Решение б/н Решение по делу от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 033/01/17-810/2022

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 декабря 2022 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:

<...>. – председателя Комиссии (руководителя Управления);

<...> – члена Комиссии (начальника отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти);

<...>.– члена Комиссии (главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов и органов власти);

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, - <...>, действующей на основании доверенности от 15.04.2022 № 184, сроком действия один год, П<...>, действующей на основании доверенности от 02.12.2022 № 708, сроком действия один год;,

рассмотрев материалы дела № 033/01/17-810/2022, возбужденного по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП «Александровэлектросеть» (ОГРН: 1093339001931, ИНН: 3301025780, адрес места нахождения: 601650, Владимирская область, Александровский район, город Александров, ул. Красный переулок, д.8),

 

УСТАНОВИЛА:

Пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу предоставлено право возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства при обнаружении антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

18.11.2022 издан приказ Владимирского УФАС России от № 71/22 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП «Александровэлектросеть» (ОГРН: 1093339001931, ИНН: 3301025780, адрес места нахождения: 601650, Владимирская область, Александровский район, город Александров, ул. Красный переулок, д.8) по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - Владимирское УФАС России) в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установило факт утверждения МУП «Александровэлектросеть» (ИНН 3301025780) положения о закупках, его размещения на сайте https://zakupki.gov.ru/.

По результатам анализа размещенной на сайте https://zakupki.gov.ru/ информации, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства. В частности, установлены следующие обстоятельства.

Приказом единоличного исполнительного органа МУП «Александровэлектросеть» № 1-п от 10.11.2011 утверждено положение «О закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Общества с ограниченной ответственностью МУП «Александровэлектросеть» (первая редакция). Данная редакция содержит 17 оснований для проведения неконкурентной закупки путем закупки у единственного поставщика (пп. 1-17 п. 37.1 Положения).

Приказом единоличного исполнительного органа МУП «Александровэлектросеть» от 07.03.2013 утверждено положение «О закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Общества с ограниченной ответственностью МУП «Александровэлектросеть» (вторая редакция). Данная редакция содержит 18 оснований для проведения неконкурентной закупки путем закупки у единственного поставщика (пп. 1-18 п. 37.1 Положения). Аналогичное количество оснований для закупки у единственного поставщика содержит третья редакция Положения от 17.07.2013

Приказом единоличного исполнительного органа МУП «Александровэлектросеть» от 09.04.2014 утверждено положение «О закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Общества с ограниченной ответственностью МУП «Александровэлектросеть» (четвертая редакция). Данная редакция содержит 19 оснований для проведения неконкурентной закупки путем закупки у единственного поставщика (пп. 1-19 п. 37.1 Положения). Аналогичное количество оснований для закупки у единственного поставщика содержит пятая редакция Положения от 06.05.2014.

Приказом единоличного исполнительного органа МУП «Александровэлектросеть» от 23.07.2014 утверждено положение «О закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Общества с ограниченной ответственностью МУП «Александровэлектросеть» (шестая редакция). Данная редакция содержит 20 оснований для проведения неконкурентной закупки путем закупки у единственного поставщика (пп. 1-20 п. 37.1 Положения). Аналогичное количество оснований для закупки у единственного поставщика содержит седьмая редакция Положения от 10.05.2016, восьмая редакция Положения от 13.07.2016

Приказом единоличного исполнительного органа МУП «Александровэлектросеть» от 27.09.2018 № 293-п утверждено положение «О закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Общества с ограниченной ответственностью МУП «Александровэлектросеть» (девятая редакция). Данная редакция содержит 38 оснований для проведения неконкурентной закупки путем закупки у единственного поставщика (пп. 1-38 п. 28.1 Положения). Аналогичное количество оснований для закупки у единственного поставщика содержит десятая редакция Положения от 28.01.2019, одиннадцатая редакция Положения от 11.12.2019, двенадцатая редакция Положения от 01.02.2021, и действующая тринадцатая редакция Положения от 06.05.2022, утвержденная Приказом № 33-п от 05.05.2022.

Здесь и далее текст положения «О закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд МУП «Александровэлектросеть» (далее также – Положение) приводится в соответствии с редакцией, утвержденной Приказом единоличного исполнительного органа МУП «Александровэлектросеть» № 33-п от 05.05.2022.

Положение разработано на основании Закона N 223-ФЗ с целью регламентации закупочной деятельности Заказчика (п. 1.1..)

В соответствии с п. 1.2 Положения, Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Муниципального унитарного предприятия «Александровэлектросеть» Александровского района (далее – Заказчик).

В соответствии с разделом Положения «Основные понятия и термины», закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка у «приоритетного» поставщика (подрядчика, исполнителя) – способ закупки, предусматривающий заключение договора между Заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения закупки конкурентным способом.

В соответствии с п. 3.1, 3.2. Положения, целями регулирования Положения являются:

- обеспечение единства экономического пространства;

- обеспечение эффективного использования денежных средств Заказчика;

- расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика;

- развитие добросовестной конкуренции;

- обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;

- предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок;

- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с наиболее выгодными показателями цены, качества и надежности.

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемых товаров, работ, услуг) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

Исходя из п. 4.1 Положения, нормативно-правовое регулирование осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона № 223-ФЗ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок.

Как указывается в п. 10.1. Положения, закупки осуществляются конкурентными и не конкурентными способами.

К неконкурентным способам относятся: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка у «приоритетного» поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 10.2 Положения).К конкурентным способам закупки относятся:конкурс в электронной форме; двухэтапный конкурс в электронной форме;аукцион в электронной форме; запрос котировок в электронной форме; запрос предложений в электронной форме (п. 10.3 Положения).

Исходя из п. 10.4.Положения, способ закупки определяется Заказчиком самостоятельно.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случаях, предусмотренных разделом 28 настоящего Положения.

Закупка у «приоритетного» поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случаях, предусмотренных разделом 28.3. настоящего Положения.

