Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

 

115114, г. Москва,

 2-й Павелецкий пр., д. 3, стр. 2

 

 

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

филиал «Северные электрические сети»

 

Ул. Руставели, д. 2,

г. Москва, 127254

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А-556-03/2016

об административном правонарушении

 

09.08.2016                                                                                                                 г. Владимир

 

 

Я, временно исполняющий обязанности руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-556-03/2016, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (ОГРН 1057746555811; ИНН 5036065113; 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2)  по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с участием представителя юридического лица – <…> по доверенности б/н от 18.3.2015 (юридическое лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области  по результатам рассмотрения заявления <…>  (вх. № 133-кол от 27.05.2016)  в действиях  ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» было установлено нарушение подпункта а) пункта 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения).

Между ПАО «МОЭСК» и <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям  от <…> в целях энергоснабжения энергопринимающих устройств по адресу: <…>.

Согласно пунктам 7 и 7.1.1 технических условий от 25.02.2016 № И-16-00-910570/102/С8, являющимися неотъемлемой частью договора технологического присоединения № С8-16-302С-2021 (910570) точкой присоединения является существующая опора ВЛ-0,4 кВ, отходящей от секции РУ-0,4 кВ ТП-10/0,4 кВ 1123-15 кВт.

Согласно представленным со стороны сетевой организации по запросу антимонопольного органа сведениям (исх. № СЭС/40/464 от 20.06.2016), расстояние от точки присоединения до границы земельного участка заявителя составляет около 9 метров.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" в целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" ь Федеральная антимонопольная служба определена  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (пункт 2 Постановления).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии регламентирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» является сетевой организацией, на действия которой распространяются требования, установленные Правилами технологического присоединения.

<…> является заявителем – физическим лицом, указанным в пункте 14 Правил технологического присоединения, направившим заявку в ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Подпунктом а) пункта 25(1) Правил технологического присоединения установлено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должна быть указана точка присоединения, которая не может располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты.

Проанализировав пункты 7 и 7.1.1 технических условий от 25.02.2016 № И-16-00-910570/102/С8, являющимися неотъемлемой частью договора технологического присоединения № С8-16-302С-2021 (910570), согласно которым точкой присоединения является существующая опора ВЛ-0,4 кВ, отходящей от секции РУ-0,4 кВ ТП-10/0,4 кВ 1123-15 кВт, установлено, что сетевой организацией нарушены требования подпункта а) пункта 25(1) Правил технологического присоединения в части указания точки присоединения за пределами границ земельного участка заявителя. Указание точки присоединения за пределами границ земельного участка является нарушением, так как точка присоединения, должна располагаться на расстоянии 25 метров вглубь от границ земельного участка до объекта (энергопринимающего устройства), подлежащего подключению.

 (Данная позиция антимонопольного органа подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 29.04.2016 N 310-КГ16-3208 по делу N А23-6692/2014).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

11.07.2016 в адрес ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

26.07.2016 при участии представителя ПАО «Московская объединенная электросетевая компания», с надлежаще оформленными полномочиями на подписание протокола об административном правонарушении был составлен и подписан протокол по делу № А-556-03/2016 об административном правонарушении. Копия указанного протокола вручена представителю ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» нарочно, с отметкой о получении.

Определением от 28.07.2016 г. (исх. № 03/3367-дис от 28.07.2016 г.) рассмотрение дела № А-556-03/2016 об административном правонарушении было назначено на  09.08.2016 г.

В назначенное время 09.08.2016 г. на рассмотрение дела № А-556-03/2016 об административном правонарушении представитель ПАО «Московская объединенная электросетевая компания», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № А-556-03/2016 об административном правонарушении, явился.

Согласно протоколу по делу № А-556-03/2016 об административном правонарушении от 26.07.2016 ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» вменяется совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является ПАО «Московская объединенная электросетевая компания».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При осуществлении своей коммерческой деятельности у ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было, то соответственно, нельзя признать отсутствие его вины.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются отношения в  сфере электроэнергетики.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований подпункта а) пункта 25(1) Правил технологического присоединения в части указания точки присоединения за пределами границ земельного участка заявителя при выдаче технических условий от 25.02.2016 № И-16-00-910570/102/С8.

Время совершение административного правонарушения с 27.02.2016 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения – <…>.

Срок давности привлечения ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» к административной ответственности, установленный части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного  правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения, охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не сдержит оговорок о ее применении к каким либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, установлено, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» правонарушения малозначительным и освобождение юридического лица от ответственности в данном случае не приведет к обеспечению определенных статьями 1.2 , 3.1 КоАП РФ целей административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, при отсутствии смягчающим и отягчающих административную ответственность обстоятельств, наложению подлежит штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 

Признать публичное акционерное общество «Московская объединенная электросетевая компания» (ОГРН 1057746555811; ИНН 5036065113; 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

УИН: 0319879570081200000521120

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-556-03/2016 от 09.08.2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении № А-556-03/2016 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя                                                              <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны