Решение б/н по делу №033/07/3-68/2021 от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-68/2021

«09»февраля 2021 г. г. Владимир

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:

<……>

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика и организатора торгов – Муниципального унитарного предприятия «Владимирводоканал» г. Владимир (далее Заказчик, МУП «Владимирводоканал») – <……>

в присутствии посредством видеоконференции представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью «АЛХИМ» (далее Заявитель, ООО «Алхим», Общество) <……>

рассмотрев дело № 033/07/3-68/2021, возбужденное по жалобе ООО «Алхим» на действия заказчика и организатора закупки – МУП «Владимирводоканал» при проведении аукциона в электронной форме «Поставка полиоксихлорида алюминия», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32109909765),

УСТАНОВИЛА:

Как следует из жалобы, МУП «Владимирводоканал» г. Владимира в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение № 32109909765 от 21.01.2021 о проведении аукциона в электронной форме на поставку полиоксихлорида алюминия, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В требованиях аукционной документации установлено, что вновь поставляемый (ранее не применявшийся в условиях действующего производства Заказчика) товар должен пройти опытно – промышленные (лабораторные и промышленные) испытания до даты окончания срока подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, в условиях действующего производства Заказчика, с подготовкой, по их результатам соответствующего согласованного Сторонами акта (протокола) испытаний.

По мнению Заявителя, конкретные технические требования к товару Заказчиком сформулированы в аукционной документации. Достаточным подтверждением качества товара является его поставка в соответствии с показателями, установленными в описании объекта закупки и предоставление подтверждающих документов. Таким образом, требование аукционной документации к потенциальным участникам закупки о необходимости прохождения лабораторных и промышленных испытаний, в случае если предлагаемый товар не использовался ранее Заказчиком, является необоснованным и приводит к ограничению конкуренции.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-68/2021.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 04 февраля 2021 Владимирским УФАС России в адрес заказчика МУП «Владимирводоканал» направлено уведомление о приостановлении закупки, том числе в части заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «Алхим», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

Представитель МУП «Владимирводоканал»» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы не согласилась, в обоснование действий Заказчика пояснила, что обжаловать содержание документации в антимонопольный орган имеют право только лица, подавшие заявку на участие в закупке. В настоящее время на участие в закупке на подано ни одной заявки на участие в закупке, за разъяснениями условий документации в адрес Заказчика никто не обращался.

На основании изложенного, МУП «Владимирводоканал» просит признать жалобу ООО «Алхим» необоснованной.

Комиссия Владимирского УФАС России, изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из доводов жалобы, ООО «Алхим» обжалует требования Документации в электронной форме на поставку полиоксихлорида алюминия, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установленные МУП «Владимирводоканал».

МУП «Владимирводоканал» является субъектом естественной монополии, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность МУП «Владимирводоканал» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным приказом директора МУП «Владимирводоканал» от 30.06.2020 № 350 (далее – Положение о закупках).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 21 января 2021 года в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru МУП «Владимирводоканал» было опубликовано извещение № 3232109909765 и размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме «Поставка полиоксихлорида алюминия» участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее Извещение о закупке, Документация о закупке).

Согласно подпункту 2.2.1. Документации о закупке извещение о проведении закупки и документация о закупке официально размещены и доступны для ознакомления в форме электронного документа на сайте ЭТП, указанной в Информационной карте, а также в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) без взимания платы в любое время с момента официального размещения извещения о проведении закупки.

В соответствии с пунктом 6 Извещение о закупке документация о закупке официально размещена в открытых источниках и доступна для ознакомления в форме электронного документа без взимания платы в любое время с момента официального размещения извещения о проведении закупки и до даты и времени окончания подачи заявок, указанной в пункте 7 извещения о проведении закупки, по адресу электронной площадки, указанной в пункте 4 извещения о проведении закупки, и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

В пункте 7 Извещения о закупке указано следующее:

Дата начала подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме: с даты публикации закупки.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме: «17» февраля 2021 года в 09 часов 00 минут московского времени по адресу электронной площадки, указанной в пункте 4 извещения о проведении закупки.

Аналогичные правила подачи заявок изложены в пункте 17 раздела 4 «Информационная карта аукциона в электронной форме» Документации о закупке.

Пунктом 15 Извещения о закупке установлены требования к форме, оформлению запроса на разъяснение положений извещения о проведении аукциона в электронной форме, порядок предоставления таких разъяснений.

Так, любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в электронной форме, с помощью функционала торговой площадки.

Дата начала предоставления разъяснений: с даты публикации извещения о закупке.

Дата окончания предоставления разъяснений: «11» февраля 2021 года.

Разъяснения Заказчиком должны быть даны в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса на разъяснения при условии, что запрос на разъяснение поступил не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Если запрос был направлен в нарушение данных сроков, заказчик имеет право не давать разъяснения по такому запросу.

Заказчик не несет ответственности, если участник закупки не ознакомился с включенными в извещение и документацию о закупке изменениями, которые размещены надлежащим образом.

ООО «Алхим» обратилось во Владимирское УФАС России с жалобой на действия МУП «Владимирводоканал» 03.02.2021.

Согласно скриншоту личного кабинета на сайте электронной торговой площадки, представленному МУП «Владимирводоканал», по состоянию на 08.02.2021 заявок на участие в аукционе подано не было, запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в электронной форме Заказчику не поступали. Представители ООО «Алхим» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России также пояснили, что Общество заявку на участие в закупке не подавало, за разъяснением требований Документации о закупке не обращалось.

По правилам части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть подана:

- во всех случаях – непосредственно участниками закупки;

- в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах – лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

Однако установлено, что ООО «Алхим» свою заявку на участие в данной закупке не подавало, не обращалось за разъяснениями Документации о закупке, т.е/ не совершило никаких действий свидетельствующих о его намерении участвовать в аукционе. Доводы его жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении аукциона в электронной форме, порядка подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Вместе с тем Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что доводы Заявителя несостоятельны, так как обжалуемые положения Документации о закупке не являются требованиями, препятствующими подачи заявки участниками закупки.

На основании изложенного, учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы ООО «Алхим», не подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, на действия заказчика и организатора торгов – МУП «Владимирводоканал» необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЛХИМ» (445035, Самарская область, г. Тольятти, ул. Новозаводская, д. 2А, ИНН 6323068663, ОГРН 103630099178) на действия заказчика и организатора торгов – Муниципального унитарного предприятия «Владимирводоканал» г. Владимир (600026, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д. 95, ОГРН 1023301463239, ИНН 3302001983) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка полиоксихлора алюминия», участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение №32109909765), необоснованной.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛХИМ"
ИНН 6323068663, ОГРН 1036300991781
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЛАДИМИРВОДОКАНАЛ" ГОРОДА ВЛАДИМИРА
ИНН 3302001983, ОГРН 1023301463239