Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам проведения внеплановой проверки №... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

  №96/2015

12 августа  2015  года                                                                                    г. Владимир

 

В соответствии  со ст.99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)  в  составе:

руководителя

проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Предмет внеплановой проверки – соответствие действий единой комиссии по осуществлению закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (далее – ВлГУ) требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку коммутаторов для нужд ВлГУ  (№ закупки 0328100003615000165).

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение председателя единой комиссии по осуществлению закупок ВлГУ от  10.08.2015 №46/105 (Вх.:№4429 от 10.08.2015).

В результате внеплановой проверки Инспекция

УСТАНОВИЛА:

Из обращения следует, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 была допущена ошибка, а именно вместо отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника, подавшего заявку с  порядковым номером 3 (далее – участник), в протоколе отражено, что данный участник был допущен к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиями документации о таком аукционе, из заявки участника не возможно однозначно и четко определить страну происхождения, предлагаемого  к поставке товара.

А именно, в первой части заявки, которая автоматически формируется на площадке в разделе «Сведения о поставляемых товарах» участник указал, «Происхождение товаров: Осуществляется поставка товаров иностранного происхождения». А в документах, приложенных к своей заявке участником указано, что страна происхождения всех товаров – Россия.

Единой комиссией принято решение об отказе данному участнику закупки в допуске к участию в аукционе, однако в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.08.2015 указана ошибочная информация о признании заявки соответствующей требованиям аукционной документации и допуске к участию в электронном аукционе.

В связи с допущенной ошибкой председатель единой комиссии по осуществлению закупок ВлГУ просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015.

Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок, изучив представленные документы пришла к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в следующих случаях:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации,

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению» Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе  страны происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник аукциона. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (пункт 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза). Сведения, указанные в заявке должны быть сформулированы четко и конкретно по каждому значению (условию).

В техническом предложении первой части заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 3 указано наименование страны происхождения всех товаров Россия.

Однако, в первой части заявки, которая сформирована на электронной площадке, участником указано иное наименование страны происхождения товаров, а именно «Сведения о поставляемых товарах: Происхождение товаров: Осуществляется поставка товаров иностранного происхождения».

Таким образом, первая часть аукционной заявки данного участника закупки фактически не содержала объективных (конкретных) сведений о наименовании страны происхождения товара, как того требует часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положения закупочной документации.

Тем самым данному участнику аукционной комиссией должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

С учетом информации, изложенной в рассматриваемом обращении, о том, что Единая комиссия приняла решение об отклонении первой части заявки участника с порядковым номером 3 от участия в электронном аукционе, следует вывод о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.08.2015 должен был  содержать объективную информацию о результатах рассмотрения указанной заявки, однако в протоколе указана информация о допуске данной заявки к участию в торгах.

Следует вывод о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 (№ закупки 0328100003615000165) содержит недостоверную информацию о результатах рассмотрения первой части заявки участника закупки с порядковым номером 3.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок  Инспекция Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать комиссию федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе на поставку коммутаторов для нужд ВлГУ  (№ закупки 0328100003615000165) нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Выдать комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе на поставку коммутаторов для нужд ВлГУ  (№ закупки 0328100003615000165), оператору электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.         

 

   

  

Настоящее решение составлено в двух экземплярах, один из которых (без приложения) направляется в адрес ВлГУ, второй экземпляр хранится в материалах контрольного мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33-49-78

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны