Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А 817-04/2015

17 декабря  2015 года                                                                                               г. Владимир

Заместитель руководителя  Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела № А 817-04/2015, возбужденного постановлением  заместителя Суздальской межрайонного прокурора в отношении должностного лица – главы администрации города Суздаля (на момент совершения правонарушения) «Р»  по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью  4.2   статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно статье 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд  понимается совокупность действий, осуществляемых  в установленном настоящим Федеральным законом  порядке заказчиком и направленных на обеспечение  государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается  с определения  поставщика (подрядчика, исполнителя)  и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим  Федеральным законом не предусмотрено  размещение извещения об осуществлении закупки или направление  приглашения  принять участие  в  определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается  с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Суздальской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности администрации муниципального образования город Суздаль.

Установлено, что 17.04.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного  аукциона на выполнение работ по текущему содержанию сетей уличного освещения для нужд  муниципального образования городское  поселение город Суздаль  Владимирской области (№ закупки 0128300011315000005).

Пунктом 2 приложения к извещению установлены требования к участникам закупки, а именно правомочность участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности: копия решения о назначении или об избрании на должность руководителя (протокол) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.

В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо заявка на участие в электронном аукционе также должна содержать: доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (доверенность с правом передоверия либо нотариально заверенную копию такой доверенности).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Таким образом, требование о подтверждении правомочности участника закупки не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок и является незаконным.

В соответствии с решением Совета народных депутатов города Суздаля от 22.10.2013 № 86 на должность главы администрации города Суздаля с 24.10.2013 назначен «Р».

16.04.2015 главой администрации города Суздаля «Р»  утверждены документация об электронном аукционе на оказание услуг по текущему ремонту ливневой канализации для нужд муниципального образования городское поселение город Суздаль Владимирской области и приложения к ней,  что подтверждается распоряжением главы администрации города Суздаля от 16.04.2015 № 92-р.

17.04.2015 данная документация размещена на официальном сайте,

Вышеуказанные нарушения требований федерального законодательства стали возможны по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей главой администрации города Суздаля «Р».

Указанное должностное лицо имело возможность соблюдать данные требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок и обязано было их выполнить.

Указанное правонарушение совершено 16.04.2015 по месту фактического нахождения администрации города Суздаля – Владимирская область, город Суздаль, Красная площадь, дом 1.

Заместитель руководителя  Владимирского УФАС России установил факт несоответствия документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему содержанию сетей уличного освещения для нужд  муниципального образования городское  поселение город Суздаль  Владимирской области (№ закупки 0128300011315000005) требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При проверке документации об электронном аукционе установлено, что к участникам закупки содержится требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

Данное требование, установленное пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  было отменено Федеральным законом от 04.06.2014 №140-ФЗ.

Рассматриваемая документация об электронном аукционе была утверждена 16.04.2015, после вступления в силу Федерального закона от 04.06.2014 №140-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Следовательно, наличие в документации электронного аукциона требования о правомочности участника закупки заключать контракт является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

«Р»  назначен на должность  главы администрации города Суздаля с 24.10.2013  на основании решения совета народных депутатов города Суздаля от 22.10.2013 №86.

Следовательно, 16.04.2015 на момент утверждения документации об электронном аукционе «Р»  находился в должности главы администрации города Суздаля.

Таким образом, на момент совершения правонарушений «Р»  являлся должностным лицом  заказчика - администрации города Суздаля.

Время совершения действий, содержащих признаки состава административного правонарушения: 16.04.2015, тем самым  срок давности привлечения «Р»  к административной ответственности, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации об электронном аукционе: Владимирская область, город Суздаль, Красная площадь, дом 1.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика – главы администрации города Суздаля (на момент совершения правонарушения) «Р» имеется событие и состав административного  правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно части  1 статьи 107 Закона о контрактной системе в сфере закупок лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель руководителя  Владимирского УФАС России, не установил основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в порядке статьи 2.9 КоАП РФ (в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения).

Санкцией части 4.2  статьи 7.30  КоАП РФ предусмотрен административный штраф в отношении должностного лица в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,   частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ заместитель руководителя Владимирского УФАС России,

          ПОСТАНОВИЛ:

Главу администрации города Суздаля (на момент совершения правонарушения) «Р»  признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей  00 копеек в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о закупках:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33050 13 6000 140   –            по заказам для нужд городских поселений

ОКТМО: 17654101

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № А 817-04/2015 от 17.12.2015

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны