Решение б/н по делу №033/07/3-258/2021 от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-258/2021

«24» марта 2021 г. г. Владимир

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:

Председателя Комиссии:

<……>

Заместителя председателя Комиссии:

<……>

Членов Комиссии:

<……>

<……>

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика и организатора торгов – муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Молодежный» (далее Заказчик, МАУДО ДЮЦ «Молодежный») – <……>;

в присутствии посредством видеоконференции представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «СП снаб» (далее Заявитель, ООО «СП снаб», Общество) <……>;

рассмотрев дело № 033/07/3-258/2021, возбужденное по жалобе ООО «СП снаб» на действия заказчика и организатора закупки – МАУДО ДЮЦ «Молодежный» при проведении запроса котировок на поставку искусственного футбольного покрытия (извещение №32110080793),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «СП снаб» (вх. № 1783 от 16.03.2021) на действия заказчика и организатора торгов – МАУДО ДЮЦ «Молодежный» при проведении запроса котировок на поставку искусственного футбольного покрытия (извещение №32110080793).

Как следует из жалобы, ООО «СП снаб», 15.03.2021 МАУДО ДЮЦ «Молодежный» разместило извещение №32110080793 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку искусственного футбольного покрытия с высотой ворса 60 мм.

В соответствии с техническим заданием заказчик определил требования к качеству товара: функция CoolPlus – свойство покрытия способное отражать инфракрасное (ИК) излучение благодаря встроенным в структуру нити рефлексивным пигментам и технология ENTANGLEMENT - улучшенная защита от истирания, от старения под воздействием ультрафиолетовых лучей, от расщепления на более тонкие волокна. Повышенная прочность во всей структуре нити благодаря поперечно-сшитым молекулам полиэтилена.

Заявитель полагает, что данные требования к товару ограничивают участие в закупке других поставщиков, ограничивают конкуренцию и грубо нарушают Закон о защите конкуренции и статью 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению заявителя, требования документации должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об аукционе и действующим государственным стандартам.

Также заявитель считает, что он лишен права подать запрос на разъяснение документации, поскольку в документации о закупке не указана форма подачи данных запросов.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-258/2021.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 19 марта 2021 Владимирским УФАС России в адрес заказчика МАУДО ДЮЦ «Молодежный» направлено уведомление о приостановлении закупки, в том числе в части заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «СП снаб», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

На заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

Представитель МАУДО ДЮЦ «Молодежный» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы не согласился, в обоснование действий Заказчика пояснил, что позиция 1 и 2 приложения № 1 к Извещению о проведении запроса котировок содержат в своем составе требование о том, чтобы товар, поставляемый в рамках закупки, был изготовлен с использованием покрытия, в котором при его изготовлении присутствуют две технологических функции, а именно: «CoolPlus» и «ENTANGLEMENT».

При этом, ни одна из этих функций, отражающих качество футбольного покрытия, не является товарным знаком или знаком обслуживания, а является исключительно технической характеристикой товара, предлагаемого к поставке, что свидетельствует о том, что любой производитель товара или поставщик товара, имеет право участвовать в запросе котировок, если предложит в своей заявке товар, соответствующий потребностям Заказчика.

Функция «CoolPlus» используется различными производителями и иных товаров, в частности, для производства холодильных агрегатов, в которых используется только один компрессор, а технология «ENTANGLEMENT», в соответствии со своим наименованием, означает только наличие переплетения волокон покрытия для уменьшения степени их истирания при использовании.

Согласно пункта 1.8.8 Положения о закупках МАУДО ДЮЦ «Молодежный» любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке при осуществлении Заказчиком закупки в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 3.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в остальных случаях в письменной форме, в том числе в виде электронного документа.

В рассматриваемом случае, извещение о проведении запроса котировок выполняется в форме предоставления заявок на бумажном носителе (не в электронной форме).

С учетом данного обстоятельства может быть применено и было применено требование Положения об осуществлении закупок, в котором указано на возможность подачи запроса на разъяснение положения извещения о закупке в письменной форме, а также в форме электронного документа.

При этом, сканированный и направленный в адрес электронной почты Заказчика запрос, с учетом последующей досылки оригинала документа, со стороны участника закупки, в том числе является направлением запроса в письменной форме.

Кроме того, в пункте 2 рассматриваемого Извещения о проведении запроса котировок указаны все необходимые реквизиты Заказчика, в том числе фактический адрес места нахождения, адрес электронной почты и ФИО ответственного лица, с указанием контактных телефонов.

Кроме того, по состоянию на 19.03.2021 для участия в запросе котировок на поставку искусственного футбольного покрытия (извещение № 32110080793) подано 2 (две) заявки, зарегистрированные в Журнале регистрации заявок на участие в конкурентных закупках, что свидетельствует о наличии конкуренции.

Таким образом, представитель Заказчика полагает, что жалоба ООО «СП снаб», по доводам, содержащимся в ней, не соответствует фактическим обстоятельствам осуществления рассматриваемой закупки и является злоупотреблением на право обращения в орган, осуществляющий контроль в сфере закупок.

Комиссия Владимирского УФАС России, изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из доводов жалобы, ООО «СП снаб» обжалует действия МАУДО ДЮЦ «Молодежный» по описанию в техническом задании извещения о проведении запроса котировок предмета закупки.

МАУДО ДЮЦ «Молодежный» является автономным учреждением, которое, в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность МАУДО ДЮЦ «Молодежный» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, для нужд МАУДО ДЮЦ «Молодежный» утвержденным председателем Наблюдательного совета от 29.12.2018 № 3 (далее – Положение о закупках).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 15 марта 2021 года в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru МАУДО ДЮЦ «Молодежный» было размещено и опубликовано извещение № 32110080793 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку искусственного футбольного покрытия с высотой ворса 60 мм. (далее Извещение о закупке).

Согласно пунктам 4, 5 Извещения о закупке предмет договора с указанием количества поставляемого товара и места поставки товара определен в Приложении №1 Извещения о закупке.

В пунктах 1, 2 Приложения №1 Извещения о закупке установлены в том числе следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:

. Функция CoolPlus– свойство покрытия способное отражать инфракрасное (ИК) излучение благодаря встроенным в структуру нити рефлексивным пигментам.

- Технология ENTANGLEMENT - Улучшенная защита от истирания, от старения под воздействием ультрафиолетовых лучей, от расщепления на более тонкие волокна. Повышенная прочность во всей структуре нити благодаря поперечно-сшитым молекулам полиэтилена.

Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными частью 6.1 статьи 3, частью 9 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В рассматриваемом случае указанные требования к товару – функция CoolPlus и технология ENTANGLEMENT, не являются товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименованием страны происхождения товара.

Заявителем, помимо субъективной оценки требований к техническим характеристикам поставляемого товара, не приведены доказательства того обстоятельства, что описание предмета закупки ограничивает количество потенциальных участников закупочной процедуры.

Пунктом 22 Извещения о закупке установлено следующее:

Дата начала срока подачи участниками закупки заявок на участие в открытом запросе котировок «15» марта 2021 г.

Дата окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в открытом запросе котировок «19» марта 2021 г в 17:00 (время местное).

Пунктом 18 Извещения о закупке предусмотрен следующий порядок подачи заявок на участие в запросе котировок:

Участник запроса котировок вправе подать заявку на участие в запросе котировок с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией даты и времени окончания срока подачи на участие в запросе котировок.

Заявки на участие в запросе котировок направляются участниками запроса котировок Заказчику по адресу: г. Владимир, ул. Егорова, д. 3А, в форме документов в бумажной форме в виде прошнурованного и пронумерованного тома в запечатанном конверте. На конверте указывается следующая информация: «Заявка на участие в запросе котировок на …», наименование и адрес Заказчика, полное наименование участника закупки и его почтовый адрес.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме в любое время с момента размещения извещения о проведении открытого запроса котировок до предусмотренных извещением о проведении открытого запроса котировок даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок на бумажном носителе.

Как пояснил представитель Заявителя на заседания Комиссии Владимирского УФАС России, ООО «СП снаб» заявку на участие в данной закупке не подавало.

По правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть подана:

- во всех случаях – непосредственно участниками закупки;

- в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах – лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

Доводы жалобы ООО «СП снаб» не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении запроса котировок, порядка подачи заявок на участие в запросе котировок.

Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что доводы Заявителя несостоятельны, так как обжалуемые положения Извещения о закупке не являются требованиями, препятствующими подачи заявки участниками закупки.

Согласно пункту 1.8.8. Положения о закупке любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке при осуществлении Заказчиком закупки в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, в остальных случаях в письменной форме, в том числе в виде электронного документа. В течение трех дней со дня поступления такого запроса Заказчик размещает в ЕИС разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. В рамках разъяснений положений документации о закупке Заказчик не может изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В соответствии с пунктом 1.8.9. Заказчик вправе не давать разъяснений положений извещения и (или) документации о конкурентной закупке, если запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 23 Извещения о закупке установлено следующее:

Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении открытого запроса котировок. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик размещает ответ на запрос в единой информационной системе - разъяснение положений извещения о проведении открытого запроса котировок с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, если запрос поступил к Заказчику не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок.

Разъяснения положений извещения о проведении открытого запроса котировок могут быть даны Заказчиком по собственной инициативе в любое время до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. В течение трех дней со дня подписания указанных разъяснений уполномоченным лицом Заказчика, но не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе котировок, такие разъяснения размещаются Заказчиком в единой информационной системе.

Разъяснения положений извещения о проведении открытого запроса котировок не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Разъяснения положений извещения о проведении открытого запроса котировок предоставляются с «15» марта 2021 г. по «16» марта 2021 г. включительно.

Таким образом, поскольку данный запрос котировок проводился не в электронной форме, запрос разъяснений согласно пункту 1.8.8 должен быть направлен в письменной форме, в том числе в виде электронного документа. При этом в извещении о закупке указаны почтовый адрес Заказчика и адрес электронной почты. Обязанности направлять запрос разъяснений по утверждённой Заказчиком форме, в Извещении о закупке не содержится. Заявителем не представлено доказательств невозможности направления запроса разъяснения по адресам указанным в Извещении о закупке.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы ООО «СП снаб», не подавшего заявку на участие в запросе котировок, на действия заказчика и организатора торгов – муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Молодежный» необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СП снаб» (111020, г. Москва, пер. Юрьевский, д. 16 А, эт. 2, пом. 20, ОГРН: 1123328000157, ИНН: 3328480554) на действия заказчика и организатора торгов – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Молодежный» (600005, Владимирская область, пр-т Октябрьский, д. 41 Б, ОГРН: 1033303408566, ИНН: 3329028527) при проведении запроса котировок на поставку искусственного футбольного покрытия (извещение №32110080793), необоснованной.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР "МОЛОДЕЖНЫЙ"
ИНН 3329028527, ОГРН 1033303408566
ООО "СП Снаб"
ИНН 3328480554, ОГРН 1123328000157