Постановление №03/4702-дис ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 033/04/9.21-565/2021 ... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о прекращении дела № 033/04/9.21-565/2021 

 об административном правонарушении

 

«03» сентября 2021 г.                                                                                            г. Владимир

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Владимирского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 033/04/9.21-565/2021, возбужденного в отношении юридического лица - садового некоммерческого товарищества «Ласточка» (дер. Старая, Александровский район, Владимирская область; ИНН 3311010617; КПП 330101001) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела юридического лица,

     

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило обращение (вх. № 5153 от 07.07.2021) гарантирующего поставщика электрической энергии – ООО «Энергосбыт Волга» по факту прекращения СНТ «Ласточка» перетока электрической энергии 6 гражданам – потребителям в период  с 29.06.2021,  а также обращения (вх. № вх. № 443-кол от 19.07.2021, вх. №433-кол от 13.07.2021, вх. № 5518 от 22.07.2021, вх. № 527-кол от 19.08.2021), собственника жилого дома № 17, СНТ «Мечта-1», д. Старая  <> и заявление (вх. № 528-кол от 19.08.2021) <...>, содержащее аналогичные заявлению ООО «Энергосбыт Волга» доводы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (далее – Правила недискриминационного доступа) Федеральная антимонопольная служба определена  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) и пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861   установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как установлено в ходе рассмотрения заявлений, в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Энергосбыт Волга» (далее - ООО «ЭСВ») поступили обращения граждан-потребителей:

<...> (л/сч. <...>), (проживает по адресу: СНТ «Мечта-1», д.12, дер. Старая, Александровский район); <...> (л/сч. <...>), (проживает по адресу: СНТ «Мечта-1», д. 3, дер. Старая, Александровский район); <...> (л/сч. <...>), (проживает по адресу: «СНТ Мечта-1», д. 23, дер. Старая, Александровский район); <...> (л/сч. 87106-734-64), (проживает по адресу: «СНТ Мечта-1», д. 1, дер. Старая, Александровский район); <...> (л/сч. <...>), (проживает по адресу: «СНТ Мечта-1», д. 29, дер. Старая, Александровский район); <...> (л/сч. <...>), (проживает по адресу: «СНТ Мечта-1», д. 17, дер. Старая, Александровский район) по вопросу отключения электроэнергии с 29.06.2021 в населенном пункте: СНТ «Мечта-1», д. Старая, Александровский район.

Схема электроснабжения садоводческих домов в СНТ «Мечта-1»: ПС 35/10 «Искра» ф. 1002 линия электропередачи 10 кВ КТП-564 (250 кВА) линия электропередачи 0,4 кВ.

Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон (Приложение №2) ПС 35/10 «Искра ф. 1002 линии электропередачи 10 кВ до опора 105 (сети ПАО МРСК Центра и Приволжья») линии электропередачи 10 кВ (от опоры 105) КТП - 564 (250 кВА) линия электропередачи 0,4 кВ (сети СНТ «Ласточка» и СНТ «Мечта - 1»).

В соответствии с договором купли - продажи между СНТ «Ласточка» и Шапоревым С.В. от 10.08.2016 № 16-08-10 СНТ «Ласточка» продает и передает в собственность Шапореву С.В. долю в имуществе (электрооборудовании) в размере 62 % и право бессрочного пользования, в следующем составе:

воздушная линия с неизолированным проводом (ВЛ-10 кВ протяженность 750 метров с линейными разъединителями;

комплексная трансформаторная подстанция КТП-250 кВа/10/0,4 кВ № 564.

Согласно апелляционному определению вынесено решение принять недействительным договор купли - продажи, заключенный 10.08.2016 № 16-08-10 между СНТ «Ласточка» и Шапоревым С.В., и переводом имущества в первоначальное положение.

ООО «ЭСВ» обратилось в адрес собственников электросетевого оборудования- филиал «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», СНТ «Ласточка» и СНТ «Мечта-1» с просьбой принять меры по восстановлению электроснабжения садоводческих домов указанных граждан - потребителей.

В настоящее время получен ответ от 02.07.2021 № МР7-ВлЭ/Р1/1/97 Александровского РЭС филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», согласно которому нарушение электроснабжения в СНТ «Мечта-1», д. Старая, Александровский район произошло по причине аварийной ситуации в потребительских электрических сетях СНТ «Ласточка» и СНТ «Мечта - 1».

На основании обращения граждан-потребителей, персоналом ООО «ЭСВ» 05.07.2021  проведена проверка по указанному адресу и оформлен акт, согласно которого подтверждается факт отсутствия электроэнергии. Задолженности по оплате электрической энергии перед гарантирующим поставщиком у указанных граждан-потребителей не имеется, соответственно, основания для введения полного ограничения поставки электрической энергии отсутствуют.

Таким образом, СНТ «Ласточка», как владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к сетям сетевой организации дачные жилые дом граждан-потребителей <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, расположенные по адресу: Владимирская область, Александровский район, СНТ «Мечта-1», д. № 12, 3,23,1,29,17, не вправе было прекращать переток электрической энергии к жилым домам заявителей.

Определением от 19.07.2021  (исх. № 03/3859-дис от 19.07.2021) возбуждено дело об административном правонарушении № 033/04/9.21-565/2021 в отношении юридического лица - садового некоммерческого товарищества «Ласточка» (дер. Старая, Александровский район, Владимирская область; ИНН 3311010617; КПП 330101001) и назначено проведение административного расследования.

Указанным определением у СНТ «Ласточка» запрошены документы и пояснения, относительно факта прекращения перетока электрической энергии указанным выше лицам.

Определением от 05.08.2021 (исх. № 03/4127-дис от 05.08.2021) и сетевой организации – ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  от энергоснабжающей организации и сетевой организации запрошены сведения о сведения о том, обращалось ли СНТ «Ласточка» в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с заявкой о проведении ремонтных работ на сетях товарищества с целью возобновления энергоснабжения, а также сведения о предпринятых со стороны сетевой организации действий по возобновления энергоснабжения граждан - потребителей.

Согласно пояснениям сетевой организации, в ее адрес СНТ «Ласточка» с заявлением о проведении рентных работ не обращалось.

Определением от 19.08.2021 (исх. № 03/4350-дис от 19.08.2021) срок проведения административного расследования продлен до 19.09.2021.

Проанализировав представленные сведения, должностное лицо Владимирского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10  "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо, как и его должностное лицо, привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

 Установлено, что прекращение энергоснабжения дачных жилых домов граждан-потребителей <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, расположенные по адресу: Владимирская область, Александровский район, СНТ «Мечта-1», д. № 12, 3,23,1,29,17 произошло вследствие противоправных действий неустановленных лиц.

При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства виновности СНТ «Ласточка» в совершенном правонарушении.

Соответственно, действия СНТ «Ласточка» не могут быть квалифицированы по статье 9.21 КоАП РФ, вследствие отсутствия доказательств нарушения пункта 6  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Подпунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В связи с тем, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 033/04/9.21-565/2021 в действиях юридического лица - садового некоммерческого товарищества «Ласточка» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, следовательно, на основании пункта 1 статьи 24.5 КоАП дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 1.5, 1.7, 24.5, 23.48, 28.9, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 033/04/9.21-565/2021, возбужденное в отношении юридического лица - садового некоммерческого товарищества «Ласточка» (дер. Старая, Александровский район, Владимирская область; ИНН 3311010617; КПП 330101001) прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                        Н.И. Шибаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны