Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕо прекращении производства по делу об администр... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 № А-90-03/2017

 

«21» февраля 2017 г.                                                                                                    г. Владимир

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <Ш...>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении № А-90-03/2017, возбужденного в АО «Газпром газораспределение Владимир» (600017, Владимирская область, г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380) (далее – АО «Газпром газораспределение Владимир», Общество) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей Общества <П…> (доверенность от <…> № <…>), <К…> (доверенность от <…> № <…>),

     

УСТАНОВИЛА:

 

            Определением от 01 февраля 2017 года в отношении АО «Газпром газораспределение Владимир» возбуждено дело об административном правонарушении № А-90-03/2017 и проведено административное расследование.

            Поводом к возбуждению административного дела явилось заявление <К…> поступившее в управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (вх. № 28-кол от 30.01.2017), по факту нарушения АО «Газпром газораспределение Владимир» порядка определения платы за технологическое присоединение объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

  К полномочиям Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов относится контроль за  действиями хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных монополий и  связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

            Как следует из материалов административного расследования, между АО «Газпром газораспределение Владимир» и <К...> заключен договор № 2015-07-ОГ65-0720 от 17.06.2015 на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства: 3 индивидуальных жилых дома по адресу: <…> (далее также Договор). Ориентировочный размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования по индивидуальному проекту согласно приложению № 1 к Договору с учетом НДС составил 614 тысяч рублей. Срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению)  24 месяца с даты заключения настоящего договора.

            В октябре 2016 года <К…> получила письмо от АО «Газпром газораспределение» от 08.10.2016 г. № 25-06/4383, из которого она узнала, что плата за подключение по состоянию на 20.09.2016 года составляет 1 461 798,57 рублей (в том числе НДС 222 986,22 руб.).

            10 ноября 2016 года <К...> направила в адрес АО «Газпром газораспределение Владимир» письмо о несогласии с предложенной платой за подключение.

            В ответ на обращение АО «Газпром  газораспределение Владимир» направило <К…> откорректированный предварительный расчет размера платы за технологическое присоединение по состоянию на 16.12.2016г., который составил 1200065,05 руб. (письмо от 21.12.2016 г. № К-01-12-307, К-01-12-344/ 5825).

            Согласно письменным пояснениям АО «Газпром  газораспределение Владимир» от 14.02.2017 исх. № 14-55/701, представленным Обществом в рамках административного расследования, между АО «Газпром газораспределение Владимир» и <К...>, действующей от своего имени и от имени граждан: <Е…> и  <А…> заключен договор на подключение № 2015-07-0Гб5-0720 от 17 июня 2015 года. Предварительный размер платы за подключение (технологическое присоединение) составляет 614 000 (Шестьсот четырнадцать тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%.

Согласно пункту 3.4. указанного выше договора, окончательный размер платы за подключение (технологическое присоединение) устанавливается путем заключения Сторонами дополнительного соглашения после проведения экспертизы проекта газоснабжения, выполняемого Исполнителем, и утверждения размера платы за технологическое присоединение департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области.

В соответствии с пунктом 87 Правил подключения, в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров проекта газоснабжения и (или) устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за технологическое присоединение.

            Впоследствии размер платы в договоре о подключении корректируется путем заключения дополнительного соглашения для случаев когда размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, - после утверждения размера платы за технологическое присоединение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 94 Правил подключения, в случае если плата за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, порядок и сроки внесения платы устанавливаются соглашением сторон договора о подключении исходя из графика выполнения работ и их стоимости.

В процессе разработки проекта газоснабжения и сметы, которые должны быть направлены на государственную экспертизу, АО «Газпром  газораспределение Владимир» было установлено, что размер платы за подключение значительно увеличится.

АО «Газпром газораспределение Владимир» проинформировало об этом <К...>, направив соответствующие письма, с целью предупреждения несения заявителем расходов, связанных с исполнением договора, в случае отказа <К…> от его исполнения в дальнейшем, связанного со значительным увеличением размера платы за подключение.

АО «Газпром газораспределение Владимир» после прохождения экспертизы проекта газоснабжения и установления платы, в установленном порядке, готово направит в адрес <К…> соответствующее дополнительное соглашение в порядке, предусмотренном Правилами.

Направляя <К…> информацию о предстоящем увеличении платы за технологическое присоединение, АО «Газпром газораспределение Владимир» не корректировало ее размер, а лишь уведомляло о возможном увеличении, что не запрещено действующим законодательством РФ и принимало все возможные меры по предотвращению возникновения дополнительных расходов заявителя.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

            Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила подключения), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

            В соответствии с пунктом 59 Правил подключения подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

            Пунктом 83 Правил подключения определено, что договор о подключении содержит, в том числе, условие о размере платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения (подпункт «г»).

            Согласно пункту 87 Правил подключения, в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров проекта газоснабжения и (или) устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за технологическое присоединение, определяемый исходя из действующих на тот момент стандартизированных тарифных ставок, определяющих размер платы за технологическое присоединение, и предварительных технических параметров проекта газоснабжения. При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении. Впоследствии размер платы в договоре о подключении корректируется путем заключения дополнительного соглашения для случаев:

            а) когда размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из стандартизированных ставок и технических параметров проекта газоснабжения, - после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения;

            б) когда размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, - после утверждения размера платы за технологическое присоединение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

            Постановлением Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области  от 18.06.2014 г № 23/1 (изм. от 29.07.2014 № 28/6 и от 12.08.2015 № 26/1) установлены стандартизированные тарифные ставки и формулы определения платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Владимир» (далее - Постановление № 23/1).

            Согласно пункту 1 Постановления № 23/1 стандартизированные тарифные ставки применяются для расчета платы за техническое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям Общества, в том числе, для установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, согласно приложению № 1.

            В ходе проведения административного расследования, установлено, что подключение объектов капитального строительства – 3-х индивидуальных жилых дома по адресу: <…>, в отношении которых заключен договор № 2015-07-ОГ65-0720 от 17.06.2015 на подключение (технологическое присоединение), к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Владимир» осуществляется по индивидуальному проекту.

            В нарушении пункта 87 Правил подключения при заключении договора № 2015-07-ОГ65-0720 от 17.06.2015 с <К…> АО «Газпром газораспределение Владимир» определило предварительный размер платы за технологическое присоединение без применения стандартизированных ставок, утвержденных постановлением Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области  от 18.06.2014 г № 23/1. Доказательств обратного Обществом не представлено.

            Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, из которого следует, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о газоснабжении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В связи с тем, что в ходе проведения административного расследования по настоящему делу был установлен факт нарушения АО «Газпром газораспределение Владимир» пункта 87 Правил подключения в июне 2015 года (при заключении договора), то есть административное правонарушение совершено по истечении одного года, следовательно, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.7, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № А-90-03/2017, возбужденное в отношении АО «Газпром газораспределение Владимир» (600017, Владимирская область, г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ОГРН 1023301461810, ИНН 3328101380)  по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

    Заместитель руководителя – начальник отдела                                              <Ш…>                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны