Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А-498-03/2016

 

«16» августа 2016 г.                                                                                                 г. Владимир

 

            Я, временно исполняющий обязанности руководителя Владимирского УФАС России <…>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-498-03/2016, возбужденного в отношении <…> Владимирского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» <…> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя по доверенности <…> (доверенность от 01.08.2016)

     

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-498-03/2016 об административном правонарушении от 03.08.2016 г. <…> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

С учетом положений части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось принятие комиссией Владимирского УФАС России решения от 13.05.2016 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-98-03/2016, которым установлен факт нарушения ОАО «Владимирские коммунальные системы» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в направлении в адрес ООО «Теплогенератор» уведомления от 26.01.2016 № 0012 о планируемом введении режима ограничения потребления электроэнергии на объекте (котельной), расположенном по адресу: г. Владимирская область, Петушки, ул. Лесная, д. 1, с 00 ч. 00 мин. 29 января 2016 года.

            Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № К-98-03/2016, послужившего основанием для возбуждения и рассмотрения настоящего дела, ОАО «Владимирские коммунальные системы» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, регистрационный номер <...> (ИНН 3327329166).

            В соответствии с заключенным агентским договором текущую деятельность от имени ОАО «Владимирские коммунальные системы» осуществляет Владимирский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 18.10.2006 № 23/1 ОАО «Владимирские коммунальные системы»  присвоен статус гарантирующего поставщика, в силу которого Общество обязано в зоне своей деятельности реализовывать электрическую энергию  потребителям по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

            ООО «Теплогенератор» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, регистрационный номер <...> (ИНН 3321020646).

На территории г. Петушки Владимирской области ООО «Теплогенератор» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей производство тепловой энергии для целей отопления потребителей, расположенных в указанном населенном пункте.

Между ОАО «Владимирские коммунальные системы» (гарантирующий поставщик) и ООО «Теплогенератор» (потребитель) заключен договор энергоснабжения № 408 от 01.08.2015 (далее также - Договор), в соответствии с пунктом 2.1 которого гарантирующий поставщик обязался осуществлять продажу электрической энергии (мощности) и через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель обязался оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Согласно пункту 5.1.5 Договора потребитель оплачивает  электрическую энергию (мощность), оказанные услуги и фактические потери электрической энергии в сетях потребителя в точках поставки в порядке и сроки, предусмотренные разделом 8 договора.

         Между тем, ООО «Теплогенератор» допускает просрочку исполнения своих обязательств по оплате потребленной электроэнергии, иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии.

Просроченная задолженность по Договору на дату направления уведомления о планируемом введении ограничения режима потребления электроэнергии от 26.12.2015 № 0012 составляла 473701,92  рублей.

В соответствии с п. 4.2.3.1 Договора гарантирующий поставщик имеет право ограничить режим потребления полностью или частично без согласования с потребителем, предварительно уведомив его, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии в установленные договором сроки платежа (в случае неисполнения потребителем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии и мощности и оказанных услуг и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договорами сроками платежа).

Уведомлением от 26.01.2016 № 0012  ОАО «Владимирские коммунальные системы» сообщило ООО «Теплогенератор» о наличии заложенности и необходимости ее погашения до 29.01.2016 г. В противном случае с 00:00 часов 29.01.2016 потребитель обязан самостоятельно ограничить потребление электроэнергии в объеме  90% договорного объема  в отношении энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: г. Петушки, ул. Лесная, д. 1. При невыполнении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления электроэнергии, такое ограничение может быть осуществлено  сетевой организацией при наличии технической возможности. В случае невыполнения ООО «Теплогенератор» требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения с 00:00 часов  04.02.2016 будет введено полное ограничение.

Действия ОАО «Владимирские коммунальные системы» по направлению в адрес ООО «Теплогенератор» уведомления от 26.01.2016 № 0012 о планируемом введении режима ограничения потребления электроэнергии на котельной, расположенной по адресу: г. Владимирская область, Петушки, ул. Лесная, д. 1, с 00 ч. 00 мин. 29 января 2016 года, создавали угрозу ущемления прав неопределенного круга лиц (конечных потребителей тепловой энергии).

Кроме того, уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления электроэнергии от 26.01.2016 г. противоречит требованиям пункта 15 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, а именно указанная дата введения ограничения 29.01.2016 составляет менее 10-ти дней от даты направления уведомления.

Пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает  запрет на  действия  (бездействие)  занимающего  доминирующее  положение хозяйствующего  субъекта,  результатом  которых  являются  или  могут являться  недопущение,  ограничение,  устранение  конкуренции  и  (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 1 статьи 4 Закона).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов, дающее такому субъекту возможность оказывать решающие влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с проведенными в 2015 и 2016 гг. анализами состоянии конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Владимирской области доля ОАО «Владимирские коммунальные системы» на данном товарном рынке составляет: в 2014 г. - 99,02%, в 2015г. - 99,09% в географических границах «границы балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Владимирская областная электросетевая компания», в том числе кабельные линии 6 кВ ф. 6302 и ф. 6402 ПС «Семязино», расположенной: г. Владимир, ул. Лакина, д. 42, кабельные линии 6 кВ ф. 6024 и ф. 6056 ПС «Районная», расположенной: г. Владимир, ул. Гастелло, д. 10-а, кабельно-воздушные линии 10 кВ ф. 1001 ПС «Берково», расположенной: Камешковский район, д. Берково, воздушные линии 10 кВ от опоры № 208 ф. 1003 ПС «Улыбышево», расположенной по адресу: Владимирская обл., Судогодский р-н, Улыбышевский с/о, п. Улыбышево, к сетям которых присоединены потребители, подлежащие обслуживанию ОАО «Владимирские коммунальные системы», за исключением зоны деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт», а также точек поставки ПС № 10 «Красный Угол» фидер 1, Владимирская область, Киржачский район, сельский округ Зареченский, д. Красный Угол и ПС «Юрьев-Польский» фидеры № 1001, 1003, 1012, 1015, 1018, 1019, 1022, Владимирская область, г. Юрьев-Польский, ул. Полевая, д. 3»». Указанный товарный рынок является высококонцентрированным (с неразвитой конкуренцией), разделенный на зоны деятельности энергосбытовых организаций, с сохранением доминирующего положения гарантирующих поставщиков (аналитический отчет по результатам анализа состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Владимирской области за 2014 год от 02.03.2015 г., аналитический отчет по результатам анализа состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Владимирской области за 2015 год от 29.02.2016 г.).

            Таким образом, учитывая результаты исследования состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности), на основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Владимирские коммунальные системы», в зоне своей деятельности как гарантирующий поставщик, занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии.

Решением комиссии Владимирского УФАС России от 13.05.2016 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-98-03/2016 признан факт нарушения ОАО «Владимирские коммунальные системы» пункта 4  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в направлении в адрес ООО «Теплогенератор» уведомления от 26.01.2016 № 0012 о планируемом введении режима ограничения потребления электроэнергии на объекте (котельной), расположенном по адресу: г. Владимирская область, Петушки, ул. Лесная, д. 1, с 00 ч. 00 мин. 29 января 2016 года.

Также, комиссией Владимирского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-98-03/2016 в адрес ОАО «Владимирские коммунальные системы» выдано предписание от 13.05.2016 г. об отзыве (признании недействительным) указанного уведомления в срок до 26 мая 2016 года.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № А-498-03/2016 выданное ОАО «Владимирские коммунальные системы» предписание исполнено.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Согласно сведениям, представленным ОАО «Владимирские коммунальные системы», ответственным за исполнением регламента введения ограничения режима потребления при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) для юридических лиц, утвержденного приказом главного управляющего директора – руководителя обособленного структурного подразделения ОАО «Владимирские коммунальные системы» <…> от 25.12.2012 № 507, на территории города Петушки Владимирской области является <…> Владимирского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» <…> (приказ (распоряжение) о приеме работника на другую работу <…>, приказ <….> главного управляющего директора – руководителя обособленного структурного подразделения ОАО «Владимирские коммунальные системы» <…> «Об утверждении Регламента введения ограничения режима потребления электрической энергии»).

            Таким образом, субъектом, рассматриваемого правонарушения, является должностное лицо – <….> Владимирского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» <…>.

   Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности. <…> должным образом не отнеслась к исполнению своих служебных обязанностей. У <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается  в  совершении незаконных  действий  (бездействия), признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно, в направлении в адрес ООО «Теплогенератор» уведомления от 26.01.2016 № 0012 о планируемом введении режима ограничения потребления электроэнергии на объекте (котельной), расположенном по адресу: г. Владимирская область, Петушки, ул. Лесная, д. 1, с 00 ч. 00 мин. 29 января 2016 года.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного <…> правонарушения  малозначительным  и  освобождение должностного  лица  от  ответственности  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Размер штрафа. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП, впервые.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

            С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

            Руководствуясь статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-498-03/2016 от 16.08.2016 года

 

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-498-03/2016 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

    Временно исполняющий

    обязанности руководителя                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны