Решение №03/325-исс решение по делу 033/07/3-5/2021 от 19.01.2021 от 22 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:
Председателя Комиссии:
– заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;
Членов Комиссии:
– главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,
– главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика и организатора торгов – Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (далее – ГУП «ДСУ-3», Заказчик) – Шуваева Александра Николаевича (доверенность №122 от 18.01.2021),
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Савельева Всеволода Александровича (далее – ИП Савельев В.А., Заявитель) – надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи дело № 033/07/3-5/2021, возбужденное по жалобе ИП Савельева В.А. на действия заказчика и организатора закупки - ГУП «ДСУ-3» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дизельного генератора для нужд ГУП «ДСУ-3», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009824969),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ИП Савельева В.А. (вх. № 110 от 12.01.2021) на действия заказчика и организатора торгов – ГУП «Дорожно-строительное управление №3» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дизельного генератора для нужд ГУП «ДСУ-3», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009824969).
Как следует из жалобы, ИП Савельев В.А. принимал участие в запросе котировок в электронной форме на поставку дизельного генератора для нужд ГУП «ДСУ-3», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009824969).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32009824969 от 28.12.2020 закупочной комиссией ГУП «ДСУ-3» заявка ИП Савельева В.А. (порядковый номер <...> ) не допущена к участию в закупке в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно, в приложении №2 (Техническое задание) в пп. 5.9 указан параметр системы запуска, В равный 12. Участник предложил Дизельный генератор ИСТОК АД16С-Т400-РПМ25-8, у данной модели установлена система пуска на 24 В.
Заявитель полагает, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в закупке, поскольку, участник закупки предоставил в заявке достоверную информацию о товаре, соответствующего требованиям Заказчика, указанным в Техническом задании запроса котировок.
В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-5/2020.
В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 13 января 2021 Владимирским УФАС России в адрес ГУП «ДСУ-3» направлено уведомление о приостановлении закупки, в том числе в части заключения договора.
Кроме того, информация о поступлении жалобы ИП Савельева В.А., а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru, в разделе «Решения».
ИП Савельев В.А. участия в рассмотрении дела не принял; ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявил.
Представитель ГУП «ДСУ-3» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы не согласился, в обоснование действий комиссии по осуществлению закупок пояснил, что в ходе проверки заявленных технических характеристик предлагаемого участником закупки ИП Савельевым В.А. дизельного генератора ИСТОК АД16С-Т400-РПМ25-8 на соответствие требованиям закупочной документации, в открытых источниках данная модель генератора не найдена. Обратившись к производителю генераторов ИСТОК посредством телефонной связи был полечен ответ, что генераторов с данной маркировкой не существует, кроме того производитель по просьбе покупателя может указать любую маркировку на шильде оборудования.
В связи с невозможностью проверки технических характеристик товара у участника закупки – ИП Савельева В.А. был запрошен технический паспорт на данный генератор. По данным технического паспорта, представленного ИП Савельевым В.А., у данной модели генератора установлена система пуска на 24В, что не соответствует требованиям закупочной документации. На данном основании комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки ИП Савельева В.А. требованиям закупочной документации по составу, содержанию и оформлению.
На основании изложенного, представитель ГУП «ДСУ-3» просит признать жалобу ИП Савельева В.А. необоснованной.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Исходя из доводов жалобы, ИП Савельев В.А. обжалует действия ГУП «ДСУ-3» по необоснованному отказу в допуске заявки к участию в запросе котировок.
ГУП «ДСУ-3» является государственным унитарным предприятием, которое в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ГУП «ДСУ-3» регламентируется Положением о закупке товаров, работ услуг Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3», утвержденным приказом генерального директора ГУП «ДСУ-3» от 26.03.2016 №83 (далее – Положение о закупках).
Как установлено в ходе рассмотрения дела, 21 декабря 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru ГУП «ДСУ-3» было опубликовано и размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №57 на поставку дизельного генератора для нужд ГУП «ДСУ-3», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32009824969 (далее Извещение о закупке).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 32009824969 от 28.12.2020 на участие в закупке поступило шесть заявок. В допуске к участию в закупке отказано всем участникам. Заявка ИП Савельева В.А. не допущена к участию в закупке в связи несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно, в Приложении №2 (Техническое задание) и в пп. 5.9 указан параметр системы пуска В равный 12, однако участник предложил Дизельный генератор ИСТОК АД16С-Т400-РПМ25-8, у данной модели установлена система пуска на 24 В.
Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупке заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно подпункта 7.7.12. Положения о закупке закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок в день окончания приема заявок, указанный в извещении.
В соответствии с пунктом 24 Извещения о закупке закупочная комиссия в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, рассматривает заявки на участие в запросе котировок участников закупки, с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и соответствия заявки на участие в запросе котировок, поданной таким участником, требованиям к заявкам на участие в запрос котировок. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссией по закупке товаров, работ, услуг принимается решение о признании участника закупки участником запроса котировок или об отказе в признании участника закупки участником запроса котировок.
Участнику закупки будет отказано в признании его участником запроса котировок в том числе в случае несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям к заявкам на участие в запросе котировок и предложениям участников закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме («в»).
В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, участник закупки отстраняется от участия в запросе котировок на любом этапе его проведения.
Закупочной комиссией заявка ИП Савельева В.А. к участию в запросе котировок не допущена в связи с тем, что технические характеристики товара, содержащиеся в представленном участником закупки паспорте, не соответствовали техническим характеристикам товара указанным участником закупки в своей заявке и требованиям к товару, установленным Извещением о закупке.
А именно: в пункте 5.9 технического задания Извещения о закупке установлено конкретное значение системы пуска – 12 В, заявка ИП Савельева В.А. также содержит информацию о системе пуска 12 В, однако в паспорте изделия указано – 24 В.
После размещения протокола о рассмотрении котировочных заявок 11.01.2020 в адрес ГУП «ДСУ-3» участник закупки представил письмо производителя ООО «Генератор – Сервис» о том, что в представленном образце паспорта на дизельную электростанцию ИСТОК АД16С-Т400-РПМ25-8 допущена ошибка, в характеристике «Тип АКБ» ошибочно указано 24 и верным значением является 12 В.
Однако, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что на момент принятия решения и размещения протокола в единой информационной системе в сфере закупок, Закупочная комиссия не располагала данными о том, что паспорт изделия содержит некорректные данные.
В связи с тем что заявка ИП Савельева В.А. на момент принятия комиссией решения содержала недостоверные сведения о товаре и несоответствовала требованиям Извещения о закупке, Закупочной комиссией правомерно принято решения об отказе в допуске заявки к участию в запросе котировок.
Следуя части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
При изложенных обстоятельствах, рассмотрение заявки участника закупки осуществлено Закупочной комиссией в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о закупках, Извещения о закупке, и не нарушает законодательства о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Савельева Всеволода Александровича на действия заказчика и организатора торгов - Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (600023, Владимирская обл., г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 5, ОГРН 1033303405850, ИНН 3329000602) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дизельного генератора для нужд ГУП «ДСУ-3», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009824969), необоснованной.
Председатель Комиссии
Член комиссии
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.