Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам проведения внеплановой проверки № 9... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

№ 98/2015

14 августа 2015 года                                                                                                            г. Владимир

 

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Предмет проверки – соответствие действий федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» (далее – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Владимирской области, заказчик) требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку ТСО в комплекте согласно спецификации с монтажом и пуско-наладочными работами (закупка № 0328100011315000022).

Основанием для проведения проверки послужило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Защита» (далее – ООО «Защита», заявитель).

В результате внеплановой проверки Инспекция

 

УСТАНОВИЛА:

Из обращения ООО «Защита» следует.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.07.2015 заявке ООО «Защита» было отказано в допуске по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе и законодательства, а именно товар под пунктами 14,16,17,18,19,20,21,22,28,29,34,37,40,41,42,43,45 иностранного производства, что не соответствует требованиям к товару, указанным в п.13 раздела 2 «Информационная карта аукциона».

Заявитель считает отклонение необоснованным, поскольку в п. 24, 37 таблицы, относящейся к п. 8 Спецификация оборудования и материалов раздела 2 «Информационная карта аукциона», установлено требование на поставку товара именно иностранного производства: Windows Server 2012.

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Владимирской области в ответ на запрос от 05.08.2015 № 04/3677-кдс предоставил следующие пояснения во Владимирское УФАС России.

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Владимирской области 13.07.2015 на официальном сайте закупок разместило извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку ТСО в комплекте согласно спецификации с монтажом и пуско-наладочными работами с начальной (максимальной) ценой 800000 рублей. 16.07.2015 были размещены изменения в документацию о закупке в связи с выявленной ошибкой.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 1 документации конкретные показатели поставляемого товара устанавливаются заказчиком в информационной карте аукциона. Пункт 3.2. раздела 1 документации определяет общие требования к товару: «Товар, подлежащий поставке, указанный в Информационной карте аукциона, должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства». Кроме того, в соответствии с пунктом 13 раздела 2 «Информационная карта» документации установлены запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Данный запрет был установлен в соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1998 № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы», Указом Президента РФ от 28.07.1998 № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации», Постановлениями Правительства РФ от 30.10.1998 № 1254 «Вопросы уголовно-исполнительной системы» и от 26.09.1995 № 964 «О передаче внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы функций по охране учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и их объектов» функции по охране учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и их объектов переданы учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы Минюста РФ. Охрана объектов УИС, предназначенных для содержания и труда осужденных, и других объектов УИС представляет комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над ними, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий. Оборудование, входящее в состав закупки № 0328100011315000022, является технической частью охранной системы учреждения в соответствии с пунктом 3 Приказа Минюста РФ от 04.09.2006 № 279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы».

Запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе по вопросу допуска товаров, подлежащих поставке, не поступало.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия учреждения руководствовалась статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере.

Заявка заявителя (№ 1) не была допущена к аукциону по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: товар под пунктами 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 28, 29, 34, 37, 40, 41, 42, 43, 45 иностранного производства, что не соответствует требованиям к товару, указанным в пункте 13 раздела 2 «Информационная карта аукциона».

Доводы заявителя об имеющихся противоречиях в аукционной документации не состоятельны, т.к. в подпунктах 24 и 37 пункта 8 части 2 раздела 2 «Информационная карта аукциона» объектом поставки является «сервер в сборе» и «сервер видеонаблюдения в сборе», соответственно, Windows Server 2012 указан в графе характеристика оборудования, в связи с чем, данное программное обеспечение является одной из характеристик поставляемого товара, и не может считаться требованием к поставке товара иностранного производства, на что указывает заявитель.

Кроме того, в первой части заявки заявителя (конкретные показатели товара) п. 24 спецификации в графе «Наименование, наименование места происхождения товара» указано: «Сервер в сборе DEPO Производство: Россия». Таким образом, характеристика товара на наличие установленного программного обеспечения Windows Server 2012 не является препятствием к поставке оборудования Российского производства и, тем более, не является требованием к поставке товара иностранного производства.

Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок, изучив представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 3.2. раздела 1 документации об электронном аукционе определяет объект закупки: «Товар, подлежащий поставке, указанный в Информационной карте аукциона, должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд  обороны страны и безопасности государства».

Кроме того, в соответствии с пунктом 13 раздела 2 «Информационная карта» документации установлены запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Данный запрет был установлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224.

Инспекция Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «Защита», установила в ней несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе: товар под пунктами 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 28, 29, 34, 37, 40, 41, 42, 43, 45 иностранного производства, что не соответствует требованиям к товару, указанным в пункте 13 раздела 2 «Информационная карта аукциона».

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ООО «Защита» к участию в рассматриваемом электронном аукционе.

Вместе с тем, Инспекцией при проверке документации о рассматриваемом аукционе установлено следующее.

1. Пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Подпунктом 21.1. пункта 21 «Порядок разъяснения документации об электронном аукционе» раздела I «Общие положения документации об аукционе» рассматриваемой документации предусмотрено: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на ЭТП Сбербанк - АСТ, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику».

В соответствии с подпунктом 21.2. пункта 21 того же раздела: «Порядок разъяснения документации об электронном аукционе предоставляется заказчиком в порядке, предусмотренном пунктами 4-6 статьи 65 закона о контрактной системе».

В свою очередь, в Приглашении к участию в электронном аукционе указано: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на ЭТП Сбербанк-АСТ, на которой планируется проведение аукциона, вправе направить на её адрес запрос о разъяснении положений документации об аукционе».

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, рассматриваемая документация об электронном аукционе не содержит дату начала и дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

2. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение действующих положений частей 1, 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пункте 15.2 документации об электронном аукционе к числу требований к участникам закупки относится требование о правомочности участника закупки заключать контракт. Более того, в пункте 12 Информационной карты электронного аукциона указан перечень документов, подтверждающих соответствие участников электронного аукциона требованиям п.п. 15.2 документации об аукционе (документы, подтверждающие правомочность участника аукциона заключать контракт: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; документ, подтверждающий правомочность руководителя, либо иного лица осуществлять действия от имени юридического лица.

Вместе с тем, требование, установленное пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, было отменено Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Следовательно, наличие в документации об электронном аукционе требования о правомочности участника закупки заключать контракт является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В свою очередь часть 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.     

Следовательно, обязанностью заказчика является отражение в составе аукционной документации условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Однако в проекте государственного контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, в силу части 4 статьи 64 указанного Федерального закона, не только отсутствует указанная возможность, но и содержится закрытый перечень случаев возможности расторжения контракта.

В частности, пункт 11.3. проекта контракта гласит: «Контракт может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, исключительно по следующим основаниям:

11.3.1. по соглашению Сторон;

11.3.2. по решению суда по иску одной из Сторон при существенном нарушении Контракта другой Стороной или по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации».

Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. П.п. 7.3.1 и п.п. 7.3.2 пункта 7.3 документации об электронном аукционе изложены в редакции, без учета изменений, введенных Федеральным законом от 04.06.2014 140-ФЗ, Федеральным законом от 31.12.2014 498-ФЗ.

5. Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 15.8. документации об электронном аукционе к числу требований к участникам закупки относится требование об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единолично исполнительного органа участника аукциона – юридического лица.

В пункте 7.3.2. документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 15.1. и 15.2. документации об аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям установленным пунктами 15.3.-15.9. документации (в том числе требование об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единолично исполнительного органа участника аукциона – юридического лица).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, требование о содержании во второй части заявки документов (декларации), подтверждающих соответствие участника аукциона требованию, установленному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, наличие в документации электронного аукциона требования о содержании во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

6. В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение указанных законоположений, Правительством Российской Федерации издано Постановление от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск  товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для обороны страны и безопасности государства».

Пункт 1 указанного Постановления Правительства Российской Федерации устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

Рассматриваемая закупка осуществлена заказчиком не для нужд обороны страны и безопасности государства. Однако в п.п. 3.2 пункта 3 «Объект закупки» документации об электронном аукционе 0328100006215000004 указано: «Товар, подлежащий поставке, указанный в Информационной карте аукциона, должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».

Также в пункте 13 Информационной карты «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» установлено, что «в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (Постановление Правительства РФ №1224 от 24.12.2013)».

Инспекция полагает, что указанные положения документации об электронном аукционе избыточны, установлены заказчиком безосновательно.

7. Инспекция приходит к выводу о несоответствии проекта контракта требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.

Таким образом, надлежащим исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок (части 4, 6, 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункты 6-8 Правил) будет указание в проекте контракта пени за каждый день  просрочки  исполнения  поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  обязательства, предусмотренного  контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

Однако пункт 9.3. раздела 9 «Ответственность Сторон» проекта государственного контракта не содержит формулы и порядка расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) договорных обязательств.

Часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, однако проект государственного контракта не предусматривает данных обязательных условий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в проекте контракта целесообразно предусматривать положение о том, что  если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать заказчика – федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» нарушившим требования части 3 статьи 14, части 6 статьи 31, части 7, 13 статьи 34, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.          

 

Настоящее решение составлено в трех экземплярах, один из которых (без приложения) направляется заказчику, второй экземпляр (без приложения) направляется заявителю, третий экземпляр хранится в материалах  проверочного мероприятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны