Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А 105-04/2015

 

 26 февраля 2015  года                                                                                                               г. Владимир

Руководитель  Владимирского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела № А 105-04/2015, возбужденного по инициативе Александровской городской прокуратуры в отношении директора муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Александровского района <…> по признакам правонарушения,  предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии директора муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Александровского района <…> и прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и защите прав предпринимателей управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Владимирской области <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно статье 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд  понимается совокупность действий, осуществляемых  в установленном настоящим Федеральным законом  порядке заказчиком и направленных на обеспечение  государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается  с определения  поставщика (подрядчика, исполнителя)  и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим  Федеральным законом не предусмотрено  размещение извещения об осуществлении закупки или направление  приглашения  принять участие  в  определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Александровской городской прокуратурой рассмотрен акт по результатам плановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в муниципальном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Александровского района (далее – МБУ «МФЦ» Александровского района) от 29.10.2014, подготовленный сотрудниками финансового управления администрации Александровского района.

Городской прокуратурой установлено, что во втором квартале 2014 года директором МБУ «МФЦ» Александровского района <…> утверждена документация электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт по антивирусному программному обеспечению.

16.06.2014 между МБУ «МФЦ» Александровского района и ООО «ОФИС-КОННЕКТ» по результатам проведенного электронного аукциона заключен муниципальный контракт № 7/14 (далее – Контракт) с ценой - 18042, 92 рублей.

В силу п. 3.6 Контракта поставщик должен был поставить товар в течение 10 календарных дней с момента подписания муниципального контракта.

Согласно п. 3.3 Контракта на заказчика возложена обязанность по оплате поставленного товара в течение 10 рабочих дней.

В соответствии с аукционной документацией рассматриваемый Контракт формально является договором поставки товара.

В силу части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно требованиям статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, исходя из норм вышеуказанных статей ГК РФ, срок поставки товара покупателю является существенным условием договора поставки.

В силу подпунктов а, б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

- если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В ходе проверки установлено, что 04.07.2014 должностным лицом заказчика – директором МБУ «МФЦ» Александровского района Панковой Е.В. с генеральным директором ООО «ОФИС-КОННЕКТ» заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 7/14 от 16.06.2014 (далее – Соглашение).

Согласно п. 1 Соглашения стороны договорились изменить срок поставки товара: с 10.11.2014 года по 01.12.2014 года. 

В силу п. 3 Соглашения данное соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и является неотъемлемой частью муниципального контракта № 7/14 от 16.06.2014.

Впоследствии контракт был исполнен в сроки, предусмотренные Соглашением (акт приема-передачи № 568 от 01.12.2014, платежное поручение № 770469 от 19.12.2014).

Таким образом, должностным лицом заказчика – директором МБУ «МФЦ» Александровского района <…> путем подписания 04.07.2014 дополнительного соглашения к контракту № 7/14 от 16.06.2014 года были изменены существенные условия такого контракта в части переноса сроков поставки товара.

Панкова Е.В. не признала факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и пояснила следующее.

По результатам электронного аукциона 16.06.2014 МБУ «МФЦ» Александровского района был заключен контракт № 7/14 с ООО «ОФИС-КОННЕКТ» по антивирусному программному обеспечению на сумму 18042,92 рублей. В разъяснениях положений аукционной документации от 26.05.2014 было обозначено по тексту запроса, что количество защищаемых узлов составляет 28 единиц, срок окончания действия имеющейся лицензии до 01.12.2014. На момент планирования указанной закупки и заключения контракта предполагалось, что объектом закупки выступает товар-носитель лицензионного ключа антивирусного программного обеспечения, который будет передан Поставщиком и может быть активирован Заказчиком в любой момент.

В процессе исполнения контракта выяснилось, что работы по продлению имеющейся лицензии могут проводиться Исполнителем самостоятельно и дистанционно. В сроки, предусмотренные контрактом, продлить лицензию, которая заканчивалась лишь 01.12.2014, не представлялось возможным, и прервать сроки действия лицензии было бы не целесообразным, так как установка нового лицензионного продукта не предполагалась настоящим контрактом и привела бы к удорожанию закупки.

В соответствии с пп.35.7, 35.9  утвержденной документации электронного аукциона, а также п.8.1.1 заключенного контракта было допустимо изменить условия контракта. По указанным причинам на основании гарантийного письма со стороны ООО «ОФИС-КОННЕКТ» без увеличения цены контракта было принято совместное решение о заключении дополнительного соглашения, которое позволило бы не только не потерять установленную лицензию, но и улучшить функциональные (защитные) характеристики программного обеспечения. Соответствующие изменения были внесены в реестр контрактов. В соответствии с дополнительным соглашением обновить имеющуюся лицензию необходимо было в срок до 01.12.2014. Муниципальный контракт исполнен в сроки, предусмотренные дополнительным соглашением (акт сдачи-приемки от 01.12.2014).

 Изменения условий муниципального контракта были реализованы на основании части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок путем заключения дополнительного соглашения.

В результате рассмотрения дела об административном правонарушении № А 105-04/2015 руководителем Владимирского УФАС России установлено следующее.

04.07.2014 должностным лицом заказчика – директором МБУ «МФЦ» Александровского района <…> с генеральным директором ООО «ОФИС-КОННЕКТ» заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 7/14 от 16.06.2014, в соответствии с которым стороны изменили не только срок поставки товара, но фактически и предмет контракта.

Ссылка <…> на часть 7 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок как на норму, позволяющую внести изменения в контракт, не может быть принята во внимание, поскольку в указанной статьей говорится об улучшенных потребительских свойствах товара, а в результате заключения Соглашения потребительские свойства товара не изменились.

Таким образом, должностным лицом заказчика – директором МБУ «МФЦ» Александровского района <…> нарушены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Статьей 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается актом от 29.10.2014 № 1 по результатам плановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в МБУ «МФЦ» Александровского района за период с 01.01.2014 по 01.09.2014, постановлением прокурора от 06.02.2015 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Правонарушение совершено 04.07.2014 по месту фактического нахождения МБУ «МФЦ» Александровского района – Владимирская область, г. Александров, ул. Институтская, д. 3.

Срок давности привлечения директора МБУ «МФЦ» Александровского района Панковой Е.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Частью 4 статьи 7.32  КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностное лицо в размере двадцати тысяч рублей.

На основании изложенного, следует вывод о наличии в действиях директора МБУ «МФЦ» Александровского района <…> события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ: изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

         Руководствуясь статьями  1.7, 23.48, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 4 статьи 7.32  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Директора муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Александровского района <…> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей в доход бюджета.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о закупках:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33050 05 6000 140 – по заказам для нужд муниципальных районов                      

ОКТМО: 17 605 101

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок по постановлению № А 105-04/2015 от 26.02.2015.

Связанные организации

Связанные организации не указаны