Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размеще... от 12 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-599-04/2011

           21  октября   2011  года                                                     г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  21.10.2011

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Стриал» (г.Владимир) на  действия государственного заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница»  в присутствии представителей государственного  заказчика  ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница», уполномоченного органа  Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя ООО «Стриал»,

              В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-599-04/2011  Комиссия                                 

                                                      УСТАНОВИЛА:

         Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Стриал» (далее – заявитель) на  действия государственного  заказчика, уполномоченного органа  при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница».

        По мнению заявителя, заказчик в нарушение требований части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установил заведомо невыполнимые требования к участникам открытого конкурса, а именно требование о проведение экспертизы  инженерно-строительных изысканий  и проектной документации в пределах срока выполнения работ, предусмотренным конкурсной документацией.

        Данное разъяснение было опубликовано 12.10.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ответ на запрос ООО «Стриал».

         При всем при этом ни в конкурсной документации открытого конкурса, ни извещении о проведении открытого конкурса, ни в проекте контракта на выполнение работ, ни в требованиях к предмету контракта, ни в информационной карте конкурса не обозначена обязательность проведения экспертизы. Оговорка о необходимости проведения экспертизы существует лишь в пункте 3 Расчета стоимости проектных работ.

        Государственным заказчиком, уполномоченным органом в  разъяснении не указано какая именно  экспертиза необходима: государственная  - срок проведения  которой составляет  до трех месяцев и предусмотренная  статьей 49 Градостроительного кодекса  РФ, или негосударственная, предусмотренная статьей 50 Градостроительного кодекса РФ.

        Кроме того, в извещении о проведении открытого конкурса в графе  «Срок  поставки товара, выполнение работ, оказания услуг» прописано 45 дней с момента заключения контракта.

        Ограничения к участию в открытом конкурсе были включены в конкурсную документацию неправомерно.

       В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, Правительство  Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать  иные требования к участникам размещения заказа.

         В частях 1-3 Закона о размещении заказов не установлены какие-либо специальные требования к участникам размещения заказа.

        На основании изложенного заявитель просит обязать государственного заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства о размещении заказов и провести процедуру указанного открытого конкурса в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

          В обоснование правомерности своих действий представители  государственного  заказчика,    уполномоченного органа    заявили  следующее.

          Технические характеристики, условия выполнения работ, требования  результатам работ и иные показатели, связанные с определением  соответствия  выполняемых работ потребностям заказчика, размещены в разделе «Требования к предмету контракта» конкурсной документации и включают в себя задание на разработку проектно-сметной документации, сметы 1-5, расчет стоимости  проектных работ с указанием всех видов работ, необходимых для выполнения в рамках  данного  конкурса, их сметной стоимости.

         В рамках стоимости проектных работ включены работы по проведению экспертизы  инженерно-строительных изысканий  и проектной документации и определена их стоимость.

          Пунктом 2.2 раздела «Проект контракта на выполнение работ» конкурсной документации предусмотрено, что цена контракта устанавливается в соответствии с протоколом и включает в себя стоимость работ с учетом всех затрат, предусмотренных условиями проведения открытого конкурса.

        Положения Закона о размещении заказов не регламентируют структуру построения конкурсной документации, а говорят лишь о необходимости наличия в конкурсной документации тех или иных требований, предъявляемых законом  к её содержанию.

         Таким образом, ссылка заявителя на неправомерность содержания условия о необходимости проведения экспертизы в расчете стоимости проектных работ, а не в иных разделах конкурсной документации необоснованна.

        В соответствии со статьей 50 Градостроительного кодекса  Российской Федерации застройщик или заказчик  либо осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком  подготовку проектной документации  лицо может направить проектную документацию и результаты  инженерных  изысканий, выполненных для подготовки  такой проектной документации, на негосударственную экспертизу. Негосударственная экспертиза проектной документации  и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий  проводятся аккредитованными организациями  на основании договора.  Порядок проведения негосударственной экспертизы устанавливается  Правительством  Российской Федерации.

          В соответствии с пунктом 5 Положения о проведении негосударственной экспертизы  проектной документации  и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 29 декабря 2008 года № 1070 «О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов  инженерных изысканий» негосударственная экспертиза может проводиться  в отношении проектной документации и результатов  инженерных изысканий  любого объекта  капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта).

           Частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на  строительство.

          В свою очередь, на основании разрешения на  строительство осуществляется  и реконструкция объектов капитального строительства (часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

           В расчет стоимости проектных работ, опубликованный в составе  конкурсной документации, включены работы по проведению экспертизы инженерно-строительных изысканий и проектной документации. Особой оговорки о необходимости проведения государственной экспертизы в конкурсной документации не содержится.

          Срок проведения негосударственной  экспертизы не регламентирован Положениями о проведении негосударственной  экспертизы. Согласно пункту 13 раздела «Информационная карта конкурса» конкурсной документации срок выполнения работ, включая срок проведения экспертизы, составляет 45 дней с момента заключения контракта.

        Отсылка заявителя на установление в конкурсной документации специальных требований к участникам размещения заказа, ограничивающих участие в открытом конкурсе и не предусмотренных частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов не состоятельна.

         Условия выполнения работ, сроки выполнения работ не охватываются диспозицией нормы  статьи 11 Закона о размещении заказов которая устанавливает требования к участникам размещения заказа, и, таким образом не могут ограничивать  круг участников открытого конкурса в части, обозначенной заявителем.

         На основании изложенного, представители государственного  заказчика и уполномоченного органа просят оставить жалобу ООО «Стриал» без удовлетворения.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

         В соответствии с положениями статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с  определением соответствия  выполняемых работ потребностям заказчика, а также условия и сроки (периоды) выполнения работ.

         В  соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях  1-3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

         В силу статей 49  Градостроительного кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки  такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

        Часть 1 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации дает  лицу, осуществляющему работы по подготовке проектной документации  право на направление проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации на негосударственную экспертизу.

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, в конкурсной документации отсутствуют какие-либо требования к исполнителю работ, свидетельствующие о необходимости обязательного  проведения  государственной экспертизы, а также положения,  которые каким-либо образом  ограничивали право  исполнителя работ  на проведение негосударственной  экспертизы.

        Таким образом, по мнению Комиссии, в конкурсной документации отсутствуют требования, заведомо невыполнимые участниками  указанного открытого конкурса.

         На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

 

                                             

                                                 РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу  ООО «Стриал»  на  действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на  выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница»    необоснованной.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны