Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размеще... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-01-04/2012

           16 января 2012 года                                                 г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  16.01.2012

         

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «ДРСУ-9» на  действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов производства и потребления для нужд МБУЗ «Городская больница № 4», в открытом заседении, в присутствии представителей уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира, Заказчика МБУЗ «Городская больница № 4», заявителя жалобы - ООО «ДРСУ-9»

         В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-01-04/2012  Комиссия   

                                             УСТАНОВИЛА:

         Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ДРСУ-9» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов производства и потребления для нужд МБУЗ «Городская больница № 4.

         Заявитель в своей жалобе указал, что при рассмотрении вторых частей заявок, вторая часть его заявки была отклонена, на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Считает, что его заявка была подана в строгом соответствии с документацией об аукционе.

Однако аукционная комиссия отказала в допуске к участию общества (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме АЭф-1124-Р/2 от 28 декабря 2011 года) и признала аукцион несостоявшимся.

          ООО «ДРСУ-9» с выводами аукционной комиссии не согласно.

          Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          ООО «ЛидерСтрой» (прежнее наименование заявителя) оформило лицензию по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

          Решением единственного участника Общества (Решение от 15.08.2011 г.) изменено наименование Общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтрой» на «Дорожное ремонтно-строительное управление – 9», а так же его местонахождение.

          Статьей 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) предусмотрено, что в случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат-юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обязан не позднее чем через пятнадцать дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии.

          Основания приостановления действия лицензии и ее аннулирование предусмотрено статьями 13 Федерального закона № 128-ФЗ и статьей 20, действующего на сегодняшний момент Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Перечень оснований является исчерпывающим и такого основания как не переоформление лицензии в установленные сроки, нет.

          Следовательно, лицензия является действующей.

          При таких обстоятельствах аукционная комиссия сделала неверный вывод о несоответствии участника размещения заказа требованиям, предусмотренным пунктами 17 и 21 Информационной карты аукциона.

На основании изложенного, заявитель считает необходимым признать результаты процедуры рассмотрения вторых частей заявок, не законной.

          В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

          Он отклонил довод заявителя о том, что вторая часть его заявки соответствовала законодательству и требованиям аукционной документации, так как для  оказания услуг по вывозу и размещению отходов производства и потребления исполнителю необходимо иметь соответствующую лицензию.

          В составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе заявитель жалобы представил копию лицензии (серия <...> от 08 июля 2011 года), выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ООО «ЛидерСтрой», находящемуся по адресу: г. Владимир, мкр. Юрьевец, ул. Ноябрьская, д. 134, а также решение единственного участника ООО «ЛидерСтрой» от 15.08.2011, из которого следует, что наименование ООО «ЛидерСтрой» изменено на ООО «ДРСУ-9, а также о том, что изменено место нахождения общества на адрес: г. Владимир, ул. Растопчина, д. 1-д.

           Уполномоченный орган считает, что ООО «ДРСУ-9» не имеет права выполнять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности на основании положений частей 1,2,5 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», так как представило не переоформленную лицензию.

         Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа, указав, что контракт на оказание услуг на данный момент заключен.

 

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и сведения в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 Руководствуясь частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 12 Закона о размещении заказа, при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

         В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

 

Кроме того, в силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Часть 2 указанной статьи Закона о лицензировании гласит, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Вместе с тем, часть 5 данной статьи закона предполагает, что в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Действительно, в соответствии с требованиями законодательства и условиями аукционной документации, участник размещения заказа должен представить в составе своей заявки на участие в электронном аукционе копию лицензии на осуществление  деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению  отходов 1-4 класса опасности.

Пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ гласит, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование соответствия участника размещения требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся  предметом торгов.

В свою очередь, пункт 21 «Требования к участникам размещения заказа» информационной карты аукциона предусматривает соответствие участников размещения заказа  требованиям, устанавливаемым  в соответствии  с законодательством РФ  к лицам, осуществляемым оказание услуг, являющимся предметом торгов, подтверждаемое  предоставлением копии лицензии  на осуществление  деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

Статья 20 Закона о лицензировании предусматривает исчерпывающий перечень оснований приостановления, прекращения действия лицензии.

Рассматриваемый случай не является основанием для приостановления, прекращения действия лицензии. То есть лицензия является действующей, а подтверждение соответствия участника размещения заказа требованиям законодательства к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, надлежащим.

Таким образом, у аукционной комиссии  отсутствовали основания отклонения второй части аукционной заявки ООО «ДРСУ – 9».

         На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия,

                                                    

                                                        РЕШИЛА:

  

  1. Признать жалобу ООО «ДРСУ-9» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по вывозу (транспортировке) и размещению отходов производства и потребления для нужд МБУЗ «Городская больница № 4», обоснованной.
  2. Поскольку на момент рассмотрения жалобы контракт на оказание услуг заказчиком заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны