Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размеще... от 4 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-228-04/2012

 

 

 4 апреля 2012 года                                                                         г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  04.04.2012

 

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007  (далее - административный регламент) рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Крепость» (г. Владимир) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации (проектно-сметной и рабочей документации) на конструирование здания под дошкольные группы 389 м2 (40 мест) для нужд МБДУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Радость» на 2012 г. в присутствии представителей заказчика – МБДУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Радость», представителя уполномоченного органа – Управления муниципальным имуществом Кольчугинского района, представителя заявителя – ООО «Крепость»,

УСТАНОВИЛА:

 

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Крепость»  (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации (проектно-сметной и рабочей документации) на конструирование здания под дошкольные группы 389 м2 (40 мест) для нужд МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Радость» на 2012 г.

В своей жалобе заявитель указывает, что его заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была неправомерно отклонена  аукционной комиссией по следующим основаниям.

В информационной карте рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме как обязательное требование указано наличие свидетельства СРО о допуске к работам в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в разделе  II. «Виды работ по подготовке проектной документации» по пункту 8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации. Указанный пункт в соответствии с приказом № 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

В статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ здания под дошкольные группы для детских садов не указаны как особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

Основываясь на вышеизложенном, заявитель считает, что аукционная комиссия не могла отказать ООО «Крепость» в участии в открытом аукционе в электронной форме, так как документация содержала противоречащие требованиям закона требования.

Кроме того, заявитель сообщил, что на запрос разъяснения документации с вопросом: «Является ли подлежащее реконструкции здание под дошкольные группы 389 м2 (40 мест) технологически сложным или уникальным объектом?» был получен неясный ответ: «Реконструкция здания под дошкольные группы является технически сложным». В ответе заказчик также указывает на необходимость проведения обследования, хотя в документации такое требование отсутствует.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа озвучил свою позицию, состоящую в следующем.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме было установлено требование о наличии в  составе заявки участника размещения заказа копии свидетельства Регионального саморегулируемого объединения в соответствии с пунктом 8 раздела II «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства».

С момента размещения документации об открытом аукционе в электронной форме и до окончания приема заявок жалоб на документацию не поступало.

При подведении итогов открытого аукциона в электронной форме заявка ООО «Крепость» была признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку в составе второй части  заявки ООО «Крепость» представило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором отсутствовал пункт 8 «Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации» раздела II. «Виды работ по подготовке проектной документации».

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 41.6 и части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 41.6 и частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 18 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме устанавливает следующее требование к участникам размещения заказа: «Наличие копии свидетельства Регионального саморегулируемого объединения (СРО) о допуске к работам в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в разделе II. «Виды работ по подготовке проектной документации» по следующим пунктам:

8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации»

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.03.2012 г. заявка участника размещения заказа ООО «Крепость» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основанию: «Заявка участника размещения заказа не соответствует п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, пункту 18 Информационной карты аукциона документации об аукционе в электронной форме, утвержденной постановлением администрации Кольчугинского района от 12.03.2012 № 202.»

В состав заявки указанного участника размещения заказа входила копия Свидетельства саморегулируемой организации «Объединение инженеров проектировщиков», в котором указаны виды работ, о допуске к которым ООО «Крепость» имеет свидетельство. В данный перечень не включены работы, указанные в пункте 18 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме (подтверждается материалами дела).

Таким образом, заявка Общества на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме правомерно отклонена аукционной комиссией, и доводы заявителя относительно неправомерного отклонения его заявки являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

 В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В данном перечне содержится пункт 8. «Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации»  раздела II. «Виды работ по подготовке проектной документации» отмеченный знаком «*». По ссылке следует:  <*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В результате изучения документации об открытом аукционе в электронной форме и статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Комиссия сделала вывод о том, что объект – здание под дошкольные группы для нужд МБДУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Радость»  не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

Таким образом, в пункте 18 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлены требования, противоречащие законодательству о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 1 статьи 34,  частями 1 и 2 статьи 41.6, пунктом 3 части 4 статьи 41.8, частями 1 и 4 статьи 41.9, пунктом 5 части 3 статьи 41.6, статьей 60, статьей 61 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия   

                                             

                                              РЕШИЛА:

 

 1. Жалобу ООО «Крепость» (г. Владимир) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проектной документации (проектно-сметной и рабочей документации) на конструирование здания под дошкольные группы 389 м2 (40 мест) для нужд МБДУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Радость» на 2012 г. признать частично обоснованной (обоснованной в части включения неправомерных сведений в документацию об аукционе).

2.  Выдать заказчику, уполномоченному органу, электронной торговой площадке предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны