Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А 408-04/2015

 

    15 июня 2015  года                                                                                              г. Владимир

Руководитель Владимирского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-408-04/2015, возбужденного по инициативе Александровской городской прокуратуры в отношении должностного лица уполномоченного учреждения – контрактного управляющего МКУ «АХО» Андреевского сельского поселения <…> по признакам правонарушения,  предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии  помощника Гусь-Хрустального межрайонного прокурора <…> (приказ <…>), <…>

 

УСТАНОВИЛ:

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно п. 12 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 года одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Указанные направления деятельности согласуются с установленными ст. 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок принципами открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В силу п. 10 ст. 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок под уполномоченным органом, уполномоченным учреждением понимается государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 данного Федерального закона.

В свою очередь, частью 1 ст. 26 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

В силу ч. 11 рассматриваемой статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

В ходе проверки установлено, что 03.02.2014 года между администрацией Андреевского сельского поселения и МКУ «АХО» Андреевского сельского поселения заключено соглашение о передаче последнему функций администрации по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов в электронной форме на электронных площадках и прочих закупок. Срок действия соглашения до 31.12.2014 года.

В силу п. 1.1 указанного соглашения на МКУ «АХО» Андреевского сельского поселения, в том числе возложены функции по публикации сведений о заключенных контрактах и их исполнении.

Согласно п. 3.1 соглашения стороны несут предусмотренную законом ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований соглашения.

Таким образом, МКУ «АХО» Андреевского сельского поселения является уполномоченным учреждением.

Приказом директора МКУ «АХО» Андреевского сельского поселения № 29п от 20.03.2014 года назначена контрактным управляющим учреждения и наделена правом ЭЦП специалист МКУ «АХО» Андреевского сельского поселения <…>.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 данного Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В силу ч. 11 названной статьи закона порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанных требований Закона о контрактной системе в сфере закупок  Постановлением Правительства Российской Федерации № 1093 от 28.11.2013 года утверждено Положение «О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного  (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Положение), форма отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Согласно подпункту «б» п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

В соответствии с п. 4 Положения подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению.

В 2014 году главой Андреевского сельского поселения по результатам электронных аукционов заключены и впоследствии исполнены в полном объеме следующие муниципальные контракты:

- муниципальный контракт № 1 от 28.07.2014 года (ремонт автомобильной дороги), акт приемки от 30.07.2014 года, платежное поручение от 08.08.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  19.08.2014 года;

- муниципальный контракт № 2 от 06.08.2014 года (ремонт дорожного покрытия), акт приемки от 12.09.2014 года, платежное поручение от 12.09.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  23.09.2014 года;

- муниципальный контракт № 3 от 06.08.2014 года (ремонт дорожного покрытия), акт приемки от 14.08.2014 года, платежное поручение от 12.09.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  23.09.2014 года;

- муниципальный контракт № 4 от 12.08.2014 года (ремонт дворовой территории), акт приемки от 16.08.2014 года, платежное поручение от 12.09.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  23.09.2014 года;

- муниципальный контракт № 5 от 12.08.2014 года (ремонт автомобильной дороги), акт приемки от 23.08.2014 года, платежное поручение от 12.09.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  23.09.2014 года;

- муниципальный контракт № 6 от 12.08.2014 года (ремонт автомобильной дороги), акт приемки от 26.08.2014 года, платежное поручение от 12.09.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  23.09.2014 года;

- муниципальный контракт № 7 от 12.08.2014 года (ремонт автомобильной дороги), акт приемки от 19.08.2014 года, платежное поручение от 12.09.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  23.09.2014 года;

- муниципальный контракт № 8 от 12.08.2014 года (ремонт дворовой территории), акт приемки от 21.08.2014 года, платежное поручение от 12.09.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  23.09.2014 года;

- муниципальный контракт № 9 от 12.08.2014 года (ремонт автомобильной дороги), акт приемки от 27.08.2014 года, платежное поручение от 12.09.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  23.09.2014 года;

- муниципальный контракт № 10 от 19.08.2014 года (ремонт дороги), акт приемки от 21.08.2014 года, платежное поручение от 05.09.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  16.09.2014 года;

- муниципальный контракт № 11 от 19.08.2014 года (ремонт автомобильной дороги), акт приемки от 29.08.2014 года, платежное поручение от 26.09.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  07.10.2014 года;

- муниципальный контракт № 12 от 09.09.2014 года (ремонт дороги), акт приемки от 22.09.2014 года, платежное поручение от 07.10.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  16.10.2014 года;

- муниципальный контракт № 13 от 09.09.2014 года (ремонт дорожного покрытия), акт приемки от 22.09.2014 года, платежное поручение от 24.10.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  04.11.2014 года;

- муниципальный контракт № 14 от 15.09.2014 года (ремонт дороги), акт приемки от 22.09.2014 года, платежное поручение от 07.10.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  16.10.2014 года;

- муниципальный контракт № 15 от 15.09.2014 года (ремонт дорожного покрытия), акт приемки от 19.09.2014 года, платежное поручение от 07.10.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  16.10.2014 года;

- муниципальный контракт № 18 от 21.11.2014 года (приобретение квартиры), акт приемки от 21.11.2014 года, платежное поручение от 28.11.2014 года, обязанность по размещению отчета об исполнении муниципального контракта должна была быть исполнена не позднее  09.12.2014 года.

Из приведенных данных следует, что все указанные муниципальные контракты заключены в период с 30.07.2014 года по 21.11.2014 года, исполнены в полном объеме в период с 08.08.2014 года по 28.11.2014 года. Следовательно, в соответствии с требованиями подпункта «б» п. 3 Положения отчеты об исполнении контрактов должны были быть размещены в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг (сроки исполнения обязанности по размещению информации об исполнении контрактов в отношении каждого контракта описаны выше).

Исходя из изложенного, датой совершения административного правонарушения является день, следующий за  седьмым рабочим днем с момента совершения действий по оплате товаров и их приемке.

Вместе с тем указанная обязанность контрактным управляющим МКУ «АХО» Андреевского сельского поселения <…> по всем 16 вышеописанным муниципальным контрактам до 31.12.2014 года не исполнена.

В связи с тем, что 31.12.2014 года истек срок действия соглашения от 03.02.2014 года, заключенного между администрацией Андреевского сельского поселения и МКУ «АХО» Андреевского сельского поселения, обязанность по направлению сведений о заключении и исполнении вышеописанных контрактов после 31.12.2014 года контрактным управляющим МКУ «АХО»  Андреевского сельского поселения <…> исполнена быть не могла в связи с отсутствием полномочий.

В период с 16.03.2015 года по 30.03.2015 года контрольно-счетным органом муниципального образования Александровского района проведена плановая выборочная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрацией Андреевского сельского поселения.

По результатам проведенной проверки контрольно-счетным органом муниципального образования Александровского района подготовлен соответствующий отчет от 30.03.2015 года.

В ходе проверочных мероприятий контрольно-счетным органом муниципального образования Александровского района выявлены вышеуказанные нарушения при размещении отчетов об исполнении вышеперечисленных муниципальных контрактов.

15.05.2015 выявленные нарушения устранены контрактным управляющим с правом ЭЦП администрации Андреевского сельского поселения заместителем главы поселения <…> (распоряжение о назначении контрактным управляющим № 2р от 20.03.2014 года), путем размещения необходимой информации (отчетов об исполнении контрактов) на сайте zakupki.gov.ru, что подтверждается представленными администрацией Андреевского сельского поселения заверенными копиями документов (скриншотов).

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом,  в действиях должностного лица уполномоченного учреждения – контрактного управляющего МКУ «АХО» Андреевского сельского поселения <…> имеются признаки административного  правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, - неразмещение должностным лицом уполномоченного учреждения, в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<…> на рассмотрении дела об административном правонарушении № А-408-04/2015 признала факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением  своих должностных обязанностей.

Таким образом,  в действиях должностного лица уполномоченного учреждения – контрактного управляющего МКУ «АХО» Андреевского сельского поселения <…> имеется состав и событие административного  правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, - неразмещение должностным лицом уполномоченного учреждения, в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ составляет один год.

Датой совершения административного правонарушения является день, следующий за  седьмым рабочим днем с момента совершения действий по оплате товаров и их приемке.

Место совершения административного правонарушения – 601612, Владимирская обл., Александровский район, село Андреевское, ул. Советская, д. 5.

Руководитель  Владимирского УФАС России не находит оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в порядке статьи 2.9 КоАП РФ (в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения).

Санкцией части 3 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрен административный штраф в отношении должностного лица в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, Руководитель Владимирского УФАС России,

 

          ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо уполномоченного учреждения – контрактного управляющего МКУ «АХО» Андреевского сельского поселения <…>, <…>, признать виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч рублей) в доход бюджета.

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о закупках:

 

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33050 10 6000 140 – по заказам для нужд поселений;

ОКТМО: 17605404

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № А-408-04/2015 от 15.06.2015.

           

Руководитель Управления                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны