Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размеще... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-248-04/2012

 

 

 11 апреля 2012 года                                                                       г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  11.04.2012

 

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрела в открытом заседании жалобу ООО «Строй Ресурс» (г. Москва) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (в т. ч. кровли) для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3», представителя уполномоченного органа – Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. Представители заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, не присутствовали. В ходе рассмотрения Комиссия 

УСТАНОВИЛА:

 

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Ресурс» (г. Москва) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (в т.ч. кровли) для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3».

В своей жалобе заявитель указывает, что документация об указанном открытом аукционе в электронной форме не соответствует законодательству по следующим основаниям.

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме размещены Локальные ресурсные сметные расчеты, основанием составления которых являются чертежи ЭО.С, ЭМ.С и дефектные ведомости. Проектная документация, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, представляет  собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально технические конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, заявитель считает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Однако проектная документация, а также дефектные ведомости на выполнение работ в составе документации отсутствуют.

Ссылаясь на пункт 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ, заявитель указывает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Также Общество считает, что Локальные ресурсные сметные расчеты являются лишь обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не устанавливают требований к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта.

На основании выше изложенного, ООО ««Строй Ресурс» делает вывод о том, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту  поликлиники (в т.ч. кровли) для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» не позволяет участнику размещения заказа сформировать свое предложение.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа озвучили свою позицию, состоящую в следующем.

В приложении № 1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме была проведена выборка из локально-сметных расчетов, где указаны максимальные и (или) минимальные значения всех показателей и показатели, значение которых носит рекомендательный характер.

Документация об открытом аукционе в электронной форме определяет объем и содержание работ со ссылкой на сметы, при этом указано, что по всем позициям сметной документации, где указаны товарные знаки, следует читать также «или эквивалент». Эквивалентность определяется в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, представители заказчика и уполномоченного органа делают вывод о том, что жалоба заявителя является необоснованной и не подлежит удовлетворению.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 41.6 и части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

На основании части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Таким образом, в состав документации о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме должны входить документы, определяющие объем, содержание, цену,  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании пояснений заказчика и изучения официального сайта было установлено,  что в качестве составной части документации о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте размещены Локальные сметы по капитальному ремонту инфекционного корпуса для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3».

Данные Локальные сметные расчеты содержат сведения о необходимых объемах и содержании работ, количестве необходимого товара, а также позволяют сделать вывод о стоимости работ, являющихся предметом торгов.

Кроме того, в пункте 16 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме «Условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» указано: «Проведение работ по всему комплексу работ согласно прилагаемой сметной документации».

Кроме того, было составлено приложение № 1 к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме, где указаны технические характеристики (функциональные характеристики, форма выпуска) оказываемых услуг, поставляемого товара.

Таким образом, приложение № 1 к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме и локальные сметы по капитальному ремонту поликлиники (в т.ч. кровли)  для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и заявка участника открытого аукциона в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в данных документах.

На основании выше изложенного Комиссия считает, что довод заявителя об обязанности заказчика включить в состав документации об открытом аукционе в электронной форме  проектную документацию и дефектные ведомости является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Приложение № 1 к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме содержит пункт «Плиты потолочные  фирмы ARMSTRONG  или эквивалент», в котором указано, что панели должны иметь «традиционный размер 600х600 мм с кромкой А 24».

В пункте «Самоклеющаяся лента ARMAFLEX или эквивалент» указанного приложения содержатся следующие требования: «Лента с самоклеющимся покрытием, которая производится из вспененного синтетического каучука. черного цвета с толщиной 3 мм и шириной 50 мм».

В пункте «Умывальник «Водолей» с пьедесталом или эквивалент» приложения указаны следующие требования к товару: «Размер: Умывальник - ширина 570мм, глубина 480мм, высота 190мм.»

Также в пункте «Унитаз-компакт «Комфорт» или эквивалент» Приложения № 1 к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме установлены следующие требования: «Размер: 440х660х710».

По всем указанным выше позициям заказчик установил четкие значения характеристик требуемого при производстве работ товара. Ни в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (в т.ч. кровли) для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3», ни на заседание Комиссии заказчик не представил доказательства того, что установление четких показателей товара в указанных выше пунктах приложения № 1 к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме является необходимым для удовлетворения потребностей заказчика и их значения не могут изменяться.

В состав документации об открытом аукционе в электронной форме входят Локальные сметные расчеты. Указанные документы содержат ряд позиций, не позволяющих участникам размещения заказа определить количество товара, требуемого для выполнения работ.

Также в Локальном ресурсном сметном расчете № 02-01-02 (пункты 48, 52) и  Локальном ресурсном сметном расчете № 02-01-03 (пункты 42, 46, 50, 58, 62) указана «Изоляция тепловая из  вспененного полиэтилена «Термафлекс ФРМ» с различными характеристиками внутреннего диаметра и толщины без указания количества, необходимого для производства работ, товара.

Кроме того, в приложении № 1 к Информационной карте открытого аукциона в электронной форме содержится пункт «Пленка  подкровельная типа Ютакон  или эквивалент», где перечисляются характеристики требуемого к поставке товара, однако, в пункте 75 локального ресурсного сметного расчета № 02-01-01 указана «Пленка подкровельная  антиконденсатная  (гидроизоляционная) типа Изоспан»,  следовательно,  не представляется возможным определить,  пленка какого типа необходима заказчику.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме не позволяет участникам размещения заказа составить правильное представление о потребностях заказчика и сформировать заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями документации.

На основании выше изложенного Комиссия считает, что документация о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме составлена некорректно, содержит требования к товару и работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а в действиях заказчика содержатся нарушения части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 3.1 статьи 34,  частью 1 статьи 41.6, пунктом 1 части 4 статьи 41.6, статьей 60, статьей 61 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия   

РЕШИЛА:

 1. Жалобу ООО «Строй Ресурс» (г. Москва) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (в т.ч. кровли) для нужд ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» признать, по доводам изложенным в ней,  необоснованной.

2.  Ввиду ранее выданных предписаний, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу, электронной торговой площадке не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны