Решение б/н по делу 033/07/3-83/2021 от 16 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 033/07/3-83/2021

«11» февраля 2021 г. г. Владимир

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428, в составе:

Председателя Комиссии:

<…….>

Членов Комиссии:

<…….>

<…….>

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика и организатора торгов – Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Заказчик) – <…….>

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Акционерного общества «Воронежское аэрогеодезическое предприятие» (далее – АО «Воронежское АГП», Заявитель) – <…….>

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи дело № 033/07/3-83/2021, возбужденное по жалобе АО «Воронежское АГП» на действия заказчика и организатора торгов – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» при проведении запроса цен по результатам конкурентного предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости ЛЭП 10-6-0,4 кВ для нужд филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК» (извещение №32009772874),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба АО «Воронежское АГП» (вх. № 784 от 05.02.2021) на действия заказчика и организатора торгов – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» при проведении запроса цен по результатам конкурентного предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости ЛЭП 10-6-0,4 кВ для нужд филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК» (извещение №32009772874).

Как следует из жалобы, АО «Воронежское АГП» принимало участие в запросе цен конкурентного предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости ЛЭП 10-6-0,4 кВ для нужд филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК» (извещение №32009772874).

Согласно протоколу очно-заочного заседания по рассмотрению общих частей заявок участников от 01.02.2021 закупочной комиссией ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» заявка АО «Воронежское АГП» признана не соответствующей условиям запроса цен и отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 41.4 в) Извещения, заявка участника содержит предложения, по существу не отвечающие техническим требованиям извещения о закупке. Участником нарушены требования п.6 извещения, а именно: представленный график на оказания услуг не отвечает требованиям технического задания заказчика в части сроков оказания услуг по установлению границ охранных зон объектов ТП - 2 шт. (В графике оказания услуг участник указал: 4 этап - Установление границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства общим объемом 2293,672км и ТП 2 шт. – до 11.03.2022 г., что не соответствует Техническому заданию Заказчика).

Заявитель полагает, что в Календарном плане, приведенном в Техническом задании закупочной документации, в соответствии с наименованием колонки, характеризующий объем исполняемых услуг («Объем услуг нарастающим итогом») допущена техническая ошибка, поскольку объем выполненных услуг на третьем этапе должен быть включен и в четвертый этап для соблюдения принципа «Нарастающего итога», а информация об исполнении работ в третьем этапе в отношении 2-х трансформаторных подстанций (ТП- 2 шт.) отсутствуют в объемах четвертого этапа.

Дабы не допускать данную техническую ошибку в Графике оказания услуг в заявке АО «Воронежское АГП» указало объем оказываемых услуг в строгом соответствии с принципом «Нарастающего итога» и требованиям Технического задания. Таким образом, Заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в закупке.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № 033/07/3-83/2021.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 08 февраля 2021 Владимирским УФАС России в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направлено уведомление о приостановлении закупки, в том числе в части заключения договора.

Кроме того, информация о поступлении жалобы АО «Воронежское АГП», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru, в разделе «Решения».

На заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

Представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России с доводами жалобы не согласилась, в обоснование действий комиссии по осуществлению закупок пояснила следующее.

Пунктом 8.1.7.11 Единого стандарта предусмотрено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно пункту 4 Извещения о проведении запроса цен по результатам конкурентного предварительного отбора (далее по тексту - Извещение) заявка подается в электронной форме в соответствии с правилами и с использованием функционала ЭТП.

Приложение № 3 к документации определяет образцы основных форм документов, которые необходимо представить участнику в общей части заявки.

В рамках проведения запроса цен согласно требованиям подпункта в) пункта 21 Извещения участникам необходимо представить График оказания услуг по форме Приложения № 2 к заявке (форма 3), в котором приводятся расчетные сроки оказания всех видов услуг.

Включение Заявителем сведений об оказании услуг в отношении двух ТП на четвертом этапе со сроком по 11.03.2022 не отвечает требованиям Технического задания Заказчика и является основанием для отклонения заявки участника в соответствии с пунктом 41.4 в) Извещения, согласно которому по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклонит Заявки, которые не соответствуют установленным в настоящей Документации одному либо нескольким отборочным критериям, а именно содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или Договорным требованиям настоящей Документации

Довод Заявителя о наличии технической ошибки в Календарном плане, приведенном в Техническом задании, Заказчик считает несостоятельным. Сроки выполнения работ изначально определены Заказчиком в Техническом задании (установление границ охранных зон трансформаторных подстанций и передача результата услуг по ним Заказчику должны быть выполнены в ноябре 2021г.) и в равной мере распространены на всех участников закупки.

Участники закупки АО «Средневолжское АГП», ООО «Профессиональный центр оценки и экспертиз» и ООО Научно-производственное предприятие «Компьютерные технологии» в составе заявок на участие в запросе цен указывают срок окончания оказания услуг по третьему этапу соответствующий требованиям Заказчика — ноябрь 2021.

Кроме того, при обнаружении Заявителем в документации о закупке «технических ошибок», либо несоответствий в наименованиях, Заявитель мог обратиться к Организатору за разъяснениями настоящей документации на основании пункта 38 Извещения, однако, таким правом на стадии подачи заявки Заявитель не воспользовался.

Заявитель подал заявку на участие в закупке и согласился со всеми требованиями к участникам и условиями проведения закупки, в доводах жалобы также подтверждает факт несоответствия своей заявки требованиям Заказчика, мотивируя его «исправлением ошибки».

Таким образом, представитель Заказчика, считает что действия Закупочной комиссии по отклонению заявки АО «Воронежское АГП» при проведении запроса цен конкурентного предварительного отбора не нарушили требований, установленных закупочной документацией, и являются правомерными

Кроме того, по мнению Заказчика, жалоба АО «Воронежское аэрогеодезическое предприятие» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом, поскольку жалоба не содержит доводов, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках и статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Подробно позиция Заказчика изложена в отзыве на жалобу АО «Воронежское АГП» от 10.02.2021 №161/юр.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Исходя из доводов жалобы, АО «Воронежское АГП» обжалует действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по необоснованному отказу в допуске к участию в закупке.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, следовательно, является субъектом естественной монополии, на действия которого распространяются требования, установленные Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ПАО «МРСК Центра и Приволжья» регламентируется Единым Стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети», протокол от 17.12.2018 №334 (далее – Положение о закупках).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 07 декабря 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке https://rosseti.roseltorg.ru/ ПАО «МРСК Центра и Приволжья» было опубликовано и размещено извещение № 3200977874 о проведении запроса цен по результатам конкурентного предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости ЛЭП 10-6-0,4 кВ для нужд филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК» (далее Извещение о закупке).

Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по фиксированию заявок, представленных участниками на ЭТП от 17.12.2020 №0495-ВЛ-20 на участие в закупке поступило четыре заявки: АО «Средневолжское АГП», ООО «Профессиональный центр оценки и экспертиз», ООО «Научно-производственное предприятие «Компьютерные технологии» и АО «Воронежское АГП».

В соответствии с протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по рассмотрению общих частей заявок участников от 01.02.2021 №0495-ВЛ-20 заявки участников АО «Средневолжское АГП» и АО «Воронежское АГП» признаны несоответствующими условиям запроса цен и отклонены от дальнейшего рассмотрения. При этом, заявка АО «Воронежское АГП» отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 41.4 в) Извещения так заявка участника содержит предложения, по существу не отвечающие техническим требованиям извещения о закупке. Участником нарушены требования п.6 извещения, а именно: представленный график на оказания услуг не отвечает требованиям технического задания заказчика в части сроков оказания услуг по установлению границ охранных зон объектов ТП - 2 шт. (В графике оказания услуг участник указал: 4 этап - Установление границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства общим объемом 2293,672км и ТП 2 шт. – до 11.03.2022 г., что не соответствует Техническому заданию Заказчика).

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупке заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 22 Извещения о закупке участник должен принять во внимание, что в соответствии с функционалом ЭТП, заявка участника состоит из общей части и ценового предложения, при этом:

  • общая часть заявки содержит описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и сведений об участнике, о соответствии его требованиям, установленным документацией о закупке, а также об иных условиях исполнения договора (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В СОСТАВЕ ОБЩЕЙ ЧАСТИ НЕ ПОДАЕТСЯ);
  • ценовое предложение заявки представляет собой цифровое поле на «котировочной доске» ЭТП, с возможностью прикрепления файлов ценовой части заявки.

Приложение № 3 к документации определяет образцы основных форм документов, которые необходимо представить участнику в общей части заявки.

Подпунктом «в» пункта 21 Извещения о закупке установлено, что участник должен подготовить Заявку, включающую в том силе такой обязательный документ как график оказания услуг (Форма 3).

Комиссия Владимирского УФАС России, изучив заявку АО «Воронежское АГП» установила, что в составе заявки представлен график оказания услуг по запросу цен.

Данный график Заявителя содержит сведения о сроках установления границ охранных зон в отношении трансформаторных подстанций на третьем и четвертом этапах, то есть допускает оказание услуг в срок до 11.03.2022.

Однако, данное предложение Заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Извещении о закупке.

Так, техническое задание, являющееся Приложением № 1 к Извещению о закупке, включает в себя информацию, в том числе о сроках оказания услуг.

Перечень объектов электросетевого хозяйства, определенных в Приложении № 2 к Договору на оказание услуг по описанию местоположения границ охранных зон и внесению сведений о них в ЕГРН, включает в себя воздушные и кабельные линии электропередачи, а также две трансформаторные подстанции.

Сроки выполнения работ определены Заказчиком в календарном плане Технического задания. Оказание услуг в соответствии с календарным планом Технического задания осуществляется в четыре этапа, в том числе, установление границ охранных зон в отношении трансформаторных подстанций предусмотрено в ноябре 2021 года, то есть на третьем этапе выполнения услуг.

Таким образом, заявка АО «Воронежское АГП» не соответствовала требованиям Извещения о закупке, поэтому Закупочной комиссией правомерно отказано в допуске заявки к дальнейшей процедуре закупки.

Следуя части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 8.1.7.11 Положения о закупках предусмотрено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 41.4 Извещения о закупке по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет заявки, в случае если они содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или Договорным требованиям Документации;

При изложенных обстоятельствах, рассмотрение заявки АО «Воронежское АГП» осуществлено закупочной комиссией Заказчика в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о закупках, Извещением о закупке, и не нарушает законодательства о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Акционерного общества «Воронежское аэрогеодезическое предприятие» (394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 26А, ОГРН 1093668047439, ИНН 3664100600) на действия заказчика и организатора торгов - Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая Центра и Приволжья» (603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, ОГРН 1075260020043, ИНН 5260200603) при проведении запроса цен по результатам конкурентного предварительного отбора на право заключения договора на оказание услуг по описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости ЛЭП 10-6-0,4 кВ для нужд филиала «Владимирэнерго» ПАО «МРСК» (извещение №32009772874), необоснованной.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны