Постановление №03/2314-дис ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 033/04/9.21-261/2022 об а... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 033/04/9.21-261/2022

об административном правонарушении

 

«12» мая 2022 г.                                                                                           г. Владимир

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России Шибаева Н.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 033/04/9.21-261/2022, возбужденного в отношении должностного лица – главного энергетика МУП «Владимирводоканал» <>, в присутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении <>,

     

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу от 27.04.2022 по делу об административном правонарушении № 033/04/9.21-261/2022 должностному лицу МУП «Владимирводоканал» <> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 033/04/9.21-261/2022 явилось обращение (вх. № 741-кол от 22.10.2021 и дополнение вх. № 785-кол от 11.11.2021) собственника гаражных боксов № 11 и № 18, расположенных по адресу: г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, 132, терр. бывшего ГСК 32 <> на действия должностного лица - главного энергетика МУП «Владимирводоканал» <>, выразившиеся в незаконном прекращении с 21.10.2021 перетока электрической энергии в гаражные боксы заявителя.

По результатам рассмотрения указанных заявлений было вынесено определение об отказе в возбуждении дела в отношении должностного лица МУП «Владимирводоканал» <> от 22.12.2021 № 03/6575-дис.

Решением Фрунзенского районного суда г. Владимира от 06.04.2022 по делу № 12-17/2022 определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 22.12.2021 № 03/6575-дис в отношении должностного лица МУП «Владимирводоканал» <> отменено, материалы дела направлены на новое рассмотрение.

По результатам повторного рассмотрения заявлений, установлено следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (далее – Правила недискриминационного доступа) Федеральная антимонопольная служба определена  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) и пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861   установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Статьей 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьёй 9.21 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Из части 3 этой же статьи следует, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Из анализа этих норм следует, что если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 названного кодекса обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению, заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 10 марта № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336).

Данным постановлением установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В частности, пунктом 9 Постановления № 336 установлен запрет на возбуждение дела об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием, проверки и составления акта по результатам их проведения.

Ограничения, установленные пунктом 9 Постановления № 336, распространяются, в том числе, на случаи получения сведений о совершении административного правонарушения от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации.

Таким образом, не допускается возбуждение дела об административном правонарушении на основании заявления гражданина или организации без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.

При этом контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом (внеплановые проверки) проводятся исключительно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 Постановления № 336.

При изложенных обстоятельствах, в связи с ограничениями, предусмотренными Постановлением № 336,  ввиду невозможности оценки достаточности данных, указанных в заявлении <> для установления наличия состава и события административного правонарушения, основания рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного энергетика МУП «Владимирводоканал» отсутствуют.

Подпунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 1.5, 1.7, 24.5, 23.48, 28.9, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 033/04/9.21-261/2022 в  отношении должностного лица – главного энергетика МУП «Владимирводоканал» <> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

  Заместитель руководителя – начальник отдела                                      Н.И. Шибаева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны