Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А-341-03/2016

 

«06» июня 2016 г.                                                                                                 г. Владимир

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Владимирского УФАС России <A…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-341-03/2016, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Владимирская энергосбытовая компания» (600015, Владимирская область, г. Владимир, ул. Разина, 21, ОГРН 1053303600019, ИНН 3302021309) (далее – ПАО «Владимирская энергосбытовая компания», Общество) факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (почтовое уведомление о вручении 600036 67 40206 6), в присутствии представителя Общества <C…> (доверенность № <номер> от <дата> сроком по <дата>)

     

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-341-03/2016 об административном правонарушении от 26.05.2016 г. ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

С учетом положений части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось принятие комиссией Владимирского УФАС России решения от 17.03.2016 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-978-03/2015, которым установлен факт нарушения ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в невозобновлении поставки электрической энергии с 1 октября 2015 года на котельные п. Мезиновский  и д. Перово Гусь-Хрустального района, находящиеся в доверительном управлении ООО «Регион»

            Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № К-710-03/2014, послужившего основанием для возбуждения и рассмотрения настоящего дела, ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, регистрационный номер <...> (ИНН 3302021309).

            Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» является оптовая торговля электрической и тепловой энергией (без их передачи и распределения) (код 51.56.4).

Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 18.10.2006 № 23/1 ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» присвоен статус гарантирующего поставщика, в силу которого Общество обязано в зоне своей деятельности реализовывать электрическую энергию потребителям по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

            ООО «Регион» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, регистрационный номер <...> (ИНН 3304021819).

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, одним из дополнительных видов деятельности ООО «Регион» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (код 40.30.14).

На территории п. Мезиновский и д. Перово  Гусь-Хрустального района Владимирской области ООО «Регион» является теплоснабжающей организацией, которая осуществляет производство и передачу тепловой энергии для целей отопления потребителей, расположенных в указанных населенных пунктах.

Между ПАО «Владимирская энергосбытовая компания»  и ООО «Регион» заключен договор энергоснабжения № 2830 от 25.09.2012 (далее также - Договор), согласно пункту 3.1.1. которого гарантирующий поставщик обязался поставлять электрическую энергию (мощность) потребителю в соответствии с установленными настоящим договором условиями и объемами потребления электрической энергии и мощности в приделах разрешенной к использованию мощности.

Согласно пункту 4.1.1. Договора потребитель оплачивает поставляемую ему электроэнергию, в порядке и сроки, предусмотренные договором.

Между тем, ООО «Регион» допускает просрочку исполнения своих обязательств по оплате потребленной электроэнергии, иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии.

Просроченная задолженность по Договору по состоянию на 07.05.2015 составляла 1 905,20 тыс.  руб.

Уведомлением от 07.05.2015 (исх. № 02-08/371) ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» сообщило ООО «Регион» о наличии заложенности и необходимости ее погашения до 10.05.2015 г.. В противном случае 18.05.2015 будет введено частичное ограничение режима потребления электроэнергии на 50%, а 25.05.2015 -  полное ограничение по точкам поставки: газовые котельные № 1 и № 2 в п. Мезиновский, газовая котельная в д. Перово.

В связи с тем, что ООО «Регион» к указанному в уведомлении сроку не оплатило задолженность в полном объеме, на газовые котельные № 1, № 2 в п. Мезиновский и  газовую котельную в д. Перово 25.05.2015 г. полностью прекращена поставка электроэнергии.

Постановлением администрации МО поселок Мезиновский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 25.09.2015 № 73 на территории п. Мезиновский установлено  начало отопительного периода 2015-2016 гг. с 01 октября 2015 года.

Постановлением администрации МО Демидовское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 16.09.2015 № 69 на территории поселения, включая д. Перово, установлено  начало отопительного периода 2015-2016 гг. с 01 октября 2015 года.

25 сентября 2015 года ООО «Регион» письменно обратилось в ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» с просьбой о возобновлении поставки электроэнергии на котельные в п. Мезиновский и д. Перово Гусь-Хрустального района в связи с началом отопительного периода.

ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» отказалось возобновлять поставку электрической энергии до тех пор, пока ООО «Регион» не оплатить образовавшуюся задолженность либо не заключить соглашение о реструктуризации долга на условиях гарантирующего поставщика.

7 октября 2015 года поставка электрической энергии на котельные возобновлена сетевой организацией ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиалом «Владимирэнерго»  на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Гусь-Хрустального района от 06.10.2015 № 38.

В результате невозобновления ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» поставки электроэнергии с 1 октября 2015 года на котельные, находящихся в доверительном управлении ООО «Регион», последнее лишено было  возможности осуществлять на территории п. Мезиновский и д. Перово Гусь-Хрустального района Владимирской области с 1 по 7 октября 2015 года деятельность по производству и поставке тепловой энергии для целей отопления потребителей, расположенных в указанных населенных пунктах.

Пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает  запрет на  действия  (бездействие)  занимающего  доминирующее  положение хозяйствующего  субъекта,  результатом  которых  являются  или  могут являться  недопущение,  ограничение,  устранение  конкуренции  и  (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 1 статьи 4 Закона).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов, дающее такому субъекту возможность оказывать решающие влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

            Согласно проведенному анализу состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Владимирской области доля ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» в географических границах «территория Владимирской области, в том числе точки поставки ПС № 10 «Красный Угол» фидер 1, Владимирская область, Киржачский район, сельский округ Зареченский, д. Красный Угол и ПС «Юрьев-Польский» фидеры № 1001, 1003, 1012, 1015, 1018, 1019, 1022, Владимирская область, г. Юрьев-Польский, ул. Полевая, д. 3, а также точки поставки ПС «Радуга» фидеры 1, 2, Владимирская область, г. Радужный, квартал 17 и ПС «Боголюбово» фидер 611, Владимирская область, Суздальский р-он, за исключением зон деятельности гарантирующих поставщиков ОАО «Владимирские коммунальные системы», ООО «Русэнергосбыт», АО «Оборонэнергосбыт»»  составила за 2014 год – 90,16% , за 2015 год – 83,13% . Указанный товарный рынок является высококонцентрированным (с неразвитой конкуренцией), разделенный на зоны деятельности энергосбытовых организаций, с сохранением доминирующего положения гарантирующих поставщиков (аналитический отчет по результатам анализа состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Владимирской области за 2014 год от 02.03.2015 г., аналитический отчет по результатам анализа состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Владимирской области за 2014 год от 29.02.2016 г.).

            Таким образом, учитывая результаты исследования состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности), на основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ПАО «Владимирская энергосбытовая компания», в зоне своей деятельности как гарантирующий поставщик, занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии

Решением комиссии Владимирского УФАС России от 17.03.2016 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-978-03/2015 признан факт нарушения ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в невозобновлении поставки электрической энергии с 1 октября 2015 года на котельные п. Мезиновский  и д. Перово Гусь-Хрустального района, находящиеся в доверительном управлении ООО «Регион».

Кроме того, комиссией Владимирского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-978-03/2015 в адрес ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» выдано предписание от 17.03.2016 г. об обеспечении Обществом в полном объеме поставки электрической энергии на котельные, эксплуатируемые ООО «Регион», до окончания отопительного периода 2015-2016 гг.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № А-341-03/2016 выданное ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» предписание исполнено.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса

Субъектом, рассматриваемого правонарушения, является ПАО «Владимирская энергосбытовая компания», как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии в зоне своей деятельности как гарантирующий поставщик.

Субъективная сторона характеризуется виной. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия юридическим лицом не зависящих от него мер.

Основанием для освобождения ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств Обществом не представлено.

В рассматриваемом случае ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако, при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается  в  совершении незаконных  действий  (бездействия),  признаваемых  злоупотреблением доминирующим  положением,  и  недопустимых  в  соответствии  с антимонопольным  законодательством  Российской  Федерации, а именно, в невозобновлении в период с 1  по 7 октября 2015 года поставки электрической энергии на котельные п. Мезиновский  и д. Перово Гусь-Хрустального района, находящиеся в доверительном управлении ООО «Регион».

Срок давности привлечения ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного ПАО «Владимирская энергосбытовая компания»  правонарушения  малозначительным  и  освобождение юридического  лица  от  ответственности  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере  от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Пунктом 4 Примечаний к статье 14.31 КоАП РФ предусмотрено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В ходе рассмотрения настоящего дела в отношении ПАО «Владимирская энергосбытовая компания» с учетом пунктов 4, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность: 1) оказание Обществом содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; 2) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит штраф в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать Публичное акционерное общество «Владимирская энергосбытовая компания» (600015, Владимирская область, г. Владимир, ул. Разина, 21, ОГРН 1053303600019, ИНН 3302021309)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-341-03/2016 от 06.06.2016 года

 

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-341-03/2016 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

           

Временно исполняющий

обязанности руководителя                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны