Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 № А-839-03/2017

 

«25» сентября 2017 г.                                                                                                   г. Владимир

 

Я, <должность> Владимирского УФАС России <Н…>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении № А-839-03/2017, возбужденного в отношении <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <М…>,  (паспортные данные) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии самого <М…>  и его представителя по доверенности <П…> (доверенность от <…>),

     

УСТАНОВИЛА:

 

            Определением от 04 сентября 2017 года в отношении  <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <М…> возбуждено дело об административном правонарушении № А-839-03/2017 и проведено административное расследование.

            Поводом к возбуждению административного дела явилось заявление <Е…> (вх. № 6096 от 01.09.2017) по факту нарушения должностным лицом – <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <М…> порядка определения и предоставления технических условий подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства.

К полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов относится контроль за  действиями хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных монополий и  связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

            Как следует материалов административного расследования, в рамках газификации нежилого строения по адресу: <…>, филиалом АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <Е…> были выданы технические условия на подключение к газораспределительной сети № 598, утвержденные 12.07.2017 г. <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <М…>.

Пунктом 1 технических условий на <Е…> возложена обязанность заключить договор с филиалом АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове на покрытие расходов ГРО, связанных с проверкой выполнения технических условий (договор на ведение технического надзора).

По мнению <Е…>, для выполнения технического надзора за строительством, а также для взаимодействия с органами государственного надзора и местного самоуправления заказчик может привлечь в соответствии с действующим законодательством (ст.749 ГК РФ) специализированную организацию или специалиста соответствующей квалификации, которая подтверждена в установленном порядке (квалификацию для осуществления функций строительного контроля, аттестация по Б7.8.)          Таким образом, заключение договора на ведение технического надзора с газораспределительной организацией, в частности АО «Газпром газораспределение Владимир», является правом, а не обязанностью заказчика.

Согласно письменным (вх. № 6486 от 19.09.2017) и устным пояснениям <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове  <М…> порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314. Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

Объект капитального строительства, расположенный по адресу: <…>, ранее был подключен. Технические условия на подключения объекта, расположенного на принадлежащем <Е…> земельном участке были выданы Обществом ранее, а именно в 1995 году.

Таким образом, по мнению <М…>, на правоотношения АО «Газпром газораспределение Владимир» с <Е…> Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения не распространяются.

Вместе с тем, <М…> также указал, что <Е…> с заявкой о выдаче технических условий на подключение в установленном законом порядке не обращался.

12 июля 2017 г. в адрес филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове поступила заявка от <Е…>, в которой последний просил подтвердить техническим условиями максимальный часовой расход газа, потребляемый ранее установленным газоиспользующем оборудованием, расположенным по адресу: <…>, в связи с переводом жилого строения в нежилое. 

На данную заявку филиалом АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <Е…> были выданы технические условия на подключение к газораспределительной сети № 598 от 12.07.2017, которые содержали запрашиваемую информацию.

Со слов <М…> указанные технические условия не требовали какого-либо исполнения со стороны <Е…> и носят исключительно информативный характер.

По вопросу указания в пункте 1 технических условий № 598 от 12.07.2017 требований о заключении <Е…> договора на ведение технического надзора с филиалом АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове пояснил следующее.

В случаях, когда требуется получение документа, подтверждающего соответствие построенного объекта техническим условиям, а также для соблюдения требований, установленных пунктом 95 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870) и п. 10.228 СП 42-101-2003 по решению заказчика в систему контроля качества работ могут быть включены технический надзор со стороны заказчика и авторский надзор организации, разработавшей проект газоснабжения.

Указание в пункте 1 технических условий требования о заключении <Е…> договора на ведение технического надзора является рекомендацией и по выбору потребителя такой договор может быть заключен с любой специализированной организацией.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

   В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.

            Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила подключения), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

            В соответствии с пунктом 3 Правил № 1314 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке:

а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - технические условия);

б) выдача технических условий;

в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее соответственно - договор о подключении, заявка о подключении (технологическом присоединении);

г) заключение договора о подключении;

д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении;

е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации);

ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 6 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

            Пунктом 7 Правил № 1314 определены требования к содержанию запроса о предоставлении технических условий.

            В пункте 8 Правил № 1314 указан перечень документов, которые прилагаются к запросу о предоставлении технических условий.

Установлено, что <Е…> с запросом о предоставлении технических условий с целью подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения, в установленном пунктами 7 и 8 Правилами № 1314 порядке, в адрес АО «Газпром газораспределение Владимир» не обращался.

В июле 2017 г. <Е…> обратился с заявлением о подтверждении техническими условиями максимального часового расхода газа по объекту, расположенного по адресу: <…>. Следовательно, <Е…> обратился в адрес газораспределительной организации не с целью подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения. При таких обстоятельствах, рассмотреть выданные <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <М…> технические условия № 598 от 12.07.2017 на предмет их соответствия пунктам 28 и 37 Правил № 1314 не представляется возможным.

            Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В связи с тем, что в ходе проведения административного расследования по настоящему делу было установлено, что выданные <Е…> технические условия № 598 от 12.07.2017 не связаны с подключением объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>, с сети газораспределения, в рассматриваемых действиях должностного лица – <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <М…> отсутствует событие административного правонарушения, следовательно, на основании пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № А-839-03/2017, возбужденное в отношении <должность> филиала АО «Газпром газораспределение Владимир» в г. Коврове <М…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

    <должность>                                                                                                                   <Н…>                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны