Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕо прекращении производства по делу об администр... от 21 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
![]() |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
№ А-90-03/2017
«21» февраля 2017 г. г. Владимир
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <Ш...>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении № А-90-03/2017, возбужденного в АО «Газпром газораспределение Владимир» (600017, Владимирская область, г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380) (далее – АО «Газпром газораспределение Владимир», Общество) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей Общества <П…> (доверенность от <…> № <…>), <К…> (доверенность от <…> № <…>),
УСТАНОВИЛА:
Определением от 01 февраля 2017 года в отношении АО «Газпром газораспределение Владимир» возбуждено дело об административном правонарушении № А-90-03/2017 и проведено административное расследование.
Поводом к возбуждению административного дела явилось заявление <К…> поступившее в управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (вх. № 28-кол от 30.01.2017), по факту нарушения АО «Газпром газораспределение Владимир» порядка определения платы за технологическое присоединение объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
К полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов относится контроль за действиями хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных монополий и связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Как следует из материалов административного расследования, между АО «Газпром газораспределение Владимир» и <К...> заключен договор № 2015-07-ОГ65-0720 от 17.06.2015 на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства: 3 индивидуальных жилых дома по адресу: <…> (далее также Договор). Ориентировочный размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования по индивидуальному проекту согласно приложению № 1 к Договору с учетом НДС составил 614 тысяч рублей. Срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) 24 месяца с даты заключения настоящего договора.
В октябре 2016 года <К…> получила письмо от АО «Газпром газораспределение» от 08.10.2016 г. № 25-06/4383, из которого она узнала, что плата за подключение по состоянию на 20.09.2016 года составляет 1 461 798,57 рублей (в том числе НДС 222 986,22 руб.).
10 ноября 2016 года <К...> направила в адрес АО «Газпром газораспределение Владимир» письмо о несогласии с предложенной платой за подключение.
В ответ на обращение АО «Газпром газораспределение Владимир» направило <К…> откорректированный предварительный расчет размера платы за технологическое присоединение по состоянию на 16.12.2016г., который составил 1200065,05 руб. (письмо от 21.12.2016 г. № К-01-12-307, К-01-12-344/ 5825).
Согласно письменным пояснениям АО «Газпром газораспределение Владимир» от 14.02.2017 исх. № 14-55/701, представленным Обществом в рамках административного расследования, между АО «Газпром газораспределение Владимир» и <К...>, действующей от своего имени и от имени граждан: <Е…> и <А…> заключен договор на подключение № 2015-07-0Гб5-0720 от 17 июня 2015 года. Предварительный размер платы за подключение (технологическое присоединение) составляет 614 000 (Шестьсот четырнадцать тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%.
Согласно пункту 3.4. указанного выше договора, окончательный размер платы за подключение (технологическое присоединение) устанавливается путем заключения Сторонами дополнительного соглашения после проведения экспертизы проекта газоснабжения, выполняемого Исполнителем, и утверждения размера платы за технологическое присоединение департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области.
В соответствии с пунктом 87 Правил подключения, в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров проекта газоснабжения и (или) устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за технологическое присоединение.
Впоследствии размер платы в договоре о подключении корректируется путем заключения дополнительного соглашения для случаев когда размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, - после утверждения размера платы за технологическое присоединение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 94 Правил подключения, в случае если плата за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, порядок и сроки внесения платы устанавливаются соглашением сторон договора о подключении исходя из графика выполнения работ и их стоимости.
В процессе разработки проекта газоснабжения и сметы, которые должны быть направлены на государственную экспертизу, АО «Газпром газораспределение Владимир» было установлено, что размер платы за подключение значительно увеличится.
АО «Газпром газораспределение Владимир» проинформировало об этом <К...>, направив соответствующие письма, с целью предупреждения несения заявителем расходов, связанных с исполнением договора, в случае отказа <К…> от его исполнения в дальнейшем, связанного со значительным увеличением размера платы за подключение.
АО «Газпром газораспределение Владимир» после прохождения экспертизы проекта газоснабжения и установления платы, в установленном порядке, готово направит в адрес <К…> соответствующее дополнительное соглашение в порядке, предусмотренном Правилами.
Направляя <К…> информацию о предстоящем увеличении платы за технологическое присоединение, АО «Газпром газораспределение Владимир» не корректировало ее размер, а лишь уведомляло о возможном увеличении, что не запрещено действующим законодательством РФ и принимало все возможные меры по предотвращению возникновения дополнительных расходов заявителя.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила подключения), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 59 Правил подключения подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Пунктом 83 Правил подключения определено, что договор о подключении содержит, в том числе, условие о размере платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения (подпункт «г»).
Согласно пункту 87 Правил подключения, в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров проекта газоснабжения и (или) устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за технологическое присоединение, определяемый исходя из действующих на тот момент стандартизированных тарифных ставок, определяющих размер платы за технологическое присоединение, и предварительных технических параметров проекта газоснабжения. При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении. Впоследствии размер платы в договоре о подключении корректируется путем заключения дополнительного соглашения для случаев:
а) когда размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из стандартизированных ставок и технических параметров проекта газоснабжения, - после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения;
б) когда размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, - после утверждения размера платы за технологическое присоединение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Постановлением Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области от 18.06.2014 г № 23/1 (изм. от 29.07.2014 № 28/6 и от 12.08.2015 № 26/1) установлены стандартизированные тарифные ставки и формулы определения платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Владимир» (далее - Постановление № 23/1).
Согласно пункту 1 Постановления № 23/1 стандартизированные тарифные ставки применяются для расчета платы за техническое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Общества, в том числе, для установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, согласно приложению № 1.
В ходе проведения административного расследования, установлено, что подключение объектов капитального строительства – 3-х индивидуальных жилых дома по адресу: <…>, в отношении которых заключен договор № 2015-07-ОГ65-0720 от 17.06.2015 на подключение (технологическое присоединение), к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Владимир» осуществляется по индивидуальному проекту.
В нарушении пункта 87 Правил подключения при заключении договора № 2015-07-ОГ65-0720 от 17.06.2015 с <К…> АО «Газпром газораспределение Владимир» определило предварительный размер платы за технологическое присоединение без применения стандартизированных ставок, утвержденных постановлением Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области от 18.06.2014 г № 23/1. Доказательств обратного Обществом не представлено.
Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, из которого следует, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о газоснабжении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В связи с тем, что в ходе проведения административного расследования по настоящему делу был установлен факт нарушения АО «Газпром газораспределение Владимир» пункта 87 Правил подключения в июне 2015 года (при заключении договора), то есть административное правонарушение совершено по истечении одного года, следовательно, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Дело об административном правонарушении № А-90-03/2017, возбужденное в отношении АО «Газпром газораспределение Владимир» (600017, Владимирская область, г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя – начальник отдела <Ш…>