Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А-497-03/2016

 

«03» августа 2016 г.                                                                                                 г. Владимир

 

            Я, временно исполняющий обязанности руководителя Владимирского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-497-03/2016, возбужденного в отношении <…> филиала  «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,  в присутствии самого <…>

     

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-497-03/2016 об административном правонарушении от 03.08.2016 г. <…> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

С учетом положений части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось принятие комиссией Владимирского УФАС России решения от 06.05.2016 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-150-03/2016, которым установлен факт нарушения ПАО «МРСК Центра и Приволжья» пункта 9  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении срока согласования однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети по точкам поставки в сечении ПАО «Мосэнергосбыт» (ООО «Метро Кэш энд Керри» (г. Владимир, Московское шоссе, 6Б) - ПАО «Владимирэнергосбыт» (ПАО «Владимирская энергосбытовая компания»).

Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № К-150-03/2016, послужившего основанием для возбуждения и рассмотрения настоящего дела, ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее – ПАО «МРСК Центра и Приволжья») является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, регистрационный номер <...> (ИНН 5260200603)

            Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» является передача электрической энергии.

ПАО «Мосэнергосбыт» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, регистрационный номер <...> (ИНН 7736520080).

            Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности ПАО «Мосэнергосбыт» является оптовая торговля электрической и тепловой энергией (без их передачи и распределения) (код 51.56.4).

В целях участия в покупке электрической энергии на оптовом рынке ПАО «Мосэнергосбыт» письмом от 14.12.2015 № ИП/252-566/15 направило в ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» на согласование однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети по точкам поставки в сечении ПАО «Мосэнергосбыт» (ООО «Метро Кэш энд Керри» (г. Владимир, Московское шоссе, 6Б) - ПАО «Владимирэнергосбыт» (ПАО «Владимирская энергосбытовая компания»).

В указанном письме ПАО «Мосэнергосбыт» просило ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» рассмотреть  направленную документацию, подписать, подпись скрепить печатью организации и направить оформленный со стороны сетевой организации комплект документов в установленный Правилами недискриминационного доступа  срок в адрес ПАО «Мосэнергосбыт». При этом в письме ПАО «Мосэнергосбыт» обратило внимание, что при наличии у ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» замечаний к направленной на согласование схеме, 30-дневный срок установлен не для выставления замечаний к направленной на согласование схеме, а для окончательного согласования. В этой связи, при наличии замечаний ПАО «Мосэнергосбыт» предложило урегулировать их посредством телефонных переговоров и электронной почты ответственными исполнителями.

Письмо от 14.12.2015 № ИП/252-566/15 и приложенная к нему однолинейная схема присоединения к внешней электрической сети были доставлены в ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» 15 декабря 2015 года, что подтверждается данными сервиса отслеживания почтовых отправлений.

Вместе с тем, в течение 30 дней согласованная со стороны ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» однолинейная схема не была направлена в ПАО «Мосэнергосбыт», в том числе не были представлены замечания или отказ в согласовании представленных документов.

            29.01.2016, то есть после истечения установленного законодательством 30-дневного  срока,  ПАО  «МРСК Центра и Приволжья» филиал  «Владимирэнерго»  направил в адрес ПАО «Мосэнергосбыт» письмо, датированное 31.12.2015 за № 5919, о том, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» возвращает без согласования вышеуказанную однолинейную схему. Подтверждением того, что указанное письмо было направлено в адрес ПАО «Мосэнергосбыт» только 29.01.2016, является штамп Почты России, проставленный на конверте в подтверждение принятия для отправки почтовой корреспонденции.

            Пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

            В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в соответствии с приказом ФСТ России от 27.06.2008 № 236-э (в редакции приказа ФАС России от 10.12.2015 № 1231/15) включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно­-энергетическом комплексе в части оказания услуг по передаче электрической энергии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по оказанию услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ПАО «МРСК Центра и Приволжья» рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Владимирской области признаётся доминирующим.

   Решением комиссии Владимирского УФАС России от 06.05.2016 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-150-03/2016 признан факт нарушения ПАО «МРСК Центра и Приволжья» пункта 9  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении срока согласования однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети по точкам поставки в сечении ПАО «Мосэнергосбыт» (ООО «Метро Кэш энд Керри» (г. Владимир, Московское шоссе, 6Б) - ПАО «Владимирэнергосбыт» (ПАО «Владимирская энергосбытовая компания»).

В целях предотвращения злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии, выраженного в необоснованном нарушении сроков согласования однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети, и обеспечения равного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) комиссией Владимирского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-150-03/2016 в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» выдано предписание от 06.05.2016 г. о разработке в срок до 23 мая 2016 г. регламента по согласованию однолинейных схем присоединения к внешней электрической сети и оформлению актов разграничения балансовой принадлежности и ответственности, предусмотренных абзацем 5 пункта 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № А-497-03/2016 выданное ПАО «МРСК Центра и Приволжья» предписание исполнено.

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Согласно сведениям, представленным ПАО «МРСК Центра и Приволжья», ответственным по работе с обращениями (жалобами, претензиями) потребителей электроэнергии, энергосбытовых компаний, смежных сетевых компаний и др. является <…> (приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу № <…>, должностная инструкция <…>, приказ <…>).

            Таким образом, субъектом, рассматриваемого правонарушения, является должностное лицо – <…>.

   Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности. <…> должным образом не отнесся к исполнению своих служебных обязанностей, предусмотренных разделом 3 Должностной инструкции. У <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается  в  совершении незаконных  действий  (бездействия), признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно, в нарушении срока согласования однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети по точкам поставки в сечении ПАО «Мосэнергосбыт» (ООО «Метро Кэш энд Керри» (г. Владимир, Московское шоссе, 6Б) - ПАО «Владимирэнергосбыт» (ПАО «Владимирская энергосбытовая компания»).

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного <…> правонарушения  малозначительным  и  освобождение должностного  лица  от  ответственности  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Кроме того, несвоевременное согласование однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети, временно ограничило доступ ПАО «Мосэнергосбыт» к услугам администратора торговой системы оптового рынка, то есть создало препятствие в осуществлении предпринимательской деятельности стороннего юридического лица.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП, впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

            С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

            Руководствуясь статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <…>,  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-497-03/2016 от 03.08.2016 года

 

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-497-03/2016 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны