Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу  об административном правонарушении

№ А-1330-02/2017

 

«31» января 2018 г.                                                                                              г. Владимир

 

Я,  должностное лицо Владимирского УФАС России,  рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении № А-1330-02/2017, возбужденного по  части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении должностного лица –  директора Муниципального автономного учреждения культуры муниципального образования город Ковров  «Дом культуры им. В.И. Ленина»    (данные)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Пунктом 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ определено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении,  предусмотренном статьей 14.32 КоАП  РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению дела  явилось решение по делу № К-267-02/2017  от 11.10.2017, принятое  комиссией Владимирского УФАС России о признании в частности Муниципального автономного учреждения культуры муниципального образования город Ковров  «Дом культуры им. В.И. Ленина» (далее по тексту также – ДК им. Ленина) ИНН 3305054704, КПП 330501001, ОГРН 1063332006198 (Лопатина ул., д.4, г. Ковров, Владимирская область, 601900), нарушившим часть 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось  в  заключении ограничивающего конкуренцию  соглашения, направленного на ограничение доступа на рынок оказания услуг фитнес-центров, тренажерных залов, спортивных клубов хозяйствующих субъектов,  оказывающих аналогичные услуги на территории города Ковров Владимирской области  путем недопущения использования помещений объекта муниципальной собственности – ДК им. Ленина иными субъектами в предпринимательских целях.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней  со дня оглашения резолютивной части решения. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11 октября  2017 года.

В ходе рассмотрения дела № К-267-02/2017 комиссия  Владимирского УФАС России установила следующие обстоятельства (событие административного правонарушения и его квалификация).

В Управление  Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило  обращение ООО «Мегалит»  ИНН 3305062021 по факту предоставления под фитнес-центр нежилых помещений, расположенных в  Муниципальном   автономном  учреждении культуры муниципального образования город Ковров  «Дом культуры им. В.И. Ленина» (далее по тексту также ДК им. Ленина, Дом культуры) в аренду  для фитнес-центра «Держава»,  без проведения торгов. По информации Заявителя, в данных нежилых помещениях оказывает платные услуги ИП Б..

ООО «Мегалит» осуществляет коммерческую деятельность, связанную с организацией работы спортивного клуба «Мультифит», имеет намерения развивать деятельность в сфере открытия новых спортивных клубов по разным видам спорта.

В ходе рассмотрения данного обращения Владимирским УФАС России было установлено, что Совет народных депутатов города Ковров Владимирской области (далее по тексту также СНД г. Ковров) дал согласие ДК  им. Ленина на заключение договора аренды нежилых помещений, расположенных  в  ДК им. Ленина по  адресу: г. Ковров, ул. Лопатина, д. 4, закрепленных на праве оперативного управления за Домом культуры в целях организации фитнес – центра.

Владимирским УФАС России  в адрес СНД г. Ковров было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействий)  которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем исключения из Решения Совета от 30.03.2016 № 54  «О предоставлении полномочий на заключение договоров аренды» пункта 1.2, с внесенными изменениями  Решением Совета от 27.04.2016 № 79.

Указанное предупреждение антимонопольного органа не было выполнено СНД г. Ковров, в связи с чем, согласно части 8 статьи 39.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирское УФАС России 31.03.2017 года  Приказом  38/17 возбудило настоящее дело.

В качестве заинтересованных лиц  в настоящем деле привлечены администрация г. Ковров Владимирской области (601900, Владимирская область, город Ковров, улица Краснознаменная, дом 6), Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации  г. Ковров Владимирской области (601900, Владимирская область, город Ковров ул. Краснознаменная, д. 6), Владимирское областное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»  (600017, г. Владимир,  улица Луначарского, дом 3, офис 203 К).

В ходе рассмотрения дела № К-267-02/2017, заслушав участников дела, исследовав представленные документы,  комиссия установила следующие обстоятельства.

Муниципальным   автономным  учреждением культуры муниципального образования город Ковров  «Дом культуры им. В.И. Ленина» на рассмотрение Наблюдательного Совета передано обращение по вопросу о сдаче в аренду муниципального имущества (помещений левого крыла Дома культуры площадью 285,8 кв.м и подвального помещения площадью 139,9 кв.м), принадлежащего ДК им. Ленина  на праве оперативного управления. Наблюдательным Советом  рекомендовано проведение  необходимых процедур по сдаче в аренду согласно действующему законодательству. На имя Главы города Ковров направлено письмо с просьбой о рассмотрении вопроса о сдаче  муниципального имущества в аренду. После рассмотрения вопроса на Совете народных депутатов решением № 54 от 30.03.2016 года  дано согласие на заключение договора аренды сроком действия менее 1 года. Далее, на имя начальника управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Ковров направлено письмо с просьбой увеличения срока аренды до 5 лет. Данное обращение рассмотрено на заседании Совета народных депутатов и решением № 79 от 24.04.2016   внесено изменение в Решение № 54 от 30.03.2016  об увеличении срока аренды до 5 лет. После проведения процедуры оценки и подготовки аукционной документации планировалось проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды.

  ДК им. Ленина получил от Общероссийской  общественной организации «Союз смешанных боевых единоборств» ММА России» ходатайство об оказании содействия Региональной общественной организации Владимирской области «Федерация Смешанного Боевого Единоборства (ММА)» (далее по тексту также РОО ВО «ФСБЕ», Федерация) в выделении помещения в ДК им. Ленина с целью популяризации и развития вида спорта «смешанное боевое единоборство» (ММА) на территории г. Ковров  Владимирской области, а также создания условий по привлечению широких масс к занятиям физической культурой и спортом, повышения потенциала отрасли спорта и эффективности подготовки спортсменов.

В адрес Дома культуры поступило письмо от РОО ВО «ФСБЕ», с ходатайством перед органами местного самоуправления г. Ковров о предоставлении в адрес Федерации поддержки путем передачи без проведения торгов в долгосрочную аренду (пять лет) муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении ДК им. Ленина, а именно, части нежилого помещения общей площадью  285,8 кв. м. (1-й этаж площадью 123,5 кв. м., 2-й этаж площадью 162,3 кв. м.), расположенных по адресу: ул. Лопатина, д. 4, г. Ковров,  для организации соответствующей материальной базы с целью создания условий для развития физкультурно-спортивной работы.

Также, в материалах дела имеется письмо Департамента по физической культуре и спорту администрации  Владимирской области, направленное в адрес главы города Ковров, в котором указывается на возможность оказания поддержки Федерации путем предоставления в аренду на долгосрочной основе нежилого помещения (спортивного зала с подсобными помещениями)  в ДК им. Ленина для занятий смешанным боевым единоборством.

При таких обстоятельствах, комиссия в ходе рассмотрения настоящего дела установила, что в указанных письмах не содержится формулировки «фитнес-центр».

Согласно пункту 6.1 статьи 2 Федерального  закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» региональная спортивная федерация - региональная общественная организация, являющаяся членом общероссийской спортивной федерации или структурное подразделение общероссийской спортивной федерации, которые получили государственную аккредитацию и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории субъекта Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации. При этом указанный закон не имеет определения «фитнес», «фитнес-центр», либо «фитнес-клуб».

  РОО ВО «ФСБЕ» является общественной организацией, созданной по инициативе граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в Уставе (пункт 1.1. Устава Федерации).

  Решение о государственной регистрации РОО ВО «ФСБЕ» при ее создании принято Управлением Минюста по Владимирской области.

  В соответствии с пунктами 2.2.1 - 2.2.6 Устава Федерации основными задачами РОО ВО «ФСБЕ» являются привлечение населения, в первую очередь молодежи, к активным занятиям смешанными боевыми единоборствами, иными видами физической культуры и спорта; повышение роли смешанных боевых единоборств во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья граждан и формировании здорового образа жизни; организация и участие в соревнованиях, в том числе международных, совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов и международных арбитров, иных специалистов; обеспечение успешного выступления сборных и клубных команд Владимирской области в городских, областных, всероссийских и иных соревнованиях по смешанным боевым единоборствам; оказание всесторонней помощи школам по смешанным боевым единоборствам и организациям в проведении соревнований, подготовке специалистов, научно-методическом и материально-техническом обеспечении; защита социальных и иных прав и интересов спортсменов, тренеров, арбитров, иных специалистов в области смешанных единоборств, ветеранов спорта; содействие в разработке и реализации законодательства и нормативных актов, направленных на развитие физической культуры и спорта. Членами Федерации могут быть достигшие 18 лет граждане РФ, а также юридические лица - общественные объединения (пункт 6.1. Устава Федерации). При этом, согласно сведениям, поступивших от Федерации, а также сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, установлено, что на данный момент РОО ВО «ФСБЕ» (ММА) находится на стадии ликвидации.

  Между ДК им. Ленина (Арендодатель) и РОО ВО «ФСБЕ» заключен договор аренды нежилых помещений общей площадью 285,8 кв.м, расположенных по адресу: ул. Лопатина, д. 4, г. Ковров, сроком на 11 месяцев.

  Между ДК им. Ленина (Арендодатель) и РОО ВО «ФСБЕ», (Арендатор) заключен договор аренды нежилых помещений общей площадью 287,5 кв. м, расположенных по адресу: ул. Лопатина, д. 4, г. Ковров, сроком на 5 лет.  Согласно пункту 1.4 указанного договора  аренды недвижимого имущества помещения передаются Федерации  для организации спортивного комплекса многоцелевого назначения. Также, комиссией установлено, что согласно пункту  3.1 указанного договора  Арендодатель имеет право осуществлять проверку порядка использования Арендатором помещений на предмет соблюдения условий договора. Акт приема-передачи данных помещений подписан сторонами

  После регистрации данного договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области составлено дополнительное соглашение к договору аренды нежилых помещений от о его расторжении..

  05.12.2016 года Правлением РОО ВО «ФСБЕ» принято решение о предоставлении в пользование члену Федерации нежилых  помещений для организации фитнес-центра в арендованном РОО ВО «ФСБЕ» нежилом помещении по адресу: ул. Лопатина, д. 4, г. Ковров.

20.05.2017 года на заседании Общего собрания членов Федерации  внесены изменения в протокол от 05.12.2016. Изменены пункты о предоставлении помещений, арендованных по договору между РОО ВО «ФСБЕ» и ДК им. Ленина  для организации фитнес-центра, и изложены в следующей редакции:   поручить Б. как члену Федерации организацию фитнес-центра в нежилых помещениях, переданных Федерации по договору аренды между ДК им. Ленина и РОО ВО «ФСБЕ», расположенных по адресу: ул. Лопатина, д. 4. (Протокол № 10/17 от 20.05.2017).

  При принятии решения Правлением Федерации (Протокол от 05.12.2016)  принято во внимание заявление Б. от 01.12.2016 года, которым Б. как член Федерации, просит рассмотреть вопрос о возможности предоставления как члену Федерации помещения для организации фитнес-центра с целью проведения занятий физической культурой и спортом на принципах взаимного сотрудничества с Федерацией. При этом принял на себя дополнительные обязательства,  а именно, обеспечивать свободный (льготный) доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом различных возрастных и социальных групп, включая бесплатные занятия для лиц с ограниченными возможностями, малообеспеченных и многодетных семей; объединять спортсменов-профессионалов для развития и совершенствования мастерства, пропаганды здорового образа жизни среди различных категорий граждан и групп населения; использовать оборудование для занятий спортсменов и тренеров, занимающихся смешанными боевыми единоборствами; содействовать развитию физической культуры и спорта для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; содействовать развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры; создания в случае необходимости временных групп для реализации отдельных спортивных проектов; обеспечение льготного доступа к тренировкам для спортсменов, которые будут представлять Федерацию на региональных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях по смешанному боевому единоборству.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра ИП присвоен ОКВЭД 68.2 «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом» (основной вид деятельности), а также ОКВЭД 18.1 «Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области», 47.1 «Торговля розничная в неспециализированных магазинах»,  и еще ряд дополнительных видов деятельности, не относящихся к деятельности, поименованной  в пункте 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

  Договор субаренды между ИП  и РОО ВО «ФСБЕ» не заключался и по договору субаренды нежилое помещение Федерацией ИП не передавалось. Б., как член РОО ВО «ФСБЕ», пользовался нежилым помещением на основании решения Правления Федерации безвозмездно. При этом, согласно платежным документам, имеющимся в материалах настоящего дела (платежные поручения № 3 от 30.01.2017, № 5 от 28.02.2017, № 6 от 31.03.2017, № 8 от 28.04.2017),    Федерация оплачивала  аренду нежилых помещений ДК. 

  При этом, как следует из представленных документов в материалах настоящего дела, в указанных помещениях  Дома культуры  член Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя Б. фактически осуществлял предпринимательскую деятельность,  от своего имени заключал возмездные договоры оказания услуг фитнес-клуба «Держава» населению.

 Так, в материалах дела имеется договор на оказание физкультурно-оздоровительных услуг по именной карте фитнес-клуба от 21.12.2016 года.    Данный договор заключен между «Фитнес-клубом Держава» - ИП, действующим на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, серия <...> от 04.04.2013г., в лице менеджера по продажам и гражданкой РФ, именуемой «Клиент».  Согласно пункту 1.1 данного договора клуб обязуется оказывать клиенту физкультурно-оздоровительные услуги в объеме прав, предоставляемых Клубной картой согласно условиям настоящего договора, а клиент обязуется оплачивать эти услуги и соблюдать правила посещения клуба. Согласно пункту 3.1 физкультурно-оздоровительные услуги заключаются в предоставлении клиенту в период действия клубной карты возможности для реализации следующих прав: право на посещение по утвержденному режиму работы тренажерного зала, право на получение одного инструктажа в тренажерном зале, право на получение дополнительных платных инструкторско-тренерских услуг, индивидуальный тренинг, фитнес–бар, солярий. Согласно пункту 5.1 данного договора стоимость услуг составила 7 990 рублей.

Копия корешка квитанции № 000060 за указанный абонемент в материалах дела имеется. Также, в данном клубе предоставлялись услуги массажа, коррекции фигуры, косметологии, эпиляции. (Скриншот страницы https://vkom/derzhava33).

  Согласно информации, предоставленной ИП  в письме от 06.03.2017 года № 19,  при использовании помещений, расположенных в ДК им. Ленина, подтверждается, что он оказывал платные  услуги, с указанием суммы выручки, полученной  от оказания услуг фитнес-центра «Держава» с момента его открытия и по состоянию на 06.03.2017.

Так, например, стоимость абонемента  на 1 месяц посещения фитнес-центра «Держава»  составляет -//- руб.,  3 месяца – -//- руб.,  6 месяцев – -//- руб., 12 месяцев – -//- руб. Персональные занятия с тренером: блок на 12 занятий – -//-., персональная тренировка – -//-., персональный сплит – -//- руб.

 Также  в материалы настоящего дела представлен договор безвозмездного выполнения работ (пожертвования)  от 25 мая 2017  года, заключенный между ИП  (жертвователь) и ДК им. Ленина (одаряемый), согласно которому жертвователь обязуется безвозмездно оказать услуги по ремонту нежилых помещений, расположенных по адресу г. Ковров, ул. Лопатина, д. 4, общей площадью 285,8 кв.м., расположенных на 1-м и 2-м этажах.   При этом согласно пункту 2.6 указанного договора, данные правоотношения,  возникшие между сторонами распространяют свое действие на период, в срок с апреля 2016 по апрель 2021 г.

  В совокупности данных обстоятельств ИП  сообщил во Владимирское УФАС России о факте согласования производимых работ с ДК им.  Ленина.   О данном факте свидетельствует письмо ИП, письмо с просьбой согласовать  проект выполняемых им ремонтно-отделочных работ в помещении  ДК им.  Ленина). Также,  в материалы настоящего дела представлены  договор поставки профессионального спортивно-тренажерного оборудования, предназначенного для установки в помещениях Дома культуры,  счет-фактура, товарная накладная,  локальный ресурсный сметный расчет , согласованный ИП  и  ДК им. Ленина, акт о приемке выполненных работ в помещениях Дома культуры.

  Комиссией установлено, что дополнительным соглашением от 24.05.2017 года договор аренды нежилых помещений от 22.12.2016, заключенный  между  Домом культуры  и РОО ВО «ФСБЕ» (ММА) расторгнут, прекратив свое действие с 30.05.2017 года.

  Согласно данным Инспекции государственного строительного надзора администрации Владимирской области (№ ИГСН-1327-01-04 от 24.07.2017) установлено, что в 2016 году в Доме культуры производились работы в объеме существующих помещений, изменена планировка внутренних помещений, встроена антресоль в пространство второго этажа. При этом согласно информации, изложенной в письме Управления по экономической безопасности администрации города Ковров от 09.03.2017 № 22-21/535 установлено, что на момент осмотра сотрудниками Управления строительства и архитектуры администрации города Ковров помещений ДК им. Ленина (18.01.2017) в левом крыле здания без оформления исходно-разрешительной документации, т.е. самовольно, без получения в установленном порядке разрешения на строительство, были проведены строительные работы, вследствие чего нарушены требования ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Незаконно проведены следующие работы: построена входная группа в левом крыле здания; на первом этаже возведены подсобные, гардеробная, душевые, туалет; на втором этаже возведена антресоль из металлопроката, на которой установлены тренажеры. При этом, данные помещения эксплуатируются без ввода в эксплуатацию, что нарушает требования ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

 Также, в рамках рассмотрения настоящего дела, при проведении  анализа состояния конкуренции на рынке оказания услуг фитнес-центров, тренажерных залов, спортивных клубов, оказывающих аналогичные услуги, результаты которого отражены в кратком отчете установлено, что на территории города Ковров  Владимирской области  рынок  предоставления услуг фитнес-центров, тренажерных залов, спортивных клубов, оказывающих аналогичные услуги на указанной территории является конкурентным.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции: выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять бездействия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем установлено, что  решением Совета народных депутатов от 31.05.2017 № 118  «О предоставлении полномочий на заключение договора  безвозмездного пользования», пункт 1.2 решения Совета народных депутатов от 30.03.2016 №54  «О предоставлении полномочий на заключение договоров аренды»  и  решение Совета от 27.04.2016 № 79 признаны утратившими силу.

Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом.

Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 294, 296).

В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно пункту 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

В соответствии с пунктом 4.7 Общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Ковров, утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 17.01.2001 № 2/1 (с последующими изменениями и дополнениями), в отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, права собственника осуществляет Совет народных депутатов города Ковров.

В рамках имеющихся полномочий Совет народных депутатов города Ковров дал согласие ДК им.  Ленина на заключение договора аренды на нежилые помещения №№ 2-6 первого этажа и №№ 3 и 4 второго этажа (по тех. плану) общей площадью 285,8 кв. м и помещения подвала №№ 2-6 (по тех. плану) общей площадью 139,9 кв. м в здании Дома культуры, в целях организации фитнес центра, при условии соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

На основании пункта 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Основания возникновения гражданских прав и обязанностей перечислены в пункте 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из названных правовых норм решение Совета народных депутатов города Ковров от 30.03.2016 № 54 «О предоставлении полномочий на заключение договоров аренды» (с изменениями, внесенными решением Совета народных депутатов города Ковров от 27.04.2016 № 79) само по себе не порождает каких-либо прав и обязанностей, а является лишь согласием собственника на совершение соответствующей сделки.

При этом пункт 1.2 решения Совета народных депутатов города Ковров от 30.03.2016 № 54 не содержит наименования арендатора муниципального имущества, отсутствует указание на то, в каком порядке и на каких условиях (без проведения торгов или по результатам проведения торгов) должна быть заключена сделка, но в случае заключения следки обязательно должны быть соблюдены требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Исходя из фактических обстоятельств рассматриваемого дела, комиссия пришла к выводу об отсутствии факта нарушения Советом народных депутатов города Ковров запретов, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как установлено материалами настоящего дела, после заключения договора аренды   недвижимого имущества от 28.11.2016 (до заключения договора аренды от 22.12.2016)  Правлением Федерации  05.12.2016 принято  решение о предоставлении члену Федерации  Б. арендованных помещений для организации фитнес-центра.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи,

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, заключение договоров возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов.

Случаи, являющиеся исключением, также приведены в статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в данной статье, а именно некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно пункту 9 части 1  статьи 31.1  Федерального закона  от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»  органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами в частности таких видов  деятельности, как деятельность в области  пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности.

В рамках рассмотрения дела № К-267-02/2017  комиссией установлен факт осуществления коммерческой деятельности Федерацией в лице ее члена  на площадях ДК им. Ленина посредством заключения возмездных договоров услуг населению от имени индивидуального предпринимателя  в фитнес–центре «Держава».  Характер данной деятельности не соответствовал деятельности, упомянутой в пункте 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании части 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Как следует из материалов дела, Совет народных депутатов города Ковров дал согласие ДК им. Ленина на заключение договора аренды на нежилые помещения №№ 2-6 первого этажа и №№ 3 и 4 второго этажа (по тех. плану) общей площадью 285,8 кв. м и помещения подвала №№ 2-6 (по тех. плану) общей площадью 139,9 кв. м в здании Дома культуры по адресу: ул. Лопатина, д. 4, в целях организации фитнес центра, при условии соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Следовательно, ДК  им. Ленина в нарушение части 1 и части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключил  с Федерацией договоры аренды недвижимого  муниципального  имущества с целью использования его в предпринимательской деятельности под фитнес-центр без проведения торгов.

 Факт использования муниципального имущества  для оказания услуг фитнес-центра подтверждается возмездными договорами, заключенными членом Федерации, зарегистрированным в качестве в качестве индивидуального предпринимателя. Также, в данном клубе предоставлялись услуги массажа, коррекции фигуры, косметологии, эпиляции.   

Таким образом, комиссия установила факт нарушения ДК им. Ленина части 1 и части 3 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Согласно  части 4 статьи 16  Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией  понимается  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В рассматриваемых обстоятельством под  соглашением понимаются следующие действия:

-     заключение ДК им. Ленина (Арендодатель) и  РОО ВО «ФСБЕ» в договоров аренды муниципального имущества от 28.11.2016 и 22.12.2016  без проведения торгов, в нарушение части 1, части 3 статьи 17.1 Закона  о защите конкуренции;

- использование членом Федерации, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя муниципального имущества в предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли, что создало ему преимущества на соответствующем рынке. При этом учитывается факт проведения ИП  ремонтных работ в помещениях Дома культуры в целях использования данных помещений для предоставления платных услуг фитнес-центра.

В  рассматриваемом случае, имеет место договоренность в письменной форме, подтверждаемая  документами  - письмо ИП, письмо с просьбой согласовать  проект выполняемых им ремонтно-отделочных работ в    помещении  ДК им.  Ленина, с отметкой    «Согласовано» директором Дома культуры,  договор  поставки профессионального спортивно-тренажерного оборудования, предназначенное для установки в помещениях Дома культуры, счет-фактура, товарная накладная,  локальный ресурсный сметный расчет №1, согласованный ИП. и директором  Дома культуры.,  ведомость объемов работ текущего ремонта санузла первого этажа, составленная ИП, проверенная и утвержденная директором Дома культуры, акт о приемке выполненных работ, договор безвозмездного выполнения работ (пожертвования),  договоры  аренды нежилых помещений, от  заключенные  между  ДК им. Ленина   и РОО ВО «ФСБЕ» (ММА), а также факты осуществления Б.. ремонтных работ в помещениях Дома культуры   и   пользования ИП нежилыми помещениями Дома культуры на основании решения Правления Федерации в предпринимательских целях с целью извлечения прибыли.

С учетом изложенных фактов в рассматриваемом случае, анализируя действия ДК им. Ленина,  Федерации и ИП  наличие антиконкурентного соглашения подтверждается указанной определенной последовательностью  и взаимосвязанностью   действий указанных сторон соглашения.

При этом комиссией установлено наступление в результате указанных действий последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к  признакам ограничения конкуренции  относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам и  к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Так, как указывал заявитель в ходе рассмотрения дела № К-267-02/2017 ООО «Мегалит» (фактически являющийся конкурентом  ИП Б.)  осуществляет коммерческую деятельность, связанную с организацией работы спортивного клуба «Мультифит» на территории города Ковров Владимирской области, имеет намерения развивать деятельность в сфере открытия новых спортивных клубов  на территории области. В ноябре 2016 года ООО «Мегалит» стало известно о намерениях ДК им. Ленина предоставить на условиях аренды части нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Ковров, ул. Лопатина, д. 4. В связи с чем, ООО «Мегалит» направило в адрес Дома культуры письмо о намерении арендовать нежилое помещение, в том числе на условиях проведения торгов. Далее,   от  Дома культуры был получен ответ о  том, что проведение торгов на право заключения договора аренды нежилых помещений не планируется.  При этом,  ИП производился ремонт в помещениях Дома культуры и завозилось необходимое оборудование в целях открытия фитнес-центра в помещениях ДК.

Следовательно, в результате достигнутого соглашения, наступили последствия в виде ограничения конкуренции, в виду того, что  иные участники рынка имели возможность и намерение участвовать в торгах на право заключения договора  аренды  муниципального имущества - нежилых помещений Дома  культуры.

Заключение  договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов привело к ограничению конкуренции, в частности к ограничению доступа на рынок оказания услуг фитнес-центров, тренажерных залов, спортивных клубов,  оказывающих аналогичные услуги на территории города Ковров Владимирской области  потенциальных конкурентов, действующих на данном рынке.

Таким образом, заключение соглашения, достигнутого ДК им. Ленина,  Федерацией и ИП  было направлено на ограничение доступа на рынок оказания услуг фитнес-центров, тренажерных залов, спортивных клубов,  оказывающих аналогичные услуги на территории города Ковров Владимирской области  путем недопущения использования помещений объекта муниципальной собственности – ДК им. Ленина иными хозяйствующими субъектами в предпринимательских целях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.

В соответствии с частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

  Таким образом, в действиях должностного лица -  директора Муниципального автономного учреждения культуры муниципального образования город Ковров  «Дом культуры им. В.И. Ленина»  (данные)  содержатся признаки  административного правонарушения частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

27 декабря  2017 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ. Место составления данного протокола: г. Владимир, ул. Б. Московская, д. 1. Протокол составлен  в присутствии (данные) уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Проанализировав представленные и имеющиеся в материалах дела документы, должностное лицо приходит к следующим выводам:

Указанные выше обстоятельства, и имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что  в деяниях должностного лица Муниципального автономного учреждения культуры муниципального образования город Ковров  «Дом культуры им. В.И. Ленина»  (данные)   содержится состав  административного правонарушения, предусмотренного  частью 7 статьи  14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.      

Согласно части  7 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Место совершения административного  правонарушения -  город Ковров Владимирской области.

Время совершения административного правонарушения -  с даты      заключения ДК им. Ленина (Арендодатель) и  РОО ВО «ФСБЕ» (Арендатор) договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов, в нарушение части 1, части 3 статьи 17.1 Закона  о защите конкуренции по дату расторжения договора аренды нежилых помещений.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения между ДК им. Ленина,  Федерацией и ИП, направленного на ограничение доступа на рынок оказания услуг фитнес-центров, тренажерных залов, спортивных клубов хозяйствующих субъектов,  оказывающих аналогичные услуги на территории города Ковров Владимирской области  путем недопущения использования помещений объекта муниципальной собственности – ДК им. Ленина иными субъектами в предпринимательских целях.

  Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в сфере антимонопольного регулирования.

Субъект правонарушения – должностное лицо Муниципального автономного учреждения культуры муниципального образования город Ковров  «Дом культуры им. В.И. Ленина»  (данные).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 Объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение требований Закона о защите конкуренции и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, не усматривается.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10  «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Оснований для признания указанного правонарушения малозначительным должностное лицо Владимирского УФАС России не находит.

Смягчающими обстоятельствами, выявленными при рассмотрении дела об административном правонарушении № А-1330-02/2017, является привлечение лица к административной ответственности за нарушение ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, гарантий, предусмотренных КоАП РФ, не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении                № А-1330-02/2017  от 31.01.2018 года вынесено в присутствии должностного  лица -  (данные).  

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9,  2.4,  частью 7 статьи  14.32, статьями 4.5, 29.5, 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо Муниципального автономного учреждения культуры муниципального образования город Ковров  «Дом культуры им. В.И. Ленина»  (данные) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

2.  Применить к должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа   в    30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны