Решение б/н по делу 033/07/3-859/2021 от 16 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09
e-mail: to33@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 033/07/3-859/2021
«16» сентября 2021 г. г. Владимир
Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:
<……>
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заказчика и организатора торгов АО «Газпром газораспределение Владимир» - <……> ,
заявителя ООО «Каскад» - <……>
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи дело № 033/07/3-859/2021, возбужденное по жалобе ООО «Каскад» на действия заказчика АО «Газпром газораспределение Владимир» (600017, Владимирская область, г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 32110600103),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «Каскад» (вх. № 6680 от 07.09.2021) на действия заказчика и организатора торгов – АО «Газпром газораспределение Владимир» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 32110600103).
Как следует из жалобы, в настоящее время в Российской Федерации производятся следующие шланговые противогазы:
- аппарат шланговый бесприводный «противогаз ПШ-1», ТУ 2568-242-05795731-2012, производитель АО «Сорбент» (в комплект входят лицевые части МАГ, МАГ-3Л, ШМ-2012, ШМП-1);
- противогаз шланговый изолирующий ПШ-1, ТУ 2568-768-05795731-2016, производитель АО «Тамбовмаш» (в комплект входят лицевые части МАГ, ППМ-88, ШМ-2012, ШМП-1);
- шланговый дыхательный аппарат бесприводной "БРИЗ-0301 (ПШ-10С)", ТУ 2568-010-54598330-2007, производитель ООО «Бриз-Кама» (в комплект входят лицевые части БРИЗ-4301М (ППМ) и ШМП-1);
- неавтономный дыхательный шланговый аппарат изолирующего типа «ПШ», ТУ 2568-009-04872665-95, производитель АО «Тамбовское ОКТБ»
Все указанные шланговые противогазы сертифицированы в соответствии
с ТР ТС 019/2011 и имеют сертификат соответствия.
В документации Заказчика указано:
Значимые технические характеристики для оценки предложенных эквивалентов: состав - лицевая часть МАГ-3Л.
Таким образом, Заказчиком необоснованно ограничена конкуренция одной моделью противогаза: аппарат шланговый бесприводный «противогаз ПШ-1»,
ТУ 2568-242-05795731-2012, производитель АО «Сорбент».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".
Согласно реестра товарных знаков, наименования «МАГ», является товарным знаком АО «Сорбент»:
МАГ - Товарный знак № 337816, владелец: АО «Сорбент».
Таким образом, Заказчик прямо нарушил требования Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не указав на возможность поставки эквивалента (отсутствует слово «эквивалент») при указании товарных знаков, в связи с чем у заявителя отсутствует возможность произвести и поставить эквивалентный товар.
Заказчик в технических характеристик предмета закупки указал требование в составе (комплектации) противогаза лицевой части МАГ, которая является лицевой частью категории 2.
При этом в значениях технических характеристик для оценки предложенных эквивалентов Заказчик указал требование в составе (комплекции) противогаза ПШ-1 лицевой части МАГ-ЗЛ, которая является лицевой частью категории 3.
Следовательно, требования к техническим характеристикам объекта закупки содержат противоречивые данные, не позволяющие подготовить заявку и поставить надлежащий товар.
Таким образом, Заказчик прямо нарушил требования ст. 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при описании объекта закупки и делает невозможным подачу заявки.
В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 08 сентября 2021 г. Владимирским УФАС России в адрес заказчика и организатора торгов АО «Газпром газораспределение Владимир» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.
Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «Каскад», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru и в официальной базе решений ФАС России по адресу https://br.fas.gov.ru/.
На заседании Комиссии представитель ООО «Каскад» доводы, изложенные в жалобе, поддержал, считает, что установление заказчиком в закупочной документации вышеназванных незаконных требований является реальным препятствием для участия в данной закупке.
Представитель заказчика и организатора торгов - АО «Газпром газораспределение Владимир» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы не согласилась, пояснила следующее.
31 августа 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатуре «Средства индивидуальной защиты».
Закупка проводилась в соответствии с требованиями части 1 статьи 1, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг «АО Газпром газораспределение Владимир».
Так, в техническом задании было установлено требование о том, что состав (комплектация) противогаза ПШ-1 должен содержать лицевую часть МАГ единого универсального размера, иметь один универсальный размер корпуса маски и подмасочника, исключающий необходимость измерения морфологической высоты лица пользователя.
По мнению автора жалобы ООО «Каскад», установленному требованию соответствует единственная модель противогазов – ПШ-1, изготовляемая только АО «Сорбент».
Данные доводы являются ошибочными, в силу того, что техническое задание содержит требования к товару, а также устанавливает значимые технические характеристики для оценки предложенных эквивалентов.
В свою очередь, в описании товара требования к лицевой части установлены как МАГ, а в требованиях к эквиваленту – МАГ-3Л.
При этом, на товарном рынке присутствуют противогазы, как минимум двух изготовителей (АО «Тамбовмаш» и ОАО «АО «Сорбент»), которые оснащаются лицевыми частями, соответствующими требованию, которое оспаривает ООО «Каскад».
Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные в документации, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемому ими товару и условиям исполнения договора.
В полном объеме доводы изложены в отзыве от 13.09.2021 и в дополнении от 14.09.2021.
Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, изложенные в заявлении ООО «Каскад» и в дополнении к нему, в отзывах АО «Газпром газораспределение Владимир», изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Исходя из доводов жалобы, ООО «Каскад» обжалует действия заказчика АО «Газпром газораспределение Владимир» по установлению в документации необоснованного требования к характеристикам закупаемого товара, которое ведет к ограничению конкуренции на торгах.
Относительно права ООО «Каскад», как лица, не подававшего заявку, обжаловать требования закупочной документации, Комиссия Владимирского УФАС России, основывается на следующем.
В соответствии с Определением Верховного суда РФ от 01.08.2019 по делу № А40-28570/2018, по смыслу частей 9,10, 11 статьи 3 Закона о закупках участником является любое заинтересованное в закупке лицо, а не только то, которое непосредственно подало заявку на участие в торгах.
Учитывая тот факт, что ООО «Каскад» зарегистрировано на электронной торговой площадке, является профессиональным участником рынка и осуществляет поставки противогазов по аналогичным закупкам, данное юридическое является потенциальным участником закупки.
Кроме того, жалоба на положения документации о закупке до окончания срока подачи заявок на участие в закупке может быть направлена в антимонопольный орган любым лицом, чьи права нарушаются обжалуемыми действиями (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2020 по делу № А43-14710/2020).
Так как жалоба ООО «Каскад» подана в антимонопольный орган (07.09.2021) до окончания срока подачи заявок (08.09.2021), она рассмотрена Комиссией Владимирского УФАС России по существу.
АО «Газпром газораспределение Владимир» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Владимир» от 28.06.2021 протокол № 11 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Владимир».
31 августа 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение № 32110600103 о проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатуре «Средства индивидуальной защиты» вместе с Документацией о запросе предложений (далее - Документация).
Согласно разделу 1 технического задания на закупку средств индивидуальной защиты для работников АО «Газпром газораспределение Владимир», являющегося неотъемлемых приложением Документации, технические характеристики предмета закупки:
Противогаз ПШ-1 с воздухоподводящим шлангом, свернутым в бухту, представляет собой одноканальный изолирующий дыхательный аппарат, снабжающий пользователя чистым воздухом через шланг подачи воздуха за счет дыхания человека. Противогаз защищает органы дыхания, глаза и лицо пользователя при выполнении работ в замкнутых емкостях, колодцах, цистернах и т.п.
Принцип действия:
Воздух, пригодный для дыхания, подается под лицевую часть из чистой зоны по воздухоподводящиму шлангу в процессе дыхания работающего. Время защитного действия не ограничено.
Состав (комплектация) противогаза ПШ-1:
- шланг (резино - тканевый с металлической спиралью) - 10 м;
- лицевая часть МАГ единого универсального размера должен иметь один универсальный размер корпуса маски и подмасочника, исключающий необходимость измерения морфологической высоты лица пользователя)– 1 шт.;
- фильтрующий элемент для очистки вдыхаемого воздуха от пыли и амуницией с сигнально-спасательной веревкой из хлопчатобумажного материала;
- ремень поясной, привязь страховочная из хлопчатобумажного материала. Привязь страховочная служит для обеспечения страховки от падения с высоты и экстренной эвакуации людей из опасных зон (замкнутые емкости, колодцы, цистерны, отсеки и другие изолированные помещения подобного типа). Привязь состоит из двух основных наплечных и набедренных лямок, нагрудных лямок, регулировочных пряжек, крепежного кольца, установленного в лямках на спине;
- трубки соединительные – 2 шт.;
- штырь – 1шт.;
- руководство по эксплуатации – 1 шт.;
- паспорт - 1 шт.;
- упаковочный лист с указанием номера изделия и номера партии.
- сертификаты соответствия.
Сопротивление постоянному потоку воздуха при объемном расходе 30 дм3/мин. на вдохе и выдохе, Па (мм вод. ст.), не более 1000 (100)
Время защитного действия - неограниченно
Противогаз герметичен при избыточном давлении воздуха, Па (мм вод. ст.) - 980 (100)
Рабочий интервал температур, оС - минус 30 плюс 40
Масса, кг, не более: 17
Гарантийный срок хранения противогазов, не менее 3 года
Воздухоподводящий резино - тканевый шланг (рукав) должен иметь внутренний резиновый слой, промежуточную прорезиненную тканевую прокладку, металлическую спираль, промежуточный резиновый слой и наружную прорезиненную прокладку. На концах рукава должны быть резинотканевые манжеты (без спирали) для присоединения их к арматуре.
Металлическая спираль изнутри расположена для исключения сдавливания и перегибов при случайном закрытии люка или падении на шланг тяжелых предметов.
ПШ-1 должен комплектоваться панорамной лицевой частью маски (один типоразмер), относящиеся к категории 2 (CL 2) - маски общего назначения для использования в составе СИЗОД. Маска состоит из панорамного стекла-корпуса, резинового уплотнителя c двойным обтюратором, клапанной коробки с клапанами вдоха, выдоха и переговорным устройством, подмасочника с клапанами вдоха и оголовья.
Так же, двойной обтюратор позволяет людям с различными пропорциями лица использовать маску единого универсального размера. Конструкция быстродействующих пряжек и оголовья делает подгонку маски, ее регулировку и закрепление на голове удобной, быстрой и надежной во время работы.
Соответствие требованиям стандартов ТР ТС 019/2011, ГОСТ 12.4.236-12 класс 2.
Значимые технические характеристики для оценки предложенных эквивалентов: Принцип действия:
Воздух, пригодный для дыхания, подается под лицевую часть из чистой зоны по воздухоподводящиму шлангу в процессе дыхания работающего. Время защитного действия не ограничено.
Состав (комплектация) противогаза ПШ-1:
- шланг (резино - тканевый с металлической спиралью) - 10 м;
- лицевая часть МАГ-ЗЛ единого универсального размера должен иметь один универсальный размер корпуса маски и подмасочника, исключающий необходимость измерения морфологической высоты лица пользователя)– 1 шт.;
- фильтрующий элемент для очистки вдыхаемого воздуха от пыли и амуницией с сигнально-спасательной веревкой из хлопчатобумажного материала;
- ремень поясной, привязь страховочная из хлопчатобумажного материала. Привязь страховочная служит для обеспечения страховки от падения с высоты и экстренной эвакуации людей из опасных зон (замкнутые емкости, колодцы, цистерны, отсеки и другие изолированные помещения подобного типа). Привязь состоит из двух основных наплечных и набедренных лямок, нагрудных лямок, регулировочных пряжек, крепежного кольца, установленного в лямках на спине;
- трубки соединительные – 2 шт.;
- штырь – 1шт.;
- руководство по эксплуатации – 1 шт.;
- паспорт - 1 шт.;
- упаковочный лист с указанием номера изделия и номера партии.
- сертификаты соответствия.
Сопротивление постоянному потоку воздуха при объемном расходе 30 дм3/мин. на вдохе и выдохе, Па (мм вод. ст.), не более 1000 (100)
Время защитного действия - неограниченно
Противогаз герметичен при избыточном давлении воздуха, Па (мм вод. ст.) - 980 (100)
Рабочий интервал температур, оС - минус 30 плюс 40
Гарантийный срок хранения противогазов, не менее 3 года
Воздухоподводящий резино - тканевый шланг (рукав) должен иметь внутренний резиновый слой, промежуточную прорезиненную тканевую прокладку, металлическую спираль, промежуточный резиновый слой и наружную прорезиненную прокладку. На концах рукава должны быть резинотканевые манжеты (без спирали) для присоединения их к арматуре.
Металлическая спираль изнутри расположена для исключения сдавливания и перегибов при случайном закрытии люка или падении на шланг тяжелых предметов.
ПШ-1 должен комплектоваться панорамной лицевой частью маски (один типоразмер), относящиеся к категории 2 ( CL 2) - маски общего назначения для использования в составе СИЗОД. Маска состоит из панорамного стекла-корпуса, резинового уплотнителя c двойным обтюратором, клапанной коробки с клапанами вдоха, выдоха и переговорным устройством, подмасочника с клапанами вдоха и оголовья.
Так же, двойной обтюратор позволяет людям с различными пропорциями лица использовать маску единого универсального размера. Конструкция быстродействующих пряжек и оголовья делает подгонку маски, ее регулировку и закрепление на голове удобной, быстрой и надежной во время работы.
Соответствие требованиям стандартов ТР ТС 019/2011, ГОСТ 12.4.236-12 класс 2.
Изучив закупочную документацию, а также приведенные доводы жалобы и возражения организатора закупки, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в связи со следующим.
Как следует из части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Статья 4 Закона о закупках регламентирует вопросы информационного обеспечения закупки, пунктом 1 части 10 данной статьи предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии со статьей 6.1 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Установлено, что предметом закупки является Противогаз ПШ-1. В состав данного противогаза входит лицевая часть МАГ единого универсального размера.
Согласно реестра товарных знаков, наименования «МАГ», является товарным знаком АО «Сорбент»:
МАГ - Товарный знак № 337816, владелец: АО «Сорбент».
При этом производителями данного типа противогаза являются следующие юридические лица:
1) АО «Сорбент» (производит аппарат шланговый бесприводный «противогаз ПШ-1», ТУ 2568-242-05795731-2012 (в комплект входят лицевые части МАГ, МАГ-3Л, ШМ-2012, ШМП-1));
2) АО «Тамбовмаш» (производит аппарат шланговый бесприводный «противогаз ПШ-1», ТУ 2568-242-05795731-2012, производитель АО «Сорбент» (в комплект входят лицевые части МАГ, МАГ-3Л, ШМ-2012, ШМП-1));
3) АО «Тамбовское ОКТБ» (производит неавтономный дыхательный шланговый аппарат изолирующего типа «ПШ», ТУ 2568-009-04872665-95).
При описании технической характеристики для оценки предложенных эквивалентов, заказчиком включено требование о наличии в составе эквивалентного товара лицевая часть МАГ-3Л.
Как указано в документации, значимыми техническими характеристиками для оценки предложенных эквивалентов ПШ-1 должен комплектоваться панорамной лицевой частью маски (один типоразмер), относящиеся к категории 2 (CL 2) – маски общего назначения для использования в составе СИЗОД.
При этом, лицевая часть МАГ-3Л имеет сертификат соответствия ТР ТС 019/2021 и относится к категории 3.
Учитывая, что в документации указано конкретное значение товара «категория 2», поставка эквивалентов с маской МАГ-3Л не соответствует требованиям документации.
Кроме того, «МАГ-3Л» не может являться единственным эквивалентом товарного знака «МАГ», так как эквивалентом может быть любой товар, соответствующий техническим параметрам, указанным Заказчиком в документации.
Случаев, подпадающих под исключения при описании товара, указанных пунктом 3 статьи 6.1 Закона о закупках, Заказчиком не представлено.
Таким образом, Заказчиком при описании предмета закупки нарушены требования, установленные пунктами 2 и 3 статьи 6.1 Закона о закупках, которые привели к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного частью 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках.
ООО «Каскад», который может поставить противогаз ПШ-1 производителя ООО «Бриз-Кама», сертифицированного в соответствии с ТР ТС 019/2011, лишен возможности участвовать в указанной закупке
При изложенных обстоятельствах, доводы жалобы ООО «Каскад» являются обоснованными.
В целях прекращения указанного нарушения, Комиссией Владимирского УФАС России принято решение выдать заказчику и организатору торгов - АО «Газпром газораспределение Владимир» предписание об устранении нарушения путем аннулирования закупки.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Каскад» на действия заказчика и организатора торгов АО «Газпром газораспределение Владимир» (600017, Владимирская область, г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380) при проведении при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 32110600103) обоснованной.
2. Выдать заказчику и организатору торгов - АО «Газпром газораспределение Владимир» предписание об устранении нарушений.
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.