П. 28.1 Положения устанавливает, что Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться Заказчиком в следующих случаях:

  1. осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
  2. осуществление закупки услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
  3. заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  4. осуществление закупки услуг стационарной и мобильной связи, сети Интернет;
  5. закупка работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
  6. закупка товаров, работ, или услуг, производство, выполнение или оказание которых осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
  7. выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
  8. закупка товаров, работ или услуг в случае возникновения срочной потребности, в связи с чем применение иных способов осуществления закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно: вследствие аварии, возникновения или предотвращения иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме. При этом Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий аварии, преодоления последствий или предотвращения иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, оказания медицинской помощи в экстренной либо в неотложной форме;
  9. закупка товаров (работ, услуг) стоимостью не более 100 тыс. руб., включая НДС;
  10. осуществление закупки произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд Заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;
  11. осуществление закупки услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
  12. осуществление закупки услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию. При этом цена такого договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
  13. заключение договора на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;
  14. осуществление закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;
  15. осуществление закупки технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта;
  16. закупка услуг экспертов, экспертных организаций в целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в закупках, экспертизы результатов исполнения договора;
  17. осуществление закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных во владение и (или) пользование Заказчику, в случае если данные услуги оказываются лицу или лицам, которым было передано право владения и (или) пользования помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные во владение и (или) пользование Заказчику, в случае если совокупная площадь таких помещений больше площади помещений, переданных Заказчику во владение и (или) пользование;
  18. осуществление закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
  19. осуществление закупки услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких Заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен Заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия;
  20. заключается договор на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия;
  21. заключение договора, предметом которого является выдача банковской гарантии, а также иных финансовых и банковских услуг;
  22. заключается договор с организацией, неаффилированной с Заказчиком, подрядчиками, предварительно согласованной банком, предоставившим кредит Заказчику, для оказания необходимых услуг в соответствии с требованиями банка, зафиксированными в кредитных соглашениях с Заказчиком;
  23. заключение договора с оператором ЭП в целях обеспечения проведения закупок в электронной форме в соответствии с настоящим Положением;
  24. признана несостоявшейся закупка конкурентными способами, предусмотренными настоящим Положением, при отсутствии заявок на участие в закупке или отсутствии заявок (участников), допущенных к участию в закупке. При принятии Заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с настоящим пунктом договор заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной поставщиком (исполнителем, подрядчиком), желающим заключить такой договор, но не выше начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации о закупке;
  25. в случае расторжения договора в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому договору. В этом случае Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, с которым в соответствии с пунктом 29.8 настоящего Положения о закупке заключается договор при уклонении участника закупки, признанного победителем закупки. Такой договор заключается при наличии согласия данного участника закупки по цене и на условиях, предложенных им в заявке на закупку, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подпунктом. Если до расторжения договора поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому договору, при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг;
  26. аренда движимого/недвижимого имущества с правом/без права выкупа;
  27. осуществляется выкуп, залог объектов недвижимости, выплата за право ограниченного пользования земельным участком (сервитут);
  28. закупаемые товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным (единственным) поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в том числе если исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг, при наличии соответствующего документального подтверждения;
  29. заключается договор купли-продажи проектно-сметной документации, необходимой для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для нужд Заказчика, имеющейся в наличии у конкретного правообладателя (государственного, муниципального органов; государственной корпорации или компании; казенного, бюджетного, автономного учреждений; унитарного предприятия; хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов) отвечающей требованиям законодательства и соответствующей требованиям, предъявляемым Заказчиком к проектной документации, в том числе по техническим характеристикам проектируемого объекта, за исключением типовых проектов и проектов повторного применения;
  30. осуществляется закупка юридических и бухгалтерских аутсорсинговых услуг;
  31. осуществляется оплата нотариальных действий;
  32. осуществление закупки, сведения о которой составляют государственную тайну либо не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с решением Правительства Российской Федерации;
  33. осуществление закупки услуг, связанных с направлением спортивных сборных команд по видам спорта (в том числе спортсменов на спортивные и физкультурные мероприятия) на основании вызовов физкультурно-спортивных организаций, утвержденных положений по выезду, писем в соответствии с утвержденным Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. При этом к услугам относятся обеспечение проездом к месту проведения указанных мероприятий и обратно, обеспечение проживанием, питанием, суточными, транспортным обслуживанием, стартовыми и страховыми взносами, экипировкой, спортивным оборудованием, услугами спортивных сооружений, оформлением документов, визовых сборов;
  34. Заказчик является исполнителем по договору и в процессе его исполнения возникла потребность в товарах (работах, услугах), но проводить конкурентную процедуру нецелесообразно из-за отсутствия времени либо исходя из условий такого договора;
  35. осуществление закупки товаров, сырья и материалов (в том числе тары для фасовки), используемых при производстве продукции, реализуемой населению в свободной продаже;
  36. заключение договора на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия, а также на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок – бланков строгой отчетности;
  37. заключение договора на оказание транспортных услуг по доставке детей и подростков к месту санаторно-оздоровительного отдыха и обратно;
  38. приобретение путевок для организации отдыха и санаторно-оздоровительного лечения детей и подростков.

Наряду с изложенным, п. 28.3 устанавливает такой способ неконкурентной закупки, как закупка у «приоритетного» поставщика (подрядчика, исполнителя). П. 28.3.1 устанавливает, что закупка у «приоритетного» поставщика (подрядчика, исполнителя) как способ закупки применяется в случае, когда выбор поставщика ограничен срочной потребностью в продукции и промедление в выборе поставщика способно причинить существенный ущерб предприятию (либо ускорение приобретения может принести предприятию дополнительную выгоду), при этом стоимость закупки не может превышать 600 тысяч рублей.

Потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) получает статус «приоритетный», если:

-имеет явное конкурентное преимущество и историю взаимоотношений с предприятием не менее 2 лет, в течение которых предприятие не имело к поставщику претензий ни в части качества, ни в части сроков исполнения;

-входит в число лидеров отрасли (сегмента, рынка), на котором работает поставщик;

-предоставляет предприятию скидки или особые преференции (дополнительный сервис) в обслуживании и т.д.;

-является производителем закупаемого вида продукции, или официальным партнером (дилером) завода-изготовителя, что подтверждается сертификатом;

-имеет другие значимые для Заказчика критерии «приоритетности» (п. 28.3.2.).

Выбор данного способа закупки осуществляется Заказчиком. При наличии «приоритетных» поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на конкретный вид закупки процедура выбора не проводится: договор подписывается, минуя стадию выбора поставщика. Комиссия размещает на официальном сайте извещение, документацию о проведении процедуры закупки у «приоритетного» поставщика (подрядчика, исполнителя) в день проведения закупки (28.3.3 -28.3.5 Положения).

Таким образом, поименованный в Положении перечень закупки у единственного поставщика оснований для закупки у единственного поставщика охватывает практически всю сферу деятельности учреждения, не ограничивая данный неконкурентный способ закупки никакими критериями и случаями, дополнительно установленный способ закупки у приоритетного поставщика содержит открытый перечень оснований для такой закупки, представлен субъективными критериями, что позволяет учреждению осуществлять закупку неконкурентным способом независимо от наличия конкурентного рынка, создает возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, и, как следствие, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Указанное подтверждается сведениями о фактическом осуществлении заказчиком закупочной деятельности.

Таблица 1. Сведения о проведении закупок МУП «Александровэлектросеть»

№ п/п

Номер закупки в ЕИС

Способ определения поставщика

Предмет закупки

Цена контракта

Дата объявления

Статус закупки

1

№ 32211831457

Закупка у единственного поставщика

Закупка электротехнической продукции для выполнения работ по технологическому присоединению котельных в г.Александрове Владимирской области по адресам: ул. Новинская, ул. Геологов, ул. Радио, ул. Калининская, ул. Советская

593 570,90

09.11.2022

Закупка завершена

2

№ 32211831434

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка электротехнической продукции

587 730,00 

09.11.2022

Закупка завершена

3

№ 32211818049

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка кабеля АСБл-10 3х240

347 200,00 

03.11.2022

Закупка завершена

4

№ 32211769988

Закупка у единственного поставщика

Изготовление и поставка 2КТПНУ-400/6/0,4 УХЛ1 (кабель/кабель) БЕЗ силового трансформатора в составе, ТМГ 400/6/0,4 У/Ун в количестве 2 штук

5 913 240,00

18.10.2022

Закупка завершена

5

№ 32211761322

Закупка у единственного поставщика

Изготовление и поставка КТПН-250/6/0,4 кВ Т В/В с трансформатором ТМГ 250 кВА 6/0,4 кВ

1 087 520,00 

13.10.2022

Закупка завершена

6

№ 32211727695

Закупка у единственного поставщика

Оказание услуг по теплоснабжению

615 846,20

29.09.2022

Закупка завершена

7

№ 32211727590

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка компьютерного оборудования

250 140,00

29.09.2022

Закупка завершена

8

№ 32211727542

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка программного комплекса "Корсар-2" версии 3.14 "Базовой" комплектации

332 000,00

29.09.2022

Закупка завершена

9

№ 32211724255

Аукцион в электронной форме

Устройство утепленного вентилируемого фасада МУП "АЭС" части здания ЦРП по адресу: Владимирская обл., г. Александров, Красный переулок, д. 8

Заказчик

684 179,56

28.09.2022

Закупка завершена

10

№ 32211724249

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Консультационные услуги по расчету необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на 2023 год долгосрочного периода регулирования 2020-2024 гг.

499 500,00

28.09.2022

Закупка завершена

11

№ 32211677232

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка уличных светильников ALB "Стриж" ДКУ19-100-Ш F6909

277 500,00

08.09.2022

Закупка завершена

12

№ 32211614538

Закупка у единственного поставщика

Закупка электротехнических материалов для выполнения работ по строительству воздушно-кабельной линии 0,4кВ для электроснабжения блочно-модульной котельной установленной мощностью 11,09 кВт, по подключению линии электропередач к ВРУ по объекту: «Строительство новой блочно-модульной котельной по ул. Пионерская г. Александров Владимирской области»

663 888,00

11.08.2022

Закупка завершена

13

№ 32211594714

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка железобетонных опор

439 800,00

03.08.2022

Закупка завершена

14

№ 32211594703

Закупка у единственного поставщика

Закупка электротехнических материалов для выполнения работ по строительству воздушно-кабельной линии 0,4кВ для электроснабжения блочно-модульной котельной установленной мощностью 11,09 кВт, по подключению линии электропередач к ВРУ по объекту: «Строительство новой блочно-модульной котельной по ул. Пионерская г. Александров Владимирской области»

895 088,00

03.08.2022

Закупка отменена

15

№ 32211511591

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Поставка горюче-смазочных материалов (бензин автомобильный марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо)

599 500,00

29.06.2022

Закупка завершена

16

№ 32211503478

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка провода СИП

486 850,00

27.06.2022

Закупка завершена

17

№ 32211503462

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка электротехнических материалов

450 370,00

27.06.2022

Закупка завершена

18

№ 32211495692

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка кабеля АСБл-10 3х120

310 600,00

23.06.2022

Закупка завершена

19

№ 32211464905

Аукцион в электронной форме

Устройство утепленного вентилируемого фасада здания МУП "АЭС" по адресу: Владимирская обл., г. Александров, Красный переулок, д. 8

3 800 000,00

10.06.2022

Закупка завершена

20

№ 32211447925

Закупка у единственного поставщика

Выполнение работ по бестраншейной прокладке ПНД-труб диаметром 110 мм общей длиной 344 м.п. методом горизонтально-направленного бурения на объекте, расположенном по адресу: Владимирская обл., г. Александров

724 896,58

06.06.2022

Закупка завершена

21

№ 32211285429

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка летней спецодежды с электрической дугой

297 712,80

05.04.2022

Закупка завершена

22

№ 32211251141

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка провода СИП

494 790,00

24.03.2022

Закупка завершена

23

№ 32211246525

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка электротехнических материалов

499 391,70

29.03.2022

Закупка завершена

24

№ 32211242751

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка кабеля АВБбШв

364 146,00

22.03.2022

Закупка завершена

25

№ 32211221315

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Поставка спецодежды, спецобуви

271 501,00

15.03.2022

Закупка завершена

26

№ 32211214561

Закупка у единственного поставщика

Поставка горюче-смазочных материалов (бензин автомобильный марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо)

499 500,00

11.03.2022

Закупка завершена

27

№ 32211214530

Закупка у единственного поставщика

Закупка кабеля АСБл-10 3*120

606 150,00

11.03.2022

Закупка завершена

28

№ 32211214509

Закупка у единственного поставщика

Закупка кабеля АСБ-10 (3х240 мм2) и АВВГ-НГ (4х120 мм2)

102 000,00 

11.03.2022

Закупка завершена

29

№ 32211214484

Закупка у единственного поставщика

Закупка трансформаторов ТМГ2 250/6/0,4 Y/Y, Заводской № 16 12 ВГ 997 и ВГ 1000

274 000,00 

11.03.2022

Закупка завершена

30

№ 32211214443

Закупка у единственного поставщика

Закупка комплектной трансформаторной подстанции 2КТП-Т-250/6/0,4-15-У1-К/К, Заводской № 0003

1 414 000,00

11.03.2022

Закупка завершена

31

№ 32211188231

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка светильников ALB "Стриж" ДКУ 19-100-Ш F6909 ALB

260 850,00 

02.03.2022

Закупка завершена

32

№ 32211150492

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка железобетонных опор СВ 95-2

480 000,00

18.02.2022

Закупка завершена

33

№ 32211130557

Закупка у единственного поставщика

Изготовление и поставка 2КТПНУ-1000-6/0,4 УХЛ1 (кабель-кабель) без силового трансформатора ТМГ 1000/6/0,4 кВ

4 071 250,00

14.02.2022

Закупка завершена

34

№ 32211066183

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Поставка спецодежды с электрической дугой

416 599,20

25.01.2022

Закупка завершена

35

№ 32110880576

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка провода СИП

389 200,00

30.11.2021

Закупка завершена

36

№ 32110798796

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Поставка горюче-смазочных материалов (бензин автомобильный марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо)

499 500,00

09.11.2021

Закупка завершена

37

№ 32110752008

Запрос котировок в электронной форме

Устройство утепленного вентилируемого фасада здания МУП "АЭС" по адресу: Владимирская обл., г.Александров, Красный переулок, д. 8

2 299 995,35

22.10.2021

Закупка завершена

38

№ 32110748939

Закупка у единственного поставщика

Закупка провода СИП

488 946,80

21.10.2021

Закупка завершена

39

№ 32110748913

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка электротехнических материалов

366 699,26

21.10.2021

Закупка завершена

40

№ 32110748870

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка железобетонных опор СВ 95-2

199 550,00

21.10.2021

Закупка завершена

41

№ 32110744355

Закупка у единственного поставщика

Закупка кабеля ААБл-10 3х185

156 000,00 

20.10.2021

Закупка завершена

42

№ 32110659704

Закупка у единственного поставщика

Оказание услуг по теплоснабжению

610 126,49 

22.09.2021

Закупка завершена

43

№ 32110562741

Запрос котировок в электронной форме

Реконструкция крыши гаража МУП «Александровэлектросеть» Александровского района, расположенного по адресу Владимирская область, Александровский район, г.Александров, Красный переулок, д. 8

1 752 549,13 

17.08.2021

Закупка завершена

44

№ 32110511482

Закупка у единственного поставщика

Электроэнергия на хознужды

324 840,00

29.07.2021

Закупка завершена

45

№ 32110507214

Аукцион в электронной форме

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по ул. 1-я Полевая

720 105,68

28.07.2021

Закупка завершена

46

№ 32110507203

Аукцион в электронной форме

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по ул. Транспортная

249 162,11

28.07.2021

Закупка завершена

47

№ 32110507203

Аукцион в электронной форме

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по ул. Транспортная

249 162,11

28.07.2021

Закупка завершена

48

№ 32110507200

Аукцион в электронной форме

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по ул. Переславская

245 060,24

28.07.2021

Закупка завершена

49

№ 32110507195

Аукцион в электронной форме

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по ул. 2-я Полевая

534 710,51

28.07.2021

Закупка завершена

50

№ 32110506873

Аукцион в электронной форме

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по ул. Фестивальная

434 876,86

28.07.2021

Закупка завершена

51

№ 32110505654

Закупка у единственного поставщика

Изготовление и поставка КТПН-400/6/0,4 кВ Т В/В с трансформатором ТМГ

1 021 520,00

27.07.2021

Закупка завершена

52

№ 32110461745

Закупка у единственного поставщика

Закупка кабеля АСБл-10 3х240

456 600,00

12.07.2021

Закупка завершена

53

№ 32110441125

Запрос котировок в электронной форме

Закупка провода СИП

936 340,00

06.07.2021

Закупка завершена

54

№ 32110440991

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка электротехнических материалов

411 159,00

02.07.2021

Закупка завершена

55

№ 32110440975

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка железобетонных опор СВ 95-2

382 520,00

02.07.2021

Закупка завершена

56

№ 32110435152

Запрос котировок в электронной форме

Закупка кабеля АСБ-10 3х240

468 229,96

30.06.2021

Закупка завершена

57

№ 32110418813

Запрос котировок в электронной форме

Закупка кабеля АСБ-10 3х240

468 229,96

25.06.2021

Закупка отменена

58

№ 32110418813

Запрос котировок в электронной форме

Закупка кабеля АСБ-10 3х240

468 229,96

25.06.2021

Закупка отменена

59

№ 32110418773

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Поставка горюче-смазочных материалов (бензин автомобильный марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо)

499 500,00

25.06.2021

Закупка завершена

60

№ 32110123333

Закупка у единственного поставщика

Изготовление и поставка КТПН-400-10/0,4 «Сэндвич» без силового трансформатора

1 482 000,00

25.03.2021

Закупка завершена

61

№ 32110005491

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка кабеля АВБбШв

187 000,00

18.02.2021

Закупка завершена

62

№ 32110005453

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка провода СИП

291 865,50

18.02.2021

Закупка завершена

63

№ 32110005417

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка железобетонных опор СВ 95-2

364 710,00

18.02.2021

Закупка завершена

64

№ 32109996108

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Поставка горюче-смазочных материалов (бензин автомобильный марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо)

499 500,00

16.02.2021

Закупка завершена

65

№ 32109951769

Закупка у единственного поставщика

Аренда транспортного средства Лада Niva без экипажа с правом выкупа

849 918,00

02.02.2021

Закупка завершена

66

№ 32109951746

Закупка у единственного поставщика

Аренда транспортного средства ГАЗ-27527 без экипажа с правом выкупа

2 606 988,00 

02.02.2021

Закупка завершена

67

№ 32109910182

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Консультационные услуги по расчету необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на 2022 год долгосрочного периода регулирования 2020-2024 гг.

499 000,00

21.01.2021

Закупка завершена

68

№ 32009827343

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка электротехнических материалов

349 429,00

21.12.2020

Закупка завершена

69

№ 32009663746

Закупка у единственного поставщика

Изготовление и поставка комплектной двух трансформаторной подстанции типа 2 КТПНУ-250/6/0,4 УХЛ1 (кабель/кабель) с силовыми трансформаторами ТМГ250-6/0,4 кВ

2 739 000,00

10.11.2020

Закупка завершена

70

№ 32009663724

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Поставка спецодежды, спецобуви

444 334,35 

10.11.2020

Закупка завершена

71

№ 32009663685

Закупка у единственного поставщика

Оказание услуг по теплоснабжению

619 428,83

10.11.2020

Закупка завершена

72

№ 32009517576

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка провода СИП

496 705,20

23.09.2020

Закупка завершена

73

№ 32009494355

Запрос котировок в электронной форме

Ремонт кровли на объектах: РП-3, РП-7, ТП-43, ТП-50, ТП-126, ТП-134, ТП-137, ТП-142, ТП-152, ТП-161 в г. Александрове

1 196 548,56

15.09.2020

Закупка завершена

74

№ 32009489403

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка провода СИП

450 624,00

14.09.2020

Закупка завершена

75

№ 32009467922

Запрос котировок в электронной форме

Ремонт кровли на объектах: РП-3, РП-7, ТП-43, ТП-50, ТП-126, ТП-134, ТП-137, ТП-142, ТП-152, ТП-161 в г. Александрове

1 196 548,56

04.09.2020

Закупка завершена

76

№ 32009452143

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка прицепного измельчителя веток с автономным двигателем

163 700,00

01.09.2020

Закупка завершена

77

№ 32009397174

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Поставка горюче-смазочных материалов (бензин автомобильный марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо)

499 500,00

12.08.2020

Закупка завершена

78

№ 32009388046

Запрос котировок в электронной форме

Капитальный ремонт кровли на объектах: административно-производственное здание и гаражи по ул. Красный переулок, д. 8 в г. Александрове Владимирской области

1 815 511,58

07.08.2020

Закупка завершена

79

№ 32009345902

Аукцион в электронной форме

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ ул. Дружбы

852 803,60 

23.07.2020

Закупка завершена

80

№ 32009345710

Аукцион в электронной форме

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ по ул. Рабочая и 2-я Стрелецкая

1 048 322,00

23.07.2020

Закупка завершена

81

№ 32009276647

Закупка у единственного поставщика

Изготовление и поставка комплектной двух трансформаторной подстанции типа 2 КТПНУ-250/6/0,4 УХЛ1 (кабель/кабель) с силовыми трансформаторами ТМГ250-6/0,4 кВ

2 739 000,00 

29.06.2020

Закупка завершена

82

№ 32009149410

Аукцион в электронной форме

Закупка провода СИП

929 990,00

14.05.2020

Закупка завершена

83

№ 32009149406

Аукцион в электронной форме

Закупка железобетонных опор СВ 95-2

825 876,00

14.05.2020

Закупка завершена

84

№ 32009144785

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ ул.Заводская

497 774,90

13.05.2020

Закупка завершена

85

№ 32009010772

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка кабеля

259 672,58

20.03.2020

Закупка завершена

86

№ 32009002600

Запрос котировок в электронной форме

Закупка провода СИП

929 990,00

18.03.2020

Закупка завершена

87

№ 32009002577

Запрос котировок в электронной форме

Закупка железобетонных опор СВ-95

825 876,00

18.03.2020

Закупка завершена

88

№ 32009001954

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка электротехнических материалов

360 834,00

18.03.2020

Закупка завершена

89

№ 32008985001

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Поставка горюче-смазочных материалов (бензин автомобильный марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо)

499 500,00

13.03.2020

Закупка завершена

90

№ 32008838822

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Услуги по разработке проекта изменений, вносимых в инвестиционную программу МУП "АЭС" на 2020-2024 гг. в части реализации мероприятий в 2021 г.

139 950,00

04.02.2020

Закупка завершена

91

№ 32008823922

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Консультационные услуги по расчету необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей на 2021 год долгосрочного периода регулирования 2020-2024 гг.

490 000,00

30.01.2020

Закупка завершена

92

№ 32008783914

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка провода СИП

116 124,00

21.01.2020

Закупка завершена

93

№ 32008783865

Закупка у приоритетного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка железобетонных опор СВ 95-2

146 900,00

21.01.2020

Закупка завершена

В ходе 2022 года МУП «Александровэлектросеть» закуплено товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов закупки на общую сумму 4 484 179,56 рублей в рамках двух закупочных процедур, с применением неконкуретных способов закупки на общую сумму 22 467 830,38 в рамках тридцати двух закупочных процедур.

По итогам 2021 года МУП «Александровэлектросеть» закуплено товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов закупки на общую сумму 6 137 642,82 рублей в рамках двенадцати закупочных процедур, с применением неконкуретных способов закупки на общую сумму 9 214 028,56 в рамках двадцати одной закупочной процедуры.

По итогам 2020 года МУП «Александровэлектросеть» закуплено товаров, работ, услуг с применением конкурентных способов закупки на общую сумму 8 768 662,7рублей в рамках двенадцати закупочных процедур, с применением неконкуретных способов закупки на общую сумму 7 682 242,51 в рамках шестнадцати закупочной процедуры.

Таким образом, в течение 2020 – 2022 годов соотношение конкурентных и неконкурентных процедур существенно сместилось в сторону неконкурентных процедур, и по состоянию на 17.11.2022 года конкурентными были лишь 6,25 % закупок, в рамках которых закуплено товаров на 19,9% от общей суммы объема закупок.

 

В соответствии с пояснениями МУП «Александровэлектросеть» (исх. № 693 от 29.11.2022), все закупки, возникающие в деятельности МУП «Александровэлектросеть» возможно разделить на три блока:

- закупки товаров, работ, услуг в которых у заказчика возникает срочная потребность, которую невозможно удовлетворить, используя конкурентные способы закупок;

- закупки товаров, работ, услуг в отношении которых нет конкурентного рынка поставщиков;
- закупки товаров, работ, услуг, когда заказчик является исполнителем по договору и в процессе его исполнения возникла потребность в товарах, работах, услугах, но проводить конкурентную закупку нецелесообразно из за отсутствия времени либо исходя из условий такого договора.

В отношении закупочной деятельности поясняется, что закупки осуществляются только у проверенных поставщиков – у официальных дилеров завода – изготовителя, что для заказчика является оперативным и удобным, позволяет быть уверенным, что продукция будет поставлена необходимого высокого качества, быстро и в срок, так как срочность в приобретении товаров обусловлена спецификой работы предприятия. Выход на конкурентные закупки является губительным для предприятия ввиду специфики его работы, разумной альтернативой являются прямые закупки, поскольку конкурентные способ закупки требуют для своей реализации больше времени, заказчик постоянно сталкивается с поставками некачественной продукции.

В соответствии с дополнительными пояснениями (исх. № 732 от 15.12.2022), заключение контракта с единственными или приоритетным поставщиком является лучшим и единственно возможным вариантом осуществить закупки, сопровождается экономической эффективностью и / или улучшенными условиями исполнения договора.

Закупки у единственного поставщика проводятся в тех случаях, когда:

- товар потребовался срочно, время на подготовку конкурентной процедуры отсутствует, в том числе в рамках исполнения заключенных договоров;

- на рынке нет конкурентов, поскольку товар предлагается к продаже компанией – монополистом;

- отсутствие выгоды, когда в регионе есть поставщики нужного товара или услуги с примерно одинаковыми ценами, в связи с чем конкурентная закупка бессмысленна, а привлечение поставщиков из соседних регионов экономически не оправдано, поставщики не заинтересованы в сделках с заказчиком;

- товар, необходимый поставщику, предлагается по цене ниже рыночной, и в связи с ограниченным временем данного предложения проведение конкурентной закупки означает риск упущения данного предложения.

В заседаниях Комиссии представителями предприятия отмечено, что большинство закупок происходят в условиях срочности, необходимости устранения аварийных ситуаций в сфере электроснабжения.

В то же время, антимонопольный орган отмечает, что предприятие ежегодно осуществляет планирование закупок, утверждает план закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд. При формировании плана закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд предприятие располагает информацией об имеющихся потребностях, однако уже на этапе планирования закупок определяет, что проводимые закупки будут осуществлены в том числе путем неконкурентных процедур определения поставщика, независимо от срока планируемого проведения закупки.

В ответ на определение антимонопольного органа МУП «Александровэлектросеть» приводит обоснование осуществления закупок неконкурентными способами, ссылаясь на наличие исключительных обстоятельств, в которых проводится закупка («таблица по поставщикам за 2022 год», далее также – Таблица). К данному утверждению антимонопольный орган относится критически, поскольку данные обстоятельства не подтверждаются документами, представленными в материалы дела.

П. 1 Таблицы указывает, что закупка спецодежды с электрической дугой проведена у приоритетного поставщика, поскольку поставщик - производитель закупаемой продукции, либо его официальный дилер, имеются сертификаты качества продукции. В то же время, в подтверждение данных обстоятельств приводятся копии сертификата качества и политики поставщика в области качества, не свидетельствуют о наличии статуса производителя либо дилера продукции. Также, предметом закупки выступает поставка товара, в связи с чем любой хозяйствующих субъект обладал возможностью закупить и поставить требуемые товары. Договор заключен 27.01.2022, поставка состоялась 14.03.2022, что свидетельствует об отсутствии срочной потребности в поставляемых товарах.

П. 2 Таблицы указывает, что закупка у единственного поставщика проведена поскольку заказчик является исполнителем по договору технологического присоединения, проведено изучение рынка и получение коммерческих предложений. В отношении данной закупки приложен договор № 8/2021-тп от 18.02.2021, срок выполнения работ – 4 месяца. Договор на закупку заключен 16.02.2022, поставка осуществлена 03.06.2022, что свидетельствует об отсутствии срочной потребности в поставляемых товарах, наличии возможности провести конкурентные закупочные процедуры. Получение коммерческих предложений 01.02.2022, 02.02.2022, не подменяет конкурентных процедур, позволяющих определить лучшие условия поставки требуемых товаров.

П. 3 Таблицы указывает, что закупка у приоритетного поставщика проведена поскольку поставщик является официальным дилером изготовителя продукции, получены коммерческие предложения. В то же время, предметом закупки выступает поставка товара, в связи с чем любой хозяйствующих субъект обладал возможностью закупить и поставить требуемые товары, статус официального дилера и получение коммерческих предложений не подменяет конкурентных процедур, позволяющих определить лучшие условия поставки требуемых товаров.

Аналогичные доводы справедливы и в отношении п. 4, 13, 14, 18, 19, 22 Таблицы.

П. 5 Таблицы указывает, что закупка у приоритетного поставщика проведена поскольку поставщик имеет явное конкурентное преимущество и историю взаимоотношений с предприятием более 2 лет. Дополнительно указывается, что закупка проведена в рамках выполнения договора по ремонту уличного освещения. Однако, данный договор заключен 25.04.2022, срок выполнения работ определен 19.05.2022, тогда как данная закупка проведена по договору от 04.03.2022, поставка осуществлена 09.03.2022, то есть ранее заключения данного договора. Наличие истории взаимоотношений с предприятием не означает наличия явного конкурентного преимущества, не подменяет конкурентных процедур, позволяющих определить лучшие условия поставки требуемых товаров.

Аналогичные доводы справедливы и в отношении п. 11, 12, 26, 27, 28, 32 Таблицы.

П. 6,7,8 Таблицы указывает, что закупка у единственного поставщика проведена поскольку заказчик является исполнителем по договору технологического присоединения, проведен техсовет в рамках выполнения договоров, проведена независимая оценка формирования цены. В то же время, Комиссия отмечает, что техсовет проведен 12.10.2021 во исполнение договоров от 13.04.2021 года, закупка осуществлена 15.03.2022, товары поставлены 28.03.2022 (по п. 8 -29.03.2022), что свидетельствует об отсутствии срочной потребности в поставляемых товарах, наличии возможности провести конкурентные закупочные процедуры. Проведение независимой оценки формирования цены не подменяет конкурентных процедур, позволяющих определить лучшие условия поставки требуемых товаров.

Аналогичное справедливо и в отношении п. 9 Таблицы. По данному пункту Комиссия дополнительно отмечает, что 2 из 3 полученных коммерческих предложений получены единовременно от одного лица, но на разные суммы.

П. 10 Таблицы предусматривает поставку горюче – смазочных материалов, закупка у единственного поставщика проведена поскольку поставщик осуществляет заправку на ближайшей станции заправки, предоставляет скидки по топливу. Указанные обстоятельства не подменяет конкурентных процедур, позволяющих определить лучшие условия поставки требуемых товаров, не свидетельствуют об отсутствии возможности провести конкурентные процедуры.

Аналогичное справедливо и в отношении п. 20 Таблицы.

П. 15 Таблицы предусматривает выполнение работ по бестраншейной прокладке ПНД-труб, закупка у единственного поставщика проведена поскольку заказчик является исполнителем по договору строительства КТП – 228. Однако, данный договор заключен 01.02.2022, срок выполнения работ определен 31.05.2022, тогда как закупка проведена 09.06.2022, за пределами срока исполнения договора, что свидетельствует об отсутствии срочной потребности в поставляемых товарах, наличии возможности провести конкурентные закупочные процедуры.

П. 17 Таблицы предусматривает закупку кабеля, закупка у приоритетного поставщика проведена поскольку заказчик является исполнителем по договору строительства КТП – 228, поставщик имеет явное конкурентное преимущество и историю взаимоотношений с предприятием более 2 лет. Однако, данный договор заключен 01.02.2022, срок выполнения работ определен 31.05.2022, тогда как закупка проведена 27.06.2022, товар поставлен 28.06.2022, за пределами срока исполнения договора, что свидетельствует об отсутствии срочной потребности в поставляемых товарах, наличии возможности провести конкурентные закупочные процедуры. Наличие истории взаимоотношений с предприятием не означает наличия явного конкурентного преимущества, не подменяет конкурентных процедур, позволяющих определить лучшие условия поставки требуемых товаров.

П. 23 Таблицы указывает, что закупка у единственного поставщика проведена поскольку заказчик является исполнителем по договору технологического присоединения, поставщиком является официальный дилер завода – изготовителя. В то же время, договор заключен 01.03.2022, срок исполнения договора определен 01.07.2022, закупка проведена 15.08.2022 за пределами срока исполнения договора, поставка осуществлена 12.08.2022, то есть до момента заключения договора. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии срочной потребности в поставляемых товарах, наличии возможности провести конкурентные закупочные процедуры, статус официального дилера не подменяет конкурентных процедур, позволяющих определить лучшие условия поставки требуемых товаров.

П. 24 Таблицы предусматривает что закупка у единственного поставщика проведена поскольку заказчик является исполнителем по договору технологического присоединения, поставщиком является официальный дилер завода – изготовителя. В то же время, договор заключен 14.10.2022, договор о закупке заключен 12.09.2022, поставка осуществлена 15.09.2022, то есть до момента заключения данного договора. Данные обстоятельства не свидетельствуют о наличии срочной потребности в поставляемых товарах, статус официального дилера не подменяет конкурентных процедур, позволяющих определить лучшие условия поставки требуемых товаров.

П. 30 Таблицы указывает, что закупка у единственного поставщика проведена поскольку заказчик является исполнителем по договору технологического присоединения, договор заключен 11.07.2022, срок работ по договору определен 11.11.2022, закупка проведена 17.10.2022. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии срочной потребности в поставляемых товарах, наличии возможности провести конкурентные закупочные процедуры. Дополнительное изучение ценового рынка не подменяет конкурентных процедур, позволяющих определить лучшие условия поставки требуемых товаров.

Аналогичное справедливо и в отношении п. 31 Таблицы.

П. 33 Таблицы предусматривает закупку электротехнической продукции, закупка у приоритетного поставщика проведена поскольку поставщик является официальным дилером завода – изготовителя, представлена служебная записка на закупку аварийного запаса. Обоснование закупки у приоритетного поставщика не свидетельствует о невозможности планирования закупки, проведения ее конкурентным способом. Предметом закупки выступает поставка товара, в связи с чем любой хозяйствующих субъект обладал возможностью закупить и поставить требуемые товары. Статус официального дилера не подменяет конкурентных процедур, позволяющих определить лучшие условия поставки требуемых товаров.

П. 34 Таблицы предусматривает закупку электротехнической продукции, заказчик является исполнителем по договорам технологического присоединения от 21.04.2022, 13.05.2022, 01.06.2022, 18.05.2022, 01.07.2022 со сроками исполнения 21.08.2022, 13.09.2022, 01.11.2022, 18.09.2022, 01.11.2022 соответственно. Закупка проведена 09.11.2022, товар поставлен 15.11.2022, то есть за пределами сроков исполнения договоров по изначальному договору, данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии срочной потребности в поставляемых товарах, наличии возможности провести конкурентные закупочные процедуры.

Исходя из изложенного, Комиссия делает вывод о том, что сформированный в Положении перечень оснований для закупки у единственного поставщика охватывает практически всю сферу деятельности учреждения, не является объективно обосновывающим неконкурентые закупки, не ограничивет неконкурентные способы закупки никакими критериями и случаями, дополнительно установленный способ закупки у приоритетного поставщика содержит открытый перечень оснований для такой закупки, представлен субъективными критериями, что позволяет учреждению осуществлять закупку неконкурентным способом независимо от наличия конкурентного рынка, создает возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, и, как следствие, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) наравне с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в числе целей, на достижение которых направлен данный закон, закреплено расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Цели законодательного регулирования достигаются в том числе путем соблюдения заказчиками при закупке товаров, работ, услуг принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Действия заказчика должны соответствовать указанным целям, при этом праву заказчика на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности корреспондирует обязанность заказчика по обеспечению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений

Согласно части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений закона (часть 2); конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 указанной статьи (часть 3); неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 указанной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (часть 3.2).

Порядок подготовки и осуществления неконкурентной закупки и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (статья 3.6 Закона N 223-ФЗ).

Положение о закупке, в том числе исчерпывающий перечень случаев неконкурентной закупки, устанавливаемый в положении о закупке, не может вступать в противоречие с указанными принципами федерального закона.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. При размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечивает выбор наилучшего исполнителя заказа по цене, времени и качеству исполнения.

Указание на проведение отбора наиболее благонадежных поставщиков, в том числе имеющих опыт взаимоотношений в заказчиком, не означает обеспечения равного доступа к исполнению договора всех заинтересованных лиц, в том числе не охваченных отбором заказчика, что свидетельствует о создании условий для ограничения конкуренции и не опровергает выводы Комиссии.

Действия предприятия по формированию в Положении перечня неконкурентных способов закупки фактически привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов на данном конкретном товарном рынке, поскольку иные хозяйствующие субъекты лишены возможности участвовать в конкурсных закупочных процедурах.

Необеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение контракта, к участию в размещении заказа. Сформированный перечень оснований для закупки у единственного поставщика и у приоритетного поставщика не обоснован специализированным характером закупаемых товаров, работ, услуг,, не основано на положениях Закона о закупках и содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Действия заказчика по выбору способа закупки являются его безусловным правом, однако установление иных (помимо конкурса и аукциона) способов закупки должно осуществляться заказчиком не произвольно, а с учетом принципов, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках (информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. В данном пункте указано на недопустимость осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика по своему усмотрению, в положении о закупке должны быть ограничения для применения этого способа (критерии и случаи, в которых он может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обратное повлечет за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушит принципы осуществления закупочной деятельности (часть 1 статьи 3 Закона о закупках) и положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку. В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере (определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 N 306-ЭС21-11589).

Указанный подход также подтверждается судебной практикой: Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 N 306-ЭС21-11589 по делу N А57-6792/2020, Определение Верховного Суда РФ от 14.05.2021 N 302-ЭС21-5479 по делу N А19-8951/2020, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.10.2021 N Ф04-4433/2021 по делу N А75-20056/2020, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.08.2021 N Ф03-3558/2021 по делу N А04-7496/2020, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2022 N 08АП-2832/2022 по делу N А75-17352/2021)

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Владимирским УФАС России проведен анализ с целью полного, объективного, всестороннего исследования конкуренции на открытых аукционах в электронной форме, рассматриваемых в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства № 033/01/17-810/2022 в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года N 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года N 18026 . .

В соответствии с пунктом 10.10 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета закупки (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

Анализ состояния конкурентной среды осуществлен в соответствии со следующими нормативными актами:

- Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

- Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);

- Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 года N 220;

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в рамках рассмотрения дела № 033/01/17-810/2022 установлено следующее.

- временной интервал настоящего исследования определен с 10.11.2011 (дата утверждения первой редакции Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Александровэлектросеть») по настоящее время..

- предметом закупок выступают товары, работы, услуги, нацеленные на обеспечение потребностей заказчика МУП «Александровэлектросеть» при осуществлении им основной деятельности, направленной, на обеспечение оказания услуг по передаче электрической энергии для промышленных предприятий, предприятий общественного назначения, торговли и населения города, и осуществляющей в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Действия заказчика МУП «Александровэлектросеть», выразившиеся в закреплении в Положении о закупках перечня оснований для закупки у единственного поставщика охватывающего практически всю сферу деятельности учреждения, не являющегося объективно обосновывающим неконкурентные закупки, не ограничивающего неконкурентные способы закупки никакими критериями и случаями. Также, дополнительно установленный способ закупки у приоритетного поставщика содержит открытый перечень оснований для такой закупки, представлен субъективными критериями, что позволяет учреждению осуществлять закупку неконкурентным способом независимо от наличия конкурентного рынка, создает возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, и, как следствие, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

 

В силу части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Заключение об обстоятельствах дела № 033/01/17-850/2022 принято 16.12.2022 в заседании Комиссии. Заключение об обстоятельствах дела № 033/01/17-810/2022 (исх. № АП/2756/22 от 16.12.2022) направлено в адрес лиц, участвующих в деле.

МУП «Александровэлектросеть» представлены пояснения на заключение об обстоятельствах дела. Указанные доводы дублируют ранее высказанную позицию ответчика, получившую надлежащую оценку в заключении об обстоятельствах дела. Дополнительно Комиссия отмечает, что действия заказчика по выбору способа закупки являются его безусловным правом, однако установление иных (помимо конкурса и аукциона) способов закупки должно осуществляться заказчиком не произвольно, а с учетом принципов, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках (информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки).

Согласно части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ наравне с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в числе целей, на достижение которых направлен данный закон, закреплено расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 9 Обзора от 16.05.2018, согласно которой сам факт допустимости закупки у единственного поставщика на конкурентном рынке без каких-либо ограничений является неправомерным. Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. Возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), независимо от наличия конкурентного рынка, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Цели законодательного регулирования достигаются в том числе путем соблюдения заказчиками при закупке товаров, работ, услуг принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Исполнение данных принципов обеспечивается заказчиком путем составления документации о конкурентной закупке соответствующей предмету закупки.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Кроме того, проведение торгов обеспечивает выбор наилучшего исполнителя заказа по цене, времени и качеству исполнения.

Указание на отбор приоритетных поставщиков согласно установленным в Положении критериям приоритетности не означает обеспечения равного доступа к исполнению договора всех заинтересованных лиц, в том числе не отбором заказчика, что свидетельствует о создании условий для ограничения конкуренции и не опровергает выводы Комиссии.

На основании вышеизложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, в действиях ответчика – МУП «Александровэлектросеть» (ОГРН: 1093339001931, ИНН: 3301025780, адрес места нахождения: 601650, Владимирская область, Александровский район, город Александров, ул. Красный переулок, д.8) усматриваются признаки нарушения ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в закреплении в Положении перечня оснований для закупки у единственного поставщика охватывающего практически всю сферу деятельности учреждения, не являющегося объективно обосновывающим неконкурентные закупки, не ограничивающего неконкурентные способы закупки никакими критериями и случаями. Также, дополнительно установленный способ закупки у приоритетного поставщика содержит открытый перечень оснований для такой закупки, представлен субъективными критериями, что позволяет учреждению осуществлять закупку неконкурентным способом независимо от наличия конкурентного рынка, создает возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, и, как следствие, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Владимирского УФАС России не имеется.

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела № 033/01/17-810/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о нарушении МУП «Александровэлектросеть» ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в закреплении в Положении о закупках перечня оснований для закупки у единственного поставщика охватывающего практически всю сферу деятельности учреждения, не являющегося объективно обосновывающим неконкурентные закупки, не ограничивающего неконкурентные способы закупки никакими критериями и случаями. Также, дополнительно установленный способ закупки у приоритетного поставщика содержит открытый перечень оснований для такой закупки, представлен субъективными критериями, что позволяет предприятию осуществлять закупку неконкурентным способом независимо от наличия конкурентного рынка, создает возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, и, как следствие, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что рассматриваемое нарушение антимонопольного законодательства не устранено. При таких обстоятельствах, в силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции у Комиссии Владимирского УФАС России имеются основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать МУП «Александровэлектросеть» (ОГРН: 1093339001931, ИНН: 3301025780, адрес места нахождения: 601650, Владимирская область, Александровский район, город Александров, ул. Красный переулок, д.8) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в закреплении в Положении о закупках перечня оснований для закупки у единственного поставщика охватывающего практически всю сферу деятельности учреждения, не являющегося объективно обосновывающим неконкурентные закупки, не ограничивающего неконкурентные способы закупки никакими критериями и случаями. Также, дополнительно установленный способ закупки у приоритетного поставщика содержит открытый перечень оснований для такой закупки, представлен субъективными критериями, что позволяет предприятию осуществлять закупку неконкурентным способом независимо от наличия конкурентного рынка, создает возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, и, как следствие, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.
  2. Выдать МУП «Александровэлектросеть» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации путем внесения изменений в Положение о закупках, устранив положения, в совокупности позволяющие предприятию осуществлять закупки неконкурентным способом независимо от наличия конкурентного рынка, охватывать неконкурентными закупками практически всю сферу деятельности предприятия, использовать субъективные критерии, произвольно толкуемые заказчиком и позволяющие привлекать исполнителей без проведения торгов.

Председатель Комиссии <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны