Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размеще... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-767-04/2011

           30 декабря 2011 года                                                 г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  30.12.2011

         

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)

 

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «ОТИС Лифт» на  действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов для нужд ГУЗ Владимирской области «Областная детская клиническая больница» в присутствии представителей уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя ООО «ОТИС Лифт»

         В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-767-04/2011  Комиссия   

                            

                                                    УСТАНОВИЛА:

         Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ОТИС Лифт» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов для нужд ГУЗ Владимирской области  «Областная детская клиническая больница.

         Заявитель в своей жалобе указал, что при рассмотрении вторых частей заявок, их заявка была отклонена, на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Причиной отклонения явилось отсутствие копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. Считают, что их заявка была подана в строгом соответствии с документацией аукциона. В составе заявки Общества имелась копия Приказа за № 43/08-к от 10.11.2008 г. о назначении на должность генерального директора. Уточнили, что Уставом Общества срок полномочий Генерального директора не ограничен, следовательно, подтверждением полномочий Генерального директора является Приказ № 43/08-к от 10.11.2011 г., который был представлен при аккредитации на момент подачи заявки на участие в данном аукционе.

         Заявитель считает, что решение аукционной комиссии о несоответствии участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона, подп. 1 п. 29.1 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, является ошибочным, принято по формальным признакам и без учета положений законодательства Российской Федерации и учредительных документов Общества.

          На основании изложенного, просит признать состоявшийся аукцион незаконным  и принять соответствующие меры по устранению указанных нарушений.

 

         В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа пояснила следующее.

         Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что вторая часть его заявки соответствовала законодательству и требованиям аукционной документации.

Пункт 11.3 Устава гласит о том, что срок полномочий генерального директора устанавливается 3 (три) года, с возможностью последующей пролонгации, в соответствии с действующим законодательством РФ.

        В составе документов, представленных на рассмотрение аукционной комиссии, поступил приказ генерального директора данного Общества от 10.11.2008 № 43/08-к, в соответствии с которым В.Н. Авакян приступил к исполнению обязанностей генерального директора с 10.11.2008.

Трехгодичный срок полномочий указанного лица истек 10.11.2011.

Аукционная комиссия, рассматривая имеющиеся в ее распоряжении документы и сведения, оценила, в том числе, указанный документ, не найдя оснований расценить его, как документ, подтверждающий полномочия должностного лица участника размещения заказа (директора Общества).

           Заслушав мнение сторон, изучив представленные документы и сведения в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

   В соответствии   с  частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

 Руководствуясь частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 12 Закона о размещении заказа, при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

         В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

  Согласно частям 1,2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе; заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

  В статье 40 Федерального закона № 14-ФЗ предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, а в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно, и без доверенности действует от имени общества и совершает сделки.

  Аналогичные нормы содержатся в Федеральном законе № 208-ФЗ.

  Следовательно, доказательством, подтверждающим полномочия директора (генерального директора) общества, является протокол общего собрания или письменно оформленное решение единственного участника общества.

   Федеральным законом № 94-ФЗ не определен конкретный перечень возможных документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

   Учитывая изложенное и принимая во внимание нормы Федеральных законов № 14-ФЗ и № 208-ФЗ, включение в Информационную карту аукциона, являющуюся составной частью документации об открытом аукционе, требований, касающихся представления в числе документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, копии устава и копии протокола (распорядительного документа) об избрании (назначении) исполнительного органа юридического лица, не противоречит Федеральному закону № 94-ФЗ.

  Так, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, на которую в частности ссылается ООО «ОТИС Лифт», является документом, подтверждающим правоспособность юридического лица, но не заменяет учредительные документы и сама по себе не может служить подтверждением полномочий лица на подписание документа от имени юридического лица.

  Приказ Генерального директора данного Общества от 10.11.2008 № 43/08-к, в соответствии с которым В.Н. Авакян исполнял обязанности генерального директора ООО «ОТИС Лифт», прекратил свое действие 10.11.2011 года и не был пролонгирован.

   Таким образом, вывод аукционной комиссии об отсутствии у данного участника размещения заказа копии документа, подтверждающего полномочия руководителя, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, отвечает требованиям законодательства о размещении заказов.

  Следовательно, требования жалобы заявителя удовлетворению не подлежат.

         На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 57, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, и  пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия,

 

                                                      РЕШИЛА:

  

          Признать жалобу ООО «ОТИС Лифт» на действия аукционной комиссии, по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов для нужд ГУЗ Владимирской области  «Областная детская клиническая больница», необоснованной в полном объеме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны