Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО СП «Хиратрейд» № Г-540... от 10 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-540-04/2013

           08 октября  2013   года                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2013

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе

Председательствующего       Комиссии:

 «..» –   заместителя  начальника отдела,

членов Комиссии:

«..» –  ведущего  специалиста-эксперта,

 «..»– главного специалиста-эксперта,

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 448 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО  СП «Хиратрейд» на  действия   комиссии  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения  гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Ковровская стоматологическая поликлиника», в присутствии  представителей государственного заказчика  ГБУЗ ВО «Ковровская стоматологическая поликлиника», уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя ООО СП «Хиратрейд».

            В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-540-04/2013  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО СП «Хиратрейд» (далее – заявитель) на  действия комиссии  при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Ковровская стоматологическая поликлиника».

         По мнению заявителя, комиссия необоснованно отказала заявке ООО СП  «Хиратрейд» в доступе к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия предлагаемого товара требованиям таблицы 1 приложения № 1 к информационной карте аукционной документации – по позиции № 5.2 (раздел «Паровой вертикальный полуавтоматической  стерилизатор  ВК-75-01») показатели товара не соответствуют требованиям аукционной документации.

        Между тем, в техническом предложении в сведениях о товаре в разделе «Паровой вертикальный  полуавтоматический стерилизатор  ВК-75-01» заявителем был предложен  «Паровой  вертикальный полуавтоматический  стерилизатор ВК-75-01» (по позиции 5.2 управлением  - полуавтоматическое), что соответствует техническому заданию. Таким образом, в данном случае отсутствует нарушение  части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов.

        На основании изложенного и руководствуясь главой 8  Закона о размещении заказов, заявитель просит принять решение о неправомерности решения аукционной комиссии об отказе первой части заявки  ООО СП «Хиратрейд» на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме.

           В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа  заявил   следующее.

           Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные  частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

           В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении  заказов и пункта 12.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставки товара:

          - согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает  для поставки товар, указание на товарный  знак которого содержится  в документации об открытом  аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение)  предлагаемого для поставки товара и конкретные  показатели этого товара, соответствующие  значениям эквивалентности, установленным  документацией  об открытом аукционе в электронной форме, если участник  размещения заказа предлагает  для поставки товар, который является  эквивалентным  товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания  в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

        - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

         В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 21.1  Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, приложением № 1 к информационной карте (Таблица 1) основанием для отклонения  заявки № 4 является следующее: по позиции 5.2 (раздел «Паровой вертикальный полуавтоматический стерилизатор ВК-75-01») показатели товара не соответствуют требованиям аукционной документации.

         В приложении к информационной карте открытого аукциона в электронной форме указано следующее: «5.2 Управление – Полуавтоматическое или автоматическое + ручное».

         Управление паровым вертикальным полуавтоматическим стерилизатором осуществляется следующими способами: полуавтоматическим  + ручным или автоматическим + ручным.

           Однако в заявке ООО СП «Хиратрейд» указано следующее: «5.2 Управление – Полуавтоматическое».

            Исходя из изложенного,  представитель уполномоченного органа  считает, что нарушений законодательства  о размещении заказов со стороны  аукционной комиссии не допущено, и жалоба  ООО СП «Хиратрейд»  удовлетворению не подлежит.

          Представитель государственного заказчика пояснил следующее.

          Установленное в техническом задании требование в сведениях о товаре в разделе «Паровой вертикальный  полуавтоматический  стерилизатор  ВК-75-01» или эквивалент по позиции  5.2 «управление  полуавтоматическое  или автоматическое  + ручное»  заказчик имел в виду способ управления стерилизатором: полуавтоматический или автоматический с выполнением  некоторых операций в ручную. Так как, например, некоторые производители при описании автоматического способа  управления  стерилизатором пишут: «Стерилизатор паровой автоматический с возможностью выбора режимов  стерилизации  в ручную или возможна ручная заливка воды в парогенератор и т.д.», поэтому чтобы избежать  ограничения конкуренции в позиции 5.2 было прописано два варианта  управления стерилизатором.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

           Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие  предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, сведения  на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

            В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

              В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

    а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

  б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

          В соответствии с приложением № 1 к информационной карте аукционной документации  по позиции 5.2 раздела «Паровой вертикальный полуавтоматический стерилизатор ВК-75-01 или эквивалент»  установлены следующие требования к поставляемому товару: «Управление – полуавтоматическое или автоматическое + ручное».

          ООО СП «Хиратрейд» в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме по данному пункту  указал следующее значение: «Управление – полуавтоматическое».

          По мнению Комиссии, исходя из формулировки требования к вышеуказанному параметру, установленного в аукционной документации, представляется возможным сделать вывод  о соответствии  первых  частей  заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которых предложение по данному параметру сформулировано также  как «Управление – полуавтоматическое»,  требованиям  технического задания аукционной документации.

           Таким образом, аукционная комиссия   неправомерно отказала в доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме первой части заявки   ООО СП   «Хиратрейд» в силу её несоответствия требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов.

         Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки  Комиссией установлено следующее.

          По мнению Комиссии, позиция  5.2 раздела «Паровой вертикальный полуавтоматический стерилизатор ВК-75-01 или эквивалент»  документации о проведении открытого аукциона в электронной форме  содержит в себе неоднозначное толкование  относительно  требуемого параметра поставляемого товара. Данное обстоятельство также было подтверждено представителями государственного заказчика на заседании Комиссии.

           На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу  ООО СП «Хиратрейд»  на   действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Ковровская стоматологическая поликлиника»   обоснованной.   

            2. Вынести в отношении государственного заказчика,  уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

           

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

по делу  № Г-540-04/2013

 

08 октября  2013 года                               г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена   08.10.2013.

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

председательствующего  Комиссии:

 «…»– заместителя начальника отдела,

члены Комиссии:

 «…»– главного  специалиста – эксперта,

  «…»– ведущего специалиста-эксперта,

на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и пунктами 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, а также решения по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-540-04/2013  от  08.10.2013

                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1.Комиссии  по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения  гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «КСП»  (изв. № 0128200000113004518) устранить нарушения законодательства о размещении заказов путем:

       - отмены результатов всех процедур, проведенных аукционной комиссией по рассмотрению заявок участников размещения заказа и соответствующих протоколов заседания  аукционной комиссии.

       2. Государственному заказчику – ГБУЗ ВО «Ковровская стоматологическая поликлиника»  устранить нарушения законодательства о размещении заказов путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «КСП»  (изв. № 0128200000113004518).

       3.Оператору электронной площадки  ОАО «Единая электронная торговая площадка» устранить нарушения законодательства о размещении заказов путем:

          - обеспечения отмены результатов всех процедур, проведенных аукционной комиссией по рассмотрению заявок участников размещения заказ и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии,

            -  обеспечения  внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «КСП»  (изв. № 0128200000113004518), продления срока подачи заявок.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до   30  октября  2013  года.

 Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до   05 ноября  2013  года.

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

 

 

                                                                                                               

                                                              

                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны