Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А-510-03/2016

 

«08» июля 2016 г.                                                                                                   г. Владимир

 

          Я, заместитель руководителя Владимирского УФАС России «-», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-510-03/2016, возбужденного в отношении должностного лица – директора Муниципального предприятия «Краснопламенский комбинат коммунального хозяйства» «-» (паспортные данные),  в присутствии  должностного лица «-»,  

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

          В адрес Владимирского УФАС России (вх. №3342 от 27.06.2016) поступило постановление городского прокурора Александровской городской прокуратуры Владимирской области от 22.06.2016 г., согласно которому директору Муниципального предприятия «Краснопламенский комбинат коммунального хозяйства» «-» (далее – МП «КККХ», Предприятие)  вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

         Основанием к возбуждению дела об административном правонарушении №А-510-03/2016 послужили выявленные прокуратурой в действиях МП «КККХ» нарушения части  1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившиеся в нарушение сроков размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами  для нужд Предприятия.

         Определением Владимирского УФАС России от 28.06.2016 (исх. №03/2828-ирю) было назначено время, и место рассмотрения дела об административном правонарушении №А-510-03/2016 по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении «-».

         При рассмотрении дела №А-510-03/2016 установлено следующее.

         Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе  муниципальными предприятиями, устанавливаются Законом о закупках.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 2 Закона о закупках  Положение о закупке, в том числе, утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

В соответствии с частью 1  статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи  4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные данным Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

За нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 7 Закона о закупках).

         Как следует из постановления и приложенных к нему документов, Предприятие согласно распоряжению утвержденного председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района действует на основании Устава МП «Краснопламенский комбинат коммунального хозяйства»  Александровского района от 27.11.2009 г №169 (далее –Устав предприятия).

        В соответствии с пунктом 3.1 Устава, Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве хозяйственного ведения.

         Согласно подпункту 2.2. Устава предприятия, Предприятие, осуществляет следующие виды деятельности:

         - оказание услуг по управлению эксплуатацией жилыми помещениями собственников;

         - планомерное развитие коммунального хозяйства, повышения качества коммунальных услуг в соответствии с нормативами;

         - выполнения мероприятий по повышению благоустройства и санитарного состояния поселка;

         - своевременное и качественное проведение текущего и капитального ремонта муниципального жилого фонда, объектов и коммуникаций коммунального назначения;

        - бесперебойное снабжение водой и электроэнергией;

        - санитарная очистка поселка;

         - содержание в надлежащем порядке поселковых дорог и объектов благоустройства при своевременном и полном финансировании бюджетом;

         - гостиничные услуги.

          Предприятие вправе осуществлять иные виды деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 (см. текст в предыдущей редакции)          Установлено, что 27.03.2016 г. приказом директора МП «КККХ» «-» №ПР-27 руководствуясь Законом о закупках и Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В пункте 3  приказа указано о размещении вышеуказанного Положения на сайте zakupki.gov.ru в информационной сети Интернет.

Пунктом 4 приказа, контроль за выполнение размещения Положения о закупках, оставлен за директором Предприятия «-».

В силу части 1 статьи  4 Закона о закупках Положение о закупках, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Следовательно, исходя из требований части 1 статьи Закона о закупках, Положение о закупках МП «КККХ», должно было быть размещено на сайте zakupki.gov.ru в сети Интернет не позднее 11.04.2016 г.

Вместе с тем, данное Положение о закупках, согласно представленным в материалах дела скриншотам, Предприятием было размещено на официальном сайте только 17.06.2016 г.

         Таким образом, МП «КККХ» нарушены требования части  1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившегося в нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок Положение о закупках.

         Вышеуказанные действия образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно   части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

         В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Пунктом 3 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

         В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Нарушение Предприятием сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами для нужд МП «КККХ», установленных частью  1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» произошло по вине директора МП «КККХ» «-»,  назначенного  на данную должность распоряжением председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района № 153-рк от 22.09.2014 г.

          В соответствии с пунктом 7.5.1 Устава предприятия директор Предприятия является единоличным исполнительным органом Предприятия.

          Согласно пункту 7.5.4. данного Устава директор Предприятия действует от имени предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы и совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия.

         Таким образом, «-», как директор Предприятия, совершивший административное правонарушение в связи с невыполнением организационно-распорядительных и контрольных функций, несет административную ответственность как должностное лицо.

         Время совершения административного правонарушения апрель - июнь 2016 г.

  Место совершения административного правонарушения: Владимирская область Александровский р-н, Краснопламенское поселение.

         Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо  - директор  МП «КККХ» «-».

         Субъективная сторона характеризуется виной. «-» обязан был строго соблюдать требования норм действующего законодательства и Устава Предприятия при осуществлении своей деятельности, и у него имелась возможность их не нарушать. Но данным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению, то соответственно, нельзя признать отсутствие ее вины.        

        Таким образом, «-», сознавал противоправный характер своих действий и предвидел их вредные последствия.

        Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении Предприятием   части  1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, является совершение должностным лицом административного правонарушения впервые.

        Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

        Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

        Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, установлено, что оснований для признания его малозначительным не имеется.

        Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год.

         С учетом характера административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

         Руководствуясь статьями 1.7, 7.32.3., 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

         Признать должностное лицо - директора Муниципального предприятия «Краснопламенский комбинат коммунального хозяйства» «-» (паспортные данные), виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного  частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-510-03/2016 от 08.07.2016 г.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: (4922) 53-14-53).

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.  

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.  

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.      

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении № А-510-03/2016 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                  «-»   

 

                         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны