Решение б/н жалоба признана обоснованной, без предписания так как наруше... от 9 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 033/06/50-294/2019

09 апреля 2019 года г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2019

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма» (г.Москва) на положения документации открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха многодетных и малообеспеченных семей с детьми в организации отдыха, расположенной на территории Краснодарского края (лот № 2 СМПЮ СОНО) для нужд департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000119001538) в присутствии представителей заказчика – департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (доверенность от 08.04.2019 № ДСЗН-71-13-11), уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 25.12.2018 № 136).

Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок № 033/06/50-294/2019 Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ГАУК г.Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма» (далее – заявитель) на положения документации открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха многодетных и малообеспеченных семей с детьми в организации отдыха, расположенной на территории Краснодарского края (лот № 2 СМПЮ СОНО) для нужд департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000119001538).

Учитывая, что объектом закупки является оказание услуг по организации отдыха многодетных и малообеспеченных семей с детьми в организации отдыха, расположенной на территории Краснодарского края, данная закупка не подходит под определение «оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления».

Следовательно, при определении критериев оценки открытого конкурса в электронной форме заказчик допустил нарушение, выразившиеся в том, что установленные критерии не соответствуют абзацу 4 пункта 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заказчик установил значимость критерия «Цена контракта» - 40 %, а должен был установить 60 %, значение нестоимостных критериев установил 60 %, а должен установить 40 %.

Также заказчик установил в критерии «Квалификация участников закупки» подкритерий «Наличие спортивной, детской игровой площадок, тренажерного зала, детской комнаты для игр», которые должен относиться к критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию.

Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.

Заказчик установил значимость стоимостных и нестоимостных критериев оценки вследствие технической ошибки, однако умысла у заказчика не было. Вместе с тем, 03.04.2019 заказчик самостоятельно обнаружил данную техническую ошибку, подготовил приказы на внесение соответствующих изменений, которые были направлены в уполномоченный орган 03.04.2019 года. Уполномоченным органом данные приказы 04.04.2019 был направлены на контроль казначейства и 05.04.2019 размещены на официальном сайте единой информационной системы.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости указанных критериев установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1085).

В соответствии с Приложением к указанным правилам минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг должна составлять 60 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) должна составлять 40 %.

В нарушение указанных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в документации о проведении указанного открытого конкурса установлена значимость критерия «Цена контракта» - 40 %, а значение нестоимостных критериев составляет – 60 %. Кроме того, подкритерий «Наличие спортивной, детской игровой площадок, тренажерного зала, детской комнаты для игр» не относится к критерию «Квалификация участника закупки».

Вместе с тем, согласно представленных заказчиком в материалы дела документов, заказчиком указанные нарушения были устранены по своей инициативе, и 05.04.2019 на официальном сайте ЕИС РФ в сфере закупок были размещены соответствующие изменения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма» (г.Москва) на положения документации открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха многодетных и малообеспеченных семей с детьми в организации отдыха, расположенной на территории Краснодарского края (лот № 2 СМПЮ СОНО) для нужд департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000119001538) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 54.3, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, конкурсной комиссии, оператора электронной площадки не выносить, так как на момент вынесения решения по жалобе нарушения были устранены.

4. В силу добровольного устранения нарушений со стороны заказчика на момент вынесения решения считать, что в действиях заказчика отсутствуют признаки события и состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председательствующий комиссии Д.В.Миронов

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны