Решение б/н по делу 033/07/3-859/2021 от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-859/2021

«16» сентября 2021 г. г. Владимир

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:

<……>

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

заказчика и организатора торгов АО «Газпром газораспределение Владимир» - <……> ,

заявителя ООО «Каскад» - <……>

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи дело № 033/07/3-859/2021, возбужденное по жалобе ООО «Каскад» на действия заказчика АО «Газпром газораспределение Владимир» (600017, Владимирская область, г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 32110600103),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «Каскад» (вх. № 6680 от 07.09.2021) на действия заказчика и организатора торгов – АО «Газпром газораспределение Владимир» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 32110600103).

Как следует из жалобы, в настоящее время в Российской Федерации производятся следующие шланговые противогазы:

- аппарат шланговый бесприводный «противогаз ПШ-1», ТУ 2568-242-05795731-2012, производитель АО «Сорбент» (в комплект входят лицевые части МАГ, МАГ-3Л, ШМ-2012, ШМП-1);

- противогаз шланговый изолирующий ПШ-1, ТУ 2568-768-05795731-2016, производитель АО «Тамбовмаш» (в комплект входят лицевые части МАГ, ППМ-88, ШМ-2012, ШМП-1);

- шланговый дыхательный аппарат бесприводной "БРИЗ-0301 (ПШ-10С)", ТУ 2568-010-54598330-2007, производитель ООО «Бриз-Кама» (в комплект входят лицевые части БРИЗ-4301М (ППМ) и ШМП-1);

- неавтономный дыхательный шланговый аппарат изолирующего типа «ПШ», ТУ 2568-009-04872665-95, производитель АО «Тамбовское ОКТБ»
Все указанные шланговые противогазы сертифицированы в соответствии
с ТР ТС 019/2011 и имеют сертификат соответствия.

В документации Заказчика указано:

Значимые технические характеристики для оценки предложенных эквивалентов: состав - лицевая часть МАГ-3Л.

Таким образом, Заказчиком необоснованно ограничена конкуренция одной моделью противогаза: аппарат шланговый бесприводный «противогаз ПШ-1»,
ТУ 2568-242-05795731-2012, производитель АО «Сорбент».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

Согласно реестра товарных знаков, наименования «МАГ», является товарным знаком АО «Сорбент»:

МАГ - Товарный знак № 337816, владелец: АО «Сорбент».

Таким образом, Заказчик прямо нарушил требования Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не указав на возможность поставки эквивалента (отсутствует слово «эквивалент») при указании товарных знаков, в связи с чем у заявителя отсутствует возможность произвести и поставить эквивалентный товар.

Заказчик в технических характеристик предмета закупки указал требование в составе (комплектации) противогаза лицевой части МАГ, которая является лицевой частью категории 2.

При этом в значениях технических характеристик для оценки предложенных эквивалентов Заказчик указал требование в составе (комплекции) противогаза ПШ-1 лицевой части МАГ-ЗЛ, которая является лицевой частью категории 3.

Следовательно, требования к техническим характеристикам объекта закупки содержат противоречивые данные, не позволяющие подготовить заявку и поставить надлежащий товар.

Таким образом, Заказчик прямо нарушил требования ст. 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при описании объекта закупки и делает невозможным подачу заявки.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 08 сентября 2021 г. Владимирским УФАС России в адрес заказчика и организатора торгов АО «Газпром газораспределение Владимир» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «Каскад», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru и в официальной базе решений ФАС России по адресу https://br.fas.gov.ru/.

На заседании Комиссии представитель ООО «Каскад» доводы, изложенные в жалобе, поддержал, считает, что установление заказчиком в закупочной документации вышеназванных незаконных требований является реальным препятствием для участия в данной закупке.

Представитель заказчика и организатора торгов - АО «Газпром газораспределение Владимир» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы не согласилась, пояснила следующее.

31 августа 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатуре «Средства индивидуальной защиты».

Закупка проводилась в соответствии с требованиями части 1 статьи 1, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг «АО Газпром газораспределение Владимир».

Так, в техническом задании было установлено требование о том, что состав (комплектация) противогаза ПШ-1 должен содержать лицевую часть МАГ единого универсального размера, иметь один универсальный размер корпуса маски и подмасочника, исключающий необходимость измерения морфологической высоты лица пользователя.

По мнению автора жалобы ООО «Каскад», установленному требованию соответствует единственная модель противогазов – ПШ-1, изготовляемая только АО «Сорбент».

Данные доводы являются ошибочными, в силу того, что техническое задание содержит требования к товару, а также устанавливает значимые технические характеристики для оценки предложенных эквивалентов.

В свою очередь, в описании товара требования к лицевой части установлены как МАГ, а в требованиях к эквиваленту – МАГ-3Л.

При этом, на товарном рынке присутствуют противогазы, как минимум двух изготовителей (АО «Тамбовмаш» и ОАО «АО «Сорбент»), которые оснащаются лицевыми частями, соответствующими требованию, которое оспаривает ООО «Каскад».

Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные в документации, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемому ими товару и условиям исполнения договора.

В полном объеме доводы изложены в отзыве от 13.09.2021 и в дополнении от 14.09.2021.

Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, изложенные в заявлении ООО «Каскад» и в дополнении к нему, в отзывах АО «Газпром газораспределение Владимир», изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из доводов жалобы, ООО «Каскад» обжалует действия заказчика АО «Газпром газораспределение Владимир» по установлению в документации необоснованного требования к характеристикам закупаемого товара, которое ведет к ограничению конкуренции на торгах.

Относительно права ООО «Каскад», как лица, не подававшего заявку, обжаловать требования закупочной документации, Комиссия Владимирского УФАС России, основывается на следующем.

В соответствии с Определением Верховного суда РФ от 01.08.2019 по делу № А40-28570/2018, по смыслу частей 9,10, 11 статьи 3 Закона о закупках участником является любое заинтересованное в закупке лицо, а не только то, которое непосредственно подало заявку на участие в торгах.

Учитывая тот факт, что ООО «Каскад» зарегистрировано на электронной торговой площадке, является профессиональным участником рынка и осуществляет поставки противогазов по аналогичным закупкам, данное юридическое является потенциальным участником закупки.

Кроме того, жалоба на положения документации о закупке до окончания срока подачи заявок на участие в закупке может быть направлена в антимонопольный орган любым лицом, чьи права нарушаются обжалуемыми действиями (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2020 по делу № А43-14710/2020).

Так как жалоба ООО «Каскад» подана в антимонопольный орган (07.09.2021) до окончания срока подачи заявок (08.09.2021), она рассмотрена Комиссией Владимирского УФАС России по существу.

АО «Газпром газораспределение Владимир» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Владимир» от 28.06.2021 протокол № 11 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Владимир».

31 августа 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение № 32110600103 о проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатуре «Средства индивидуальной защиты» вместе с Документацией о запросе предложений (далее - Документация).

Согласно разделу 1 технического задания на закупку средств индивидуальной защиты для работников АО «Газпром газораспределение Владимир», являющегося неотъемлемых приложением Документации, технические характеристики предмета закупки:

Противогаз ПШ-1 с воздухоподводящим шлангом, свернутым в бухту, представляет собой одноканальный изолирующий дыхательный аппарат, снабжающий пользователя чистым воздухом через шланг подачи воздуха за счет дыхания человека. Противогаз защищает органы дыхания, глаза и лицо пользователя при выполнении работ в замкнутых емкостях, колодцах, цистернах и т.п.

Принцип действия:

Воздух, пригодный для дыхания, подается под лицевую часть из чистой зоны по воздухоподводящиму шлангу в процессе дыхания работающего. Время защитного действия не ограничено.

Состав (комплектация) противогаза ПШ-1:

- шланг (резино - тканевый с металлической спиралью) - 10 м;

- лицевая часть МАГ единого универсального размера должен иметь один универсальный размер корпуса маски и подмасочника, исключающий необходимость измерения морфологической высоты лица пользователя)– 1 шт.;

- фильтрующий элемент для очистки вдыхаемого воздуха от пыли и амуницией с сигнально-спасательной веревкой из хлопчатобумажного материала;

- ремень поясной, привязь страховочная из хлопчатобумажного материала. Привязь страховочная служит для обеспечения страховки от падения с высоты и экстренной эвакуации людей из опасных зон (замкнутые емкости, колодцы, цистерны, отсеки и другие изолированные помещения подобного типа). Привязь состоит из двух основных наплечных и набедренных лямок, нагрудных лямок, регулировочных пряжек, крепежного кольца, установленного в лямках на спине;

- трубки соединительные – 2 шт.;

- штырь – 1шт.;

- руководство по эксплуатации – 1 шт.;

- паспорт - 1 шт.;

- упаковочный лист с указанием номера изделия и номера партии.

- сертификаты соответствия.

Сопротивление постоянному потоку воздуха при объемном расходе 30 дм3/мин. на вдохе и выдохе, Па (мм вод. ст.), не более 1000 (100)

Время защитного действия - неограниченно

Противогаз герметичен при избыточном давлении воздуха, Па (мм вод. ст.) - 980 (100)

Рабочий интервал температур, оС - минус 30 плюс 40

Масса, кг, не более: 17

Гарантийный срок хранения противогазов, не менее 3 года

Воздухоподводящий резино - тканевый шланг (рукав) должен иметь внутренний резиновый слой, промежуточную прорезиненную тканевую прокладку, металлическую спираль, промежуточный резиновый слой и наружную прорезиненную прокладку. На концах рукава должны быть резинотканевые манжеты (без спирали) для присоединения их к арматуре.

Металлическая спираль изнутри расположена для исключения сдавливания и перегибов при случайном закрытии люка или падении на шланг тяжелых предметов.

ПШ-1 должен комплектоваться панорамной лицевой частью маски (один типоразмер), относящиеся к категории 2 (CL 2) - маски общего назначения для использования в составе СИЗОД. Маска состоит из панорамного стекла-корпуса, резинового уплотнителя c двойным обтюратором, клапанной коробки с клапанами вдоха, выдоха и переговорным устройством, подмасочника с клапанами вдоха и оголовья.

Так же, двойной обтюратор позволяет людям с различными пропорциями лица использовать маску единого универсального размера. Конструкция быстродействующих пряжек и оголовья делает подгонку маски, ее регулировку и закрепление на голове удобной, быстрой и надежной во время работы.

Соответствие требованиям стандартов ТР ТС 019/2011, ГОСТ 12.4.236-12 класс 2.

Значимые технические характеристики для оценки предложенных эквивалентов: Принцип действия:

Воздух, пригодный для дыхания, подается под лицевую часть из чистой зоны по воздухоподводящиму шлангу в процессе дыхания работающего. Время защитного действия не ограничено.

Состав (комплектация) противогаза ПШ-1:

- шланг (резино - тканевый с металлической спиралью) - 10 м;

- лицевая часть МАГ-ЗЛ единого универсального размера должен иметь один универсальный размер корпуса маски и подмасочника, исключающий необходимость измерения морфологической высоты лица пользователя)– 1 шт.;

- фильтрующий элемент для очистки вдыхаемого воздуха от пыли и амуницией с сигнально-спасательной веревкой из хлопчатобумажного материала;

- ремень поясной, привязь страховочная из хлопчатобумажного материала. Привязь страховочная служит для обеспечения страховки от падения с высоты и экстренной эвакуации людей из опасных зон (замкнутые емкости, колодцы, цистерны, отсеки и другие изолированные помещения подобного типа). Привязь состоит из двух основных наплечных и набедренных лямок, нагрудных лямок, регулировочных пряжек, крепежного кольца, установленного в лямках на спине;

- трубки соединительные – 2 шт.;

- штырь – 1шт.;

- руководство по эксплуатации – 1 шт.;

- паспорт - 1 шт.;

- упаковочный лист с указанием номера изделия и номера партии.

- сертификаты соответствия.

Сопротивление постоянному потоку воздуха при объемном расходе 30 дм3/мин. на вдохе и выдохе, Па (мм вод. ст.), не более 1000 (100)

Время защитного действия - неограниченно

Противогаз герметичен при избыточном давлении воздуха, Па (мм вод. ст.) - 980 (100)

Рабочий интервал температур, оС - минус 30 плюс 40

Гарантийный срок хранения противогазов, не менее 3 года

Воздухоподводящий резино - тканевый шланг (рукав) должен иметь внутренний резиновый слой, промежуточную прорезиненную тканевую прокладку, металлическую спираль, промежуточный резиновый слой и наружную прорезиненную прокладку. На концах рукава должны быть резинотканевые манжеты (без спирали) для присоединения их к арматуре.

Металлическая спираль изнутри расположена для исключения сдавливания и перегибов при случайном закрытии люка или падении на шланг тяжелых предметов.

ПШ-1 должен комплектоваться панорамной лицевой частью маски (один типоразмер), относящиеся к категории 2 ( CL 2) - маски общего назначения для использования в составе СИЗОД. Маска состоит из панорамного стекла-корпуса, резинового уплотнителя c двойным обтюратором, клапанной коробки с клапанами вдоха, выдоха и переговорным устройством, подмасочника с клапанами вдоха и оголовья.

Так же, двойной обтюратор позволяет людям с различными пропорциями лица использовать маску единого универсального размера. Конструкция быстродействующих пряжек и оголовья делает подгонку маски, ее регулировку и закрепление на голове удобной, быстрой и надежной во время работы.

Соответствие требованиям стандартов ТР ТС 019/2011, ГОСТ 12.4.236-12 класс 2.

Изучив закупочную документацию, а также приведенные доводы жалобы и возражения организатора закупки, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в связи со следующим.

Как следует из части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статья 4 Закона о закупках регламентирует вопросы информационного обеспечения закупки, пунктом 1 части 10 данной статьи предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии со статьей 6.1 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Установлено, что предметом закупки является Противогаз ПШ-1. В состав данного противогаза входит лицевая часть МАГ единого универсального размера.

Согласно реестра товарных знаков, наименования «МАГ», является товарным знаком АО «Сорбент»:

МАГ - Товарный знак № 337816, владелец: АО «Сорбент».

При этом производителями данного типа противогаза являются следующие юридические лица:

1) АО «Сорбент» (производит аппарат шланговый бесприводный «противогаз ПШ-1», ТУ 2568-242-05795731-2012 (в комплект входят лицевые части МАГ, МАГ-3Л, ШМ-2012, ШМП-1));

2) АО «Тамбовмаш» (производит аппарат шланговый бесприводный «противогаз ПШ-1», ТУ 2568-242-05795731-2012, производитель АО «Сорбент» (в комплект входят лицевые части МАГ, МАГ-3Л, ШМ-2012, ШМП-1));

3) АО «Тамбовское ОКТБ» (производит неавтономный дыхательный шланговый аппарат изолирующего типа «ПШ», ТУ 2568-009-04872665-95).

При описании технической характеристики для оценки предложенных эквивалентов, заказчиком включено требование о наличии в составе эквивалентного товара лицевая часть МАГ-3Л.

Как указано в документации, значимыми техническими характеристиками для оценки предложенных эквивалентов ПШ-1 должен комплектоваться панорамной лицевой частью маски (один типоразмер), относящиеся к категории 2 (CL 2) – маски общего назначения для использования в составе СИЗОД.

При этом, лицевая часть МАГ-3Л имеет сертификат соответствия ТР ТС 019/2021 и относится к категории 3.

Учитывая, что в документации указано конкретное значение товара «категория 2», поставка эквивалентов с маской МАГ-3Л не соответствует требованиям документации.

Кроме того, «МАГ-3Л» не может являться единственным эквивалентом товарного знака «МАГ», так как эквивалентом может быть любой товар, соответствующий техническим параметрам, указанным Заказчиком в документации.

Случаев, подпадающих под исключения при описании товара, указанных пунктом 3 статьи 6.1 Закона о закупках, Заказчиком не представлено.

Таким образом, Заказчиком при описании предмета закупки нарушены требования, установленные пунктами 2 и 3 статьи 6.1 Закона о закупках, которые привели к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного частью 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках.

ООО «Каскад», который может поставить противогаз ПШ-1 производителя ООО «Бриз-Кама», сертифицированного в соответствии с ТР ТС 019/2011, лишен возможности участвовать в указанной закупке

При изложенных обстоятельствах, доводы жалобы ООО «Каскад» являются обоснованными.

В целях прекращения указанного нарушения, Комиссией Владимирского УФАС России принято решение выдать заказчику и организатору торгов - АО «Газпром газораспределение Владимир» предписание об устранении нарушения путем аннулирования закупки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Каскад» на действия заказчика и организатора торгов АО «Газпром газораспределение Владимир» (600017, Владимирская область, г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380) при проведении при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку средств индивидуальной защиты (извещение № 32110600103) обоснованной.

2. Выдать заказчику и организатору торгов - АО «Газпром газораспределение Владимир» предписание об устранении нарушений.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны