Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № ... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А-960-03/2016

 

«26» декабря 2016 г.                                                                                                  г. Владимир

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-960-03/2016, возбужденного в отношении должностного лица – <…> МУП «Александровэлектросеть» Александровского района <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии самой <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-960-03/2016 об административном правонарушении от 26.12.2016  <…> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты раскрытия информации).

В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации, а также пунктом 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственных контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

МУП «Александровэлектросеть» Александровского района (далее – МУП «Александровэлектросеть», Предприятие) является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, регистрационный номер <...> (ИНН 3301025780).

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом деятельности МУП «Александровэлектросеть» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 18.12.2014 № 59/3 МУП «Александровэлектросеть» утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) под территориальной сетевой организацией понимается коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической  сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, -  с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В силу статьи 37 Закона об электроэнергетике субъектами розничных рынков являются, в том числе, территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, МУП «Александровэлектросеть» является территориальной сетевой организацией (субъектом розничного рынка электрической энергии), на которую статьей 8.1 Закона о естественных монополиях возложена обязанность по раскрытию в электронных средствах массовой информации (СМИ) информации, предусмотренной пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации.

Владимирским УФАС России при осуществлении государственного контроля по соблюдению Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также в связи с поступившим обращением <...>, 16.11.2016 проведен осмотр сайта в сети Интернет МУП «Александровэлектросеть» –  http://mupaes.narod.ru/ и составлен акт осмотра интернет-сайта № 3/2016.

Согласно акту осмотра интернет-сайта от 16.11.2016 № 3/2016 установлено следующее:

1) отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно:

- не указано количество поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения (абзац 2) (за период январь – октябрь 2016 г.);

- не указано количество аннулированных заявок на технологическое присоединение             (абзац 4) (за период июль – октябрь 2016 г.).

Согласно пункту 11(1) Стандартов раскрытия информации, информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

2) отсутствует информация за период август-сентябрь 2016 г., предусмотренная подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в разбивке по уровням напряжения.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте «в(1)» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

3) Также установлено, что в Паспортах услуги (процесса) сетевой организации, размещенных на официальном сайте МУП «Александровэлектросеть», указано наименование другого хозяйствующего субъекта – <…>.

Таким образом, в действиях МУП «Александровэлектросеть» выявлены нарушения установленных Стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации на Интернет-сайте Предприятия, предусмотренной абзацами 2 и 4 подпункта «в», подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а также факт указания в Паспортах услуги (процесса) сетевой организации наименования другого хозяйствующего субъекта.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно диспозиции статьи 9.15 КоАП РФ к ответственности за данное нарушение могут быть привлечены как юридические лица, так и должностные лица.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно сведениям, представленным МУП «Александровэлектросеть», ответственным за раскрытие стандартов предприятия на сайте МУП «Александровэлектросеть» является <…> (<…>).

Таким образом, в действиях должностного лица – <…> МУП «Александровэлектросеть» <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения:

- по абзацам 2 и 4 подпункта «в» пункта 11 Стандартов раскрытия – 01 ноября 2016 г.;

- по подпункту «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 01 октября 2016 г.;

- по факту указания в Паспортах услуги (процесса) сетевой организации, размещенных на официальном сайте МУП «Александровэлектросеть», наименования другого хозяйствующего субъекта – <…> - 16 ноября 2016 г. (дата проверки интернет-сайта).

Место совершения административного правонарушения: Владимирская область, г. Александров, Красный переулок, д. 8.

Объект административного правонарушения – общественные отношения в области энергетики.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо МУП «Александровэлектросеть» – <…>.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.  <…> в соответствии с Приказом МУП «Александровэлектросеть» от <…> № <…> «О назначении ответственного» обязана соблюдать требования Стандартов раскрытия информации.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается  в нарушении <…> сроков опубликования на Интернет-сайте МУП «Александровэлектросеть» http://mupaes.narod.ru/ информации, предусмотренной абзацами 2 и 4 подпункта «в», подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а также указания в Паспортах услуги (процесса) сетевой организации, размещенных на данном сайте вместо МУП «Александровэлектросеть» наименования другого хозяйствующего субъекта (<…>).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

По своему составу правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ, относится к формальным правонарушениям, т.е. при которых достаточно совершения указанного в статье деяния, независимо от наступления негативных последствий.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10  « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Оснований для признания указанного правонарушения малозначительным должностное лицо Владимирского УФАС России не находит.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Смягчающими обстоятельствами, выявленными при рассмотрении дела об административном правонарушении № А-960-03/2016, является привлечение лица к административной ответственности за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ впервые и добровольное устранение выявленных нарушений.

Согласно письму МУП «Александровэлектросеть» от 16.12.2016 № 1084 выявленные нарушения сроков опубликования на Интернет-сайте Предприятия http://mupaes.narod.ru/ информации, предусмотренной подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а также факта указания в Паспортах услуги (процесса) сетевой организации, размещенных на данном сайте вместо МУП «Александровэлектросеть» наименования другого хозяйствующего субъекта (<…>), устранены.

По факту не опубликования информации, предусмотренной абзацами 2 и 4 подпункта «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, указано, что трансформаторные подстанции 35 кВ и выше на Предприятии отсутствуют.

С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, гарантий, предусмотренных КоАП РФ, не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо МУП «Александровэлектросеть» Александровского района - <…> (<…>), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-960-03/2016 от 26.12.2016.

УИН 0319879570122700000662678

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-960-03/2016 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела                                                        <…>      

Связанные организации

Связанные организации не указаны