельствует о направленности умысла названных хозяйствующих субъектов на заключение антиконкурентного соглашения, в результате которого другим хозяйствующим субъектам создалось препятствие доступу на товарный рынок.

Заключение антиконкурентного соглашения между администрацией Муромцевское сельское поселение и ИП Н<...>. подтверждается тем, что у администрации Муромцевское сельское поселение и ИП Н<...>. имелась возможность не заключать прямые договоры на выполнение работ по текущему ремонту здания запасного пункта управления администрации муниципального образования Судогодский район, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21, а заключить договоры по итогам проведения конкурентных процедур администрацией Муромцевское сельское поселение на принципах добросовестности, открытости, соперничества, однако, администрация Муромцевское сельское поселение и ИП Н<...>. не предприняли мер для оказания соответствующих услуг на названных принципах, а направленность их действий свидетельствует о намеренном совершении указанных противоправных действий.

Доказательства, свидетельствующие о принятии администрацией Муромцевское сельское поселение и ИП Н<...>. всех зависящих от них мер для соблюдения требований Закона о защите конкуренции и Закона о контрактной системе, отсутствуют.

Сведения о том, что нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства, отсутствуют.

Таким образом, в действиях администрации Муромцевское сельское поселение и ИП Н<...>. усматриваются признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции в части заключения в период 17.02.2023 – 29.05.2023 9 договоров на взаимосвязанные работы по текущему ремонту здания запасного пункта управления администрации муниципального образования Судогодский район, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21до 600 тыс. рублей на общую сумму 2 443 400 рублей с единственным исполнителем - ИП Нестеровой Г.П. без проведения конкурентных процедур.

 

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Владимирским УФАС России проведен анализ с целью полного, объективного, всестороннего исследования конкуренции на открытых аукционах в электронной форме, рассматриваемых в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства № 033/01/16-116/2024 в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года N 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года N 18026 . .

Анализ состояния конкурентной среды осуществлен в соответствии со следующими нормативными актами:

- Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

- Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);

- Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 года N 220;

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в рамках рассмотрения дела № 033/01/16-116/2024 установлено следующее.

- временной интервал настоящего исследования определен 25.10.2022 – 29.05.2023 (дата заключения первого и последнего договоров на текущий ремонт административного здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21);

- продуктовые границы товарного рынка – текущий ремонт административного здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21

- географические границы товарного рынка определены как административные границы муниципального образования Судогодский район Владимирской области;

 

 

В силу части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Заключение об обстоятельствах дела № 033/01/16-1196/2024 принято 10.06.2024 в заседании Комиссии. Заключение об обстоятельствах дела № 033/01/16-116/2024 (исх. № АП/2929/24 от 11.06.2024) направлено в адрес лиц, участвующих в деле. Возражений и пояснений по обстоятельствам, изложенным в заключении, от лиц, участвующих в деле, не поступало.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, в действиях ответчиков – администрации Муромцевское сельское поселение и ИП Н<...>. содержатся признаки нарушения ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело (могло привести) к ограничению доступа на товарный рынок при заключении и исполнении контрактов на текущий ремонт административного здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 до 600 тыс. рублей, фактически образующих единую сделку, на общую сумму 3 596 956,10 рублей с единственным исполнителем - ИП Нестеровой Г.П. без проведения конкурентных процедур.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Владимирского УФАС России не имеется.

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела № 033/01/16-116/2024 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о нарушении администрацией Муромцевское сельское поселение и ИП Н<...>. п. 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело (могло привести) к ограничению доступа на товарный рынок при заключении и исполнении контрактов на текущий ремонт административного здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 до 600 тыс. рублей, фактически образующих единую сделку, на общую сумму 3 596 956,10 рублей с единственным исполнителем - ИП Н<...>. без проведения конкурентных процедур в нарушение п. 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что все исследуемые Комиссией договоры исполнены подрядчиком, предмет работ принят и оплачен заказчиком. При таких обстоятельствах, в силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции у Комиссии Владимирского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Муромцевское сельское поселение (ОГРН 1053303011079, ИНН 3324119770, место нахождения 601384, Владимирская область, п.Муромцево, ул.Садовая, д.25) и <...> виновными в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело (могло привести) к ограничению доступа на товарный рынок при заключении и исполнении контрактов на текущий ремонт административного здания, расположенного по адресу: Судогодский район, п. Бег, ул. Спортивная, д. 21 до 600 тыс. рублей, фактически образующих единую сделку, на общую сумму 3 596 956,10 рублей с единственным исполнителем - ИП Н<...>. без проведения конкурентных процедур в нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

2. Обязательное для исполнения предписание ответчикам не выдавать, поскольку на момент вынесения решения нарушение является оконченным, договоры исполнены, работы приняты и оплачены заказчиком.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Исп.<...>

 

 

2024-3948

 

 

Связанные организации

ИП Нестерова Г.П.
ИНН 332400149006, ОГРН 304333719600032
Администрация Судогодского района Владимирской области
ИНН 3324005050, ОГРН 1023302753869
Администрация Муромцевского сельского поселения Судогодского района
ИНН 3324119770, ОГРН 1053303011079
Счетная палата Владимирской области
ИНН 3302014622, ОГРН 1033302009245