Решение №03/2312-дис РЕШЕНИЕ по делу № 033/07/3-397/2021 по жалобе ип иванова к г... от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-397/2021

 

«26» апреля 2021 г.                                                                                  г. Владимир

 

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

Председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;       

Заместителя председателя Комиссии:

 – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

Члена Комиссии:

 – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

 заказчика и организатора торгов ГУП ВО «Дорожно-строительное управление № 3» (далее – ГУП «ДСУ-3») и его закупочной комиссии  (доверенность № 253 от 21.04.2021),

заявителя – ИП Иванова В.Ю. –  (доверенность от 21.04.2021 б/н),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи  дело № 033/07/3-397/2021, возбужденное по жалобе ИП Иванова В.Ю. на действия закупочной комиссии заказчика и организатора торгов – ГУП «ДСУ № 3» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку скамеек со спинкой (извещение № 32110091527),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области ФАС России перенаправлена по подведомственности жалоба ИП Иванова В.Ю. (вх. № 2918 от 16.04.2021) на действия закупочной комиссии заказчика и организатора торгов – ГУП «ДСУ № 3» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку скамеек со спинкой (извещение № 32110091527).

Согласно жалобе, по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ИП Иванова В.Ю. была отклонена в связи с непредоставлением свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (протокол рассмотрения вторых частей заявок от 30.04.2021).

Заявитель считает данное отклонение заявки неправомерным, так как он не является юридическим лицом и не обязан предоставлять данные документы.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-397/2021.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 19.04.2021 Владимирским УФАС России в адрес ГУП «ДСУ-3» направлено уведомление о приостановлении закупки, в том числе  в части заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы ИП Иванова В.Ю., а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru, в разделе «Решения».

На заседании Комиссии представитель ИП Иванова В.Ю. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, считает, что отклонение заявки со стороны закупочной комиссии заказчика является неправомерным.

Представитель заказчика и организатора торгов - ГУП «ДСУ-3» и его закупочной комиссии на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы не согласилась, в обоснование действий комиссии по осуществлению закупок  пояснила следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку скамеек со спинкой (извещение № 32110091527) (далее аукцион) подготовлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

30.03.2021 закупочной комиссией ГУП «ДСУ-3» были рассмотрены вторые части заявок для участия в вышеуказанном аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок 3 участника аукциона были допущены до подведения итогов проведенного аукциона и 3 участника были отклонены. При рассмотрении 2 части заявки №602800 (ИП Иванов В.Ю.) в составе документов заявки не были приложены копии учредительных документов: свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (лист записи ЕГРИП) и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. При оформлении протокола секретарем закупочной комиссии допущена техническая ошибка в указании правильности наименования документов, не предоставленных участником закупки. В конкурсной документации звучит требование о предоставлении учредительных документов, в том числе свидетельства о регистрации в налоговом органе, что является документом аналогичным свидетельству о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которое участник не представил в составе заявки.

30.03.2021 закупочной комиссией ГУП «ДСУ-3» был подведен итог данного аукциона. По результатам подведения итогов принято решение заключить договор с ООО "ПК РОСТПРОЕКТ" по цене 8 059 262 руб.

19.04.2021 на сайте единой электронной торговой площадки www.msp.roseltorg.ru по результатам аукциона между ГУП «ДСУ-3» и ООО «ПК РОСТПРОЕКТ» был заключен договор на поставку товара № 159/ГП. Вышеуказанный договор был размещен в ЕИС 19.04.2021 в 8:28. Договор был заключен ранее, чем ГУП «ДСУ-3» было оповещено о поступлении жалобы и о приостановлении закупки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области. Уведомление получено в адрес электронной почты ГУП «ДСУ- 3» info@dor-3.ru 19.04.2021г. в 15:13.

 На основании изложенного, представитель ГУП «ДСУ-3» просит признать жалобу ИП Иванова В.Ю. необоснованной.

Комиссия Владимирского УФАС России, исследовав предоставленные в материалы дела документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из доводов жалобы, ИП Иванова В.Ю. обжалует действия закупочной комиссии ГУП «ДСУ-3»  по необоснованному отказу в допуске заявки к участию в  аукционе в электронной форме.

ГУП «ДСУ-3» является государственным унитарным предприятием, которое в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупке заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Закупочная деятельность ГУП «ДСУ-3» регламентируется   Положением о закупке товаров, работ услуг Государственного унитарного предприятия Владимирской области «Дорожно-строительное управление №3», утвержденным приказом генерального директора  ГУП «ДСУ-3» от 26.03.2016 №83 (далее – Положение о закупках).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 17.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  и на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru   ГУП  «ДСУ-3» было опубликовано  и размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку скамеек со спинкой (извещение № 32110091527) (далее - Извещение о закупке).

26.03.2021 закупочной комиссией ГУП «ДСУ-3» были рассмотрены первые части заявок для участия в вышеуказанном аукционе. По окончании срока подачи заявок до 25.03.2021 было подано 9 заявок от участников, 0 заявок отозвано, 1 участник не допущен до участия в аукционе по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно, в Приложении №1 к информационной карте следует указать завод-изготовитель товара. Участник не указал завод-изготовитель.

30.03.2021г. закупочной комиссией ГУП «ДСУ-3» были рассмотрены вторые части заявок для участия в вышеуказанном аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок 3 участника аукциона были допущены до подведения итогов проведенного аукциона и 3 участника были отклонены, в числе которых и заявка ИП Иванова В.Ю.

19.04.2021г. на сайте единой электронной торговой площадки www.msp.roseltorg.ru по результатам аукциона между ГУП «ДСУ-3» и ООО «ПК РОСТПРОЕКТ» был заключен договор на поставку товара № 159/ГП.

Изучив полученные в ходе рассмотрения дела пояснения сторон и представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о том, что отклонение заявки участника - ИП Иванов В.Ю. от участия в закупке со стороны закупочной комиссии ГУП «ДСУ-3» является неправомерным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 14.2 Документации об электронном аукционе, Если закупка проводится в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках, участниками которой могут быть только СМП, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. 

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных такой документацией. В случае закупки товара первая часть также должна содержать сведения о качественных и функциональных характеристиках товара (конкретные показатели товара), в том числе указание на страну происхождения товара  и  наименование его производителя товара и, а также на товарный знак (его словесное обозначение), при наличии у товара товарного знака. К таким сведениям относятся технические характеристики, сведения о безопасности, размере, упаковке и отгрузке товара, а также иные сведения, представление которых предусмотрено документацией об аукционе. Первая часть заявки также может содержать эскиз, рисунок, чертеж или фотографию товара, на поставку которого проводится аукцион.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

а) Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

Для целей предоставления приоритета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам осуществляется на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

б) полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заверенная участником закупки копия годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для организаций, работающих по системе упрощенного налогообложения УСН – декларация о доходах и расходах) с отметкой налогового органа о принятии; 

ж) заявление о добросовестности.

2) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 5.2. Настоящей документации;

б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в аукционной  документации  установлены квалификационные требования к участникам закупки;

в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в аукционе, в случае, если в аукционной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки;

3)  сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных и иных характеристиках товара, работ, услуг, в случае если эти требования установлены в разделе  «Информационная карта аукциона» настоящей документации;

4) копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, в случае если эти требования установлены в разделе  «Информационная карта аукциона» настоящей документации.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  следующие документы:

1.  Документы по форме Заказчика (Декларация, заявление о добросовестности контрагента, анкета (Приложение № 2 к информационной карте)

2. Полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4. Копии учредительных документов (для юридических лиц):

-  Устав (в полном объеме);

-  Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН);

- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН).

5.  Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть срок, в течении которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на  совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие;

6. Заверенная участником закупки копия годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для организаций, работающих по системе упрощенного налогообложения УСН – декларация о доходах и расходах) с отметкой налогового органа о принятии; 

7. Документы,  подтверждающие квалификацию участника. Не требуется.

8. Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям документации.

В соответствии с пунктами 23.1, 23.2, 23.3, 23.4, 23.5, 23.6, 23.7, 23.8, 24.1, 24.2, 24.3, 24.4, комиссия проверяет заявки на участие в электронном аукционе, содержащие предусмотренные разделом 14  документации сведения, на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Срок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе, установления факта проведения ликвидации участника закупки или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, если размер такой задолженности превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, такой участник закупки должен быть отстранен от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

При необходимости в ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе,  комиссия по закупке товаров, работ, услуг  вправе потребовать от участников закупки разъяснения сведений, содержащихся в заявках на участие в аукционе. Запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявках на участие в аукционе, и ответ на такой запрос должны оформляться в письменном виде.

  В случае, если участник аукциона, которому был направлен запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе, не предоставит соответствующие разъяснения заявки на участие в аукционе в порядке и в срок, установленные в запросе, заявка на участие в аукционе такого участника подлежит отклонению.

  Сведения об участниках закупки, признанных участниками аукциона, или об отказе в признании участников закупки участниками аукциона, с обоснованием такого решения, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии по закупке товаров, работ, услуг   непосредственно после окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол размещается не позднее чем через три дня со дня подписания протокола в единой информационной системе. Протокол также содержит сведения, предусмотренные частью 13 статьи 3.2. Закона о закупках и иные сведения (при необходимости).

  Если закупка проводится в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках, участниками которой могут быть только СМП, рассмотрение заявок осуществляется в порядке, установленном частями 22-26 статьи 3.4 Закона о закупках.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в срок, указанный в извещении о проведении аукциона в электронной форме и разделе  «Информационная карта аукциона» настоящей документации,  комиссия по закупке товаров, работ, услуг подписывает протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. Указанный протокол размещается не позднее чем через три дня со дня подписания протокола в единой информационной системе.

Если закупка проводится в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках, участниками которой могут быть только СМП, в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого  аукциона  и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссией принимается одно из следующих решений:

– о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона

– об отказе в допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в электронном аукционе.

Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

– непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 14 настоящей документации, или предоставления недостоверных сведений;

– несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 14  настоящей документации, требованиям документации.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссией оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется Заказчиком  оператору электронной площадки.

В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в пункте 24.3. настоящей документации протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником заявки на участие в электронном аукционе решении.

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 30.03.2021 № 32110091527, заявка ИП Иванова В.Ю. была не допущена к участию в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно пп.4 п.22 аукционной документации (Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН), Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН). Данные документы не были приложены участником).

Однако данное требование, в соответствии с пунктом 22 Информационной карты было предусмотрено только для юридических лиц. Из буквального прочтения пункта 22 Информационной карты аукциона для участников – индивидуальных предпринимателей предоставление данных документов не требовалось, как и не требовалось предоставления документов, указанных в пункте 14.2 Документации об электронном аукционе, так как, согласно преамбуле к Информационной карте электронного аукциона,  при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в Документации об открытом аукционе в электронной форме и настоящей Информационной картой электронного аукциона, применяются положения Информационной карты электронного аукциона.

В составе заявки ИП Ивановым В.Ю. были представлены все необходимые документы, указанные в пункте 22 Информационной карты.

Таким образом, отклонение заявки ИП Иванова В.Ю. от дальнейшего участия в электронном аукционе со стороны закупочной комиссии ГУП «ДСУ-3» в составе: председателя комиссии - Несмелова А.А., членов комиссии: Аксенкиной А.В., Шуваева А.Н., Николаева С.А., секретаря комиссии – Пшеничной Е.А., является необоснованным и нарушающим требование подпункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с чем, доводы жалобы  ИП Иванова В.Ю. являются обоснованными.

Вместе с тем, учитывая, что на дату направления уведомления о приостановлении закупки и рассмотрения дела договор между ГУП «ДСУ-3» и победителем электронного аукциона заключен, у Комиссии Владимирского УФАС России отсутствуют полномочия для выдачи заказчику и организатору торгов - ГУП «ДСУ-3» и его закупочной комиссии предписания об устранении нарушений.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Иванова В.Ю. (ИНН 782023137502, ОГРН 320784700048974) на действия закупочной комиссии заказчика и организатора торгов – ГУП «ДСУ № 3» (г. Владимир, Судогодское шоссе, д. 5; ИНН 3329000602) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку скамеек со спинкой (извещение № 32110091527) обоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Заместитель председателя Комиссии                                             

          

Член комиссии                                                                                  

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны