Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А 123-04/2015

 

  04 марта 2015 года                                                                                                                 г. Владимир

Руководитель  Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела № А 123-04/2015, возбужденного по инициативе прокуратуры Судогодского района в отношении главы муниципального образования Муромцевское сельское поселение <…> по признакам правонарушения,  предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии старшего помощника прокурора Судогодского района Владимирской области <…>.

От <…> поступило ходатайство от 03.03.2015 № 01-14/309 (вх. № 1144 от 04.03.2015) о рассмотрении дела об административном правонарушении № А 123-04/2015 в отсутствие представителя.

УСТАНОВИЛ:

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно статье 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд  понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом  порядке заказчиком и направленных на обеспечение  государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается  с определения  поставщика (подрядчика, исполнителя)  и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим  Федеральным законом не предусмотрено  размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения  принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Прокуратурой Судогодского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрацией муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области (далее – МО Муромцевское сельское поселение).

В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закон о контрактной системе в сфере закупок совокупный годовой объем закупок – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона контрактной системе в сфере закупок при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с письмом главы администрации МО Муромцевское сельское поселение от 06.02.2015 № 01-14/220 совокупный годовой объем закупок за 2014 год составил 1 815 597,4 рублей. Данная информация также подтверждается сведениями, размещенными на сайте http://zakupki.gov.ru., а также планом-графиком, являющегося Приложением к постановлению главы администрации МО Муромцевское сельское поселение от 29.12.2014 № 178.

Закупки, проведенные посредством электронного аукциона, однако заключенные на основании пункта 1 части 25 статьи 93 Закона контрактной системе в сфере закупок, не включены в данный совокупный годовой объем закупок. Таким образом, в  указанные объемы не включаются закупки у единственного поставщика.

Так, за 2014 год администрацией МО Муромцевское сельское поселение заключено 6 муниципальных контрактов конкурентным способом:

- контракт на выполнение работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня в п. Передел Судогодского района для нужд  Администрации муниципального образования Муромцевское сельское  поселение Судогодского района (начальная (максимальная) цена контракта, далее – НМЦК, 51199,40 рублей) – заключен с ГУП ДСУ № 3 на сумму 40191,40 рублей;

- контракт на выполнение работ по ремонту проезда по ул. Красная в п. Муромцево для нужд  Администрации МО Муромцевское сельское  поселение Судогодского района (НМЦК 280883,31 рублей) – заключен с ГУП ДСУ № 3 на сумму  223302,09 рублей;

- контракт на выполнение работ по ремонту проезда по ул. Галанино в п. Муромцево для нужд  Администрации МО Муромцевское сельское поселение Судогодского района (НМЦК 185196,29 рублей) – заключен с ГУП ДСУ № 3 на сумму 156490,91 рублей;

- контракт на выполнение работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня в д. Вольная Артемовка Судогодского района для нужд Администрации МО Муромцевское сельское поселение Судогодского района (НМЦК 51199,40 рублей) – заключен с ГУП ДСУ № 3 на сумму 40959,40 рублей;

- контракт на выполнение работ по  ремонту покрытия проезжей части ул. Юбилейная для нужд  Администрации МО Муромцевское сельское  поселение Судогодского района (НМЦК 135039,38 рублей) – заключен с ГУП ДСУ № 3 на сумму 133013,78 рублей.

- контракт на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части ул.Полевая Администрации муниципального образования Муромцевское сельское  поселение Судогодского района. (НМЦК 1364960,62  рублей) – заключен с ГУП ДСУ № 3 на сумму  1221639,82 рублей.

Все закупки проведены посредством проведения электронного аукциона. Наконец 2014 года данные контракты исполнены.

В соответствии с письмом главы МО Муромцевское сельское поселение от 26.01.2015 № 01-14/171 закупки у субъектов малого предпринимательства в 2014 году не проводились.

Таким образом, учитывая, что совокупный годовой объем закупок за 2014 год у администрации МО Муромцевское сельское поселение составил 1 815 597,40 рублей, Заказчик должен был провести закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15 % от совокупного годового дохода, т.е. в размере не менее 272 339,61 рублей.

В соответствии с распоряжением от 17.09.2013  № 1 на должность главы администрации МО Муромцевское сельское поселение назначена <…>.

Таким образом, должностным лицом Заказчика – главой МО Муромцевское сельское поселение <…> было допущено нарушение части 1 статьи 30 Закона контрактной системе в сфере закупок, что привело к уменьшению доли государственной поддержки субъектов малого  предпринимательства, направленной на стимулирование развития предпринимательства  в Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Статьей 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 2  статьи 7.31 КоАП РФ – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Глава МО Муромцевское сельское поселение <…> признала  факт совершения  административного правонарушения,  предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вышеуказанное нарушение требования федерального законодательства стало возможным по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Указанное должностное лицо имело возможность соблюдать данные требования законодательства, и обязано было их выполнить.

Таким образом, в действиях главы МО Муромцевское сельское поселение содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Правонарушение совершено 31.12.2014 года (последний рабочий день календарного года) по месту нахождения должностного лица Заказчика – главы МО Муромцевское сельское поселение <…>: Владимирская область, Судогодский район, п. Муромцево, ул. Садовая, д. 25.

Факт совершения административного правонарушения Кравченко Г.В. подтверждается постановлением прокурора от 12.02.2015 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, объяснениями <…>, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения главы МО Муромцевское сельское поселение <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Кроме того, не усматривается оснований для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ  и  прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностное лицо в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями  1.7, 23.48, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 4 статьи 7.32  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Главу муниципального образования Муромцевское сельское поселение Судогодского района Владимирской области <…> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч рублей) в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о закупках:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33050 10 6000 140 – по заказам для нужд поселений            

ОКТМО: 17 652 434

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок по постановлению № А 123-04/2015 от 04.03.2015.

Связанные организации

Связанные организации не указаны