Решение б/н Решение по делу от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 033/01/17-832/2022

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 января 2023 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:

<...>. – председателя Комиссии (заместителя руководителя Управления);

<...>. – члена Комиссии (начальника отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти);

<...>.– члена Комиссии (главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти);

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, - <...>, действующего на основании Устава, Ф<...>., действующей на основании доверенности от 19.01.2023 № 08, сроком действия до 31.01.2023,

рассмотрев материалы дела № 033/01/17-832/2022, возбужденного по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" (ИНН 3327842000, место нахождения 600000, Владимирская, г. Владимир, ул. Дворянская, дом 16А),

 

УСТАНОВИЛА:

Пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу предоставлено право возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства при обнаружении антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

01.12.2022 издан приказ Владимирского УФАС России от № 80/22 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" (ИНН 3327842000, место нахождения 600000, Владимирская, г. Владимир, ул. Дворянская, дом 16А) по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - Владимирское УФАС России) в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установило факт утверждения ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" (ИНН 3327842000) положения о закупках, его размещения на сайте https://zakupki.gov.ru/.

По результатам анализа размещенной на сайте https://zakupki.gov.ru/ информации, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства. В частности, установлены следующие обстоятельства.

Наблюдательным советом ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" 16.03.2018 утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Владимирской области «Центр спортивной подготовки» (первая редакция). Данная редакция содержит 43 основания для проведения неконкурентной закупки путем закупки у единственного поставщика (п. 30.2).

Протоколом Наблюдательного Совета ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" № 4 от «10» декабря 2018 года утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Владимирской области «Центр спортивной подготовки» (вторая редакция). Данная редакция содержит 68 оснований для проведения неконкурентной закупки путем закупки у единственного поставщика (п. 7.1).

Протоколом Наблюдательного Совета ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" от «17» декабря 2020 г. № 3 утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Владимирской области «Центр спортивной подготовки» (третья редакция). Данная редакция содержит 70 оснований для проведения неконкурентной закупки путем закупки у единственного поставщика (п. 7.1).

Протоколом Наблюдательного Совета ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" от 25» июня 2021 года утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Владимирской области «Центр спортивной подготовки» (четвертая редакция). Данная редакция содержит 78 оснований для проведения неконкурентной закупки путем закупки у единственного поставщика (п. 11.1).

Протоколом Наблюдательного Совета ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" от «21» 02.2022 г. № 2 утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Владимирской области «Центр спортивной подготовки» (пятая редакция). Данная редакция содержит 78 оснований для проведения неконкурентной закупки путем закупки у единственного поставщика (п. 11.1).

Протоколом Наблюдательного Совета ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" № 3 от «15» сентября 2022 г. утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Владимирской области «Центр спортивной подготовки» (шестая редакция). Данная редакция содержит 79 оснований для проведения неконкурентной закупки путем закупки у единственного поставщика (п. 11.1).

Здесь и далее текст положения положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Владимирской области «Центр спортивной подготовки» (далее также – Положение) приводится в соответствии с редакцией, протоколом Наблюдательного Совета ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" № 3 от «15» сентября 2022 г.

В соответствии с разделом Положения «Общие положения», Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п. 1.1.).

При закупке товаров, работ, услуг Государственное автономное учреждение Владимирской области «Центр спортивной подготовки» (далее - Заказчик) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением (п. 1.2.). Настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (п. 1.3).

В соответствии с п. 1.7 Положения, при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Исходя из п. 7.1. Положения, закупки могут быть конкурентными и неконкурентными.

Конкурентной признается закупка, при проведении которой соблюдаются одновременно следующие условия:

1) информация о конкурентной закупке сообщается Заказчиком:

- путем размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

- либо посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, установленных законодательством, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками закупки за право заключить договор с Заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ (п. 7.2).

Конкурентные закупки осуществляются путем проведения:

1) конкурса (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

2) аукциона (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

3) запроса предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

4) запроса котировок (открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

5) - иные способы, предусмотренные Положением о закупке (п. 7.3).

В соответствии с п. 7.12. Положения, неконкурентной признается любая закупка, при проведении которой не соблюдаются (одновременно) условия, предусмотренные п. 7.2. настоящего Положения, а также закупка, осуществленная у единственного поставщика. Закупка у единственного поставщика может осуществляться только в случаях, установленных настоящим Положением о закупке.

Случаи закупки у единственного поставщика установлены п. 11.1. Положения, где указано, что закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае, если:

1) необходимо закупить товары (работы, услуги) стоимостью не более 100 тыс. руб., включая НДС;

2) требуется закупить товары (работы, услуги), которые могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и равноценная замена которых невозможна, или необходимо заключить договоры с субъектами естественных монополий;

3) нужно провести дополнительную закупку товаров, работ и услуг или закупку товаров, необходимых для обслуживания, ремонта и (или) обеспечения бесперебойной работы ранее приобретенных товаров, а также товаров, работ и услуг, которые связаны с их обслуживанием и сопровождением;

4) требуется закупить товары (работы, услуги) с целью обеспечить участие Заказчика в выставке, конференции, семинаре, стажировке, повышении квалификации, обучении;

5) возникла срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах) и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения, в следующих случаях:

- возникли чрезвычайные обстоятельства (авария, иная чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, обстоятельства непреодолимой силы);

- уполномоченный орган отменил результаты закупки, проведенной конкурентным способом (в ситуации, когда повторное проведение закупки конкурентным способом невозможно);

- расторгнут неисполненный договор и необходимо завершить его исполнение, но невозможно провести конкурентную процедуру закупки с учетом требуемых сроков исполнения;

6) процедура закупки признана несостоявшейся, поскольку не подано (не допущено к участию) ни одной заявки либо подана (допущена к участию) единственная заявка;

7) возникла потребность в услугах по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по договору с третьим лицом;

8) Заказчик является исполнителем по договору и в процессе его исполнения возникла потребность в товарах (работах, услугах), но проводить конкурентную процедуру нецелесообразно из-за отсутствия времени либо исходя из условий такого договора;

9) закупаются коммунальные услуги;

10) осуществляется подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;

11) закупаются услуги по техническому и санитарному содержанию помещений Заказчика;

12) закупаются услуги стационарной и мобильной связи;

13) закупаются услуги государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также подведомственных им юридических лиц;

14) закупаются услуги по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам);

15) заключается договор (соглашение) с оператором электронной площадки;

16) закупаются услуги по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства;

17) осуществляется закупка на проведение авторами проекта технического и авторского надзора;

18) осуществляется закупка на приобретение исключительного права либо на предоставление права использования в отношении интеллектуальной собственности для нужд Заказчика, обусловленных производственной необходимостью, если единственному поставщику принадлежит исключительное право на интеллектуальную собственность или право ее использования, предоставленное на основании лицензионного договора с правом предоставлять сублицензии.

19) предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому договору расторгнут по решению суда, соглашению сторон или в одностороннем порядке. Если до расторжения договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств прежним поставщиком ТРУ по ранее заключенному договору. При этом цена договора должна быть также уменьшена пропорционально количеству поставляемого товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.

20) когда смена поставщика (подрядчика, исполнителя) не целесообразна по соображениям стандартизации, ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами, услугами, эффективности первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, непригодности товаров, работ или услуг, альтернативных рассматриваемым;

21) необходима дополнительная закупка продукции для выполнения объективно непредвиденных (скрытых) работ;

22) проведение новой процедуры экономически не обосновано из-за роста цен (иные причины) или ранее заключённый договор на аналогичную продукцию (ТРУ) не добросовестно и несвоевременно выполняется поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

23) объем закупаемой продукции изменился от первоначального объема, заявленного в извещении, не более чем на 10 %, а цена за единицу продукции (ТРУ), не изменилась в большую сторону;

24) в случае, когда осуществляется закупка изделий, техники, которые не имеют аналогов, и производство которых осуществляется единственным производителем на территории РФ, у поставщика таких изделий, техники, и отсутствует их равноценная замена (в том числе запасные части к снегоуплотнительной технике);

25) приобретаются товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, аварий, или для удовлетворения срочных потребностей Заказчика вследствие чрезвычайного события, или необходимости срочного принятия мер по недопущению причинения вреда, в связи, с чем применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;

26) приобретаются услуги в целях реализации актов органов власти или по решению федерального органа исполнительной власти, либо решению органа исполнительной власти субъекта РФ;

27) если приобретаются горюче-смазочные материалы для нужд Учреждения;

28) для выполнения работ, закупки товаров услуг по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, антитеррористической защищенности, обеспечению функционирования охранно-пожарной сигнализации, по охране труда в Российской Федерации;

29) если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ;

30) возникла потребность, связанная с выполнением государственного задания, в услугах по опубликованию информации в конкретном печатном издании;

31) если возникла потребность в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, членов сборных команд Владимирской области, а также тренеров и иных специалистов, участвующих в официальных межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях (проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание, бронирование и наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);

32) приобретение расходных материалов для проведения спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий;

33) приобретение спортивной экипировки, спортивного снаряжения, а также парадной формы для членов спортивных сборных команд Владимирской области;

34) заключения гражданско-правовых договоров о выполнении работ, оказании услуг заказчику физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами;

35) приобретение компьютерной техники, оргтехники, бытовой техники, электронного и оптического оборудования(техники), а также мебели для нужд Учреждения;

36) приобретение погрузчиков, оборудования подъемно-транспортного и погрузочно-разгрузочного, а также их частей;

37) приобретение программного обеспечения прикладного, а также на электронном носителе;

38) в связи с потребностью Заказчика по заданию Учредителя (органа исполнительной власти) закупить уникальное (индивидуальное) оборудование (товары, работы, услуги), производимые по уникальной технологии и когда такой уникальный (фирменный) товар обладает уникальными свойствами, подтверждаемыми соответствующими документами. При этом такая потребность связана с выполнением Учреждением своих уставных целей по созданию условий для достижения спортсменами спортивных сборных команд Владимирской области наивысших спортивных результатов;

39) приобретаются услуги по техническому обслуживанию, поддержке и сопровождению информационных систем, программных средств и программных продуктов;

40) проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности, ведения кадрового делопроизводства, охраны труда, аттестации рабочих мест, с заключением договора;

41) заключение договора на оказание услуг по техническому содержанию, охране, обслуживанию, нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении Заказчика, либо переданных ему в аренду или иное пользование, а также в случае, если данные услуги оказываются другим лицам, пользующимися нежилыми помещениями, находящимися в здании Заказчика;

42) заключения договоров по проведению экспертиз, необходимых для получения лицензий, сертификатов и других специальных документов;

43) приобретаются услуги по обучению, повышению квалификации работников Заказчика (семинары, конференции, дополнительное обучение); приобретаются услуги по участию работников Заказчика в различных мероприятиях, в том числе форумах, конгрессах, съездах, физкультурных и спортивных мероприятиях; приобретаются услуги по размещению материалов в средствах массовой информации и в сети Интернет;

44) приобретение автобусных, авиа- и жд- билетов для направления членов сборных команд Владимирской области, а также тренеров и иных специалистов, участвующих в официальных межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;

45) оказание услуг по информационному, информационно-техническому обеспечению официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

46) приобретения наградной, сувенирной, печатной, продукции и/или иной продукции для награждения участников и/или победителей официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий уровня субъекта федерации, федерального и/или международного уровня;

47) приобретаются услуги по размещению и изготовлению медиаматериалов (реклама, фильмы, теле- и радиопередачи) в средствах массовой информации, социальных сетях и в сети Интернет;

48) осуществляется закупка товаров, работ, услуг на денежные средства, поступившие к Заказчику по спонсорским договорам, договорам пожертвования, в которых определено целевое назначение денежных средств;

49) поставщик (подрядчик, исполнитель) или его единственный официальный дилер осуществляет гарантийное и текущее сервисное обслуживание товаров, поставленных ранее, и наличие иного поставщика (подрядчика, исполнителя) невозможно по условиям гарантии;

50) осуществляется закупка товаров, работ в рамках заключенных Заказчиком соглашений о совместной деятельности;

51) оказание услуг по подготовке мест проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий;

52) приобретается специальная техника (в том числе спец.машины), используемая для поддержания в надлежащем состоянии спортивных объектов, предназначенных для проведения тренировочных, физкультурных и/или спортивных мероприятий;

53) при приобретении товаров и иных активов по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени, в том числе в случае распродаж, ликвидации имущества третьих лиц и в иных аналогичных обстоятельствах, когда такая возможность существует ограниченное время;

54) заключается договор на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия или иного аналогичного мероприятия;

55) приобретаются услуги, связанные с обеспечением безопасности Заказчика, относящиеся к деятельности предприятий вневедомственной охраны;

56) приобретаются услуги, связанные с направлением спортсменов и/или сопровождающих их лиц (в том числе тренеров) на спортивные и/или физкультурные соревнования, состязания, тренировочные мероприятия и иные спортивные мероприятия;

57) приобретаются товары, работы, услуги, связанные с обеспечением безопасности Учреждения, имущества Учреждения и проводимых Учреждением и/или проводимых на его территории мероприятий;

58) заключение договоров на выполнение работ и услуг по составлению локальных смет, проектно-сметной документации для текущего ремонта помещений (зданий)»;

59) приобретаются услуги по разработке концепций стендов для выставок и услуг по производству этих стендов;

60) поставщик является единственным официальным дистрибьютером иностранного производителя в России, официальным дилером производителя в регионе при условии, что расходы, связанные с привлечением поставщиков из других регионов, экономически невыгодно;

61) заключение договоров на проведение экспертной оценки (экспертизы) проектно-сметной документации, локальных сметных расчётов, дефектных ведомостей, товаров, оборудования, техники;

62) осуществляется закупка товаров, работ, услуг (в том числе транспортных, услуг питания, проживания и т.д.) связанных с организацией и/или проведением развлекательных, зрелищных, спортивных и физкультурных мероприятий и/или публичных мероприятий, форумов, фестивалей, игр, организация, проведение, исполнение которых возложено на Заказчика приказом Учредителя;

63) заключается договор в целях обеспечения исполнения обязательств по контрактам (договорам) в которых Заказчик является (подрядчиком, исполнителем, поставщиком);

64) у Заказчика, закупившего товары, работы, услуги у какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), возникла необходимость в дополнительных закупках таких товаров, работ или услуг, Заказчик вправе осуществить закупки у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

65) заключение договора аренды, хранения, движимого и/или недвижимого имущества необходимого для реализации, предусмотренной уставом Заказчика, деятельности Заказчика, в том числе безвозмездное пользование, аренда (иное законное основание), движимого и/или недвижимого имущества в целях организации и/или проведения развлекательных, зрелищных, спортивных и физкультурных мероприятий и/или публичных мероприятий, форумов, фестивалей, игр, организация, проведение, исполнение которых возложено на Заказчика приказом Учредителя

66) заключение договоров возмещения затрат на коммунальные услуги, связанных с арендой или безвозмездным пользованием недвижимого имущества, закрепленного, находящегося в ведении Заказчика на указанных основаниях;

67) заключение договоров на выполнение работ по содержанию движимого и недвижимого имущества Заказчика, выполнение работ по текущему ремонту недвижимого и/или движимого имущества, закрепленного за Заказчиком на праве оперативного управления и/или на ином законном праве, в том числе ремонт оргтехники, автомобилей, спец. техники и т.п.

68) заключение договоров на оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров, в целях организации и проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Владимирской области, финансирование которых осуществляется на основании постановления Департамента физической культуры и спорта Владимирской области от 03.08.2022 № 9 либо иного, принятого и действующего на момент заключения договора нормативного правового акта Владимирской области, утверждающего порядок расходования средств областного бюджета на организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Владимирской области;

69) заключение договоров на приобретение спортивного инвентаря;

70) Закупка транспортных средств, в целях доставки и обеспечения участия, спортсменов, членов сборных команд Владимирской области, а также тренеров и иных специалистов, участвующих в спортивных и/или физкультурных мероприятиях различного уровня;

71) при необходимости закупить товары (работы, услуги), которые могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и отсутствует их равноценная замена;

72) в случае расторжения неисполненного договора и необходимости завершения его исполнения, если отсутствует возможность провести конкурентную процедуру закупки с учетом требуемых сроков исполнения;

73) в случае отмены уполномоченными органами результатов закупки, проведенной конкурентным способом, если повторное ее проведение невозможно;

74) товары (работы, услуги) в процессе исполнения контракта (договора), если проведение конкурентной процедуры нецелесообразно из-за отсутствия времени либо исходя из условий такого контракта (договора);

75) оказании услуг по техническому и санитарному содержанию помещений заказчика;

76) оказание услуг стационарной и мобильной связи;

77) услуги по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по договору с третьим лицом;

78) оказание услуг по проживанию и питанию участников спартакиад Владимирской области, региональных этапов всероссийских спартакиад, физкультурных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), а также официальных физкультурных мероприятий;

  1. заключение договоров на услуги фотографа, видеооператора и комментатора для организации и проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий

Указанный в данном пункте перечень закупок у единственного поставщика является исчерпывающим и применяется, в случае необходимости закупки товаров (работ, услуг) без учета стоимости закупки, за исключением:

пп. 35) предельная стоимость закупки по которому не может превышать один миллион пятьсот тысяч рублей.

пп. 70) в пределах норм обеспечения, установленных действующим законодательством (если стоимость превышает максимально установленную, то Заказчик осуществляет закупку другим способом, установленным настоящим Положением.

Таким образом, поименованный в Положении перечень закупки у единственного поставщика оснований для закупки у единственного поставщика охватывает практически всю сферу деятельности учреждения, не ограничивая данный неконкурентный способ закупки никакими критериями и случаями, что позволяет учреждению осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, создает возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, и, как следствие, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Указанное подтверждается сведениями о фактическом осуществлении заказчиком закупочной деятельности.

Таблица 1. Сведения о проведении закупок ГАУ ВО «ЦСП»

№ п/п

Номер закупки в ЕИС

Способ определения поставщика

Предмет закупки

Цена контракта

Дата объявления

Статус закупки

1

№ 32211733103

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг, по организации и проведению Всероссийского дня ходьбы для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

1 336 800,00

30.09.2022

Закупка завершена

2

№ 32211733063

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг, по организации и проведению областных соревнований по гонкам с препятствиями «Игры патриотов» для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

2 971 550,00

30.09.2022

Закупка завершена

3

№ 32211583512

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по организации и проведению Фестиваля пляжных видов спорта для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

1 599 350,00

28.07.2022

Закупка завершена

4

№ 32211501050

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по организации и проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди муниципальных образований Владимирской области для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

1 000 000,00

25.06.2022

Закупка завершена

5

№ 32211441408

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по созданию и размещению цикла телепрограмм (медиапроект) на областном телеканале, популяризующих здоровый образ жизни и занятия спортом для нужд ГАУ ВО ЦСП

1 300 000,00

02.06.2022

Закупка завершена

6

№ 32211382871

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг, по организации и проведению Фестиваля народных традиций, отечественных видов спорта и боевых искусств «Богатырские игры» для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

3 064 250,00

13.05.2022

Закупка завершена

7

№ 32211335204

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по организации и проведению первенства России по боксу среди юниоров 17-18 лет

3 284 290,00

21.04.2022

Закупка завершена

8

№ 32110305066

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по организации и проведению Спартакиады молодёжи допризывного возраста Владимирской области для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

240 000,00

23.05.2021

Закупка завершена

9

№ 32110249037

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по организации и проведению IV Фестиваля народных традиций, отечественных видов спорта и боевых искусств «Богатырские игры» для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

1 294 000,00

29.04.2021

Закупка завершена

10

№ 32110248749

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по материальному обеспечению IV Фестиваля народных традиций, отечественных видов спорта и боевых искусств «Богатырские игры» и его промоутированию для государственных нужд ГАУ ВО «ЦСП»

1 926 500,00

29.04.2021

Закупка завершена

11

№ 32110203573

Закупка у единственного поставщика

поставка мебели для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

207 773,00

18.04.2021

Закупка завершена

12

№ 32110203569

Закупка у единственного поставщика

поставка оргтехники, электронной техники и комплектующих к ней для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

598 332,00

18.04.2021

Закупка завершена

13

№ 32110203564

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по организации и проведению международных соревнований по кёрлингу среди мужчин для государственных нужд ГАУ ВО «ЦСП»

1 994 000,00

18.04.2021

Закупка завершена

14

№ 32110165326

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по организации и проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди муниципальных образований Владимирской области для нужд ГАУ ВО "ЦСП"

1 000 000,00

06.04.2021

Закупка завершена

15

№ 32110165307

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по организации и проведению Фестиваля велоспорта «Велолето-2021» для государственных нужд ГАУ ВО «ЦСП»

316 250,00

06.04.2021

Закупка завершена

16

№ 32110165299

Закупка у единственного поставщика

поставка индивидуально - настроенной спортивной мототехники(мотоцикл) для участия в спортивных состязаниях для нужд ГАУ ВО "ЦСП"

832 500,00

06.04.2021

Закупка завершена

17

№ 32110093439

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по созданию и размещению цикла телепрограмм (медиапроект) на областном телеканале, популяризующих здоровый образ жизни и занятия спортом.

1 050 000,00

17.03.2021

Закупка завершена

18

№ 32110093416

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по возмездному обеспечению тепловой энергией, электроэнергией, водоснабжением, водоотведением и вывозом бытовых отходов арендуемого помещения

124 000,00

17.03.2021

Закупка завершена

19

№ 32110093375

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по обеспечению проведения Областного турнира по фигурному катанию на коньках «Кубок Ирины Слуцкой» для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

264 000,00

17.03.2021

Закупка завершена

20

№ 32110093317

Закупка у единственного поставщика

поставки продукции ГТО для проведения спортивных мероприятий для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

564 894,90

17.03.2021

Закупка завершена

21

№ 32110003926

Закупка у единственного поставщика

возмещение расходов(компенсации) по коммунальным услугам

377 827,00

18.02.2021

Закупка завершена

22

№ 32110003918

Закупка у единственного поставщика

оказание услуги по предоставлению конференц-зала в целях проведения спортивного(физкультурного) мероприятия по шахматам «Мемориал чемпионки мира Е.И. Быковой» для государственных нужд ГАУ ВО «ЦСП»

301 000,00

18.02.2021

Закупка завершена

23

№ 32110003915

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по организации и проведению финала Кубка России по спортивному туризму и Всероссийских соревнований по спортивному туризму «Добрая лыжня» для государственных нужд ГАУ ВО «ЦСП»

533 000,00

18.02.2021

Закупка завершена

24

№ 32110003913

Закупка у единственного поставщика

возмездное обеспечение тепло-, энерго- и водо- ресурсами и оказание услуг по содержанию имущества для государственных нужд

245 038,68

18.02.2021

Закупка завершена

25

№ 32009867783

Закупка у единственного поставщика

аренда государственного недвижимого имущества

205 372,80

29.12.2020

Закупка завершена

26

№ 32009727128

Закупка у единственного поставщика

поставка сборно-разборной сцены и сопутствующего оборудования для проведения физкультурных и спортивных мероприятий для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

1 380 980,00

26.11.2020

Закупка завершена

27

№ 32009727018

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по организации и проведению чемпионата Владимирской области по хоккею для государственных нужд ГАУ ВО «ЦСП»

1 658 360,00

26.11.2020

Закупка завершена

28

№ 32009726830

Закупка у единственного поставщика

поставка оргтехники, электронной техники и комплектующих к ней для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

265 817,00

26.11.2020

Закупка завершена

29

№ 32009726699

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по предоставлению прав неисключительной лицензии на использование интеллектуальной собственности

414 200,00

26.11.2020

Закупка завершена

30

№ 32009638946

Закупка у единственного поставщика

поставка индивидуально - настроенной спортивной мототехники(мотоцикл) для участия в спортивных состязаниях для нужд ГАУ ВО "ЦСП"

585 000,00

31.10.2020

Закупка завершена

31

№ 32009602716

Закупка у единственного поставщика

поставка наградной продукции (кубки) для проведения физкультурных и спортивных мероприятий для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

769 835,00

21.10.2020

Закупка завершена

32

№ 32009600572

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по организации и проведению чемпионата России по спортивному туризму среди мужчин и женщин для государственных нужд ГАУ ВО «ЦСП»

339 500,00

21.10.2020

Закупка завершена

33

№ 32009480414

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по организации и проведению Фестиваля народных традиций, отечественных видов спорта и боевых искусств «Богатырские игры» для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

1 190 000,00

09.09.2020

Закупка завершена

34

№ 32009480372

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по организации и проведению чемпионата и первенства России по мотоциклетному спорту (мотокросс) для нужд ГАУ ВО «ЦСП»

401 238,00

09.09.2020

Закупка завершена

35

№ 32009236391

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по организации и проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди муниципальных образований Владимирской области для нужд ГАУ ВО "ЦСП"

1 000 000,00

11.06.2020

Закупка завершена

36

№ 32009183855

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг по созданию и размещению цикла телепрограмм (медиапроект) на областном телеканале, популяризующих здоровый образ жизни и занятия спортом

750 000,00

26.05.2020

Закупка завершена

37

№ 32009047443

Закупка у единственного поставщика

оказание услуг, связанных с организацией и проведением IV Фестиваля народных традиций, отечественных видов спорта и боевых искусств «Богатырские игры» для государственных нужд ГАУ ВО «ЦСП»

1 810 000,00

30.03.2020

Закупка завершена

38

№ 32009027009

Закупка у единственного поставщика

возмещение расходов(компенсации) по коммунальным услугам

350 000,00

25.03.2020

Закупка завершена

39

№ 32008965756

Закупка у единственного поставщика

возмездное обеспечение тепло-, энерго- и водо- ресурсами и оказание услуг по содержанию имущества

223 324,60

10.03.2020

Закупка завершена

В соответствии с отзывом ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки", Положение о закупках ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" содержит исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика. Заказчик признает, что Положение содержит широкий перечень случаев закупки у единственного поставщика. В Положении отсутствуют формулировки, позволяющие осуществлять данный вид закупки без каких – либо ограничений. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении требований к поставляемым товарам, работам, услугам, исходя из чего было сформировано положение. Закрепленный перечень оснований для закупки у единственного поставщика направлен не на злоупотребление данным способом закупки в целях ограничения конкуренции, а как возможность использовать данный способ закупки в целях надлежащего исполнения возложенной на учреждение государственной функции.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) наравне с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в числе целей, на достижение которых направлен данный закон, закреплено расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Цели законодательного регулирования достигаются в том числе путем соблюдения заказчиками при закупке товаров, работ, услуг принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений закона (часть 2); конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 указанной статьи (часть 3); неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 указанной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (часть 3.2).

Порядок подготовки и осуществления неконкурентной закупки и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (статья 3.6 Закона N 223-ФЗ).

Положение о закупке, в том числе исчерпывающий перечень случаев неконкурентной закупки, устанавливаемый в положении о закупке, не может вступать в противоречие с указанными принципами федерального закона.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

Действия учреждения по формированию в Положении перечня неконкурентных способов закупки фактически привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов на данном конкретном товарном рынке, поскольку иные хозяйствующие субъекты лишены возможности участвовать в конкурсных закупочных процедурах.

Необеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение контракта, к участию в размещении заказа. Сформированный перечень оснований для закупки у единственного поставщика не обоснован специализированным характером закупаемых товаров, работ, услуг,, не основано на положениях Закона о закупках и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. В данном пункте указано на недопустимость осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика по своему усмотрению, в положении о закупке должны быть ограничения для применения этого способа (критерии и случаи, в которых он может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обратное повлечет за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушит принципы осуществления закупочной деятельности (часть 1 статьи 3 Закона о закупках) и положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере (определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 N 306-ЭС21-11589).

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Владимирским УФАС России проведен анализ с целью полного, объективного, всестороннего исследования конкуренции на открытых аукционах в электронной форме, рассматриваемых в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства № 033/01/17-810/2022 в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года N 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года N 18026 . .

В соответствии с пунктом 10.10 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета закупки (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

Анализ состояния конкурентной среды осуществлен в соответствии со следующими нормативными актами:

- Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

- Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);

- Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 года N 220;

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в рамках рассмотрения дела № 033/01/17-832/2022 установлено следующее.

- временной интервал исследования определен с 16.03.2018 (дата утверждения первой редакции Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки") по настоящее время.

- предметом закупок выступают товары, работы, услуги, нацеленные на обеспечение подготовки спортивных сборных команд; координация деятельности физкультурно-спортивных организаций Владимирской области по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Владимирской области; методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку, организацию и проведение официальных спортивных мероприятий.

Действия заказчика ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки", выразившиеся в утверждении ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" положения о закупках, его размещения на сайте https://zakupki.gov.ru/, включающего перечень оснований для закупки у единственного поставщика, охватывающего практически всю сферу деятельности учреждения, не ограничивая данный неконкурентный способ закупки никакими критериями и случаями, позволяющего учреждению осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, создавать возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что, как следствие, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Указанный подход также подтверждается судебной практикой: Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 N 306-ЭС21-11589 по делу N А57-6792/2020, Определение Верховного Суда РФ от 14.05.2021 N 302-ЭС21-5479 по делу N А19-8951/2020, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.10.2021 N Ф04-4433/2021 по делу N А75-20056/2020, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.08.2021 N Ф03-3558/2021 по делу N А04-7496/2020

В отношении доводов, указанных в отзыве по делу № 033/01/17-832/2022, указывающих на обоснование неконкурентных закупок потребностями заказчика, изучение регионального рынка и ограниченное число поставщиков, способных оказать закупаемые услуги, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ наравне с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в числе целей, на достижение которых направлен данный закон, закреплено расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Цели законодательного регулирования достигаются в том числе путем соблюдения заказчиками при закупке товаров, работ, услуг принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Исполнение данных принципов обеспечивается заказчиком путем составления документации о конкурентной закупке соответствующей предмету закупки.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечивает выбор наилучшего исполнителя заказа по цене, времени и качеству исполнения.

Указание на ограниченное число поставщиков не означает обеспечения равного доступа к исполнению договора всех заинтересованных лиц, что свидетельствует о создании условий для ограничения конкуренции и не опровергает выводы Комиссии.

В силу части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Заключение об обстоятельствах дела № 033/01/17-832/2022 принято 27.12.2022 в заседании Комиссии. Заключение об обстоятельствах дела № 033/01/17-832/2022 (исх. № АП/2974/22 от 27.12.2022) направлено в адрес лиц, участвующих в деле. Возражений и пояснений по обстоятельствам, изложенным в заключении, от участников дела не поступало.

На основании вышеизложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, в действиях ответчика – ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" (ИНН 3327842000, место нахождения 600000, Владимирская, г. Владимир, ул. Дворянская, дом 16А) усматриваются признаки нарушения ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в закреплении в Положении перечня закупки у единственного поставщика оснований для закупки у единственного поставщика охватывающего практически всю сферу деятельности учреждения, не являющегося объективно обосновывающим неконкурентные закупки, не ограничивающего неконкурентные способы закупки никакими критериями и случаями, что позволяет учреждению осуществлять закупку неконкурентным способом независимо от наличия конкурентного рынка, создает возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, и, как следствие, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Владимирского УФАС России не имеется.

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела № 033/01/17-832 /2022 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о нарушении ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в формировании и закреплении в Положении о закупках ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" перечня закупки у единственного поставщика оснований для закупки у единственного поставщика охватывающего практически всю сферу деятельности учреждения, не являющегося объективно обосновывающим неконкурентные закупки, не ограничивающего неконкурентные способы закупки никакими критериями и случаями, что позволяет учреждению осуществлять закупку неконкурентным способом независимо от наличия конкурентного рынка, создает возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, и, как следствие, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции..

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что рассматриваемое нарушение антимонопольного законодательства не устранено. При таких обстоятельствах, в силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции у Комиссии Владимирского УФАС России имеются основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" (ИНН 3327842000, место нахождения 600000, Владимирская, г. Владимир, ул. Дворянская, дом 16А) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в закреплении в Положении перечня закупки у единственного поставщика оснований для закупки у единственного поставщика охватывающего практически всю сферу деятельности учреждения, не являющегося объективно обосновывающим неконкурентные закупки, не ограничивающего неконкурентные способы закупки никакими критериями и случаями, что позволяет учреждению осуществлять закупку неконкурентным способом независимо от наличия конкурентного рынка, создает возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, и, как следствие, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.
  2. Выдать ГАУ ВО "Центр спортивной подготовки" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации путем внесения изменений в Положение о закупках, устранив положения, в совокупности позволяющие предприятию осуществлять закупки неконкурентным способом независимо от наличия конкурентного рынка, охватывать неконкурентными закупками практически всю сферу деятельности предприятия и позволяющие привлекать исполнителей без проведения торгов. Срок исполнения предписания – 20.03.2023. Срок сообщения в антимонопольный орган об исполнении предписания – 22.03.2022.

Председатель Комиссии <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны