Решение №03/128-исс по делу №033/10/5-1251/2020 от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 33-49-78, 53-14-53

e-mail: to33@fas.gov.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 033/10/5-1251/2020

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«11» января 2021 года г. Владимир

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок, действующая на основании Приказа Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428, в составе:

Председателя Комиссии: <………>

Заместителя председателя Комиссии: <………>

Членов Комиссии: <………>

в присутствии посредством видеоконференц-связи представителей:

от заявителя Муниципального унитарного предприятия округа Муром «Горэлектросеть» (далее – МУП «Горэлектросеть», Заказчик, Заявитель,) – <………>

от Общества с ограниченной ответственностью «ИМПУЛЬС» (далее – ООО «Импульс», Общество) – <………>

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи заявление МУП «Горэлектросеть» о включении сведений в отношении ООО «Импульс» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – РНП),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Владимирского УФАС России поступило заявление МУП «Горэлектросеть» (вх. №9095 от 28.12.2020) о включении сведений в отношении ООО «Импульс» в РНП ввиду уклонения от заключения договора при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на поставку силового оборудования в сборе для нужд МУП «Горэлектросеть» (извещение № 32009613922) в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из обращения и представленных документов Заявителя следует, что участник закупки был признан уклонившимся от заключении договора в связи с тем, что в нарушение пункта 10.9 Положения о закупке в десятидневный срок со дня публикации в ЕИС итогового протокола не представил Заказчику подписанный договор на право заключения договора поставки силового оборудования в сборе по итогам запроса ценовых котировок в электронной форме (номер извещения в ЕИС 32009613922).

10.11.2020 Заказчик разметил на электронной площадке «Коммерческие закупки» проект договора. В п. 10.9 Положения о закупке определено что «в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, в течение десяти дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола (если иное не указано в закупочной документации) не предоставил Заказчику, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в закупочной документации). Проект договора был подписан ООО «Импульс» только 18.11.2020 в 16.15. т.е по прошествии срока подписания проекта договора Поставщиком, указанного в извещении о закупке.

На заседании Комиссии представители МУП «Горэлектросеть» доводы заявления поддержали, при этом настаивали о включении сведений в отношении ООО «Импульс» в РНП.

Представитель ООО «Импульс» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России пояснил, что протокол от 18.11.2020 о признании ООО «Импульс», уклонившимся от заключения договора, вынесен до истечения срока, установленного для заключения договора с победителем электронного аукциона, закрепленного пунктом 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

ООО «Импульс» не уклонялось от заключения договора по результатам запроса ценовых котировок в электронной форме. 13.11.2020 инициировало согласование с Заказчиком условий поставки, однако Заказчик оставил письмо Общества без ответа.

С учетом п. 10.7 Положения о закупках Заказчика, п. 15 ст. 3.2. Закона о закупках, а также протокола №58-ЗК рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.11.2020 Общество планировало подписать договор в период не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, т.е в период с 17.11.2020 по 26.11.2020.

18.11.2020 проект договора поставки подписан Обществом посредством электронной подписи на торговой площадке, что подтверждается уведомлением торговой площадки о поступлении проекта договора, подписанного победителем процедуры.

На основании вышеизложенного просит отказать в заявлении МУП «Горэлектросеть» о включении Общества в РНП.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договора.

В соответствии с пунктом 3 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 № 1211, в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 № 1211 (далее - Перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня.

Согласно пункту 5 данных Правил сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 настоящих Правил, направляются заказчиком в уполномоченный орган в письменной форме с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика, либо в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи. Сопроводительное письмо содержит перечень прилагаемых документов и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика.

В соответствии с пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 № 1211, уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил, в установленном им порядке.

Согласно пункту 1 Приказа ФАС России от 18.03.2014 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным Законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ) на Комиссию ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых заказчиком в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211.

В соответствии с подпунктом 2.1 Приказа Комиссия проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления.

По результатам проверки сведений Комиссия дает соответствующее заключение и направляет в ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

Комиссия Владимирского УФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

МУП «Горэлектросеть» является субъектом естественной монополии, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность МУП «Горэлектросеть» регламентируется Положением о закупке товаров, работ услуг Муниципального унитарного предприятия округа Муром «Горэлектросеть», утвержденным приказом директора МУП «Горэлектросеть» от 25.02.2020 №29-2/2 (далее – Положение о закупках).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 26.10.2020 в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке www.com.roseltorg.ru (далее – ЭТП) МУП «Горэлектросеть» было опубликовано извещение № 32009613922 и размещено Приложение к извещению о запросе котировок в электронной форме на поставку силового оборудования в сборе (далее Извещение о закупке, Приложение к извещению о закупке).

Согласно Извещению о закупке:

- дата начала срока подачи заявок – 26.10.2020;

- дата и время окончания подачи заявок – 02.11.2020 23.59;

- дата подведения итогов – 03.11.2020.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок (итоговый протокол) в электронной форме 32009613922 № 54-ЗК от 03.11.2020 комиссией по закупкам принято решение заключить договор с единственным, допущенным к участию в запросе котировок, участником закупки - ООО «Импульс». Указанный протокол размещен в ЕИС 06.11.2020 в 16 часов 26 минут.

Согласно пункту 16.2.2. Приложения к извещению о закупке договор заключается в порядке, изложенном в разделе 10 Положения о закупке Заказчика.

Пунктом 10.2. Положения о закупках в течение 2-х рабочих дней со дня размещения в ЕИС протокола, являющегося основанием для заключения договора (далее – итоговый протокол) Заказчик в проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки, включает условия исполнения договора, предложенные победителем процедуры закупки либо иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор. Проект договора составляется в 2-х экземплярах.

Согласно пункта 10.3. Положения о закупках поставщик либо его представитель не позднее 3-х рабочих дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола в рабочие дни и часы, указанные в закупочной документации, должен получить по адресу Заказчика, указанному в закупочной документации, для подписания 2 экземпляра проекта договора. По согласованию Заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) допускается передача проекта договора в адрес поставщика (исполнителя, подрядчика) посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке участника закупки.

В соответствии с пунктом 10.4. Положения о закупках Поставщик (исполнитель, подрядчик) проверяет полученный проект договора, и при отсутствии каких-либо замечаний, подписывает и скрепляет печатью оба экземпляра договора. Внесение поставщиком каких-либо изменений в проект договора не допускается. Подписанный договор в 2-х экземплярах поставщик лично либо его представитель в рабочие дни и часы, указанные в закупочной документации, должен доставить по адресу Заказчика, указанному в закупочной документации.

Согласно абзацу 5 пункта 10.5. Положения о закупках договор по результатам закупки проводимой в электронной форме может быть заключен с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, Заказчика.

В соответствии с пунктом 10.9. Положения о закупках в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, в течение десяти дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола (если иное не указано в закупочной документации) не предоставил Заказчику, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Во исполнение вышеуказанных пунктов Положения о закупках, 10.11.2020 Заказчик с использованием программно-аппаратных средств разместил на ЭТП проект договора №2020-58/2.

Однако, в срок до 16.11.2020 Общество не направило Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки проект договора.

Таким образом, Общество нарушило срок подписания договора, установленный Положением о закупке, в связи с чем, Заказчик правомерно признал ООО «Импульс» уклонившимся от заключения договора, о чем 18.11.2020 составлен протокол об уклонении победителя от заключения договора по итогам запроса котировок в электронной форме и 20.11.2020 направлен в его адрес.

Вместе с тем, при решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

В соответствии пунктом 16.2.1. Приложения к извещению о закупке договор между Заказчиком и участником конкурентной процедуры закупки, с которым заключается договор, должен быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола и не позднее 20 дней со дня публикации в ЕИС итогового протокола.

Аналогичные требования к сроку заключения договора изложены в пункте 10.7 Положения о закупке и в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок №58-ЗК от 03.11.2020.

Иных сроков подписания договора Приложение к извещению о закупке и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №58-ЗК от 03.11.2020 не содержат.

Таким образом представитель Общества, руководствуясь пунктом 16.2.1. Приложения к извещению о закупке, пунктом 10.7 Положения о закупках, ошибочно посчитал, что договор заключается с организацией - победителем аукциона, не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола. При этом ООО «Импульс» вело переписку с Заказчиком как до окончания срока подписания договора так и после него, однако ответа от Заказчика не получило. Кроме того, Общество подписало договор еще до окончания срока подписания договора предусмотренного пунктом 15 статьи 3.2. Закона о закупках и размещения Заказчиком в ЕИС протокола о признании ООО «Импульс» уклонившимся от заключения договора.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 30.07.2001 и от 21.11.2002 № 15-П разъяснил, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия Владимирского УФАС России считает, что, при указанных обстоятельствах, включение сведений об ООО «Импульс» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года не отвечает принципу соразмерности наказания.

Следует также отметить, что включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не приводит, и не может привести к реальному восстановлению прав заказчика. При включении в реестр недобросовестных поставщиков бремя негативных последствий включения в данный реестр участник закупки несет не перед заказчиком, а фактически перед государством.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2014 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным Законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Владимирского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

По результатам рассмотрения обращения Муниципального унитарного предприятия округа Муром «Горэлектросеть» (602256, Владимирская обл., г. Муром, ул. Владимирская, д. 8 а, ОГРН 10233302157548, ИНН 3307002148) основания для включения информации об Обществе с ограниченной ответственностью «ИМПУЛЬС» (440004, Пензенская область, г. Пенза, ул. Центральная, д. 1 В, корп. 6, оф. 101, ИНН 5836313260, ОГРН 1075836001207,) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Председатель комиссии: <………>

 

Заместитель председателя комиссии: <………>

Члены комиссии: <………>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны