Решение №03/325-исс решение по делу 033/07/3-5/2021 от 19.01.2021 от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

Председателя Комиссии:

– заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;       

Членов Комиссии:

– главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

 – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика и организатора торгов – Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (далее – ГУП  «ДСУ-3», Заказчик) – Шуваева Александра Николаевича (доверенность №122 от 18.01.2021),

в отсутствии Индивидуального предпринимателя Савельева Всеволода Александровича (далее – ИП Савельев В.А., Заявитель) – надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи  дело № 033/07/3-5/2021, возбужденное по жалобе ИП Савельева В.А. на действия заказчика и организатора закупки - ГУП «ДСУ-3» при проведении запроса котировок в электронной форме на  поставку дизельного генератора для нужд ГУП «ДСУ-3», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009824969),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ИП Савельева В.А. (вх. № 110 от 12.01.2021)  на действия заказчика  и организатора торгов – ГУП «Дорожно-строительное управление №3» при проведении запроса котировок в электронной форме на  поставку дизельного генератора для нужд ГУП «ДСУ-3», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009824969).

Как следует из жалобы,  ИП Савельев В.А. принимал участие в запросе котировок в электронной форме на  поставку дизельного генератора для нужд ГУП «ДСУ-3», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009824969).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32009824969 от 28.12.2020 закупочной комиссией  ГУП «ДСУ-3» заявка ИП Савельева В.А. (порядковый номер <...> ) не допущена к участию в закупке в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно, в приложении №2 (Техническое задание) в пп. 5.9 указан параметр системы запуска, В равный 12. Участник предложил Дизельный генератор ИСТОК АД16С-Т400-РПМ25-8, у данной модели установлена система пуска на 24 В.

Заявитель полагает, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в закупке, поскольку, участник закупки предоставил в заявке достоверную информацию о товаре, соответствующего требованиям Заказчика, указанным в Техническом задании запроса котировок.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-5/2020.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 13 января 2021 Владимирским УФАС России в адрес ГУП «ДСУ-3» направлено уведомление о приостановлении закупки, в том числе  в части заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы ИП Савельева В.А.,  а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru, в разделе «Решения».

ИП Савельев В.А. участия в рассмотрении дела не принял; ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявил.

Представитель ГУП «ДСУ-3» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы не согласился, в обоснование действий комиссии по осуществлению закупок  пояснил, что в ходе проверки заявленных технических характеристик предлагаемого участником закупки ИП Савельевым В.А. дизельного генератора ИСТОК АД16С-Т400-РПМ25-8 на соответствие требованиям закупочной документации, в открытых источниках данная модель генератора не найдена. Обратившись к производителю генераторов ИСТОК посредством телефонной связи был полечен ответ, что генераторов с данной маркировкой не существует, кроме того производитель по просьбе покупателя может указать любую маркировку на шильде оборудования.

В связи с невозможностью проверки технических характеристик товара у участника закупки – ИП Савельева В.А. был запрошен технический паспорт на данный генератор. По данным технического паспорта, представленного ИП  Савельевым В.А., у данной модели генератора установлена система пуска на 24В, что не соответствует требованиям закупочной документации. На данном основании комиссией по осуществлению закупок  принято решение о несоответствии заявки ИП Савельева В.А. требованиям закупочной документации по составу, содержанию и оформлению.

На основании изложенного, представитель ГУП «ДСУ-3» просит признать жалобу ИП Савельева В.А. необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из доводов жалобы, ИП Савельев В.А. обжалует действия ГУП «ДСУ-3»  по необоснованному отказу в допуске заявки  к участию в запросе котировок.

ГУП «ДСУ-3» является государственным унитарным предприятием, которое в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ГУП «ДСУ-3» регламентируется   Положением о закупке товаров, работ услуг Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3», утвержденным приказом генерального директора  ГУП «ДСУ-3» от 26.03.2016 №83 (далее – Положение о закупках).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 21 декабря 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  и на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru   ГУП  «ДСУ-3» было опубликовано  и размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №57 на  поставку дизельного генератора для нужд ГУП «ДСУ-3», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32009824969 (далее Извещение о закупке).

Согласно  протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 32009824969 от 28.12.2020  на участие в закупке поступило шесть заявок. В допуске к участию в закупке отказано всем участникам. Заявка ИП Савельева В.А. не допущена к участию в закупке в связи несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно, в Приложении №2 (Техническое задание) и в пп. 5.9 указан параметр системы пуска В равный 12, однако участник предложил Дизельный генератор ИСТОК АД16С-Т400-РПМ25-8, у данной модели установлена система пуска на 24 В.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупке заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно подпункта 7.7.12. Положения о закупке закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок в день окончания приема заявок, указанный в извещении.

В соответствии с пунктом 24 Извещения о закупке закупочная комиссия в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, рассматривает заявки на участие в запросе котировок участников закупки, с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и соответствия заявки на участие в запросе котировок, поданной таким участником, требованиям к заявкам на участие в запрос котировок. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссией по закупке товаров, работ, услуг принимается решение о признании участника закупки участником запроса котировок или об отказе в признании участника закупки участником запроса котировок.

Участнику закупки будет отказано в признании его участником запроса котировок в том числе в случае несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям к заявкам на участие в запросе котировок и предложениям участников закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме («в»).

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, участник закупки отстраняется от участия в запросе котировок на любом этапе его проведения.

Закупочной комиссией заявка ИП Савельева В.А. к участию в запросе котировок  не допущена в связи с тем, что технические характеристики товара, содержащиеся в представленном участником закупки паспорте, не соответствовали техническим характеристикам товара указанным участником закупки в своей заявке  и требованиям к товару, установленным Извещением о закупке.

А именно:  в пункте 5.9 технического задания Извещения о закупке установлено конкретное значение системы пуска  – 12 В,  заявка ИП Савельева В.А. также содержит информацию о системе пуска 12 В, однако в паспорте изделия указано – 24 В.

После размещения протокола о рассмотрении котировочных заявок 11.01.2020 в адрес ГУП «ДСУ-3» участник закупки представил письмо производителя ООО «Генератор – Сервис»  о том, что в представленном образце паспорта на дизельную электростанцию ИСТОК АД16С-Т400-РПМ25-8 допущена ошибка, в характеристике «Тип АКБ» ошибочно указано 24 и верным значением является 12 В.

Однако, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что на момент принятия решения  и размещения протокола в единой информационной системе в сфере закупок, Закупочная комиссия не располагала данными о том, что паспорт изделия содержит некорректные данные. 

В связи с тем что заявка ИП Савельева В.А.  на момент принятия комиссией решения содержала недостоверные сведения о товаре  и несоответствовала требованиям Извещения о закупке, Закупочной комиссией правомерно принято решения об отказе в допуске заявки к участию в запросе котировок.

Следуя части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При изложенных обстоятельствах, рассмотрение заявки участника закупки осуществлено Закупочной комиссией в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о закупках, Извещения о закупке, и не нарушает законодательства о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

                       

 Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Савельева Всеволода Александровича на действия заказчика и организатора торгов -  Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3» (600023, Владимирская обл., г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 5, ОГРН 1033303405850, ИНН 3329000602) при проведении запроса котировок в электронной форме на  поставку дизельного генератора для нужд ГУП «ДСУ-3», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32009824969), необоснованной.

 

           

Председатель Комиссии                                                        

 

     

 Член комиссии                                                                          

               

                                                                                    

                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                     

            Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны